Домой

Программа дисциплины «Философия»




Скачать 71.34 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Философия»
Дата10.01.2013
Размер71.34 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
3. Содержание дисциплины
Тема№2: Античная философия
Тема№3: Средневековая философия
Тема№5: Век Просвещения: общая характеристика
Тема№7: Философия XIX века
3.2. Практические и семинарские занятия
3.4. Курсовые проекты (работы)
3.6. Самостоятельная работа
4.1.2. Дополнительная литература
4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Подобные работы:


Учебная программа дисциплины «Философия»


Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме в соответствии с учебным планом


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5

Общая трудоемкость дисциплины

45

45




Аудиторные занятия

45

45




Лекции

30

30




Практические занятия и семинары

15

15




Лабораторные работы










Курсовой проект (работа)










Самостоятельная работа

+

+




Расчетно-графические работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен






Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент» (код 080500.62).

^ 1. Цели и задачи дисциплины.


Цель учебного курса «Философия» – обеспечить на институтском уровне философский аспект гуманитарного образования, сформировать основы философского мышления студентов как структурную часть профессиональной подготовки в соответствии с современными тенденциями развития общества.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.


В результате изучения дисциплины студент должен

знать: исторический и методологический аспекты изучаемой дисциплины;

уметь: ориентироваться в основных философских школах и направлениях, осознанно употреблять соответствующую терминологию;

иметь навыки: самостоятельного философского мышления и их практического применения.


Примечание: каждый из перечисляемых пунктов знаний, умений и навыков должен поддаваться контролю в ходе и в результате изучения дисциплины, а также в ходе проведения контрольных работ при самообследовании (эти контрольные работы являются по существу диагностическими процедурами для выявления декларированных знаний, умений и навыков)


^ 3. Содержание дисциплины


История философии (30 часов)


3.1. Лекции


1. Вводная лекция: предмет философия и его задачи. (2 часа)

Тема№1: Восточная философия (2 часа)

Исторические условия развития философской мысли Древнего Востока. Древнеиндийская философия: школы и направления. Философская мысль в Древнем Китае.

^ Тема№2: Античная философия(6 часов)

Философия в Древней Греции: история возникновения и периодизация. Милетская школа. Учение Гераклита. Пифагор. Элейская школа: проблематика и представители. Атомизм Левкиппа и Демокрита. Софисты и их значение в истории античного мышления. Сократ. Вершина древнегреческой философии: Платон и Аристотель. Эпоха эллинизма: школы и представители. Неоплатонизм.


^ Тема№3: Средневековая философия(2 часа)

Основная проблематика средневековой мысли. Восточная и западная патристика. Схоластика.

Тема№4: Эпоха Нового времени: начало новоевропейского рационализма. (4 часа)

Ф. Бэкон. Декарт. Спиноза. Лейбниц. Английский эмпиризм Т. Гоббса и Д. Локка. Субъективный идеализм Д. Беркли. Эмпирический скептицизм Д. Юма.

^ Тема№5: Век Просвещения: общая характеристика. (2 часа)

Французское Просвещение и его представители(Монтескьё, Вольтер, Руссо и др. ).

Тема№6: Немецкая классическая философия.

Кант. Фихте. Шеллинг. Гегель. (2 часа)

^ Тема№7: Философия XIX века.(4 часа)

Шопенгауэр. Маркс. Ницше. Основные черты позитивизма и представители.

Тема№8: XX век. (4 часов)

Неокантианство и его представители. Философские аспекты учения Фрейда. Немецкий историцизм (Дильтей, М. Вебер, Шпенглер). Феноменология Э. Гуссерля. Учение о бытии М. Хайдеггера. Экзистенциализм и его представители. Герменевтика Гадамера. Аналитическая философия и её значение. Франкфуртская школа и её представители. Структурализм и постструктурализм.

Тема№9: Русская философия. (2 часа)

Характерные черты русской философии.


^ 3.2. Практические и семинарские занятия


Раздел(ы)

Тема практического или семинарского занятия

Число часов

Сем. №1

Бытие как философская категория.

1

Сем. №2

Сознание, его происхождение и сущность.

1

Сем. №3

Структура познавательной деятельности. Познание как процесс.

1

Сем. №4

Методы и формы научного познания.

1

Сем. №5

Основные философские категории в познавательном процессе.

1

Сем. №6

Природа и общество.

1

Сем. №7

Общество как система. Сферы общественной жизни.

2

Сем. №8

Формы и уровни общественного сознания.

1

Сем. №9

Общество и история.

1

Сем. №10

Человек как единство природного и социального.

1

Сем. №11

Понятие ценностей. Их типология.

1

Сем. №12

Понятие культуры. Её строение и функции.

1

Сем. №13

Цивилизация. Типология цивилизаций. Закономерности их развития и функционирования.

1

Сем. №14

Глобальные проблемы современности.

1



^ 3.4. Курсовые проекты (работы)


Реферат в течение семестра.


3.5. Формы текущего контроля



Раздел(ы)

Форма контроля

Неделя




Контрольная работа






^ 3.6. Самостоятельная работа :

Подготовка к семинарским занятиям.


4.1. Рекомендуемая литература


4.1.1. Основная литература

1. Канке В. А. Исторический и систематический курс. – М. , 2003

2. Спиркин А. Г. Философия. – М. , 1998


^ 4.1.2. Дополнительная литература

  1. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. – СПб. , 1994-1997

  2. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – М. , 1981

  3. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М. , 1991

  4. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века.



^ 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины


Не предусмотрены.


5. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Не предусмотрены.


Темы рефератов:


  1. Философия и глобальные проблемы современности.

  2. Наука и этика.

  3. Культура: строение и функции.

  4. Типология цивилизаций в современной мысли.

  5. Ценности.

  6. Человек как единство природного и социального.

  7. Общество как исторический процесс.

  8. Формы общественного сознания.

  9. Природа и общество.

  10. Научное познание и его методология.

  11. Познание как процесс.

  12. Происхождение и сущность сознания.

  13. Бытие как философская категория.

  14. Древнеиндийская философия.

  15. Философия в Древнем Китае.

  16. Милетская школа и её представители.

  17. Элейская школа и её представители.

  18. Платон и Аристотель как вершина древнегреческой философии.

  19. Философские школы эпохи эллинизма.

  20. Средневековая философия: патристика и схоластика.

  21. Натурфилософия эпохи Возрождения: Джордано Бруно.

  22. Декарт как основатель новоевропейского рационализма.

  23. «Критическая философия» Иммануила Канта.

  24. Диалектический идеализм Гегеля.

  25. Ницше.

  26. Неокантианство: школы и представители.

  27. Феноменология Эдмунда Гуссерля.

  28. Проблема бытия в философии М. Хайдеггера.

  29. Экзистенциализм.

  30. Аналитическая философия и её представители.

  31. Франкфуртская школа и её представители.


Скачать 71.34 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты