Домой

Коллективное бессознательное как фактор здоровьесбережения в образовательном процессе мухаметшин М. Х. Институт педагогики и психологии профессионального образования рао




Скачать 71.12 Kb.
НазваниеКоллективное бессознательное как фактор здоровьесбережения в образовательном процессе мухаметшин М. Х. Институт педагогики и психологии профессионального образования рао
Дата09.01.2013
Размер71.12 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Мухаметшин М.Х.

Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО


Key words: student’s level of health, collective unconscious.

Summary: research of the issue of 'healthsaving' in education have to include the teachings of analytical psychology and to the knowledge of fine energy and informational human structure.


"Вы не можете познать значение вашей жизни до тех пор, пока вы не соединены с той силой, которая вас создала"

Н. Шривастава


Здоровье молодого, подрастающего поколения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности и развития страны.

Анализ научных источников по вопросам организации работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в образовательных учреждениях регионов России свидетельствует о том, что в большинстве учебных заведений применяются недостаточно эффективные формы работы по охране здоровья обучающихся.

Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся, и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой образования.

Возникает необходимость теоретического осмысления и инновационной практической реализации организационно-педагогических условий влияния здоровьесберегающей среды образовательных учреждений на здоровье обучающихся, что на наш взгляд не будет полным без всестороннего изучения глубинной психологии на основе теории Карла Густава Юнга, и знаний тонкой энергоинформационной структуры человека, которые имеют место не только в психике каждой отдельной личности, но и проецируется на все общественные процессы.

Карл Густав Юнг, выдающийся швейцарский психолог, психиатр и мыслитель. Наряду с Фрейдом и Адлером, Юнг является основателем глубинной психологии. Известно что, бессознательное, имеет интровертную направленность, что тождественно восточным практикам, и именно поэтому в творчестве Юнга, изначально прослеживается интерес к Востоку, и его философии [6, 9].

Исследуя различные феномены, а также комментарии отдельных древнеиндийских текстов, Юнг находит в них подтверждение своей теории бессознательного и архетипов [10].

Известно что, значительное место в своих работах Юнг отводит исследованию внутреннего строения человека, его духовно – нравственного составляющего [11, 13].

Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Помимо личного бессознательного, Карл Юнг ввёл понятие коллективного бессознательного, идентичного для всех: групп, народов и всего человечества [12].

В работах русских и зарубежных космистов понятию коллективного бессознательного присвоены самые различные наименования: Мир Идей – Платон; Абсолют – Ньютон, В.Н. Волченко; Саморазвивающийся Дух – Гегель; Ноосфера, Живое Вещество Вселенной – В.И. Вернадский, В.П. Казначеев; Топографическое Образование – Р. Тарг, Г. Путхоф; Пространственно – Временно – Энергетический Континуум – Н.А. Козырев; Информационно – Энергетическое Поле, Космический-Разум Г.Н. Дульнев, В.П.Морозов и др. [3].

Вопросы, поднятые Юнгом, сохраняют свою актуальность и сегодня. Подтверждение и дальнейшее их развитие мы имеем в системе Сахаджа Йога.

В 1970 г. состоялось уникальное открытие сделанное госпожой Нирмалой Шривастава того механизма, заложенного в человеке от рождения, который способен дать более глубокие знания о своём теле, о способах его регулирования, а также способного трансформировать, и вывести его на новый уровень эволюционного развития – метод Сахаджа Йога [5].

Сахаджа означает «рождённая с тобой», а Йога «союз» личности с Всепроникающей Энергией Космоса (ВЭК). У человека, кроме физического тела, имеется «тонкое» энергетическое тело, которое является ответственным за наше умственное, физическое, эмоциональное, а также нравственное состояния.

Данная энергоинформационная структура состоит из основных трёх каналов, представленных в медицине как левая, правая, симпатические нервные системы, и центральная парасимпатическая нервная система. Также в нашей «тонкой» системе присутствуют семь основных энергетических центров, которые имеют расположение в нервных сплетениях на позвоночном столбе, и через сложную сеть нервных волокон проецируются на те или иные части человеческого тела.

В основании позвоночника в крестцовой кости ("сакрум") находится Духовная энергия – Кундалини, которая при своём пробуждении, проходя вдоль позвоночного столба, вступает в связь с ВЭК, проявляя себя ощущениями на ладонях и на темени головы в виде бриза (наступает «вибрационное осознание»).

Полученное человеком вибрационное осознание позволяет решать проблемы нахождения различий между: правильным, благоприятным (прохладный бриз), и неправильным, отрицательным (горячий бриз).

Также при активизации Кундалини, становится возможным получение всей необходимой информации, как о себе (самодиагностика и самокоррекция организма), так и о внешнем мире. Подобный феномен в нейропсихологии называется инсайтом, или же озарением, просветлением. Многие учёные, деятели искусств, в период своих открытий, описывали эти состояния.

Пробуждённая энергия Кундалини, питает и приводит в баланс эти энергетические центры и каналы, регулируя тем самым, деятельность всех органов и систем человеческого организма [7],[14].

Отсюда появляется реальная возможность профилактики и преодоления различных негативных зависимостей, в том числе от ПАВ, исцеления от многих неизлечимых ранее традиционной и не традиционной медициной заболеваний, а также, благоприятного изменения в психической и социальной сферах жизнедеятельности человека.

Убедительным доказательством тому служат данные научных исследований, проведенные Московским НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Семашко РАМН, Института акушерства и гинекологии им. Д. Отто Санкт – Петербурга, СО РАМН, ученых других городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья [8].

Более чем у 90 % лиц, занимающихся по системе Сахаджа Йога, без применения лекарственных препаратов нормализовался сон, установилось состояние внутренней гармонии, ушли чувство тревоги, депрессии, и другие психосоматические проявления. Практически полностью удалось избавиться от табачной, алкогольной и наркотической зависимостей, а также от таких пороков как зависть, скупость и др. У 47 % респондентов проявились новые творческие способности.

Аналогичные данные приведены и в исследованиях проведённых в 2000 – 2001г. РОО «Самопознание», это группа людей занимающихся по системе Сахаджа Йога 400 чел. и контрольная группа, состоящая из 760 чел.

В результате занятий Сахаджа Йогой число лиц, отмечающих частую раздражительность, снизилось в 28 раз, и это ниже по сравнению с контрольной группой в 17 раз. Прослеживают существенную связь снижения посещения врачей с занятиями Сахаджа Йогой 90 % обследованных. В контрольной группе продолжают посещение врачей от 1 до 20 раз в год 7 %. Среди людей, занимающихся по системе Сахаджа Йога в состоянии гармонии с окружающим миром часто или иногда находятся теперь 99 % человек. Но по сравнению с контрольной группой подобных людей среди занимающихся меньше в 20 раз. Ни один из занимающихся не отметил ухудшения своего состояния в результате занятий, и 95 % отметили улучшение общего самочувствия. Ни один человек, не высказал отрицательного отношения к какой либо национальности, стране или религиозной конфессии. Все занимающиеся по методике Сахаджа Йога (100 %) отметили, что эти занятия облегчают их жизнь, делают её более насыщенной и гармоничной. Аналогично 82 % занимающихся отметили, улучшение взаимоотношений в семье. Только в Новосибирской области в результате 10 – летнего мониторинга среднегодовое количество разводов среди пар, в которых оба супруга занимались по системе Сахаджа Йоги, составило 0,05 %, и среди пар, где только один из супругов занимался 0,3 %.

По официальным данным в России более 3 млн. человек состоит на учёте с диагнозом алкоголизм, почти 6 млн. наркоманов, миллионы осуждённых за уголовные преступления.

Всего этого можно избежать, если широко и на государственном уровне внедрить в практику методику Сахаджа Йога, имеющею официальное признание МЗ РФ, от 2003 года и включённую в отраслевую программу «Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы» [4].

Практика Сахаджа Йоги является простой и доступной в применении, не требующей, каких либо финансовых вложений.

Таким образом, использование знаний глубинной психологии, и изучение тонкой энергоинформационной структуры человека на примере системы Сахаджа Йога, позволят посредством осознанного совершенствования человека и окружающей его среды добиться значительных успехов в оздоровлении нации, укреплении социальных устоев общества, решении проблем семьи, детей, молодёжи и государства в целом [1, 2].

Литература

  1. Акимов А. Е., Шипов Г. И. Физические основы регистрации полей реализованных лиц с помощью техники фотографирования / Доклад на IX Всероссийской научно-практической конференции «Здоровье. Мир. Нрав­ственность. Культура. Восток - Запад». – М., 1998. – С. 26 – 33.

2. Афтанас Л.И. Голошейкин С. А. Психофизиологческие особенности лиц, практикующих Сахаджа Йога медитацию / Доклад на XIV международной научно - конференции «Метасовременная эпоха». – М., 2003. –т С. 23 - 32.

3. Беляев Г.Г. Комплексная система экосовершенствования человека / Доклад на XI Всероссийской « Путь к здоровому обществу». – М., 2001. – С. 15.

4. МЗ РФ (пр. № 113 от 21. 03. 2003г.) «Диагностические и оздоровительные технологии восстановительной медицины». Каталог-справочник 271. – С.47- 57.

5. Нирмала Шривастава, Метасовременная эпоха. – М.: Издательство «Известия», 2007. – С. 244 – 267.

6. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. Человек

мистический / Э. Нойманн. – Пер. В.М. Донец. – СПб.: Академ. проект, 1999.

– С. 197 – 208.

7. Састамойнен Т.В. Комплексная система экосовершенствования человека / Доклад на XI Всероссийской научно – практической конференции «Путь к здоровому обществу». – М., 2001. – С. 122 – 131 с.

8. Щетинина И.В. Возможности применения Сахаджа Йоги для социальной стабилизации и развития общества / Доклад на XI Всероссийской научно – практической конференции «Путь к здоровому обществу». – М., 2001. – С. 91 – 97.

9. Юнг К.Г. Аналитическая психология и воспитание / К.Г. Юнг // Божественный ребёнок: Аналитическая психология и воспитание – М.: Олимп, 1997. – С. 39 – 59.

10.Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. – М.,1994. – С. 144-158.

11. Юнг К.Г. Трансцендентальная функция. – Минск, 1998. – С. 12 – 35.

12. Юнг К.Г. Понятие коллективного бессознательного / К.Г. Юнг // Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / К.Г. Юнг, Э. Самююлс,

В. Одайник, Дж. Хаббэк. – М.; Мартис, 1995. – С. 71 – 79.

13. Jung C.G. The Collected Works. Vol. 1 – 18. London., 1984 (Printing). Prinseton University Press.

14. Rai. U.С. Medical Sciense Enlightened / The Life Eteral Trust, 1993-242 p.

Скачать 71.12 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты