Домой

Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении моу сош №5 г. Ленска




Скачать 115.72 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении моу сош №5 г. Ленска
Дата09.01.2013
Размер115.72 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Оценка качества образования
Подобные работы:

«Утверждаю»

директор МОУ СОШ № 5 г. Ленска

_________________

Григо Т.П.

«_____» _________ 20__г.

Положение о системе оценки качества образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

МОУ СОШ № 5 г. Ленска


  1. Общие положения




    1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 5 г. Ленска (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, её организационную и функциональную структуру.

    2. Деятельность системы оценки качества образования (далее СОКО) в МОУ СОШ № 5 г. Ленска строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутии)

    3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования г. Ленска.

    4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

    5. Под качеством образования подразумевается интегральная характеристика системы образования школы, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    6. ^ Оценка качества образования осуществляется с помощью диагностических и оценочных процедур на основе выявления степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    7. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы и ее систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    8. Система оценки качества образования в школе №5 включает национальный, федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей). Функциональная составляющая деятельности оценки качества образования на каждом уровне характеризуется:

  • инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона, муниципалитета и т.д.) в вопросах управления качеством образования;

  • вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования (региона, муниципалитета, школы).

    1. Оценка качества образования предполагает:

  • оценку индивидуальных достижений обучающихся;

  • оценку образовательных программ (включая образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные, федеральные, региональные и муниципальные образовательные стандарты);

  • оценку качества деятельности школы;

  • оценку качества управления образовательной системой учреждения.

    1. Основными объектами оценки МСОКО являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • образовательные программы всех типов и видов;

  • образовательные организации (учреждения) и их системы обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления.

    1. Основные пользователи результатов оценки качества образования:

  • государственные органы управления образованием;

  • педагогические работники школы;

  • обучающиеся;

  • родители;

  • МОУ СОШ №5 г. Ленска.

    1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

    2. Мониторинг и оценка качества образования проводится по следующим уровням и ступеням образования:

  • предшкольное образование;

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование.

    1. Мониторинг и управление качеством образования в гимназии осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса). Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех уровнях СОКО (федеральный, региональный, муниципальный уровень).

    2. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели системы оценки качества, обеспечивает оценку. Учет и дальнейшее использование полученных результатов.

    3. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, администрации школы к достижению высоких результатов.

    4. СОКО является составной частью реализации муниципальной модели внедрения КП МО в рамках направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».




  1. Цели, задачи и принципы функционирования СОКО

    1. СОКО создается с целью совершенствования и управления качеством образования, а так же предоставления основным пользователям достоверной информации о качестве образования в МОУ СОШ №5 г. Ленска. Основными задачами СОКО ОУ являются:

  • создание модели СОКО МОУ СОШ №5 г. Ленска;

  • утверждение системы критериев, показателей и индикаторов СОКО;

  • организация методического сопровождения по внедрению СОКО;

  • мониторинг и оценка качества образования на основе выбранной модели СОКО;

  • выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей СОКО;

  • оценка и стимулирование деятельности педагогических работников по результатам оценки качества;

  • привлечение ответственности к независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;

  • повышение уровня информативности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в МОУ СОШ №5 г. Ленска;

  • прогнозирование развития образовательной системы учреждения.

    1. Принципы СОКО:

  • целостность;

  • объективность;

  • достоверность;

  • оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • открытость, прозрачность, гласность;

  • активное взаимодействие с социумом;

  • сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);

  • оптимальность использования источников первичных данных;

  • соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.




  1. Организационная структура СОКО

    1. Организационно-функциональная структура СОКО включает следующие элементы:

  • администрация школы;

  • школьные методические объединения;

  • экспертные и целевые аналитические группы;

  • совет школы;

  • родительский совет;

  • др. общественные институты школы.




  1. Функциональная характеристика СОКО

    1. Администрация МОУ СОШ №5 г. Ленска

  • утверждает приказом руководителя ОУ локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения, и контролирует их исполнение;

  • организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  • обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников МОУ СОШ №5 г. Ленска и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни СОКО;

  • обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта, построения, функционирования и развития системы оценки качества образования ОУ;

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора ОУ, информационный паспорт учреждения;

  • обеспечивает информационную поддержку СОКО;

  • обеспечивает привлечения общественности к внешней оценке качества образования на всех ступенях;

  • выявляет факторы и риски, влияющие на качество образования;

  • прогнозирует развитие системы образования школы.

    1. Рабочая группа:

  • участвует в разработке модели СОКО;

  • координирует функционирование системы оценки качества образования;

  • обсуждает и принимает коллегиональные решения по стратегическим вопросам оценки качества образования;

  • планирует мероприятия в области качества образования.

    1. Научно-методический совет и методические объединения:

  • организуют научно-методическое сопровождение внедрения модели СОКО;

  • участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений учащихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательного процесса, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения;

  • обеспечивают информационно-методическую поддержку педагогических работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации по новой форме выпускников 9-х классов, аттестации педагогических работников;

  • участвуют в диссеминации педагогического опыта;

  • ходатайствуют о поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования;

  • заслушивают аналитические отчеты педагогов и выступают в качестве заявителей в ПНПО в конкурсе лучших учителей.

    1. Экспертные группы:

  • обеспечивают внешнюю экспертную оценку результативности профессиональной деятельности учителей на основании портфолио учителя.

    1. Целевые аналитические группы:

  • проводят мониторинг и оценку качества образования на основе стандарта качества образования;

  • выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения качества образования.

    1. Профсоюзный комитет:

  • контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения;

  • участвует в определении стимулирующих выплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

  • участвуют в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования.

    1. Совет школы:

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

  • участвует в согласовании определения стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

  • участвует в обсуждении и заслушивает директора школы по реализации СОКО;

  • готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школы;

  • осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации учреждения;

  • дает оценку достижений в приоритетной национальном проекте «Образование», РКП МО.

    1. Родительский совет:

  • участвует в обсуждении СОКО и процедурах оценки качества материально-технического обеспечения, условий комфортности обучения, оценки системы дополнительного образования, качества воспитательной работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся.

    1. Реализация СОКО МОУ СОШ №5 г. Ленска осуществляется через оценку качества:

  • индивидуальных образовательных достижений учащихся;

  • профессиональной компетентности педагогов и их деятельности;

  • образовательного процесса;

  • материально-технического обеспечения;

  • инновационной деятельности;

  • условий комфортности обучения;

  • доступности образования;

  • сохранения контингента учащихся;

  • системы дополнительного образования;

  • организации питания;

  • состояния здоровья обучающихся;

  • качества воспитательной работы;

  • качества финансово-экономической деятельности;

  • открытости деятельности образовательного учреждения;

  • управленческой деятельности.

    1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в муниципальном стандарте качества (уровень образовательного учреждения).




  1. Процедура оценки качества образования

    1. Реализация СОКО осуществляется через процедуры оценки качества:

  • лицензирование;

  • государственную аккредитацию;

  • государственную (итоговую) аттестацию выпускников;

  • независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;

  • мониторинг качества образования;

  • общественную экспертизу качества образования;

  • рейтинг образовательных учреждений;

  • конкурсы.

    1. Критерии оценки качества образования:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • профессиональная компетентность педагогов и результаты их деятельности;

  • организация образовательного процесса;

  • условия обучения, в том числе и материально-техническое обеспечение;

  • инновационная деятельность;

  • сохранение контингента обучающихся;

  • система дополнительного образования;

  • организация питания;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • финансовое обеспечение;

  • открытость деятельности ОУ;

  • эффективность управленческой деятельности.

    1. Номенклатура показателей и индикаторов для критериев оценки качества, а также периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности и формы результатов оценивания устанавливаются в соответствии с показателями и критериями, принятыми Управлением образования г. Ленска и стандартом оценки качества Республики Саха (Якутия).




  1. Гласность и открытость результатов оценки качества образования

Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов:

  • Основным потребителям результатов в СОКО;

  • Средствам массовой информации.

Публичный доклад размещается на официальном сайте образовательного учреждения.

Скачать 115.72 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты