Домой

Положение о системе оценки качества образования в моу «Гимназия №2» г. Чебоксары




НазваниеПоложение о системе оценки качества образования в моу «Гимназия №2» г. Чебоксары
Дата09.01.2013
Размер148 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Оценка качества образования
2. Цели, задачи, принципы и направления системы оценки качества.
Предмет оценки
Критерии и показатели
3. Реализация системы оценки качества образования.
4. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5. Функциональная характеристика системы оценки качества образования в гимназии.
6. Реализация системы оценки качества образования в гимназии.
7. Методы сбора информации
8. Виды системы оценки качества образования.
9. Этапы осуществления оценки качества образования.
10. Требования к проведению оценки качества образования в гимназии.
11.Состав группы оценки качества образования в гимназии и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых ис
Подобные работы:

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в МОУ «Гимназия № 2 »

г. ЧЕБОКСАРЫ


1.Общие положения.


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2008. № 61 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», на основании «Положения о республиканской системе оценки качества образования», утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.11.2007 г. № 1174, «Положения о муниципальной системе оценке качества образования г. Чебоксары» от 01.11.2008 г. № 299 в целях обеспечения стабильного функционирования и развития гимназической системы образования.

1.2. Положение о системе оценки качества образования (СОКО) в МОУ «Гимназия № 2» (далее - положение) определяет порядок проведения контроля за качеством на уровне гимназии в виде мониторинга.

1.4. Система оценки качества образования направлена на:

  • проведение анализа и прогнозирование тенденций развития системы обучения в гимназии;

  • принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования с расширением общественного участия;

  • совершенствование механизма управления качеством обучения (формирование условий и результатов образования);

  • предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в гимназии.

1.5. Система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

1.6. В настоящем положении используются следующие термины:

  • Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  • ^ Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

  • Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных про­цессов, условий и результатов образовательной деятельности.

  • Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание ко­торых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.7. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния системы образования гимназии и изучение динамики ее развития.


^ 2. Цели, задачи, принципы и направления системы оценки качества.


2.1. Целью системы оценки качества образования является:

получение объективной информации о состоянии качества образования в гимназии, тенденциях его развития и причинах, влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами системы образования являются:

2.2.1. формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

2.2.2. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторин­га гимназической системы образования;

2.2.3. разработка и применение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

2.2.5. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

2.2.6. организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников, мониторинга и образовательной статистики системы образования гимназии, индивидуальных достижений обучающихся;

2.2.8. определение стимулирующих доплат к зара­ботной плате педагогических работников гимназии по результатам оценки;

2.2.9.содействие повышению квалификации работников гимназии, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

2.2.10.содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

2.2.7. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и колле­гиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.


2.3. Основными принципами функционирования системы оценки качества являются:

  • соблюдение преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;

  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

  • инструментальность и технологичность используемых показателей, минимизация их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

  • учет индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.


2.4. Основные функции СОКО в гимназии:

• обеспечение государственного стандарта качества образования и удовле­творение потребности социума в получении качественного образования;

• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и вос­питания гимназистов;

• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций разви­тия гимназии;

• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования в гимназии;

• обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной я законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в гимназии, разработка соответствующей системы информирова­ния внешних пользователей.


2.5. К основным направлениям  системы оценки качества образования относятся:

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);

  • мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации;

  • выбор критериев и показателей оценки учебных достижений для обеспечения сравнимости образовательных результатов с учётом вида ОУ, разработка единых подходов диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов в процессе итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме  ЕГЭ, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля;

  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

  • формирование независимой объективной базы данных об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации и безопасности образовательного процесса, реализации системы методической, экспериментальной, инновационной деятельности в гимназии;

  • включённость общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования;

  • разработка единства подхода к подготовке педагогических кадров и  разработке диагностического инструментария к оценке качества образования;

  • социологический мониторинг состояния воспитательной работы в гимназии;

  • обеспечение информационно-методического и организационно-технического сопровождения  системы оценки качества образования в гимназии.


2.6. Объекты оценки качества образования:

• деятельность гимназии;

• учебные и внеучебные достижения учащихся;

• образовательные программы и условия их реализации;

• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников, службы социально – психологического сопровождения учебно – воспитательного процесса.


2.7. ^ Предмет оценки:

• качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения гимназистами образовательных программ государственному стандарту);

• качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в гимназии; качество условий реализации образовательных программ);

• эффективность управления гимназией.


2.8. ^ Критерии и показатели оценивания определяются в городской целевой программе развития «Столичное образование» и в иных нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования. Их утверждение и изменение осуществляется приказом Управления образования администрации г. Чебоксары.


^ 3. Реализация системы оценки качества образования.

3.1. Реализация системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования;

3.2. Функционирование системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур:

  • государственная (итоговая) аттестация выпускников;

  • контрольно-инспекционная деятельность;

  • аттестация педагогических и руководящих работников;

  • проведение мониторинговых статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

  • организация сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития системы образования.

3.3. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

3.4. Подготовка мероприятий и разработка предложений, направленных на совершенствование и оптимизацию системы оценки качества образования.

3.5. Формирование нормативно-правовой базы документов, обеспечивающей качество образования.

3.6. Анализ и рейтинг образовательной и социальной эффективности функционирования гимназии.


^ 4. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

4.1. Гимназическая система оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Общественное участие в оценке качества образования продиктовано следующими намерениями:

- повышение открытости образования за счет информирования потребителей образовательных услуг о результатах деятельности системы образования для принятия ими жизненно важных решений;

- обеспечение проведения внешней независимой оценки деятельности гимназии, достижений школьников.

4.3. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

- информирование органов управления образованием, администрации и педагогических работников гимназии о результатах оценки качества образования;

- информирование общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования о результатах оценки качества образования в гимназии;

4.3. Доступ к получению информации в рамках гимназической системы оценки качества образования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование гимназической информационной системы образования.


^ 5. Функциональная характеристика системы оценки качества образования в гимназии.

5.1. Разработка и реализация программы развития гимназии, включая развитие СОКО.

5.2. Участие в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии.

5.3. Обеспечение проведения в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

5.3. Осуществление сбора, обработки, хранения и представления информации о состоянии и динамике развития гимназии, анализ результатов оценки качества образования на уровне учреждения.

5.4. Обеспечение исполнения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования гимназии.

5.5. Обеспечение предоставления информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования.

5.6. Обеспечение информационной поддержки СОКО гимназии.

5.7. Содействие проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.

5.8. Формирование нормативной базы документов, относящихся к обеспечению качества образования в гимназии.

5.9. Изучение и использование передового опыта построения, функционирования и развития СОКО;

5.10. Поведение экспертизы организации, содержания и результатов аттестации гимназистов и формирование предложений по их совершенствованию.

5.11. Принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне гимназии.

5.12. Подготовка и предоставление учредителю электронного информационного паспорта гимназии в соответствии с установленными сроками и формой.

5.13. Ежегодное составление и публикация на сайте гимназии аналитического отчета по итогам учебного года и публичного доклада о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения в соответствии с установленной формой и сроками.

5.14. Обеспечение информационной поддержки работы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) г. Чебоксары, органов управления образованием, образовательных учреждений в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ.

5.15. Обеспечение информационного взаимодействия Управления образования и образовательных учреждений с организациями г. Чебоксары, ответственными за проведение ЕГЭ.


^ 6. Реализация системы оценки качества образования в гимназии.

6.1. Реализация СОКО осуществляется посредством следующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

• мониторинг качества образовательного процесса и образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

• анализ творческих достижений школьников;

• анализ ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

• результаты аттестации педагогиче­ских и руководящих работников;

• результаты самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации гимназии;

• результаты статистических и социологических ис­следований, социально – психологического сопровождения учебно – воспитательного процесса.

6.2. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

6.3. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях научно-методического совета гимназии.

6.4. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития гимназии.

6.5. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических работников гимназии; информирования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования в гимназии.

^ 7. Методы сбора информации:

- экспертный опрос;

- наблюдения;

- анализ документов;

- посещение уроков;

- учебные компетенции гимназистов;

- анкетирование;

- тестирование;

- самооценка.

^ 8. Виды системы оценки качества образования.

8.1. По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.

8.2. По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.

8.3. По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

8.4. По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.


^ 9. Этапы осуществления оценки качества образования.

9.1. Сроки проведения мониторинговых исследований определяются планом работы гимназии на год, одобренного решением педагогического совета и утвержденного приказом директора.

9.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:

9.2.1. Подготовительный:

  • определение объекта мониторинга;

  • постановка цели;

  • определение критериев оценки результатов мониторинга;

  • разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;

  • установка сроков проведения.

9.2.2. Практический (сбор информации):

  • анализ документации;

  • изучение информационно-аналитического банка данных гимназии, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;

  • тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

  • анкетирование, целевые собеседования с обучающимися, родителями, учителями;

  • самооценка.

9.2.3. Аналитический:

  • систематизация информации;

  • анализ информации;

  • выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);

  • контроль за исполнением принятых управленческих решений.


^ 10. Требования к проведению оценки качества образования в гимназии.

10.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.

10.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.

10.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.

10.4. Анкетирование, тестирование обучающихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.

10.5. Статистические данные должны быть сопоставимы:

  • между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

  • сами с собой во времени (было/есть);

  • с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.


^ 11.Состав группы оценки качества образования в гимназии и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований.

11.1. В состав группы входят:

  • заместители по учебно-воспитательной работе;

  • руководители кафедр, творческих групп и других структурных подразделений методической сети гимназии;

  • представители социально - психологической службы сопровождения;

  • секретарь;

  • педагогические работники определенной спецификации (учителя информатики).

11.2. Руководство гимназии:

  • разрабатывает и внедряет внутришкольную систему мониторинга качества обучения и воспитания;

  • устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

  • определяет пути дальнейшего развития гимназии.

11.3. Группа мониторинга:

  • проводит мониторинговые исследования;

  • анализирует результаты мониторинга;

  • ведет учет результатов мониторинга;

  • вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

11.4. Классный руководитель:

  • проводит контроль за всеобучем каждого обучающегося;

  • своевременно доводит итоги до сведения родителей;

  • анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;

  • разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов обученности;

  • своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

11.5. Учитель:

  • определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;

  • намечает пути повышения степени обученности гимназистов;

  • своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты