Домой

Положение рассмотрено на заседании педагогического совета




Скачать 232.92 Kb.
НазваниеПоложение рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата09.01.2013
Размер232.92 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Объект оценки
Предметы оценки
Организационная структура системы оценки качества образования школы
4.3.2. Административный совет школы
4.3.3. Совет по управлению качеством образования
4.3.4. Педагогический совет
4.3.5 Методический Совет, предметные методические объединения
4.3.6 Психолого-педагогическая служба
4.3.7 Общественная экспертиза качества образования
Математический аппарат ГСОКО
Аналитическая отчетная информация
В настоящем Положении используются следующие термины
Качество образования
Оценка качества образования
Школьная система оценки качества образования
Подобные работы:


«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета

МОУ СОШ № 30 г.Липецка

_______________ Н.Н. Луговских


«___»____________20_____ г.

«Утверждено»

Директор школы № 30 г.Липецка


_____________ Т.Н. Кирина


«___»____________20_____ г



ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30

города Липецка


Положение рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от __________20___ года

Общие положения

    1. Школьный стандарт качества образования соотносится:

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными тенденциями развития образования;

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными стандартами и образцами качества образования;

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными стандартами содержания и структуры образования;

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

    1. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования по реализации школьной системы качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г.Липецка (далее – школа).

    2. Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года №178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»; Распоряжения Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; Распоряжения администрации Липецкой области от 24.12.2008 N 548-р «Об утверждении комплексного Плана модернизации образования Липецкой области до 2014 года», Постановления администрации города Липецка от 06.11.2009 N 803 «Об утверждении городской целевой программы «Развитие образования в г. Липецке (2009 - 2011 гг.)», Концепции муниципальной системы оценки качества образования в г. Липецке, Концепцией повышения эффективности управления качеством образовательной системы в школе на основе результатов ШСОКО и др.

    3. Школьная система оценки качества образования представляет собой совокупность регламентированных норм и правил, диагностических и оценочных процедур (внутренних и внешних), обеспечивающих оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных достижений обучающихся, определение уровня эффективности реализации образовательных программ, управление качеством образования.

    4. Положение определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в школе. Процедуры, сроки и ответственные за функционирование ШСОКО закрепляются отдельными нормативными правовыми актами, определяющими регламент оценки качества образования в школе.

    5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству, реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы и программы дошкольного образования.

    6. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после рассмотрения и согласования с педагогами, родителями, Управляющим Советом школы и другими заинтересованными организациями.

    7. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:

  • орган государственно-общественного управления – Управляющий совет школы;

  • обучающиеся и родители;

  • органы законодательной и исполнительной власти города Липецка;

  • Педагогический совет;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;

  • представители средств массовой информации.

    1. Школьная система оценки качества образования функционирует во взаимодействии с муниципальной, региональной, федеральной системами оценки качества образования.

    2. Школьная система оценки качества образования имеет справочную и оценочную составляющие:

  • справочная составляющая служит для хранения и получения достоверной информации о качестве образования в школе по заданной системе показателей и транспортировки данных о гимназии в муниципальную систему оценки качества образования (МСОКО), региональную систему оценки качества образования (РСОКО), федеральную систему оценки качества образования (КПМО);

  • оценочная составляющая служит для проведения анализа данных, выработки на основе анализа предложений для принятия обоснованных управленческих решений, прогнозирования развития наметившихся тенденций, информационного обеспечения потребителей результатов ШСОКО.

    1. Данные гимназической системы оценки качества образования служат основанием для определения размера выплат стимулирующей части заработной платы педагогических работников школы.




  1. Цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе


2.1. Цель школьной системы оценки качества образования:


получение и предоставление достоверной и объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, обеспечение контроля за качеством образования в школе, совершенствование управления им.


2.2. Функции школьной системы оценки качества образования:


  • обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;

  • диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;

  • аналитическое сопровождение процесса управления качеством образования;

  • обеспечение процесса информирования заинтересованных сторон о развитии системы образования в школе.




    1. Задачами школьной системы оценки качества образования являются:

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:

  • качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;

  • качества условий образовательного процесса;

  • качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;

  • мотивация работников школы к деятельности по достижению современного качества образования, к проявлению инициативы по реализации задач модернизации образования;

  • определение рейтинга педагогических работников школы и стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки;

  • выявление заказа участников образовательного процесса на качество образовательных услуг, а также общественного заказа на качество образовательных услуг;

  • создание условий для формирования компетентности педагогов в области педагогических измерений;

  • подготовка общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.


2.3. В основу школьной системы оценки качества образования положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • доступности информации для всех субъектов образования и общественности;

  • инструментальности, технологичности и валидности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • направленности системы оценки качества образования на достижение целей и приоритетов развития школы;

  • эргономичности - обеспечения простоты используемых процедур и технологий, их относительно малой финансовой и кадровой ресурсоемкости;

  • совместимости концептуального и математического аппаратов системы с аналогами муниципальной, региональной, федеральной систем оценки качества образования;

  • сопоставимости системы показателей с аналогами муниципальной, региональной, федеральной систем оценки качества образования.




    1. ^ Объект оценки – качество образования, предоставляемое педагогами школы.

Группы объектов оценки – качество и эффективность управленческой деятельности, качество образовательных услуг, предоставляемое педагогами начальных классов, качество образовательных услуг, предоставляемое педагогами, работающими в 5-11 классах, качество услуг, предоставляемое классными руководителями


    1. ^ Предметы оценки – профессиональная деятельность педагогов, по реализации образовательной программы, программы развития школы, учебные и внеучебные достижения обучающихся, как результат педагогической деятельности (продуктивность образовательного и воспитательного процессов).




    1. Критерии оценки:

  • качество образовательных услуг (в том числе адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, социальным требованиям);

  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности, характер внеучебных достижений обучающихся).




  1. ^ Организационная структура системы оценки качества образования школы




    1. Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационно-функциональными структурами в соответствии со своими полномочиями и функциями.

В структуре школьной системы оценки качества образования выделяются следующие структурные элементы:

  1. Управляющий совет школы

  2. Административный совет

  3. Совет по управлению качеством образования

  4. Педагогический совет

  5. Методический совет

  6. Предметные методические объединения

  7. Психолого-педагогическая служба




  1. Содержание деятельности структурных подразделений системы оценки качества образования




    1. Содержание деятельности структурных подразделений школьной системы оценки качества образования включает в себя:

  • разработку документов, определяющих политику качества образования в школе;

  • разработку нормативной базы школьной системы оценки качества образования;

  • разработку и коррекцию системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования школы;

  • разработку методики оценки качества образования в школе;

  • планирование мероприятий в рамках функционирования школьной системы оценки качества;

  • проведение измерений, контрольно-оценочных процедур;

  • сбор, анализ и хранение информации по параметрам школьной системы оценки качества образования;

  • принятие управленческих решений на основе показателей школьной системы оценки качества образования;

  • предоставление необходимой информации о качестве образования в школе пользователям школьной системы оценки качества образования;

  • предоставление необходимой информации о качестве образования в школе для муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО), региональной системы оценки качества образования (РСОКО), федеральной системы оценки качества образования (КПМО).

4.2. Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационными структурами. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

4.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.


4.3.1. Управляющий Совет школы

  1. содействует определению стратегических направлений развития школьной системы образования;

  2. рассматривает документы, регулирующие проведение экспертизы и оценку качества образования, предоставляемого школой;

  3. содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития школы;

  4. содействует реализации принципа общественного участия в управлении школьным образованием;

  5. осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  6. инициирует проведение конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, направленных на повышение качества образования;

  7. принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей школьной системы оценки качества образования;

  8. принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, результатов оценки качества образования;

  9. утверждает публичный доклад школы;

  10. организует общественное обсуждение проблем образования;

  11. определяет на уровне школы сферы управленческих решений, которые должны приниматься с участием общественности;

  12. участвуют в формировании банка данных о потенциальных общественных экспертах качества образования.


^ 4.3.2. Административный совет школы

  1. формирует стратегию развития школы;

  2. утверждает решение коллегиальных органов самоуправления о создании школьной системы оценки качества образования;

  3. формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;

  4. утверждает внутришкольные требования к содержанию образования, учебным планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы образования

  5. руководит созданием организационной структуры школьной системы оценки качества образования;

  6. анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы;

  7. обеспечивает предоставление в МСОКО информации о качестве образования в школе;

  8. предоставляет годовой публичный отчет о деятельности школы;

  9. содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  10. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы;

  11. обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.


^ 4.3.3. Совет по управлению качеством образования

  1. формирует стратегию развития школы;

  2. организует изучение общественного заказа на качество образовательных услуг участников образовательного процесса;

  3. организует разработку и коррекцию системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

  4. организует разработку методики оценки качества образования;

  5. анализирует состояние системы оценки качества образования

  6. обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  7. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

  8. осуществляет транспортировку данных из школьной системы оценки качества образования в муниципальную систему оценки качества образования;


^ 4.3.4. Педагогический совет

  1. участвует в разработке и принятии программы развития образовательной системы образования, включая развитие системы оценки качества образования;

  2. принимает решение о создании школьной системы оценки качества образования;

  3. участвует в формировании нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, документов, относящихся к обеспечению качества образования;

  4. участвует в создании организационной структуры школьной системы оценки качества образования;

  5. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  6. участвует в разработке методики оценки качества образования;

  7. организует проведение рейтинговой оценки работы педагогов;

  8. вырабатывает предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования и системы образования школы;

  9. проводит анализ результативности и эффективности реализации образовательной программ и программы развития;

  10. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы;

  11. утверждает макет публичного доклада школы.


^ 4.3.5 Методический Совет, предметные методические объединения

  1. анализируют ход, результаты и эффективность выполнения программы развития образования в школе, представляют по итогам анализа соответствующие отчеты;

  2. участвуют в формировании нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, документов, относящихся к обеспечению качества образования;

  3. участвуют в разработке методики оценки качества образования;

  4. обеспечивают научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение системы оценки качества образования;

  5. разрабатывают систему показателей, характеризующих состояние качества образования;

  6. разрабатывают методику оценки качества образования в школе;

  7. организуют и проводят процедуры внутренней оценки качества образования;

  8. осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике показателей качества образования другим подразделениям системы оценки качества образования;

  9. проводят внутренний самоанализ работы, организуют проведение самоанализа работы педагогов, предоставляют отчеты администрации школы;

  10. готовят на основе информации, полученной в ходе исследований, аналитические доклады, справки, распоряжения и записки по ключевым вопросам развития системы образования гимназии и системы управления гимназией для подготовки и принятия управленческих решений

  11. обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования используемых учителями; содействуют формированию компетентности педагогов в области педагогических измерений;

  12. изучают, обобщают и распространяют передовой педагогический опыт по обеспечению качества образования;

  13. организуют повышение квалификации педагогических работников гимназии в области стратегической, программно-целевой, проектной и экспертной деятельности в системе образования;

  14. осуществляют экспертизу образовательных программ

  15. определяют результативность образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценку реализации инновационных введений;

  16. вносят предложения по совершенствованию школьной системы оценки качества образования;

  17. участвуют в составлении публичного доклада школы.


^ 4.3.6 Психолого-педагогическая служба

  1. осуществляет выбор методик для проведения комплексной психологической диагностики характерологических особенностей обучающихся и сформированности основных познавательных процессов;

  2. организует и осуществляет проведение комплексного психологического мониторинга характерологических особенностей обучающихся и сформированности у них основных познавательных процессов;

  3. осуществляет обработку данных, полученных в ходе комплексных психологических и социологических исследований;

  4. составляет рекомендации по организации личностно- ориентированного образовательного процесса;

  5. выявляет основные факторы, влияющие на качество обучения;

  6. разрабатывает предложения по совершенствованию системы оценки качества образования.


^ 4.3.7 Общественная экспертиза качества образования

ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности в качестве экспертов.

ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: внеучебные достижения обучающихся; уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся школы; условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.


  1. Организация и технология оценки качества образования


5.1. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педагогических работников, оценку качества условий, качества предоставляемых услуг.

5.2. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата). Оценка качества образования включает инвариантную составляющую1, обеспечивающую интересы вышестоящих уровней в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание информации о качестве образования в ее вариативной составляющей определяется приоритетами развития образования в школе, специальными потребностями школы и особенностями оценочных процедур. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

5.3. Требования к системе показателей и индикаторов:

  • полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;

  • необходимость и достаточность;

  • оперативность;

  • доступность;

  • целесообразность;

  • однозначность интерпретации значения комплекса показателей (информация, которую отражают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);

  • открытость системы показателей мониторинга для пользователей;

  • соответствие и сопоставимость международным стандартам и системам оценки качества образования всех вышестоящих уровней;

  • цикличность (для обеспечения возможности создания системы стратегического и оперативного планирования, системы прогнозирования развития образовательной системы школы).

5.4. Набор показателей/индикаторов определяется приоритетами образовательной политики школы и запросами потребителей образовательных услуг школы и утверждается приказом директора школы. Показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в школе.

5.5. Система оценки качества образования включает следующие компоненты:

систему сбора и первичной обработки данных;

систему анализа и оценки качества образования;

систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией;

принятие управленческих решений и анализ их воздействия на развитие системы образования в школе.

5.6. Система сбора и первичной обработки данных представляет собой единое информационное пространство, в которое включены все структурные подразделения школы, осуществляющие образовательную деятельность. Структура, формат собираемых данных, порядок сбора информации утверждаются приказом директора школы.

5.7. Основными информационными источниками выступают:

результаты процедур лицензирования и государственной аккредитации школы;

результаты государственной (итоговой) аттестация выпускников;

мониторинговые исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения;

данные статистики, например, показатели занятости выпускников школы;

процедуры промежуточного и текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;

результаты аттестации работников школы;

конкурсы профессионального мастерства;

данные мониторинговых исследований качества образования;

данные международных исследований качества образования: PISA, TIMSS;

диагностические, социологические и психологические исследования.

5.8. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

5.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

5.10. Порядок сбора, хранения и обработки информации о качестве образования в школе, формы представления информации в рамках ШСОКО, порядок доступа к получению информации в рамках ШСОКО устанавливаются приказом директора школы.

5.11. Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества. Для анализа системы образования и представления различным группам пользователей применяются методики интерпретации первичных данных образовательной статистики.

5.12. Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией предполагает публикацию в ежегодных докладах (публичные доклады, информационно-аналитические сборники) и размещается на страницах сайта школы по адресу: http://sc30.lipetsk.ru. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

5.13. Периодичность проведения процедур оценки качества образования устанавливается приказом директора школы, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их нормативные значения устанавливаются в регламенте.

5.14. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, административных работников школы к достижению высоких результатов. Порядок стимулирования определен Положением о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам МОУ СОШ № 30.


^ Математический аппарат ГСОКО2


Функционирование ШСОКО невозможно без статистической обработки показателей параметров, позволяющей получать комплексное представление о реальном состоянии образовательной системы школы. Статистический анализ обеспечивает аналитическую поддержку принятия управленческих решений и повышает их обоснованность.

Для статистической корректировки параметров ШСОКО используются процедуры взвешивания и преобразования шкалы.

При взвешивании каждому параметру присваивается весовой коэффициент, отображающий степень его значимости по сравнению с другими параметрами. Значение весового коэффициента – это целое число от 1 до 5.

Параметры ШСОКО имеют различные единицы измерения, что затрудняет их комплексный анализ. Для приведения всех параметров к единым относительным единицам измерения используется статистическая процедура преобразования шкалы измерения – нормализация (нормирование). Нормализация (нормирование) – корректировка данных для приведения их к одной и той же шкале вычитанием выборочного среднего и деления полученного значения на стандартное отклонение. Нормализация позволяет сравнивать параметры, полученные с использованием разных типов шкал. Математически нормализованные значения (относительные показатели параметров) можно вычислить с помощью следующего уравнения:



 – показатель параметра;

 – выборочное среднее параметра;

 – стандартное отклонение параметра;

 – весовой коэффициент параметра;

 – относительный показатель параметра (нормализованное значение показателя параметра).

Кроме весовых коэффициентов, каждому параметру ШСОКО присваиваются нормативные показатели, которые устанавливаются экспертами. Нормативным показателем может являться среднегородской, среднегимназический, минимально или максимально возможный показатель параметра, показатель, определенный нормативными документами, др.

^ Аналитическая отчетная информация ШСОКО формируется по каждому параметру, разделу, блоку, системе в целом и содержит:

  1. Относительные показатели параметров () за каждый период и по каждому педагогу, формирующиеся с использованием статистических процедур взвешивания и нормирования.

  2. Коэффициенты отклонения параметров от нормативного показателя за каждый период и по каждому педагогу, вычисляющиеся по формуле:



 – показатель параметра;

 – нормативный показатель параметра;

 – стандартное отклонение параметра;

 – относительный показатель параметра (нормализованное значение показателя параметра);

 – относительный нормативный показатель параметра (нормализованное значение нормативного показателя);

 – коэффициент отклонения показателя параметра от нормализованного показателя.

Коэффициенты отклонения показателей параметра от нормативного позволяют оценить, насколько близки значения по параметрам к нормативному. Деятельность педагогов, коэффициенты отклонения которых по параметрам больше нуля или близки к нулю, не нуждаются в контроле со стороны управляющей системы школы. Деятельность педагогов, коэффициенты отклонения которых по параметрам имеют отрицательные значения, требует специального исследования с последующим принятием управленческих решений.

  1. Графики отклонений показателей параметров от нормы по всем периодам и всем педагогам позволяют более наглядно оценить близость значений по параметрам к нормативным.

  2. Ранжирование (построение рейтинга) педагогов по коэффициентам отклонения от нормативных показателей по всем периодам.

  3. Гистограммы динамики отклонений значений параметров от нормативных по всем педагогам за несколько лет.

Анализ гистограмм позволяет получать объективные данные о тенденциях спада и роста в состоянии образовательной системы школы.

  1. Статистики, связанные с распределением частот показателей по параметрам: среднее значение, медиана, мода, минимум, максимум, сумма, количество значений за каждый период и по каждому объекту.

  2. Информация о количестве педагогов, имеющих показатели по параметрам больше, меньше нормативного, равного нормативному, с визуализацией данного сравнения в виде гистограммы.

Анализ, интерпретация, оценка показателей, выявление характерных тенденций состояния образовательной системы школы позволяет определять направления и объекты стабилизации (приведения к нормативным показателям) и развития, корригировать отрицательные тенденции в деятельности педагогов, образовательной системы школы.

^ В настоящем Положении используются следующие термины:


Концепция, или концепт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.


^ Качество образования – интегральная характеристика, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


^ Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.


^ Школьная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления школой.


Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.


Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам.


1 Инвариантная часть школьной системы оценки качества образования разработана департаментом образования администрации г.Липецка для обеспечения преемственности направлений и принципов оценки качества образования по отношению к МСОКО, включена в общие показатели ШСОКО и является обязательной для всех учреждений общего образования муниципальной системы образования.

2 Математический аппарат системы оценки качества образования в гимназии аналогичен математическому аппарату муниципальной системы оценки качества образования


Скачать 232.92 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты