Домой

Аналитическая справка о профессиональной деятельности Позднякова Владимира Александровича учителя математики и физики муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 329.13 Kb.
НазваниеАналитическая справка о профессиональной деятельности Позднякова Владимира Александровича учителя математики и физики муниципального общеобразовательного учреждения
Дата09.01.2013
Размер329.13 Kb.
ТипДокументы
Содержание
1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках
1.3. Качество творческих работ обучающихся.
2. Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и
3. Результаты деятельности учителя как классного руководителя
Программа «Моя семья».
Программа «Я – гражданин России».
Программа художественно-эстетического воспитания.
Программа спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы
Программа профориентационной работы.
Программа социально-психологической поддержки обучающихся.
4. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету и воспитательной работе
5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителя
Сущность педагогического опыта
6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных
7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, в т.ч. обучение в аспирантуре
8. Дополнительная информация об учителе
9. Перечень прилагаемых документов, подтверждающих данные аналитической справки
Подобные работы:

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

Позднякова Владимира Александровича

учителя математики и физики

муниципального общеобразовательного учреждения

«Суховская средняя общеобразовательная школа»

Горьковского муниципального района Омской области


Информация об учителе

Основное место работы – МОУ «Суховская средняя общеобразовательная школа».

Стаж – 4 года.

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория по должности «учитель» присвоена 26.02. 2008 г.

Учебная нагрузка (за последние 3 года): 2005-2006 учебный год – 24 часа

2006-2007 учебный год – 24 часа

2007-2008 учебный год – 21 час

1. Результаты профессиональной деятельности по учебным предметам

1.1. Учебные достижения обучающихся.


Годы

Количество

обучаемых


Обученность

«Качество знаний»

чел.

%

чел.

%

2005-2006

Математика 113

113

100

58

51




Физика 32

32

100

14

44

2006-2007

Математика 113

113

100

65

57




Физика 32

32

100

17

53

2007-2008

Математика 76

76

100

37

49




Физика 47

47

100

27

57


Процент обученности по математике и физике стабилен. В 2006-2007 учебном году был выпущен 9 класс с высоким процентом качества знаний по математике, поэтому процент качества знаний в 2007-2008 учебном году несколько ниже. По физике же прослеживается рост качества знаний. Для улучшения качества знаний на уроках математики и физики применяются различные педагогические технологии: технология дифференцированного и проблемного обучения, технология интерактивного обучения и компьютерного урока. Данные технологии помогают гармонически развивать личность учащихся, постепенно повышать качество знаний школьников.

Учитель использует в своей работе современные методы: метод проблемной наглядности, информационно-рецептивный, аналитический, творческий, метод стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности. На уроках применяются самостоятельно изготовленные ЭОР НП (электронные образовательные ресурсы нового поколения), в полной мере используются возможности установленного в кабинете математики интерактивного комплекта.

Учитель обеспечивает устойчивые положительные результаты обучения. На уроках осуществляется дифференцированный подход к обучающимся. Владимир Александрович использует в работе задания развивающего и творческого характера, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету.

Применение различных педагогических технологий с использованием возможностей установленного в кабинете математики интерактивного комплекта позволяет учителю повышать доступность, глубину и качество освоения материалов, усиливать наглядность и «яркость» обучения, укреплять «обратную связь» на уроках, повышать внимание учащихся к содержанию урока, развивать творческие способности учащихся соединением изучаемого материала и навыков в области ИКТ, заинтересовать школьников в изучаемом материале.


^ 1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д.



Годы

Количество участников олимпиад

школьного и муниципального уровней

Количество участников различных конкурсов, смотров, выставок, соревнований, НПК и т.д.

Доля обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Школь-ный

Муници-пальный

Школь-ный

Муници-пальный

Школь-ный

Муници-пальный

Школь-ный

Муници-пальный

2005-2006

15

4

16

4

15

5

16

55

50

52

2006-2007

18

5

19

5

17

7

18

7

53

54

2007-2008

22

7

24

8

17

9

19

10

51

55


Благодаря применению различных педагогических технологий, разнообразных форм работы повысился уровень положительной познавательной мотивации, что обеспечивает устойчивые положительные результаты. Как показали результаты диагностики (по Т.И. Шамовой), наблюдается рост уровня устойчивого интереса к математике и физике. Повышение познавательного интереса обучающихся послужило развитию их творческих способностей и интеллектуальной деятельности.

Ребята стали активнее принимать участие в дистанционных эвристических олимпиадах, посещать математические WEB-сайты во внеурочное время, участвовать в форумах.

На уроках учитель создает условия для развития личности каждого учащегося. Наибольшее внимание Владимир Александрович уделяет развитию творческих способностей и интеллектуальной деятельности школьников, поэтому количество участников в конкурсах, неуклонно растет. Учащиеся постоянно принимают участие в научно-практических конференциях НОУ «Поиск», в олимпиадах, в том числе и во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах Центра дистанционного образования «Эйдос» (г. Москва).


^ 1.3. Качество творческих работ обучающихся.


Основными направлениями творческих работ обучающихся являются исследовательское и художественно-эстетическое. Учащихся волнуют интересные факты из истории математики, физики и истории древних ремесел, их место и роль в жизни современного человека.

Ребята подготовили ряд творческих работ, с которыми успешно выступали на муниципальных и региональных научно-практических конференциях НОУ «Поиск».

Швачко Федор, ученик 7 класса, лауреат VIII муниципальной, участник XXXVIII региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи НОУ «Поиск» с работой по теме: «Техника просечного металла».

Канунникова Евгения, ученица 8 класса, участница IX муниципальной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи НОУ «Поиск» с работой по теме: «Золотое сечение».

Кривогуз Андрей, ученик 11 класса, лауреат X муниципальной, участник XL региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи НОУ «Поиск» с работой по теме: «Художественная обработка материалов на учебных металлорежущих станках».

Свои творческие и исследовательские способности учащиеся проявили и в олимпиадах.

Шереш Игорь, ученик 9 класса, призер XIV Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (стереометрия).

Шереш Евгений, ученик 8 класса, лауреат XIII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (исследования).

Выполненные работы развивают такие исследовательские умения, как работа со справочной и учебной литературой (энциклопедиями, различными словарями, справочниками), с дополнительными источниками. Учащиеся должны уметь составлять план, систематизировать, классифицировать материал, выбирать главное, сравнивать, делать выводы.


^ 2. Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам


2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам

Кол-во

обучаемых


Годы


Факультативы

Кружки

Секции


чел.


%


чел.


%


чел.


%

2005-2006

-

-

14

14

-

-

2006-2007

15

16

15

16

-

-

2007-2008

17

19

15

17

-

-


Повышение уровня положительной мотивации происходит и за счет факультативных занятий и кружков. С каждым годом все больше учащихся посещают факультативы по математике и кружки от районного центра творчества: «Эрудит» для учащихся 9 класса и «Умелые руки» для учащихся 7-9 классов; автором программ факультатива и кружка является учитель. Программы утверждены на экспертном совете комитета по образованию.

Особое место в работе учителя занимает внеклассная работа. Учащимся нравятся математические и физические КВНы, викторины, игры в «Поле чудес», а также работа с компьютерными обучающими программами по математике и физике.

Дети, посещающие кружки и факультативы, постоянно принимают участие в олимпиадах, в работе научно-практических конференций, в различных творческих конкурсах и выставках.


^ 2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Уровни


Годы


Муниципальный

Региональный,

зональный

Всероссийский

Международный

кол-во

человек

вид

состязания

кол-во

человек

вид

состязания

кол-во

человек

вид

состязания

кол-во

человек

вид

состязания

2005-2006

1

научно-практическая конференция



















2006-2007

























2007-2008

1

научно-практическая конференция







2

Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада








Использование информационно-коммуникационной технологии, создание на уроках проблемных ситуаций дают эффективные результаты. Обучающиеся Владимира Александровича занимают призовые места на олимпиадах и творческих конкурсах.

2005-2006 учебный год.

Швачко Федор, ученик 7 класса, лауреат VIII муниципальной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи НОУ «Поиск» с работой по теме: «Техника просечного металла».

Канунникова Евгения, ученица 8 класса, участница IX муниципальной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи НОУ «Поиск» с работой по теме «Золотое сечение».

2007-2008 учебный год.

Кривогуз Андрей, ученик 11 класса, лауреат X муниципальной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи НОУ «Поиск» с работой по теме «Художественная обработка материалов на учебных металлорежущих станках».

Шереш Игорь, ученик 9 класса, в 2008 году стал призером XIV Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (стереометрия).

Шереш Евгений, ученик 8 класса, в 2008 году стал лауреатом XIII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (исследования).

Таким образом, методы и приемы, используемые учителем на уроках, развивают творческие и исследовательские способности школьников, интеллектуальные качества обучающихся, формируют положительную мотивацию учения.


^ 3. Результаты деятельности учителя как классного руководителя

Владимир Александрович является классным руководителем на протяжении трех лет. Организацию воспитательной работы строит на основе системы воспитательной работы школы, которая включает в себя программу «Моя семья», программу «Я – гражданин России», программу художественно-эстетического воспитания, программу спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, программу профориентационной работы, программу социально-психологической поддержки обучающихся. С докладом по теме «Деятельность классного руководителя по реализации воспитательной системы образовательного учреждения» Владимир Александрович в 2008 году выступал на областной научно-практической конференции «Современный классный руководитель».

^ Программа «Моя семья».

В классе проводятся совместные воспитательные мероприятия детей и родителей. Проводятся вечера, посвященные праздникам мам и пап, встрече Нового года, «бабушкины посиделки». В сентябре 2006 года с родителями был проведен семинар «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в основной школе». Во время летних каникул родители принимали участие в ремонте класса, после получения школой президентского гранта по итогам конкурса инновационных образовательных учреждений 2007 года совместно с учащимися активно занимались оборудованием учебного кабинета.

^ Программа «Я – гражданин России».

На классных часах учащиеся знакомятся с российской символикой. Так же учащиеся участвуют в школьных смотрах песни и строя, оказывают шефскую помощь ветеранам войны и труда, осуществляют уход за памятником войнам-землекам, шефствуют над воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

^ Программа художественно-эстетического воспитания.

Все учащиеся класса занимаются в кружках по интересам в школе и в ЦДиТ, участвуют в художественной самодеятельности, выступают с мини-концертами на родительских собраниях и в производственных коллективах головного предприятия на территории Суховского сельского поселения ЗАО «Сибирь-Агро»

^ Программа спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Проводятся классные часы о пропаганде вредных привычек, о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Все учащиеся класса занимаются в спортивных секциях школы, а учащиеся с ослабленным здоровьем – в спецгруппе. Учащимися класса полностью используется физкультурно-спортивная инфраструктура школы: стадион с гимнастическим городком, спортивный зал, зал здоровья (тренажерный), хоккейная коробка и база лыжного спорта. Команда девочек последние два года уверенно побеждает в школьных соревнованиях по баскетболу, а команда мальчиков на последних соревнованиях заняла второе место.

^ Программа профориентационной работы.

Хотя учащиеся еще не всерьез задумываются о будущей профессии, классный руководитель старается учитывать интересы ребят при распределении обязанностей. Среди учащихся был проведен опрос, в результате которого весь класс разделен на сектора: спортивный сектор, культмассовый сектор, учебный сектор и редколлегия. Во время обучения не раз проводились встречи учащихся с передовиками сельскохозяйственного производства, проведен цикл бесед о массовых и престижных профессиях.

^ Программа социально-психологической поддержки обучающихся.

Проводятся тематические классные часы по тематике «Закон и порядок». В школе организован Волонтерский отряд «Надежда», в состав которого входят две ученицы класса. В 2007 году этот отряд занял первое место в районе. Данная программа охватывает не только учащихся, но их родителей, для которых проведен ряд бесед о профилактике детской тревожности и детской агрессивности.

Вся внеурочная деятельность организуется через работу добровольного детского объединения «СССР – Союз Счастливых Суховских Ребят». Учащиеся класса полностью добровольно вступили в эту детскую общественную организацию, которой принадлежит равное с другими место в правовом поле и в системе управления школой.

Родители и учителя преследуют одну объединяющую их цель: обучить и воспитать детей. Но достижение позитивных результатов возможно лишь при полном взаимопонимании между родителями, школой и классным руководителем в частности.

Работа с родителями включает:

- изучение семей учащихся;

- индивидуальные беседы;

- анкетирование родителей;

- привлечение родителей к общественной работе в помощь школе.

Родители учащихся класса активно вовлекаются в формирование школьной образовательной политики. Штрек Виктор Иванович является председателем Совета школы. Результатом проявления гражданских инициатив родителей класса явилось претворение в жизнь таких проектов, как:

- введение в учебный план школы еженедельного третьего часа физической культуры;

- переход школы к непрерывному изучению информатики и английского языка;

- организация предпрофильного обучения;

- введение рейтинговой системы оценивания знаний по классам и по школе.

Благоприятный психологический климат в классе способствует развитию дружного, сплоченного коллектива, которым руководит Владимир Александрович.


Правонарушения

Годы

Количество правонарушений

Характер

правонарушений

человек

%

2005-2006

-

-

В комиссии по делам несовершеннолетних на учете никто из учеников класса не состоит

2006-2007

-

-

2007-2008

-

-


Владимир Александрович регулярно проводит беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах. Регулярно посещает семьи детей, требующих постоянного контроля.

Беседы, мероприятия о правонарушениях дают эффективные результаты. В классном коллективе Владимира Александровича отсутствуют учащиеся, совершающие какие-либо правонарушения.


^ 4. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету и воспитательной работе


4.1. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету

Перечень

используемых

современных

образовательных технологий (ОТ)

в процессе обучения

Примеры

учебных тем

(2-3)

Открытые учебные занятия

с использованием ОТ в процессе обучения

(когда, для кого)

Разработанные

средства к ОТ

в процессе обучения

(какие)

Форма

фиксации использования ОТ

в процессе обучения


Дифференцированное обучение

«Равенство треугольни-ков», 7 класс.


Тема «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника».

2008 год, для учителей образовательной системы Суховского сельского поселения.

Файл-шаблон доказательства прямой и обратной теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника).

Тестовые задания.


Банк данных РМК



«Квадратные уравнения»,

8 класс.



Тема: «Неполные квадратные уравнения».

2006 год, для учителей математики и молодых специалистов района.

Разноуровневые карточки.

Банк данных РМК



Проблемное обучение

«Равенство треугольни-ков», 7 класс.

Тема «Неравенство треугольника».

2007 год, для учителей районного методического объединения.

Карточки с заданием для работы в группах для решения проблемной ситуации.


Банк данных РМК


«Разложение многочленов на множители», 7 класс.

Тема «Формула разности квадратов».

2008 год, для учителей математики и заместителей директоров по УВР района.

Карточки с заданиями для решения проблемной ситуации.


Банк данных РМК


Использование информационно-коммуникационных технологий.

«Интерактивная математика как средство повышения учебной мотивации» (опыт работы).

«Квадратные неравенства», 8 класс.


Тема «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции».

2006 год, «Учитель года».

Компьютерная презентация «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции», ЭОР (файл-шаблон в программе Mathcad).

Банк данных РМК



«Разложение многочленов на множители», 7 класс.


Тема «Вынесение общего множителя за скобки»

2008 год, «Учитель года».

Программа презентации, файлы-шаблоны.

Банк данных РМК



4.2. Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в воспитательной работе


Перечень

используемых

современных

образовательных технологий (ОТ) в процессе воспитания

Примеры форм

реализации ОТ в процессе воспитания

Открытые занятия

с использованием ОТ в процессе воспитания

(когда, для кого)

Разработанные

средства к ОТ в процессе воспитания (какие)

Форма

фиксации использования ОТ в процессе воспитания

Коллективное воспитание

А.С. Макаренко.

КВМ (клуб веселых математиков)

«Чудеса математики».

2008 год, для классных руководителей школы.

Сценарий мероприятия

Банк данных РМК


Игра

«Крестики – нолики».

2007 год, для учителей школы.

Сценарий мероприятия

Банк данных РМК


Коллективное творческое воспитание И.П.Иванова.

Классный час.

«Не говори да, если хочешь сказать нет».

2007 год, для классных руководителей образовательной системы Суховского сельского поселения.

Сценарий классного часа.

Банк данных РМК


Классный час.

«Присутствие красоты во всем».

2006 год, для классных руководителей школы.

Сценарий классного часа.

Программа презентации.

Банк данных РМК



Использование современных образовательных технологий позволяет улучшить образовательный и воспитательный процесс, повысить уровень положительной познавательной мотивации, развивать творческие и исследовательские способности школьников, что положительно влияет на успеваемость учащихся.

Владимир Александрович подбирает коллективно творческие дела в соответствии с возрастными особенностями учащихся и их потребностями. Все мероприятия, проведенные в коллективе, помогают сплочению классного коллектива. Дети ответственно относятся к поручениям, активно принимают участие и в классных делах и в делах школы.


^ 5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителя

Тема педагогического опыта: «Интерактивная математика как средство повышения учебной мотивации»

^ Сущность педагогического опыта.

В последнее время прослеживается тенденция снижения учебной мотивации.

Как известно, учебная мотивация является одним из основных условий эффективного усвоения материала. В свою очередь низкая учебная мотивация – причина пассивной учебной работы обучающихся. Именно поэтому учителю приходится решать проблему привлечения внимания обучающихся и развития их познавательных интересов, с целью повышения учебной мотивации.

Диагностики по выявлению сформированности познавательной мотивации учения школьников по предметам (по Шамовой Т.И.), проведенные в нашей школе за два последних учебных года, показали, что по отношению к математике преобладают ситуативный интерес и учение по необходимости. Уровень интереса к математике находится на границе между низким и достаточным, а уровень устойчивого познавательного интереса находится на низком уровне.

Исследователи проблем мотивации и деятельности (А.Н. Леонтьев, А.М. Матюшкин) связывают активность личности в учебном процессе именно с познавательной мотивацией. Каким бы способным и эрудированным ни был школьник, без желания и толчка к учебе успехов он не добьется. Поэтому, чтобы повысить познавательную мотивацию, необходимо вызвать интерес к изучению предмета.

Решению данной проблемы способствует переход на интерактивное обучение. Обратимся к этимологии слова «интерактивный». Интерактивный – латинское: inter – взаимно, между собой + activus – деятельный, энергичный. Interaction (англ.) – взаимодействие, воздействие друг на друга. Таким образом, интерактивное обучение – это обучение, обеспечивающее взаимодействие активных субъектов образовательного процесса. По определению Остапенко А.А. «интерактивный режим обучения – это диалоговый режим с двусторонними информационными потоками, которые направлены как к ученику, так и от него».

В условиях современного обучения, где наиболее актуальным становится использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) можно отметить, что применительно к традиционному обучению термин «интерактивность» не привносит ничего существенно нового, так как обучение, так или иначе, по сути своей, всегда интерактивно. При этом интерактивность достигается использованием лишь традиционных средств и её степень полностью зависит от учителя.

Совершенно новое качество идея интерактивного обучения приобретает с использованием интерактивных компьютерных технологий. Здесь интерактивность достигается за счёт специальной организации обучающих компьютерных программ, а также использованием таких технических средств обучения, как интерактивная доска, интерактивный планшет и интерактивная система тестирования. Осмысление роли данных интерактивных средств в обучении, разработка для них соответствующих дидактических пособий способны принципиально изменить процесс обучения и отношение к нему обучающихся.

В связи с актуальностью выбранной темы выдвинута гипотеза:

если использовать обучающие компьютерные программы и современные технические средства (интерактивная доска, интерактивный планшет и интерактивная система тестирования) при обучении математике, то повысится познавательный интерес к предмету, учебная мотивация, что позволит дать толчок для развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся и повысить качество знаний.


На основе гипотезы были поставлены цели и задачи

Цель:

определить условия, способствующие повышению учебной мотивации обучающихся и их познавательного интереса к предмету «Математика» с учетом индивидуальных учебно-познавательных возможностей, через использование современных средств ИКТ.

Задачи:

- определить уровень учебной мотивации обучающихся и их мотивации к предмету «Математика»;

- проанализировать содержание школьного курса математики 6 - 10 классов с целью эффективного применения электронно-образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП);

- изучить возможности использования специальных программных, аппаратных систем (Exсel, Paint, PowerPoint, Mathcad, «Живая геометрия» и др) и интерактивной доски в процессе обучения математике.

Критериями оценки эффективности предлагаемого опыта являются: мотивация и качество знаний.


Учителем проведен анализ содержания школьного курса математики 6 - 10 классов, где целесообразно использование современных средств ИКТ и ЭОР НП, проанализированы и отобраны имеющиеся в наличии ЭОР, изучены возможности специальных программных, аппаратных систем (Paint, PowerPoint, Mathcad, «Живая геометрия» и др.) и интерактивной доски в процессе обучения математике.

Современные средства ИКТ используются на различных этапах обучения.

  1. Проверка домашнего задания. Домашнее задание проверяется с помощью сканера. Работа ученика сканируется и выводится на доску, он поясняет свое решение, при необходимости учитель и ученики исправляют допущенные ошибки. Если задача имеет несколько решений, то с помощью сканера можно вывести на доску другие варианты, при этом учащиеся имеют возможность быстро сравнивать различные способы решения задачи.

  2. Актуализация знаний. На данном этапе с использованием интерактивной доски у учителя имеется возможность быстро повторить важные моменты пройденного материала, необходимые для дальнейшего изучения. С этой целью учителем заранее подготовлены оформленные задания, требующие только пояснения и решения, либо есть возможность обратиться к содержанию уже пройденных уроков.

  3. Объяснение нового материала. Наличие ЭОР позволяет учителю на доске комментировать материал, обращая внимание на наиболее важные моменты и отвечая на вопросы обучающихся. При недостаточном содержании материала в учебнике, учитель раздает материал в печатном виде и выводит его на доску.

  4. Закрепление материала, самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся выполняют задания в тетрадях, с помощью сканера решение одного из учеников проецируется на доску, после чего ученик комментирует полученное решение. При этом исключается бездумное списывание решения с доски и экономиться время на воспроизведение решения и диагностику усвоения знаний.

  5. Подведение итогов урока. Вся информация, появляющаяся в процессе урока на доске сохраняется, что позволяет наиболее наглядно провести рефлексию (просмотреть решенные на уроке задачи, повторить основные моменты и сделать выводы).

  6. Домашнее задание. Обучающимся выдается не только общее, но и индивидуальное домашнее задание в виде распечаток или на носителях (дискеты, диски). Ученикам, имеющим дома компьютер и выход в Интернет, даются адреса сайтов, где можно получить дополнительную информацию по пройденному материалу.


При этом не возникает сомнений, что использование современных технических средств обучения и специальных компьютерных программ значительно повышают наглядность на уроке. При выполнении заданий у учеников вырабатываются умения сравнивать и анализировать математические ситуации, концентрируется внимание и развивается наглядно образное мышление. Такая организация работы позволяет реализовать самостоятельную деятельность учеников, повысить их активность и интерес.


Распространение педагогического опыта

Годы


Уровни


2005-2006


2006-2007


2007-2008

Муниципальный


Мастер-класс.

Тема «Построение графиков в среде программы Mathcad» (методический биллютень).

Участник научно-практической конференции педагогических проектов работников образования.

«Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении математике» (свидетельство).



Открытый урок.

Тема «Вынесение общего множителя за скобки» (справка).

Региональный








VI областной фестиваль педагогических проектов в системе образования Омской области. «Интерактивная математика» (сертификат).

Федеральный












Опыт Владимира Александровича применяют на своих уроках как учителя образовательной системы Суховского сельского поселения, так и учителя образовательной системы района.

Учителя МОУ «Суховская СОШ»: Балуева С.В., учитель музыки, Лепёхина Л.В., учитель иностранного языка, Лебедева Н.А., учитель русского языка, Головачев В.Г., учитель физики – применяют на своих уроках ЭОР (электронно-образовательные ресурсы), разрабатывают программы презентации по отдельным темам.

Емельянова Е.В., учитель математики МОУ «Демьяновская ООШ», проводит мультимедийные уроки по геометрии.

Юрин В.А., учитель физики МОУ «Горьковская СОШ №1», проводит уроки с использованием интерактивной доски и мультимедийных уроков физики.

Тимошина М.Н., учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ», использует на уроках алгебры программы презентации по темам «Квадратные неравенства» и «Разложение многочленов на множители».

В 2008 году Владимир Александрович провел открытый урок по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» и урок-лабораторию в 7 классе по теме «Формулы разности квадратов» для руководителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ района. Разработанные учителем методические рекомендации включены в банк данных РМК


^ 6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных

конкурсах


Годы


Уровни


2005-2006


2006-2007


2007-2008

Учитель года

Другие

Учитель года

Другие

Учитель года

Другие

Муниципальный


Конкурс «Учитель года» (лауреат).







Конкурс «Урок года» (лауреат).

Конкурс «Учитель года» (победитель).




Региональный














2009 год.

Конкурс «Учитель года» (диплом III степени).




Федеральный




















^ 7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, в т.ч. обучение в аспирантуре


Обучение


Годы

Повышение

Квалификации

Переподготовка

Магистратура

Аспирантура

наименование образовате-льной программы

кол-во

часов

специа-льность (специализа-ция)

кол-во

часов

магис-терская программа

тема магис-терской диссертации

специа-льность

тема диссертацион-ного иссле-дования

2005-2006

ГОУ ДПО «ИПКРО» Тема «Элементы статистики и теории вероятностей в школьном курсе математики»



30



















2006-2007

ГОУ ДПО «ИРООО» Тема «Формирование ключевых компетентностей выпускников основной школы при обучении математике»


Программа факультативного курса «Методика использования в учебном процессе инструментального математического пакета Mathcad»



80


12




















2007-2008

ГОУ ДПО «ИРООО» Тема «Управление инновационными процессами в образовании»



72




















Владимир Александрович занимается опытно-экспериментальной работой. Входит в состав творческой группы учителей по разработке инновационных проектов, результатом реализации которых явились победа школы в 2007 году в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и присвоение школе статуса «Федеральная экспериментальная площадка». Под руководством кафедры теории и методики обучения информатике ОмГПУ и лично академика РАО М.П. Лапчика участвует в эксперименте по созданию единой информационно-образовательной среды педагогического вуза и сельской школы по специальной программе, включенной в координационный план научных исследований Омского научного Центра РАО. В рамках этой программы вовлекает обучающихся в дистанционное изучение элективных интернет-курсов при тьюторском сопровождении преподавателей, аспирантов и магистрантов ОмГПУ.

Разработал инновационный проект «Интерактивная математика» (научный руководитель – зав. кафедрой физико-математического образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н., доцент Лучко Л.Г.). С докладом на эту тему представлял в 2008 году Горьковский район на областном Фестивале инновационных проектов.

Активно работает в муниципальном Центре инновационного педагогического опыта на базе МОУ «Суховская СОШ»: в 2008 году провел открытый урок и урок-лабораторию для руководителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ района, разработанные учителем методические рекомендации включены в банк данных РМК, оказывает методическую помощь учителям математики школ образовательной системы Суховского сельского поселения.


^ 8. Дополнительная информация об учителе

(описать идею, миссию профессиональной деятельности, перспективы профессионального развития)


Еще К.Д. Ушинский сказал «Воспитатель не должен забывать, что уменье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет». Если ребенок хочет идти в школу, если хочет идти на урок и с нетерпением ждет следующего дня, то проблем с успеваемостью не будет. Основной вопрос только и состоит в том – как же этого добиться?

Учебные предметы по разному воздействуют на человека. Например, литература и история влияют не только на разум человека, но и на его чувства. Этому способствует само содержание предмета, а если к нему приложить талант и артистизм педагога, то они могут приблизится к уровню воздействия театра. К тому же эти предметы имеют поддержку со стороны кино и телевидения. По классическим литературным произведениям, по материалам важнейших исторических событий ставятся спектакли, сняты сотни фильмов, и все это учитель может использовать в своей работе.

Что касается математики и физики, то эти предметы таких возможностей эмоционального воздействия не имеют. Содержание этих предметов больше обращено к разуму, не же ли к чувствам. Не отснято ни одного художественного фильма, посвященного математическим теоремам или физическим законам. Поэтому и задача перед преподавателями этих предметов стоит сложнее, без воздействия на чувства невозможно долго поддерживать интерес к предмету. Значит учителю нужно искать и использовать возможности отступления от стандартного изложения учебного материала.

В своей работе я стараюсь создать процесс обучения интересным и увлекательным, уделить внимание всесторонним и, в первую очередь, логическим способностям учащихся, подобрать материал и формы работы, обеспечивающие мыслительную деятельность учеников, методы стимуляции посредством введения в структуру урока чего-то неожиданного, необычного, веселого, азартного, удивительного – того, что вызовет интерес учащихся. Это, конечно, трудно, требует фантазии и изобретательности и невозможно без широкого кругозора. Поэтому мне еще многое предстоит познать о своем предмете и его истории.


^ 9. Перечень прилагаемых документов, подтверждающих данные аналитической справки


1. Копия аттестационного листа.

2. Копии страниц журналов 2005-2006 учебного года.

3. Копии страниц журналов 2006-2007 учебного года.

4. Копии страниц журналов 2007-2008 учебного года.

5. Копия свидетельства научно-практической конференции «Поиск» 2006 год.

6. Копия свидетельство научно-практической конференции «Поиск» 2007 год.

7. Копия свидетельство научно-практической конференции «Поиск» 2008 год.

8. Копии грамот учащихся за призовые места в предметных олимпиадах.

9. Копия программы областной научно-практической конференции «Современный классный руководитель».

10. Справка комиссии по делам несовершеннолетних.

11. План-конспект урока по теме «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника».

12. План-конспект урока по теме «Неполные квадратные уравнения».

13. План-конспект урока по теме «Неравенство треугольника».

14. План-конспект урока по теме «Формула разности квадратов».

15. План-конспект урока по теме «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции».

16. Компьютерная презентация урока по теме «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции».

17. План-конспект урока по теме «Вынесение общего множителя за скобки».

18. Компьютерная презентация по теме «Вынесение общего множителя за скобки».

19. Сценарий мероприятия КВМ (клуб веселых математиков) «Чудеса математики».

20. Сценарий игры «Крестики - нолики».

21. Сценарий классного часа «Не говори ДА, если хочешь сказать НЕТ».

22. Сценарий классного часа «Присутствие красоты во всем».

23. Компьютерная презентация классного часа «Присутствие красоты во всем».

24. Копия свидетельства участника научно-практической конференции педагогических проектов работников образования.

25. Копия сертификата участника VI областного фестиваля педагогических проектов в системе образования Омской области.

26. Копия программы VI областного фестиваля педагогических проектов в системе образования Омской области.

27. Копия грамоты лауреата районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

28. Копия грамоты лауреата районного конкурса «Урок года».

29. Копия грамоты победителя районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

30. Копия сертификата участника областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2009».

31. Копия диплома призера областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2009».

32. Копия справки о курсах повышения квалификации.

33. Копия удостоверения о курсах повышения квалификации.

34. Копия удостоверения о курсах повышения квалификации.

35. Копия диплома федеральной экспериментальной площадки.

36. Копия постановления главы Горьковского муниципального района Омской области о создании на базе МОУ «Суховская СОШ» муниципального Центра инновационного педагогического опыта.


Председатель совета школы В.И. Штрек.




Скачать 329.13 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты