Домой

Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 10 Менеджмент в сфере международного туризма (код специальности) (наименование специальности)




Скачать 336.77 Kb.
НазваниеУчебная программа для специальности: 1-26 02 02 10 Менеджмент в сфере международного туризма (код специальности) (наименование специальности)
Дата09.01.2013
Размер336.77 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
1 Семестр (семестры) 1, 2
8 (количество часов) Всего аудиторных часов по дисциплине 210
409 высшего образования очно
25.04.2008, протокол №9
Пояснительная записка
Содержание учебного материала
Раздел 2. аналитическая геометрия и
Тема 2. Аналитическая геометрия на плоскости
Тема 3. Векторная алгебра и аналитическая геометрия в пространстве
Тема 4. Линейные векторные пространства
Раздел 3. линейное программирование
Тема 2. Графический способ решения задач ЛП
Тема 3. Транспортная задача
Раздел 4. основы математического анализа
Тема 2. Функции одной переменной
Тема 3. Производные и дифференциалы
Тема 4. Функции нескольких переменных
Тема 5. Неопределенный интеграл
Тема 6. Определенный интеграл
Тема 8. Дифференциальные уравнения
...
Полное содержание
Подобные работы:


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(название высшего учебного заведения)


УТВЕРЖДАЮ

Декан механико-математического факультета

________________ Д.Г. Медведев

(подпись) (И.О.Фамилия)

04.05.2010 г.

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-__409_/р.


ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

(название дисциплины)

Учебная программа для специальности:

1-26 02 02 10 Менеджмент в сфере международного туризма

(код специальности) (наименование специальности)


Факультет механико-математический

(название факультета)

Кафедра общей математики и информатики

(название кафедры)

Курс (курсы) ^ 1

Семестр (семестры) 1, 2

Лекции 106 Экзамен 1, 2

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия 96 Зачет нет

(количество часов) (семестр)

Лабораторные

занятия нет Курсовой проект (работа) нет

(количество часов) (семестр)

КСР ^ 8

(количество часов)

Всего аудиторных

часов по дисциплине 210

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине ^ 409 высшего образования очно

(количество часов)


2010 г.


Учебная программа составлена на основе типовой программы курса

(название типовой учебной

_______________________________________________________________

программы (учебной программы (см. разделы 5-7 Порядка)), дата утверждения, регистрационный номер)


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры ____________общей математики и информатики____________________

(название кафедры)

^ 25.04.2008, протокол №9

(дата, номер протокола)


Заведующий кафедрой

________________ В.А. Еровенко

(подпись) (И.О.Фамилия)


Одобрена и рекомендована к утверждению Советом механико-математического факультета Белгосуниверситета

(название высшего учебного заведения)


20.05.2008, протокол №8

(дата, номер протокола)


Председатель

________________ М.А, Журавков

(подпись) (И.О.Фамилия)

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характерной чертой нашего времени является широкое использование ма­тематических методов для решения практических задач и проведения научных исследований по различным специальностям как естественного, так и гумани­тарного профиля. Другая доминирующая тенденция современной жизни – глу­бокое проникновение компьютеров и информационных технологий во все сферы профессиональной деятельности. Не вызывает сомнений глубокая взаимосвязь математики и информатики. С одной стороны, использование компьютеров в об­разовании влияет на формирование математической культуры студентов. С дру­гой стороны, для повышения компьютерной грамотности и эффективного при­менения информационных технологий студентам необходимы такие умения, как содержательное знание математической терминологии с целью корректной по­становки задачи, поручаемой компьютеру, способность проконтролировать пра­вильность промежуточных результатов, а также проанализировать возможность практического применения окончательного результата. Приобретению этих уме­ний в значительной степени способствует решение на компьютерах задач мате­матического содержания и построение математических моделей, реализуемых с помощью средств компьютеризации.

Необходимым условием достижения высокого качества вузовского образо­вания является реализация принципа профессиональной направленности препо­давания предметов математического цикла (математики и информатики). Это оз­начает, что наряду с изучением общих разделов и методов математики и инфор­матики должны рассматриваться и частные специальные вопросы, непосредст­венно связанные с реальными объектами и решением прикладных задач, соот­ветствующих профильной специальности.

Ни одна экономическая дис­циплина не обходится без составления графиков и таблиц на определённую те­матику, наглядно отражающих какие–либо закономерности или тенденции раз­вития. В последние годы в экономике все более заметную роль при проведении теоретических и экспериментальных исследований занимает моде­лирование. С помощью математического моделирования можно решать мно­гие задачи в области менеджмента туризма: проводить классификацию, рай­онирование, прогнозирование. Практически нет таких областей экономики, где бы не строились математические модели различной сложно­сти.

Математическое образование менеджера включает изучение основ высшей ма­тематики (математического анализа, элементов высшей алгебры и геометрии), основ информатики, курсов теории вероятностей и математической статистики, численных методов, а также методов применения компьютерных технологий и программных средств к исследованию математических моделей экономических объектов и явлений и решению прикладных задач туризма.

Данная программа курса высшей математики определяет основное содержание тем и разделов, подлежащих изучению на первом курсе (2 семестра) специальности менеджмент в сфере международного туризма факультета международных отношений.

Цели дисциплины:

- знакомство с основными понятиями и методами исследования современ­ной математики, необходимыми для изучения курсов эконометрики и математических методов в экономике и применения их в экономико-математических исследованиях;

- формирование умений корректной математической постановки приклад­ной задачи, анализа данных, с применением количественных методов, построе­ние простейших математических моделей;

- подготовка специалиста-менеджера к самостоятельному изучению тех разде­лов современной математики, которые могут потребоваться дополнительно в его практической и научно-исследовательской работе;

- стимулировать у студентов познавательный интерес по вопросам приме­нения компьютерных моделей, математических методов в экономике туризма;

- развить критичность мышления, умение делать прогнозы, способности анализировать информацию.

Полученные знания по высшей математике необхо­димы при изучении ряда важных дисциплин, например: «Эконометрика», «Математические методы в экономике», и при прохождении про­изводственной и преддипломной практик, в дипломном проектировании.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • роль и место математики в современном мире и экономико-математических исследованиях;

  • элементы аналитической геометрии на плоскости и применение ее для гео­метрического описания и решения простейших моделей линейного программирования;

  • матричное исчисление, применение матриц при изучении транспортных се­тей;

  • элементы аналитической геометрии в пространстве и применение ее в мате­матической картографии;

  • основные сведения о функциях одной и нескольких переменных, примеры функций в экономике и туризме;

  • элементы дифференциального исчисления и его использование при рассмотрении эластичности спроса и предложения;

  • основы интегрального исчисления и его применение в физической геогра­фии;

  • основные виды дифференциальных уравнений первого и второго порядков, методы их решения; экономические задачи, решаемые с помощью дифференци­альных уравнений;

  • основы теории графов и математического программирования и возможности их применения в туристской деятельности

Студенты должны уметь:

  • выполнять основные матричные операции, использовать матричное исчисле­ние в экономических задачах, применять матричный аппарат для изуче­ния географических сетей, решать системы линейных алгебраических уравне­ний;

  • применять метод координат для исследования линий первого и второго по­рядков на плоскости и в пространстве;

  • находить простейшие пределы числовых последовательностей и пределы функций в точке и на бесконечности, приводить примеры функций в экономике и туризме;

  • находить производные функций, вычислять простейшие неопределенные и определенные интегралы и применять их для нахождения площадей и объемов природных объектов;

  • делать выводы на основе анализа математических моделей;

  • решать задачи линейного программирования, встречающиеся при оптимизации работы туристского предприятия.

Программа курса содержит несколько важнейших разделов, которые охва­тывают все основные направления применения математических методов в экономике. При составлении программы одним из важнейших выступал принцип про­фессиональной направленности, который подразумевает тесную связь содержа­ния учебного курса с профессиональной сферой деятельности будущих специа­листов. В этой связи при подборе учебного материала для занятий будет целесо­образно использовать задачи, составленные на основе реальных исследований в области менеджмента туризма.

Для организации самостоятельной работы студентов по курсу следует ис­пользовать современные информационные технологии: разместить в сетевом доступе комплекс учебных и учебно-методических материалов (программа, лек­ционный экспресс-курс, методические указания и рекомендации по решению за­дач, сборник задач для решения на практических занятиях и для самостоятель­ного решения, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, задания для самоконтроля в тестовой форме и в форме контрольных работ и др.).

Эффективность самостоятельной работы студентов целесообразно прове­рять в ходе текущего и итогового контроля знаний в форме устного опроса, кон­трольных работ, коллоквиумов, тестового компьютерного контроля по темам и модулям курса. Для общей оценки качества усвоения студентами учебного мате­риала рекомендуется использование рейтинговой системы.

Учебный курс рассчитан на 210 часов: 106 часов лекций, 96 часов практиче­ских занятий и 8 часов КСР (1-ый семестр: 50+48+4; 2-ой — 56+48+4).

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Комплексные числа

Предмет высшей математики. Исторические сведения. Понятие о роли математики в экономике. Комплексные числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами. Проценты.


^ РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ И
ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА


Тема 1. Матрицы. Решение систем линейных уравнений

Понятие матрицы. Действия над матрицами. Определители и их свойства. Обратная матрица. Системы линейных алгебраических уравнений. Матричная запись системы. Критерий совместности системы линейных уравнений. Методы Крамера и Гаусса решения систем.

^ Тема 2. Аналитическая геометрия на плоскости

Аналитическая геометрия на плоскости. Простейшие задачи аналитической геометрии. Системы декартовых и полярных координат на плоскости. Прямая линия на плоскости. Различные виды уравнения прямой. Линии второго порядка. Окружность, эллипс, гипербола, парабола, их канонические уравнения.

^ Тема 3. Векторная алгебра и аналитическая геометрия в пространстве

Системы координат. Понятие вектора. Действия над векторами. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Их геометрический смысл. Аналитическая геометрия в пространстве. Прямая линия и плоскость в пространстве. Виды уравнений. Взаимное расположение.

^ Тема 4. Линейные векторные пространства

Линейная независимость системы векторов. Ранг системы векторов и способы его нахождения. Базис системы векторов. Разложение векторов по базису.

^ РАЗДЕЛ 3. ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Тема 1. Линейное программирование

Примеры экономических задач, приводящих к понятию линейного программирования: задача об оптимальном питании, задача о рациональном использовании производственных мощностей и другие. Общая постановка задачи.

^ Тема 2. Графический способ решения задач ЛП

Множества на плоскости. Выпуклость. Построение многоугольных множеств, заданных системой неравенств. Теорема об оптимальном значении линейной функции на выпуклом множестве. Примеры решения задач графическим способом.

^ Тема 3. Транспортная задача

Постановка задачи. Нахождение допустимого решения методом северо-западного угла и методом наименьших стоимостей. Метод потенциалов решения транспортной задачи по критерию стоимости перевозке. Распределительный метод решения транспортной задачи по критерию времени перевозки.

^ РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Тема 1. Числовые последовательности

Числовые последовательности. Геометрическая интерпретация вещественных чисел. Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности. Сходящиеся последовательности. Ограниченные и монотонные последовательности. Число "е".

^ Тема 2. Функции одной переменной

Функции одной переменной. Определение функции, различные способы задания. Предельное значение функции. Сравнение функций. Точка разрыва. Основные свойства непрерывных функций. Монотонные функции. Обратная функция. Основные элементарные функции и их графики.

^ Тема 3. Производные и дифференциалы

Производные и дифференциалы. Производная. Геометрический, физический и экономический смысл производной. Основные правила дифференцирования. Производная сложной и обратной функций. Понятие дифференцируемой функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

Применение дифференциального исчисления к исследованию функций. Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа и Коши. Правило Лопиталя-Бернулли.

^ Тема 4. Функции нескольких переменных

Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции. Частные производные. Дифференциал. Производная по направлению. Градиент. Линии уровня. Производные высших порядков. Дифференциалы высших порядков. Экстремум функции двух переменных. Необходимые и достаточные условия экстремума. Метод наименьших квадратов.

^ Тема 5. Неопределенный интеграл

Неопределенный интеграл. Понятие первообразной функции и неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. Интегрирование простейших рациональных, иррациональных и тригонометрических функций.

^ Тема 6. Определенный интеграл

Определенный интеграл. Понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Теорема о среднем. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические и физические приложения определенного интеграла. Понятие о несобственных интегралах. Приближенное вычисление определенных интегралов.

Тема 7. Ряды

Ряды. Числовые ряды. Признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница

Функциональные ряды. Степенные ряды. Ряд Тейлора. Разложение основных элементарных функций в степенные ряды. Приложения рядов в приближенных вычислениях.

^ Тема 8. Дифференциальные уравнения

Дифференциальные уравнения. Определения, геометрическая интерпретация. Уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, однородные, линейные, в полных дифференциалах. Приближенное решение дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения второго порядка. Системы дифференциальных уравнений. Приложения дифференциальных уравнений в экономике туризма.

^ РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРЯТНОСТЕЙ

Тема 1. Основные понятия теории вероятностей

Предмет теории вероятностей. Исторические сведения. Основы теории вероятностей. Классификация событий. Алгебра событий. Элементы комбинаторики. Классическая формула вычисления вероятностей. Геометрическая вероятность

^ Тема 2. Основные теоремы теории вероятностей

Совместные и несовместные события. Теоремы сложения вероятностей и их следствия. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Независимость событий. Формула полной вероятности и формула Байеса.

^ Тема 3. Повторные события

Повторные события. Формула Бернулли. Предельные теоремы (локальная и интегральная теоремы Муавра-Лапласа, теорема Пуассона).

^ Тема 4. Случайные величины

Понятие случайной величины. Примеры дискретных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. Моменты. Функция распределения. Непрерывные случайные величины. Плотность распределения. Математическое ожидание и дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. Моменты. Равномерно распределенные случайные величины. Нормальное распределение. Распределение Пуассона. Распределение Хи-квадрат и Стьюдента.

^ Тема 5. Обработка результатов измерений

Понятие о выборке. Вариационный ряд и его представления. Числовые моменты вариационного ряда. Примеры оценивания параметров распределения. Метод максимального правдоподобия. Метод наименьщих квадратов. Методы проверки гипотез. Пример оценки эффективности менеджмента туристской организации.

Понятие о корреляционноцй зависимости. Двумерные случайные величины. Коэффициент корреляции.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер раздела, темы, занятия



Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература


Форма контроля

знаний

лекции

практические

(семинарские)

занятия

лабораторные

занятия

контролируемая

самостоятельная работа студента

1.

ВВЕДЕНИЕ

2

2
















1.1.

Комплексные числа

2

2
















1.1.1.

Предмет высшей математики. Исторические сведения. Понятие о роли математики в экономике. Комплексные числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами. Проценты.

2

2










[1]

[2]





2.

^ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА

18

18




2










2.1.

^ Матрицы. Решение систем линейных уравнений

6

6
















2.1.1.

Понятие матрицы. Действия над матрицами. Определители и их свойства. Обратная матрица. Системы линейных алгебраических уравнений. Матричная запись системы. Критерий совместности системы линейных уравнений. Методы Крамера и Гаусса решения систем.

6

6
















2.2.

^ Аналитическая геометрия на плоскости

6

6
















2.2.1.

Аналитическая геометрия на плоскости. Простейшие задачи аналитической геометрии. Системы декартовых и полярных координат на плоскости. Прямая линия на плоскости. Различные виды уравнения прямой. Линии второго порядка. Окружность, эллипс, гипербола, парабола, их канонические уравнения.

6

6
















2.3.

^ Векторная алгебра и аналитическая геометрия в пространстве

4

4
















2.3.1.

Аналитическая геометрия в пространстве. Системы координат. Понятие вектора. Действия над векторами. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Их геометрический смысл. Прямая линия и плоскость в пространстве. Виды уравнений. Взаимное расположение.

4

4




2







Самостоятельная работа №1

2.4.

^ Линейные векторные пространства

2

2
















2.4.1.

Линейная независимость системы векторов. Ранг системы векторов и способы его нахождения. Базис системы векторов. Разложение векторов по базису.

2

2
















3.

^ ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

8

8




2










3.1

Линейное программирование

2

2
















3.1.1.

Примеры экономических задач, приводящих к понятию линейного программирования: задача об оптимальном питании, задача о рациональном использовании производственных мощностей и другие. Общая постановка задачи.

2

2
















3.2.

^ Графический способ решения задач ЛП

2

2
















3.2.1

Множества на плоскости. Выпуклость. Построение многоугольных множеств, заданных системой неравенств. Теорема об оптимальном значении линейной функции на выпуклом множестве. Примеры решения задач графическим способом.

2

2
















3.3.

Транспортная задача

4

4
















3.3.1.

Постановка задачи. Метод потенциалов решения транспортной задачи по критерию стоимости перевозке.

2

2
















3.3.2.

Распределительный метод решения транспортной задачи по критерию времени перевозки.

2

2




2







Самостоятельная работа №2

4.

^ ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

52

48




4










4.1.

Числовые последовательности

4

2
















4.1.1.

Числовые последовательности. Геометрическая интерпретация вещественных чисел. Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности. Сходящиеся последовательности. Ограниченные и монотонные последовательности. Число "е".

4

2
















4.2.

Функции одной переменной

6

6
















4.2.1.

Функции одной переменной. Определение функции, различные способы задания. Предельное значение функции. Сравнение функций. Точка разрыва. Основные свойства непрерывных функций. Монотонные функции. Обратная функция. Основные элементарные функции и их графики.

6

6













Экзамен

4.3.

Производные и дифференциалы

6

10
















4.3.1.

Производные и дифференциалы. Производная. Геометрический, физический и экономический смысл производной. Основные правила дифференцирования. Производная сложной и обратной функций. Понятие дифференцируемой функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

4

6
















4.3.2.

Применение дифференциального исчисления к исследованию функций. Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа и Коши. Правило Лопиталя-Бернулли.

2

4




2







Самостоятельная работа №3

4.4.

Функции нескольких переменных

4

4
















4.4.1.

Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции. Частные производные. Дифференциал. Производная по направлению. Градиент. Линии уровня. Производные высших порядков. Дифференциалы высших порядков. Экстремум функции двух переменных. Необходимые и достаточные условия экстремума. Метод наименьших квадратов.

4

4
















4.5.

Неопределенный интеграл

12

10
















4.5.1.

Неопределенный интеграл. Понятие первообразной функции и неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. Интегрирование простейших рациональных, иррациональных и тригонометрических функций.

12

10
















4.6.

Определенный интеграл

4

2
















4.6.1.

Определенный интеграл. Понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Теорема о среднем. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические и физические приложения определенного интеграла. Понятие о несобственных интегралах. Приближенное вычисление определенных интегралов.

4

2
















4.7.

Ряды

4

4
















4.7.1.

Ряды. Числовые ряды. Признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница

2

2
















4.7.2.

Функциональные ряды. Степенные ряды. Ряд Тейлора. Разложение основных элементарных функций в степенные ряды. Приложения рядов в приближенных вычислениях.

2

2
















4.8.

Дифференциальные уравнения

12

10
















4.8.1.

Дифференциальные уравнения. Определения, геометрическая интерпретация. Уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, однородные, линейные, в полных дифференциалах. Приближенное решение дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения второго порядка. Системы дифференциальных уравнений. Приложения дифференциальных уравнений в экономике туризма.

12

10




2







Самостоятельная работа №4

5.

^ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРЯТНОСТЕЙ

26

20
















5.1.

^ Основные понятия теории вероятностей

4

4
















5.1.1.

Предмет теории вероятностей. Исторические сведения. Основы теории вероятностей. Классификация событий. Алгебра событий. Элементы комбинаторики. Классическая формула вычисления вероятностей. Геометрическая вероятность

4

4
















5.2.

^ Основные теоремы теории вероятностей

6

4
















5.2.1.

Совместные и несовместные события. Теоремы сложения вероятностей и их следствия. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Независимость событий. Формула полной вероятности и формула Байеса.

6

4
















5.3.

Повторные события

4

2
















5.3.1.

Повторные события. Формула Бернулли. Предельные теоремы (локальная и интегральная теоремы Муавра-Лапласа, теорема Пуассона).

4

2
















5.4.

Случайные величины

6

6
















5.4.1.

Понятие случайной величины. Примеры дискретных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. Моменты. Функция распределения. Непрерывные случайные величины. Плотность распределения. Математическое ожидание и дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. Моменты. Равномерно распределенные случайные величины. Нормальное распределение. Распределение Пуассона. Распределение Хи-квадрат и Стьюдента.

6

6
















5.5.

^ Обработка результатов измерений

6

4
















5.5.1.

Понятие о выборке. Вариационный ряд и его представления. Числовые моменты вариационного ряда. Примеры оценивания параметров распределения. Метод максимального правдоподобия. Метод наименьщих квадратов. Методы проверки гипотез. Пример оценки эффективности менеджмента туристской организации.

4

2
















5.5.2.

Понятие о корреляционноцй зависимости. Двумерные случайные величины. Коэффициент корреляции.

2

2













Экзамен


ИНФОРМАЦИОННАЯ

^ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ


Основная литература

  1. Гусак А.А. Высшая математика. В 2-х т. Т.1.:Учебник для студентов вузов. – 6-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2007. – 544 с.

  2. Гусак А.А. Высшая математика. В 2-х т. Т.2.:Учебник для студентов вузов. – 6-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2007. – 448 с.

  3. Гусак А.А. Задачи и упражнения по высшей математике. В 2 частях. – Мн.: Выш. шк., 1988.

  4. Виславский М.Н.Линейная алгебра и линейное программирование. – Мн.: Высш. шк., 1966. – 223 с.

  5. Гмурман В.Е. Введение в теорию вероятностей и математическую статистику. М., Высшая школа, 1966 — 239 с.

  6. Карасев А.И. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Статистика, 1977. – 279 с.


Дополнительная литература

  1. Гусак А.А. Аналитическая геометрия и линейная алгебра: справочное пособие к решению задач. – 4-е издание. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.

  2. Гусак А.А. Математический анализ и дифференциальные уравнения: справочное пособие к решению задач. – 4-е издание. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 416 с.

  3. Гусак А.А., Бричикова Е.А. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач. – 6-е издание. – Мн.: ТетраСистемс, 2007. – 288 с.

  4. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М., Высшая школа, 1970 — 239 с.

  5. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. – М.: Наука, 1985.

  6. Корсакова Л.Г. Высшая математика для менеджеров: Учебное пособие. – Калининград: Калинингр. ун-т, 1997. - 97 с.

  7. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 471 с.

  8. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В. Математика в экономике: Учебник: В 2-х ч. – М.: Финансы и статистика, 2000. – Ч. 1 – 224 с.: ил.; – Ч. 2 – 376 с.: ил.

  9. Библиотека туризма. http://www.turbooks.ru/

  10. Виноградова И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: Ряды, несобственные интегралы, кратные и поверхностные интегралы: учеб. пособие / Под. ред. В. А. Садовничего. – М. : Высш. шк., 2000.–712с.

^ ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Название

дисциплины,

с которой

требуется согласование

Название

кафедры

Предложения

об изменениях в содержании учебной программы

по изучаемой учебной

дисциплине

Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)

1.











2.












^ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на _____/_____ учебный год


№№

пп

Дополнения и изменения

Основание











Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

(протокол № ____ от ________ 200_ г.)

Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)



Скачать 336.77 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты