Домой

Руководствуется «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05




НазваниеРуководствуется «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05
страница1/5
Дата09.01.2013
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
Содержание
2. Цели и задачи образовательного процесса в школе будущего первоклассника
3. Порядок и условия приема в школу будущего первоклассника
4. Организация образовательного процесса
5. Порядок оплаты обучения в «Школе будущего первоклассника детей» как комплекса платных дополнительных образовательных услуг
Подготовительного курса для детей дошкольного возраста
Пояснительная записка
Ожидаемый результат
Обучения грамоте и письму
Пояснительная записка
На занятиях по обучению грамоте и письму необходимо
Ожидаемые результаты
Самое главное, дети должны научиться слушать и «слышать» педагога, выполнять задания строго по инструкции.
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте
«веселый счет»
Пояснительная записка
Основные разделы
Ожидаемые результаты
Тематическое планирование занятий по обучению счету
Подготовительного курса для детей дошкольного возраста «экополис»
Ожидаемые результаты
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5




Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» _________2012г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

_______А.А. Бузыгина

«___» ____________2012г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


г. Новочебоксарск

2012г.


1. Общие положения

1.1. Школа подготовки будущих первоклассников именуемая в дальнейшем - школа будущего первоклассника) может быть открыта при МБОУ средняя общеобразовательная школа №10 (именуемой в дальнейшем - школа)

1.2. В своей деятельности по организации школы будущего первоклассника школа руководствуется «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. №505, приказом Министерства образования РФ «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» от 15.03.2002 г. №864 и письмом Министерства образования РФ «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования» от 25.12.2002 г. № 31-52-122.

1.3. Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей.

1.4. Содержание образовательного процесса в школе будущего первоклассника определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми ее педагогами и утверждаемыми заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы будущего первоклассника.

1.5. Обучение в школе будущего первоклассника строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих обучающих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся.

1.6. Нормативный срок освоения программ школы будущего первоклассника — 14 месяцев.

1.7. Занятия по программам школы будущего первоклассника проводятся в учебных помещениях школы.

1.8. Занятия в школе будущего первоклассника проводятся педагогическими работниками школы или иными специалистами, привлеченными к работе на основе трудовых соглашений.


^ 2. Цели и задачи образовательного процесса в школе будущего первоклассника

2.1. Основными целями работы школы будущего первоклассника являются:

- развитие личности ребенка;

- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов;

2.2. Основные задачи образовательного процесса в школе будущего первоклассника:

- формирование у ребенка необходимых для обучения в школе знаний, умений и навыков;

- выявление и развитие у детей творческих способностей;

- воспитание бережного отношения к природе;

- пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

- развитие в будущих школьниках инициативы и самостоятельности;

- развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка

- психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

^ 3. Порядок и условия приема в школу будущего первоклассника


3.1. Педагогический совет школы в зависимости от созданных для осуществления дополнительного образовательного процесса условий ежегодно принимает решение об открытии школы будущего первоклассника, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.

3.2. Объявление о приеме заявлений для поступления в школу будущего первоклассника публикуется школой в средствах массовой информации не позднее, чем за один месяц до начала ее работы.

3.3. В школу, будущего первоклассника принимаются дети, которым исполняется 4,5 года, 5,5 лет до 1 сентября текущего года, проживающие в г. Новочебоксарске, независимо от принадлежности микрорайона проживания какой-либо общеобразовательной школе.

3.4. Зачисление детей в школу будущего первоклассника осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.


^ 4. Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в школе будущего первоклассника осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в школу будущего первоклассника.

4.2. Обучение в школе будущего первоклассника ведется на русском языке.

4.3. Организация образовательного процесса в школе будущего первоклассника регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за ее работу.

4.4. Школа будущего первоклассника работает в следующем режиме:

4,5-5,5 лет: 4 учебных занятия с детьми, 1 занятие спортом;

5,5-6,5 лет: 3 учебных занятия с детьми, 1 занятие спортом. По 5 занятий в год по программе «Экополис. Культура. Здоровье». Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по субботам, кроме праздничных дней.

4.5. Продолжительность академического часа занятий в школе будущего первоклассника может составлять от 25 до 30 минут.

4.6. Детям, обучающимся в школе будущего первоклассника, предлагаются следующие учебные занятия:

4,5-5,5 лет:

- обучение чтению;

- обучение счету;

- английский язык;

- плавание.

5,5-6,5 лет:

- обучение грамоте;

- математика;

- экология;

- культура;

- плавание.

4.7. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе будущего первоклассника, предлагаются следующие учебные занятия:

- лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе будущего первоклассника.

4.8. Наполняемость учебных групп в школе будущего первоклассника устанавливается в количестве 10-15 обучающихся.

4.9. В школе будущего первоклассника используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

4.10. Домашнее задание в школе будущего первоклассника необязательно. Оно может задаваться учителями с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

4.11. Обучение в школе будущего первоклассника по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.


^ 5. Порядок оплаты обучения в «Школе будущего первоклассника детей» как комплекса платных дополнительных образовательных услуг

5.1. Предоставление и оплата образовательных услуг в школе будущего первоклассника осуществляется на основании договора, заключаемого школой с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

5.2. Размер еженедельной платы за обучение в школе будущего первоклассника, льготы по оплате и условия их предоставления устанавливаются ежегодно педагогическим советом школы до начала учебных занятий и не меняются в течение учебного года.

5.3. Оплата комплекса дополнительных образовательных услуг производится родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе будущего первоклассника, через учреждения Сбербанка РФ ежемесячно до 10 числа текущего месяца.

5.4. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой директором школы.

5.5. Договор на оплату дополнительных образовательных услуг может быть расторгнут по взаимному письменному согласию сторон в случае, если обучающийся по желанию родителей (законных представителей) прекращает обучение в школе будущего первоклассника. В этом случае договор расторгается с недели, следующей за неделей, в которой обучающийся прекратил посещение занятий.

5.6. Если ребенок, посещающий школу будущего первоклассника, пропустил занятия по причине болезни, оплата образовательных услуг за данные занятия не производится. В случае если оплата за занятия в школе будущего первоклассника, пропущенные обучающимся по причине болезни, уже была произведена родителями (законными представителями), то данная сумма по взаимному согласию сторон может быть зачислена в счет оплаты образовательных услуг в следующем месяце или возвращена школой родителям (законным представителям) ребенка.



Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» _________2012г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

_______А.А. Бузыгина

«___» ____________2012г.



ПРОГРАММА

^ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКАЛАССНИКА»


Возраст обучаемых: 4,5-6,5 лет

Срок реализации: 2012-2017 г.г.



Автор: заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

СОШ № 10»

Огорельцева Ольга Николаевна





г. Новочебоксарск

2012г.

^ Пояснительная записка

Подготовка детей к школе – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта она существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение, получение оперативных консультаций, использование инновационного опыта. Образовательная программа представляет собой документ, который определяет содержание образования подготовки к начальной школе. Структурно-образовательная программа представляет собой совокупность рабочих образовательных программ, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности. Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст. Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации.Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.

Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей. Главное назначение программы состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные культурные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить математические навыки, воспитать бережное отношение к природе, привить ответственное отношение к здоровью. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Важной частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, также его консультации родителей будущих первоклассников. В ходе индивидуального логопедического обследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений.

Цель программы: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа решает следующие задачи:

-обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

- углубление умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

- развитие у детей творческого воображения, памяти, речи, логического мышления.

- привитие навыков культуры общения.

- воспитание бережного отношения к природе.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход;

- систематичность и последовательность;

- наглядность.

Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. Занятия проходят один раз в неделю, каждое по 20-25 минут.

При подготовке детей к школе необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности детей. Обязательным должно быть уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. Педагогам стараться использовать комплексный подход при разработке занятий. Они должны проходить системно и последовательно. Обязательным является применение разных форм и методов проведения занятий, использование наглядного материала.

Учитывая особенности ребенка в дошкольном возрасте, основной формой организации должна быть коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие, организация познавательной поисковой и игровой деятельности.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствовании речи дошкольников, их логического мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, элементом системного анализа, совместной практической деятельности учителя и детей.

Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом УВК «Экополис. Культура. Здоровье». Она предполагает обучение дошкольников со сроком обучения 1 год и 2 года и состоит из следующих разделов:


«От буквы к слову» (5,5-6,5 лет; 4,5-5,5 лет)

«Веселый счет» ( 5,5-6,5 лет; 4,5-5,5 лет)

«Английский язык»

«Экополис»

«Культура»

«Здоровье»


К каждому разделу составлена своя программа или подпрограмма. Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении.


Дошкольное образование - важное и самостоятельное звено в системе непрерывного образования, именно его уровень во многом определяет становление личности ребенка на последующих этапах его развития. Ребенок, обучавшийся на подготовительных курсах, организованных на базе школы, в которую он поступает, легче адаптируется к школьной жизни.


^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);

- привить привычку учиться с удовольствием;

- обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем хорошо и легко учиться в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.



Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» _________2012г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

_______А.А. Бузыгина

«___» ____________2012г.



ПРОГРАММА

^ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

«ОТ БУКВЫ К СЛОВУ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)


г. Новочебоксарск

2012г.
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты