Домой

Формирование общеучебных навыков учащихся по теме «Анализаторы»




Скачать 19.55 Kb.
НазваниеФормирование общеучебных навыков учащихся по теме «Анализаторы»
Дата09.01.2013
Размер19.55 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

Формирование общеучебных навыков учащихся по теме «Анализаторы»

В начале уроке «Анализаторы» (пар. 48 учебника биологии для 8 класса, авторы — Д. В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев 2000) нацеливало учащихся на более эффективное усвоение изучаемого материала на уроке, что сократит их время на выполнение домашних заданий. А для этого учу их разным приемам работы с текстом параграфа на уроке. Это способствует развитию языковой, коммуникативной компетентности учащихся, их готовности к самостоятельной познавательной деятельности.


Учащееся 1-й группы, опираясь на инструкцию, анализируют текст.


  1. Найти ключевые слова текста (такие, как органы чувств, анализаторы, объективное восприятие). В тексте есть шрифтовые выделения, которые используются для привлечения внимания.

  2. Найти в тексте новую информацию и ту, которую мы знали раньше, пометив специальными знаками (например, нам известен термин «органы чувств», новым является понятие «анализаторы» и информация о том, что световые, звуковые, химические и другие раздражители, воспринимаемые рецепторами соответствующего анализатора, преобразуются в нервные импульсы, передающиеся в центр коры, а в них возникают соответствующие зрительные, звуковые и другие образы).

  3. Определить главную цель текста и задачи, которые решает автор (Цель-объяснить особенности восприятия человеком окружающей среды и функции анализатора. Задачи: показать взаимосвязь между органами чувств и рецепторным отделом анализаторов; описать особенности строения отделов анализаторов; объяснить возникновение достоверного образа и ошибок восприятия).

  4. По содержанию текста составить вопросы (что такое анализатор? Из чего он состоит? Где возникают образы? Что такое иллюзия?).


Учащееся 2-й группы разрабатывают план-конспект текста. Каждый сначала сам приписывает его в свою тетрадь самостоятельно, затем зачитывает их в группе, сравнивают, исправляют неточности и ошибки, затем находят лучший и зачитывают в классе. Здесь возможна работа с энциклопедиями и справочниками, при ссылке на различные определения у 1 автора учебника).


Учащиеся 3-й группы на материале изученного параграфа составляют таблицы и схемы содержания изученного. Схемы и таблицы чертятся на доске, ватмане и т.д.


Во время изучения данного материала показать и объяснить опыт, почему если в стакан с водой опустить ложку, то она кажется сломанной (преломление света в воде и воздухе различно и кажущееся изображения это иллюзия).

На этапе «рефлексии»учащиеся размышляют над тем, почему важно ориентироваться в большом потоке информации, уметь ее обрабатывать и применять полученные знания при изучении школьных предметов. В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по многим предметам включено задание по осмыслению текста и его комментированию.

В конце урока предложить решение различных задач (объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть).

Скачать 19.55 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты