Домой

Отчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Тамбовской области в 1 квартале 2011 года




Скачать 478.46 Kb.
НазваниеОтчет о результатах деятельности Управления Роскомнадзора по Тамбовской области в 1 квартале 2011 года
страница1/3
Дата09.01.2013
Размер478.46 Kb.
ТипОтчет
Содержание
Результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и з
Итоги регистрационной и разрешительной деятельности
Результаты взаимодействия с органами прокуратуры, исполнительной власти, внутренних дел, общественными организациями
Итоги деятельности по противодействию коррупции
Сведения о прочих результатах деятельности
1. Государственный контроль (надзор)
1.2. Осуществление государственного контроля (надзора)
1.2.2. Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
7 проверок и мероприятий и 1
3 - в связи с обнаружением нарушений в результате проведенного дистанционного контроля (операторы связи); - 2
1.2.3. Результаты осуществления государственного контроля (надзора)
1.3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)
1, в том числе: - госслужащих - 0
1.4. Действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
1.5. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)
8 проверок оформлено 8
1.6. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
2. Результаты рассмотрения обращений граждан, юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав
2.1. Обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов
2.2. Обращения юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ


Отчет

о результатах деятельности

Управления Роскомнадзора

по Тамбовской области

в 1 квартале 2011 года


Тамбов


Содержание

п/п

Раздел

стр.

1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

2-19

1.1.

Состояние нормативно-правового регулирования

2-3

1.2.

Осуществление государственного контроля (надзора)

3-13

1.2.1.

Выполнение мероприятий плана деятельности

3-4

1.2.2.

Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

4-6

1.2.3.

Результаты осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

- в сфере СМИ и телерадиовещания;

- мониторинг СМИ

- в сфере осуществления деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

- в сфере связи (в т.ч. за владельцами РЭС, ВЧУ И ФМ);

- в сфере обработки персональных данных

6-13

1.3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

13-14

1.4.

Действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

14-16

1.5.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

17-19

1.6.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

19

2.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С ЖАЛОБАМИ НА НАРУШЕНИЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

19-20

2.1.

Обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов

19-20

2.2.

Обращения юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов

20

3.

^ ИТОГИ РЕГИСТРАЦИОННОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21-22

3.1.

Итоги деятельности по регистрации СМИ

21

3.2.

Итоги деятельности по регистрации РЭС и ВЧУ

21-22

3.3.

Итоги деятельности по выдаче разрешений на применение франкировальных машин

22

3.4.

Итоги деятельности при вводе в эксплуатацию сооружений связи

22

4.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

22-23

5.

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФАКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

24

6.

^ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

25-26

7.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

26-27

8.

^ СВЕДЕНИЯ О ПРОЧИХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

27

9.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСКОМНАДЗОРА

27



^ 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)


1.1. Состояние нормативно-правового регулирования


Управление Роскомнадзора по Тамбовской области, основываясь на опыте своей работы, считает, что в настоящий момент отсутствуют полностью или требуют доработки нормативно-правовые акты (НПА) и административные регламенты по выполнению следующих государственных функций:


В области связи. Административный регламент по государственному контролю и надзору:

- за соблюдением требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

- за соблюдением операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;

- за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также за организацией ими внутреннего контроля;

- за соблюдением порядка использования франкировальных машин;

- по регистрационной деятельности сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования;

- за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

- за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи;

- за использованием в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

- за выполнением операторами связи требований к управлению сетями связи;

- за выполнением операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

- за выполнением операторами связи требований по внедрению системы оперативно - розыскных мероприятий;

- за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий;

Практика применения Управлением имеющихся НПА в области связи выявила ряд коллизий, осложняющих их понимание операторами связи и возможности оценки выполнения указанных требований и норм контролирующими органами, а именно:

- в Правилах оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, отсутствуют порядок и особенности оказания бесплатных информационно - справочных услуг, оказываемых с помощью телефониста, в частности: продолжительность ожидания абонентом ответа телефониста (время доступа к услугам); время, в течение которого должна предоставляться необходимая информация; сведения, предоставляемые абонентом для получения справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи.

- в п.16 Изъятия из перечня РЭС и ВЧУ, подлежащих регистрации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 отсутствует определение пользовательского (оконечного) оборудования радиодоступа (беспроводного доступа) в полосе радиочастот 2400 – 2483.5 МГц.


В сфере СМИ и вещания. По мнению Управления основной закон, регулирующий деятельность средств массовой информации, а также контроль и надзор в сфере средств массовой информации - Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" требует значительной доработки. Закон принят давно и многие понятия современной реальности оказываются за рамками закона. К тому же, в законе много неточностей, позволяющих трактовать данный документ по-разному. Серьезной проблемой является отсутствие четкой правовой позиции по лицензированию телерадиовещания, а также единой формы лицензии на вещание.

Контрольно-надзорная деятельность в сфере средств массовой информации, телевидения и радиовещания, а также владельцев аудиовизуальных лицензий затруднена отсутствием регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области средств массовой информации.

Требует законодательного подтверждения государственная функция по организации и осуществлению плановых и внеплановых проверок по контролю в сфере связи, массовых коммуникаций и вещания в форме систематического наблюдения, которая отсутствует как в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294, так и в постановлении Правительства от 02.03.2005 № 110.

^ 1.2. Осуществление государственного контроля (надзора)


1.2.1. Выполнение мероприятий плана деятельности


В 1 квартале 2011 года Управление осуществляло выполнение пунктов Плана деятельности Управления Роскомнадзора по Тамбовской области на 2011 год (далее План) в соответствии со сроками их исполнения. Детальное описание выполнения мероприятий Плана включено в разделы Отчета по каждой сфере деятельности Управления.

Кроме того, для исполнения п. I.IV Плана в 1 квартале 2011 года Управлением был организован сбор информации в виде заполненных отчетных форм, предусмотренных Положением о ведении реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденным приказом Мининформсвязи России от 19.05.2005 № 55, которые операторы связи обязаны ежегодно представлять в территориальные органы Роскомнадзора.

Был сформирован Перечень, в соответствии с которым операторам направлялись уведомления о предоставлении отчетных форм к 01.03.2011. Все операторы, получившие уведомления, представили отчетные формы в электронном виде и на бумажном носителе, в том числе:

- отчетные формы № 03 представили 14 операторов междугородной и международной телефонной связи, получившие коды выбора в соответствии с приказами Мининформсвязи России (Минкомсвязи России). При этом оператор ОАО "ВымпелКом" подавал форму по двум лицензиям, одна из которых ранее принадлежала оператору ЗАО "СЦС Совинтел", в связи с присоединением последнего к ОАО "ВымпелКом";

- отчетную форму № 02 представил один оператор, оказывающий услуги внутризоновой телефонной связи на территории Тамбовской области;

- отчетную форму № 1 представили 11 операторов, оказывающих услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

Во исполнение раздела II "Деятельность по обеспечению выполнения задач и функций Управления" п. 1.4. "Проведение конференций, сборов, семинаров" 23 марта 2011 года в Управлении проведен семинар-совещание на тему "Персональные данные: от понятия до защиты", в котором приняли участие представители Тамбовского государственного технического университета - крупнейшего оператора ПД, имеющего лицензии ФСБ и ФСТЭК и обладающего правом проводить обучение персонала, работающего на автоматизированных рабочих местах.


^ 1.2.2. Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области в 1 квартале 2011 года запланировано 34 проверки и мероприятий по надзору и контролю, из них 15 - выездные и 19 - систематического наблюдения.

Проведены в отчетном периоде 33 проверки и мероприятия, из них:

- 14 - выездных (в т.ч. 7 внеплановых);

- 19 - систематического наблюдения.

При этом исключены из Плана ^ 7 проверок и мероприятий и 1 - имеет статус "не проведена" в связи с отсутствием проверяемого лица в месте его нахождения, указанном в выписке из ЕГРЮЛ.


Итоги выполнения плановых проверок


В 1 квартале 2011 года планировалось проведение 15 проверок и мероприятий по надзору и контролю во взаимодействии с проверяемыми лицами, из них:

- 10 - операторов связи, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, из них 6 - многотерриториальных;

- 1 - владельца многотерриториальных лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг телерадиовещания;

- 3 - владельцев РЭС (не операторов связи), из них 1 – расположен в другом регионе;

- 1 - владельца франкировальных машин.

За отчетный период Управлением проведено 7 плановых проверок и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий во взаимодействии с проверяемыми лицами, из них:

- 3 - операторов связи, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (2 проверки однотерриториальных лицензий и 1 мероприятие в составе головной проверки);

- 1 - мероприятие в составе головной проверки владельца лицензий на осуществле-ние деятельности в области оказания услуг телерадиовещания;

- 2 - владельцев РЭС (не операторов связи);

- 1 - владельца франкировальных машин.

Из запланированных проверок в отчетном периоде исключены 6 в составе проверок головных Управлений операторов связи (Автономная некоммерческая организация "Белинфоналог", ЗАО "Сатис-ТЛ-94", ЗАО "Саткомлайн", ЗАО "Энерго-Телеком", ООО "Телекомпания СГУ ТВ", ООО "АРГОС") в связи с неосуществлением деятельности на территории Тамбовской области. 1 проверка владельца РЭС ФГОУ СПО "Тамбовский железнодорожный техникум" исключена в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения к юридическому лицу, расположенному в другом регионе. 1 проверка оператора связи ООО "АП ТЕЛЕКОМ А+А" не проведена в связи с его отсутствием на территории области (выписка из ЕГРЮЛ).


Итоги выполнения внеплановых проверок

Всего в 1 квартале 2011 года проведено 7 внеплановых проверок, из них 4 - операторов связи, 2 - владельцев РЭС и 1 - оператора по обработке персональных данных, которые проводились в том числе:

- 2 - по устранению ранее выявленных нарушений требований и лицензионных условий, послуживших основанием для выдачи предписаний (1 - оператора связи и 1 - оператор персональных данных);

- ^ 3 - в связи с обнаружением нарушений в результате проведенного дистанционного контроля (операторы связи);

- 2 - по информации от органов государственной власти о нарушении законодательства (владельцы РЭС).


Проведение плановых и внеплановых мероприятий систематического наблюдения


В 1 квартале 2011 года запланировано и проведено 19 мероприятий система-тического наблюдения (без взаимодействия с проверяемыми лицами), из них:

- 4 - за соблюдением операторами связи параметров, установленных в обязательных требованиях в области связи;

- 7 - за излучением РЭС операторов связи;

- 2 - за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий владельцем лицензии на осуществление деятельности в области телерадиовещания;

- 3 - за редакциями СМИ;

- 2 - за излучением РЭС, входящих в состав технологических сетей связи;

- 1 - за соблюдением контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторами почтовой связи.

Внеплановых мероприятий систематического наблюдения в 1 квартале 2011 года не проводилось.


^ 1.2.3. Результаты осуществления государственного контроля (надзора):


- в сфере СМИ и телерадиовещания


В 1 квартале 2011 года Управлением планировалось и проведено 3 мероприятия по контролю за соблюдением редакциями СМИ требований законодательства в области средств массовой информации без взаимодействия с проверяемыми лицами. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением редакциями СМИ требований законодательства в области средств массовой информации не проводились.

В отчетном периоде в ходе проведенных мероприятий по контролю за соблюдением редакциями СМИ требований законодательства РФ нарушений не выявлено.

По результатам мониторинга за соблюдением редакциями СМИ требований законодательства РФ выявлено нарушение требований ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (выпуск продукции СМИ с неполными выходными данными допустил учредитель СМИ газеты "Твой город Тамбов").

По выявленному нарушению составлен протокол об административном правонарушении по ст. 13.22 КоАП РФ, который рассмотрен самостоятельно.

Выявлено 5 фактов невыхода средств массовой информации в свет более одного года. По данным фактам направлено в суды 5 исков, в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", решения по которым по состоянию на 31.03.2011 еще не приняты.

В 1 квартале 2011 года запланирована и проведена выездная проверка по контролю за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий владельцем лицензии на осуществление деятельности в области телерадиовещания ООО "Контент Юнион Джуниор" под руководством головного Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области. При этом нарушений законодательства не выявлено.

Кроме того, в отчетном периоде запланировано и проведено 2 мероприятия систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий владельцами лицензий на осуществление деятельности в области телерадиовещания. При этом выявлено 2 нарушения законодательства в данной сфере: по ст. 13.22 "Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными".

По выявленным нарушениям составлено 2 протокола об административных правонарушениях по ст. 13.22 КоАП РФ, которые рассмотрены самостоятельно и на нарушителей наложены административные взыскания в виде штрафов в сумме 1000 рублей.

Выявленные в отчетном периоде правонарушения требований ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" не позволяли потребителям продукта (читатели и слушатели) определить принадлежность СМИ.


- мониторинг СМИ


В 1 квартале 2011 года по приоритетным направлениям проведен мониторинг следующих средств массовой информации:

- газета "Житье-бытье. Тамбовский выпуск" и телепрограмма "Телевидение Тамбовской области "Новый век" с целью выявления нарушений, связанных с использованием СМИ для осуществления экстремистской деятельности. При этом, материалов с признаками экстремизма не выявлено.

- газета "Тамбовский курьер" и телепрограмма "Телевидение Тамбовской области "Новый век" с целью выявления нарушений, связанных с использованием СМИ для пропаганды наркотиков. Материалов с признаками пропаганды наркотиков так же не выявлено.

- газета "Притамбовье" и телепрограмма "Телевидение Тамбовской области "Новый век" с целью выявления нарушений, связанных с использованием СМИ для пропаганды порнографии. Материалов с признаками порнографии не выявлено.

- газета "Твой город Тамбов" и телепрограмма "Телевидение Тамбовской области "Новый век" с целью выявления нарушений, связанных с использованием СМИ для пропаганды культа насилия и жестокости. Материалов с признаками насилия и жестокости не выявлено.


- в сфере осуществления деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей


На территории области зарегистрированы 3 юридических лица – владельца лицензий на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, им принадлежит 3 лицензии.

В 1 квартале 2011 года Управлением мероприятий по проверке и контролю соблюдения лицензиатом обязательных требований и долицензионному контролю в отношении выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей не проводилось.


- в сфере связи (в т.ч. за владельцами РЭС, ВЧУ И ФМ)


Результаты проведения плановых и внеплановых проверок


За отчетный период Управлением проведено 26 проверок и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в области связи и лицензионных условий, из них: плановых - 20, в том числе 14 мероприятий систематического наблюдения; внеплановых - 6.

Всего проведено 12 выездных и документарных проверок и мероприятий в составе проверок головных Управлений, в том числе:

- 3 плановые выездные в отношении операторов связи - ООО "ТВ сеть", ООО "Бином", ОАО "Комстар-ОТС". В ходе проверок нарушений не выявлено;

- 2 плановые выездные по надзору за деятельностью в области связи владельцев РЭС технологического назначения (ОАО "Сбербанк", Администрация Тамбовской области). В ходе проверок нарушений не выявлено;

- 1 плановая выездная по контролю за соблюдением обязательных требований и норм в области связи юридическим лицом при применении франкировальных машин - Управление здравоохранения Тамбовской области. В ходе проверки нарушений не выявлено;

- 3 внеплановые проверки в отношении операторов связи, владельцев многотерриториальных лицензий на оказание услуг связи - ФГУП "Почта России", ОАО "ЦентрТелеком" и ОАО "ВымпелКом", проведенные в связи с нарушениями, выявленными по результатам систематического наблюдения. В ходе проверок нарушений не выявлено.

- 1 внеплановая документарная в отношении оператора связи, владельца многотерриториальной лицензии на оказание услуг почтовой связи - ФГУП "Почта России" по выполнению ранее выданного предписания. В результате установлено, что ФГУП "Почта России" не выполнило предписание об устранении нарушения, что явилось основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица.

- 2 внеплановые в отношении владельцев РЭС (1 документарная в отношении ООО Торговый дом "Мадонна", 1 выездная в отношении ГНУ садоводства им. И.В.Мичурина Российской академии сельскохозяйственных наук). В результате документарной проверки выявлено нарушение - использование незарегистрированного радиоэлектронного средства, приводящее к нарушению прав на безопасное и законное использование государством, юридическими и физическими лицами радиочастотного спектра. По факту нарушения составлен протокол об административной ответственности и выдано предписание. В результате выездной проверки выявлено незарегистрированное РЭС, принадлежащее другой организации, по которому начато административное производство.

Была запланирована и в 1 квартале 2011 года проведена совместная плановая проверка с Управлением Ростехнадзора по Тамбовской области - Администрации Тамбовской области (владелец РЭС).


Итоги и результаты проведения мероприятий по контролю в составе многотерриториальных проверок


В отчетном квартале проведено 2 плановых выездных мероприятия в составе проверки по руководством головных Управлений, а именно:

- 1 проверка оператора связи ОАО "Комстар-ОТС", в результате которой нарушений не выявлено;

- 1 проверка владельца РЭС ОАО "Сбербанк" (зарегистрировано 102 РЭС), в ходе которой проверено 10% имеющихся РЭС. В результате проверки нарушений не выявлено.


Итоги и результаты проведения мероприятий систематического наблюдения


За отчетный период Управлением проведено 14 плановых проверок по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований в области связи и лицензионных условий, из них:

- 4 за соблюдением операторами связи параметров, установленных в обязательных требованиях в области связи;

- 7 за излучением РЭС операторов связи;

- 2 за излучением РЭС, входящих в состав технологических сетей связи;

- 1 за соблюдением контрольных сроков пересылки почтовых отправлений оператором почтовой связи.

По итогам проверок выявлено 2 нарушения лицензионных условий, допущенных операторами ОАО "ЦентрТелеком" и ФГУП "Почта России" при оказании универсальных услуг связи и 3 нарушения установленных порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС, допущенных ОАО "ВымпелКом". Соответственно составлено 2 протокола об административных правонарушениях в области связи по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, которые направлены в суд и 3 протокола по ч. 1 и 2 ст. 13.4 КоАП РФ, которые рассмотрены самостоятельно.

Предписания по итогам мероприятий по систематическому наблюдению не выдавались. Внеплановые мероприятия систематического наблюдения не проводились.


Результаты, достигнутые при осуществлении государственного контроля (надзора) за счет применения специальных технических средств


В отчетном квартале специальные технические средства Управления использовались при проведении следующих измерений:

  на сетях подвижной радиотелефонной связи при проведении плановых проверок систематического наблюдения за деятельностью операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи, с использованием АСК "Ревизор". При этом выявлена 1 базовая станция на сети ОАО "ВымпелКом", работающая без разрешения на использование радиочастот и без свидетельства о регистрации РЭС. Характер возможного вреда (ущерба) от выявленного нарушения: нарушение права на безопасное и законное использование государством, юридическими и физическими лицами радиочастотного спектра.


Результаты взаимодействия с радиочастотной службой


В отчетном квартале Управлением на основании Регламента взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с радиочастотной службой, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.10.2010 №743 запланировано 8 мероприятий с привлечением филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Тамбовской области для проведения необходимых измерений, проведено 12. Из них 4 - проведены сверх плана по запросу Управления в связи с выходом из строя СТС.

В результате совместной деятельности филиал ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Тамбовской области представил 47 протоколов измерений технических параметров излучения РЭС, из них:

- 3 протокола измерений базовых станций сети беспроводного радиодоступа;

- 3 протокола измерений станций телерадиовещания;

- 20 протоколов измерений базовых станций сетей сотовой радиотелефонной связи всех стандартов;

- 16 протоколов измерений носимых и возимых РЭС сухопутной подвижной службы, используемых для симплексной и дуплексной связи;

- 5 протоколов измерений РЭС СВ-диапазона (27 МГц и 433 МГц);

В рамках указанного Регламента филиал ФГУП "РЧЦ ЦФО" за отчетный квартал направил в Управление информацию о 34 незаконно действующих передатчиках. В результате их рассмотрения подтверждено 23 нарушения, по которым приняты меры административного воздействия.


- в сфере обработки персональных данных


В 1 квартале 2011 года Управление продолжило работу по реализации Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, в Управлении организована и продолжается работа с государственными органами, муниципальными органами, юридическими и физическими лицами по направлению ими уведомлений об обработке персональных данных.

Работа с уведомлениями об обработке персональных данных в Управлении осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных", утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30.01.2010 № 18.

Организационно-технической основой учета уведомлений об обработке персональных данных является подсистема "Персональные данные" ЕИС Роскомнадзора.

В целях активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных, по направлению ими уведомлений об обработке персональных данных в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, Управлением в отчетный период направлено 50 писем в адреса потенциальных операторов персональных данных с соответствующими запросами. В отношении четырех операторов персональных данных составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ и направлены в суды на рассмотрение. По состоянию на 01.04.2011 судами вынесены 4 постановления, из них 1 – прекращено и 3 - со штрафными санкциями.

За 1 квартал 2011 года в Управление от операторов, осуществляющих обработку персональных данных, поступило 60 уведомлений об обработке персональных данных. При этом, начиная с 20 сентября 2007 года, в Управление поступило 2251 уведомление.

Из числа операторов, направивших уведомления об обработке персональных данных в Управление в 1 квартале 2011 года:

- государственные органы - 2;

- муниципальные органы - 5;

- юридические лица - 44;

- индивидуальные предприниматели - 9.

Все указанные уведомления своевременно введены в ЕИС Роскомнадзора. Из поступивших в 1 квартале 2011 года уведомлений по статусу обработки от общего количества по состоянию на 01.04.2011:

- внесено в реестр - 43;

- внесены изменения в реестр - 8;

- включено в приказ на внесение в реестр - 4;

- включение в приказ на внесение изменений в реестр - 1;

- принято - 4.

Таким образом, количество зарегистрированных операторов персональных данных из общего числа потенциальных операторов персональных данных, установленных в результате проведенного анализа сведений о зарегистрированных на территории области территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных органах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области и органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области составляет 98 процентов.

За отчетный период в Управление поступило 10 писем от операторов, осуществляющих обработку персональных данных, не считающих необходимым подавать уведомление об обработке персональных данных, ссылаясь на ст.22 ч.2 ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ.


Контроль за операторами, осуществляющими обработку персональных данных


В 1 квартале 2011 года Управлением не планировались проверки за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ о персональных данных.

Проведена лишь внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания (ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс").

В тоже время в 1 квартале 2011 года проводились мероприятия за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ о ПД в запланированных 3 совместных выездных проверках, из них:

- 2 в рамках государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований при использовании радиочастотного спектра (ОАО "Сбербанк России", Администрация Тамбовской области). При этом 1 плановая выездная проверка проводилась под руководством головного управления (ОАО "Сбербанк России").

- 1 выездная проверка в рамках государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований при применении франкировальных машин (Управление здравоохранения Тамбовской области).

Одна плановая проверка отменена по причине реорганизации оператора в форме присоединения (ФГОУ СПО "Тамбовский техникум железнодорожного транспорта") к юридическому лицу, расположенному в другом регионе.

В ходе проведения проверок нарушений не выявлено.


Обращения граждан в сфере обработки персональных данных


В 1 квартале 2011 года поступило и рассмотрено 1 обращение гражданина по вопросам защиты прав субъектов персональных данных.

Информация по результатам рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных размещена в таблице 1.


Таблица 1

Обращения граждан

Количество

Общее количество обращений граждан по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. 1 + п. 2), из них:


1

1. Количество обращений по разъяснению законодательства по защите прав субъектов персональных данных (п. 1.1.1 + п. 1.1.2), из них:


-

1.1.1 направлены разъяснения заявителю

-

1.1.2 находились на рассмотрении

-

2. Количество жалоб по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (п. 2.1. + п. 2.2 + п. 2.3 + п. 2.4)


1

по результатам рассмотрения проведено внеплановых проверок

-

2.1 дан ответ заявителям (п. 2.1.1 + п. 2.1.2), в том числе:

1

2.1.1 факты нарушения законодательства не были установлены

1

2.1.2 в одностороннем порядке операторами приняты меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей


-

2.2. материалы направлены в органы прокуратуры (п. 2.2.1. + п.2.2.2), из них:

-

2.2.1. количество рассмотренных прокуратурой материалов (п. 2.2.1.2.1 + п. 2.2.1.2.2 + + п. 2.2.1.2.3 + п. 2.2.1.2.4 + п. 2.2.1.2.5 + п. 2.2.1.2.6), в том числе:


-

2.2.1.1 возбуждено административное производство

-

2.2.1.2 отказано в возбуждении (п. 2.2.1.2.1 + п. 2.2.1.2.2 + + п. 2.2.1.2.3):

-

2.2.1.2.1 по истечении сроков давности

-

2.2.1.2.2 из-за отсутствия состава правонарушения

-

2.2.1.3 другие основания

-

2.2.1.3 вынесено предупреждение

-

2.2.1.4 вынесено представление

-

2.2.1.5 принесен протест

-

2.2.1.6 направлено в суд

-

2.2.2 находятся на рассмотрении в органах прокуратуры

-

2.3 направлено в суд территориальным Управлением Роскомнадзора

-

2.4 находятся на рассмотрении в территориальном Управлении Роскомнадзора по Тамбовской области

-

  1   2   3

Скачать 478.46 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты