Домой

Рабочая программа дисциплины финансовая математика направление (специальность) ооп




Скачать 341.12 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины финансовая математика направление (специальность) ооп
страница1/4
Дата08.01.2013
Размер341.12 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Результаты освоения дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.1.8 оптимизация портфеля ценных бумаг
4.2 Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения
5. Образовательные технологии
Методы и формы организации обучения
6. Организация и учебно-методическое обеспечение
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины
7.2. Промежуточный контроль.
Наращение и дисконтирование
Потоки платежей
Вариант №1
7.3. Итоговый контроль.
Практ. зан. - нет
Всего аудит. занятия - 36 час
ВСЕГО 72 час
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4



УТВЕРЖДАЮ

Директор ФТИ ТПУ


____________ Кривобоков В.П.


«_____»_____________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА




НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

231300 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

Применение математических методов к решению инженерных и экономиче-ских задач




КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр прикладной математики




БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА

2011 г.

КУРС

IV

СЕМЕСТР

8




КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

4




ПРЕРЕКВИЗИТЫ

математический анализ, теория вероятностей, математическая статистика

КОРЕКВИЗИТЫ

планирование эксперимента в экономике




ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:


ЛЕКЦИИ

18

час.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

18

час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

36

час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

36

час.

ИТОГО

72

час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная







ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

зачет (8 сем)

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра ВММФ ФТИ



ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ






Трифонов А.Ю.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП




Трифонов А.Ю.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ





Мицель А.А.


2011 г.

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Финансовая математика» в области обучения, воспитания и развития, соответствующие целям Ц1, Ц2, Ц3 ООП «Прикладная математика», являются:

• подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенция-ми;

• формирование знаний об эконометрических моделях и методах как особом способе познания мира и образе мышления;

• приобретение опыта построения и анализа эконометрических моделей случайных явлений и процессов в экономике и проведения необходимых расчётов в рамках построенных моделей;

• формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Финансовая математика» входит в профессиональный цикл ООП по направлению 231300 «Прикладная математика». Она связана с дисциплинами математического цикла «математический анализ», «теория вероятностей», «математическая статистика», и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Эта дисциплина является необходимой для освоения дисциплины «планирование эксперимента в экономике» естественнонаучного цикла ООП. Параллельно с данной дисциплиной могут изучаться дисциплины «планирование эксперимента в экономике», «страхование и актуарные расчеты, а также дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла, дисциплины естественнонаучного цикла, профессионального цикла и цикл «Физическая культура».


^ 3. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен будет

знать:

- общие понятия наращения и дисконтирования платежей и потоков платежей, кредитные операции, инвестиционные процессы, ценные бумаги, портфели ценных бумаг;

  • знать содержание и основные этапы анализа инвестиционных проектов и их экономических моделей;

  • знать основные понятия и методы кредитных расчетов;

  • владеть аппаратом построения оптимальных портфелей ценных бумаг;

  • знать основные постановки задач финансовой математики и классические методы их решения.

уметь:

  • проводить оценки инвестиционных проектов;

  • проводить кредитные расчеты;

  • создавать оптимизационные модели портфеля ценных бумаг;

  • использовать полученные знания для планирования функционирования и развития предприятия;

  • самостоятельно творчески использовать теоретические знания на практике, а также в процессе последующего обучения.

владеть:

  • математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов;

  • основными аналитическими приемами учета фактора времени в финансовом анализе;

  • методиками проведения количественного анализа финансовых операций, навыками расчета основных характеристик инвестиционных проектов, доходности финансовых операций, построения оптимального портфеля ценных бумаг.


В процессе освоения дисциплины у студента развиваются следующие компетенции:


  • способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-6);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-7);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-11);

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-12);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  • способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-14);

  • способность уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-15);

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-16);


2. Профессиональные -

  • готовность к самостоятельной работе (ПК-1);

  • способность использовать современные прикладные программные средства и осваивать современные технологии программирования (ПК-2);

  • способностью использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач на ЭВМ (ПК-3);

  • способность и готовность решать проблемы, брать на себя ответственность (ПК-6);

  • готовность применять математический аппарат для решения поставленных задач, способность применить соответствующую процессу математическую модель и проверить ее адекватность (ПК-12);

  • готовность применять знания и навыки управления информацией (ПК-13);

  • способность самостоятельно изучать новые разделы фундаментальных наук (ПК-14).



^ 4. Структура и содержание дисциплины


4.1. Наименование разделов дисциплины


4.1. Наименование разделов дисциплины
  1   2   3   4

Скачать 341.12 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты