Домой

Основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная ступень общего образования)




НазваниеОсновная образовательная программа образовательного учреждения (начальная ступень общего образования)
страница1/12
Дата08.01.2013
Размер2.45 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Основная образовательная программа
Егорова Т.Г. – зам. директора по УВР
Научный руководитель
I. паспорт образовательной программы
Муниципальное образовательное учреждение
Социальный заказ
Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ
Родители (семья)
Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ
Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ
Миссия школы
1. Принцип универсальности
Социокультурные нормы
Обобщенная модель выпускника
Выпускник начальной школы (личностные характеристики)
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты обучающегося начальной школы
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты обучающегося начальной школы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 67


603014, г. Н.Новгород, ГРКЦ ГУ Банка России

ул. С. Перовской, д.5 по Нижегородской области г. Н.Новгород

тел. 007-8312-70-03-69, БИК 042202001

тел./факс 007-8312-24-14-58 ИНН 5259012845

Р/с4020481070000076000

E-mail : lingym@sandy ru лицевой счет 000754754


«Утверждено» «Принято»

Директор гимназии на Педагогическом совете


_________________ _________________

Число Число

М.П.


^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


(НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)


2011-2015 гг.


Авторский коллектив

Казакова Э.С.– директор МОУ гимназия № 67,

кандидат педагогических наук,

заслуженный учитель РФ

Воронина Л.С. - зам. директора по УВР,

почетный работник общего образования РФ,

победитель национального проекта «Образование»

^ Егорова Т.Г. – зам. директора по УВР

Бак М.Л. - зам. директора по УВР

победитель национального проекта «Образование»

Тюрина Л.А. – зам директора по УВР

почетный работник общего образования РФ,

победитель национального проекта «Образование»


^ Научный руководитель

Дмитриева Е.Н. – профессор ,

доктор педагогических наук,

заведующая кафедрой педагогики

НГЛУ им. Н.А. Добролюбова


Нижний Новгород

2011 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


п.п.

Разделы основной образовательной программы

стр.

I

Паспорт основной образовательной программы МБОУ гимназия № 67




II

Введение




III

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования




IV

Обобщенная модель выпускника образовательного учреждения (по ступеням обучения)




Y

Определение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования




YI

Учебный план начального общего образования




YII.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




YIII

Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




IX

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




X

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни начального общего образования




XI

Проектирование программы коррекционной работы МБОУ гимназия №67 на начальной ступени общего образования




XII

Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




XIII

Заключение




XIV

Литература




XV

Глоссарий




XVI

Приложения






^ I. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

начального общего образования муниципального

образовательного учреждения гимназия № 67



Наименование ОУ

( в соответствии с уставом)

^ Муниципальное образовательное учреждение

гимназия № 67

Адрес: 603157, г. Нижний Новгород, ул. Софьи Перовской, 5

Контактные телефоны: 270-03-69

тел(факс): 8 (831) 224-14-58

Е-mail lingym@sandy.ru

Школьный сайт http//www.lingym67.nnov.ru

Нормативное

обеспечение разработки образовательной программы образовательного учреждения

Документы федерального уровня:

1. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения /Под ред. А.М. Кондакова, А.Г. Асмолова. - М., 2007. – 241 с. (электронная версия)

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 14, июль. – С. 2-59.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: [постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.00 № 751] // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 21. – С. 2-11.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.

5. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: приказ МО РФ от 28.07.2000 // Бюллетень Министерства Образования Российской Федерации. Высш. и сред. проф. образование. - 2000. – С. 5-8.

6. Проект ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации». – электронные текст. дан. – режим доступа: www.zakonoproekt.ru

7. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. – Режим доступа: Сайт ФГОС www.standart.edu.ru

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.

Документы регионального уровня:

9. Концепция и программа регионального экспериментального сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» (Приказ Мин. образования Нижегородской области от 22.08.2008 № 600).

10. Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.02.2010 №180, от 17.09.2010 №1065

11. Приказ министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010 №119

12. Письмо МО НО 14.10.2010 № 316-01-52-3958

«Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»

Документы уровня образовательного учреждения:

13. Программа развития МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода как «Школы » на 2009 – 2011 гг.

14. Устав образовательного учреждения;

15. Положение о рабочей группы по разработке ОП ОУ


^ Социальный заказ


Выражает совокупность социальных требований общества к образовательной системе в целом и к конкретному образовательному учреждению МОУ гимназия № 67 по обеспечению:

- равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;

- социальной ответственности и социальной ориентированности системы образования;

- гарантии качества образовательных услуг;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества и демократизации образования;

-обеспечение преемственности всех ступеней образования;

- культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Социальный заказ формируется, исходя из требований, предъявляемых к качеству образовательных услуг следующими группами потребителей:

Государство – формирует свои требования в значениях государственных интересов;

^ Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ:

создание системы условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.


^ Родители (семья) – ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как семейный инвестиционный проект;

Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ:

1. обеспечение качественного среднего (полного) общего образования, в соответствии с интересами и склонностями детей , которое предоставит возможность успешного самоопределения в социуме.

2.. сохранение здоровья ребенка

3. обеспечение досуговой деятельности  (занятия ребенка в кружках, спортивных секциях)

4.воспитание личности, выступающей субъектом, конструктором, проектировщиком и организатором собственного образовании, умеющей принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящую­ся к постоянному успеху.

5. обеспечение углубленного изучения предметов:

- на второй ступени – музыки; информатики,

-на третьей ступени - химии, биологии, информатики.

6. обеспечение на третьей ступени социально-экономического профиля.


Обучающиеся – реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с образовательной успешностью и успешной социализацией;

^ Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ:

1. обеспечении качественного среднего (полного) общего образования,

2. углубленное изучении отдельных предметов (биологии, химии, информатики, музыки).

3. расширение уровня профориентационной работы, знакомство с современными профессиями, выезды в профессиональные учебные заведения

4. создание собственных проектов для опробования своих сил, с целью получения образовательного результата.

5. педагогах:

- обеспечивающих выполнение целей ОУ, высокую результативность работы по разным направлениям деятельности

–владеющих методологией проектировочной и исследовательской деятельности

-участвующих в экспериментально-исследовательской, проектной работе ОУ,

-готовых к постоянному профессиональному росту;

6. увеличении разнообразия  спортивных кружков и секций

7. участие в общественной жизни школы, класса

8. успешном поступлении в  ВУЗы города и страны.


Учителя – профессионально развиваются как педагоги – исследователи, проектировщики, ориентированные на формирование проектного типа мышления учащихся


^ Система требований к качеству образовательных услуг, оказываемых ОУ:

1.Создание образовательного пространства школы, способствующего повышению качества образования, развитие не только ученика, но и содержания его образования.

2. Создание условий:

- для сохранения здоровья,

-для профессионального роста.

3. Улучшение материально-технической базы образовательного учреждения.

Работодатели – и их профессиональные сообщества обращают свои вызовы к школе: через требования к персоналу начинают формировать требования к выпускнику школы.

^ Миссия

школы

Исторические традиции гимназического образования: гуманитарность, академизм, ценностное отношение к образованию - определяют основные направления развития МОУ гимназия № 67, заложены в основу целевого назначения гимназической образовательной программы. Миссия Гимназии – воспитание культурного высокообразованного гражданина, ответственного за будущее своей страны. Она может быть отражена в высказывании: "Для жизни, не для школы учим" (Vitae, non Scholae Discimus). С миссией Гимназии неразрывно связана и модель выпускника МОУ гимназия № 67.Это целостная личность с ее духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек, способный быть самостоятельным, гуманным и внутренне свободным, ценить себя и уважать других. Выпускник нашей Гимназии способен стать частью интеллектуальной элиты демократической России.

Статус образования школы

Тип - общеобразовательное учреждение

Вид – гимназия


Структура уровней общего образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование


Принципы проектирования основной образовательной программы

Среднестатистические

^ 1. Принцип универсальности

Понимается как всесторонность, многообразность, всеохватывающее знание, стремящееся к цельности, разнообразным назначениям, для разнообразного применения, пригодное для многих целей, выполняющее разные функции, распространяемое на универсум – мир как единое целое во времени истории и пространстве культуры. Реализация данного принципа предполагает определение в содержании образования соответствующих областей, изучение универсальных способов познания (включая общенаучные) и преобразования (культура проектной, конструкторской и управленческой деятельности) себя и мира, а также развитую способность применять полученные знания на практике для решения творческих, нестандартных задач.

2. Принцип гуманизации

Предполагает нацеленность содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности, расширение и углубление программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана.

3. Принцип целостности образования

Предполагает взаимосвязь образовательной и воспитательной сферы образования, активное внедрение проектного метода обучения.


^ Социокультурные нормы

  1. Принцип образовательной интеграции

-гимназия активно взаимодействует с близлежащими школами района и учреждениями начального и среднего профессионального образования, особенно в осуществлении профильного обучения.

- Кооперации ресурсов и образовательных возможностей при соединении гимназия и учреждений культуры, социальной защиты, физвоспитания и спорта.

- гимназия выстраивает свою воспитательную систему на основе межинституционального взаимодействия и интеграции.

- Используя образовательные возможности окружающего школу социума и институтов этого социума, школа пытается и совершенствовать качество образования, и решать вопросы личностного развития детей.

2. Принцип социальной направленности образования и обучения

Принцип обеспечивает различные формы социально значимой деятельности учащихся

3. Принцип открытости.

Индивидуально-личностные нормы

1.Принцип личностного целеполагания ученика: образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей;

2.Принцип продуктивности обучения: главным ориентиром обучения является образовательное приращение ученика, складывающееся из его внутренних и внещних образовательных продуктов учебной деятельности;

3.Принцип образовательной рефлексии: образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образования.

Обобщенная

модель выпускника

^ Обобщенная модель выпускника является описанием планируемого результата основной образовательной программы образовательного учреждения и включает три взаимосвязанных компонента:

^ Выпускник начальной школы (личностные характеристики):

1.Обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться

2.Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности.

3.Способен конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

4.Любит свой народ, свой край и свою Родину;

5.Уважает и принимает ценности семьи и общества;

6.Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

7.Доброжелательный, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

8. Выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Выпускник основной школы:

1. Обладает активностью, направленной на построение образа себя в мире

2.Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью в личностно-ориентированных формах; совместно-распределенной проектной деятельностью

3.Способен осознанно, инициативно, ответственно строить индивидуальную образовательную траекторию


Выпускник средней (полной) школы:

1.Обладает системой научных знаний и способов познания

2.Владеет индивидуальной учебной деятельностью, конструкторско-исследовательской деятельностью, социально-ориентированной проектной деятельностью и т.д.

3.Способен к активному проявлению социальной, гражданской, профессиональной и т.д. позиции.

4.Обладает следующими базовыми характеристиками

Креативностью

Способность генерировать идеи, создавать концепции, воспринимать явления и процессы окружающей действительности в необычных сочетаниях, с необычной стороны, в новом контексте.

Рефлексивностью

Способность осознавать свои границы знания –незнания, умения –неумения, Я-Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы.

Эвристичностью

Способность к поиску нестандартных подходов к решению проблем, переживание удовольствия от самого процесса осмысления проблемы.

Прогностичность

Способность опережающего видения ситуации проектирования, тех трудностей и противоречий, которые могут возникнуть в проектной деятельности.

Интегративностью

Способность обобщать, синтезировать знания об объекте проектирования из разных областей, обеспечивая выход на новый уровень осмысления теоретических и практических проблем.

Коммуникативностью

Способность к конструктивному взаимодействию и диалогу, позволяющая формировать корпоративную культуру и установлению партнерских отношений.

Регулятивностью

Способность вырабатывать цели и принципы проектной деятельности, определяющая целенаправленность и устойчивость действий

Конструктивностью

Способность к коррекции своих действий в проекте, позволяющая осознанно совершенствовать ход проектирования

9. Критичностью

Способность сравнивать и выбирать наиболее целесообразные и продуктивные варианты из уже имеющихся компонентов




^ Ожидаемые результаты

Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

^ Личностные результаты включают:

1) самоопределение (позиционное), 2) смыслообразование (ценности) и 3) морально-этические ориентиры, направленные на формирование инновационного типа поведения.

^ Личностные результаты обучающегося начальной школы:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей…;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; отношения к природе;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты