Домой

Анализ воспитательной работы за год класс




Скачать 40.99 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за год класс
Дата08.01.2013
Размер40.99 Kb.
ТипАнализ
Подобные работы:

Анализ воспитательной работы за год классного руководителя.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.

    1. какие воспитательные цели и задачи с классом стояли в этом учебном году?

    2. Из чего вы исходили при постановке воспитательных задач?

    3. Какая система мер была предпринята по решению поставленных задач?

    4. Какие поставленные задачи работы с классом вам не удалось решить? (проанализируйте причины)

    5. Назовите приоритетные направления воспитательной работы в классе. На основе чего осуществлялся выбор данных направлений?




  1. Анализ развития учащихся класса

    1. Каков уровень знаний учащихся, их успеваемость? (желательно сравнить с результатами предыдущих лет) Каково отношение класса к учебной деятельности? Каковы причины, которые не позволяют детям учиться лучше? Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводилась?

    2. Какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников?

    3. Перечислите наиболее важные личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года?

    4. Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.

  2. Анализ развития коллектива класса

    1. На какой стадии развития, по Вашему мнению, находится классный коллектив?

    2. Какие микрогруппы существуют в классе? По каким основаниям происходит деление на микрогруппы? Какие складываются отношения между микрогруппами?

    3. Кто лидеры в классе? (их краткая характеристика) Входят ли они в состав актива класса? Кто «отверженные» в классе? (их краткая характеристика, причины их положения)

    4. Каков характер отношений между учениками класса? Насколько проявляются в отношениях такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота? Какие факторы оказывают влияние на формирование микроклимата в классе? Удовлетворены ли дети своими отношениями с одноклассниками?

    5. Какой характер отношений сложился у класса с другими учебными группами (параллельными, младшими, старшими)?

    6. Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)? Как происходила адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе?

    7. Какова занятость учащихся в кружках и секциях школьных и внешкольных объединений?

    8. Каковы традиции, ритуалы, символика в классе?

    9. Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе? Какие пути преодоления этих конфликтов Вы видите?

    10. Каково отношение класса к внеучебной деятельности в классе и школе? Выполняются ли классом общешкольные поручения? Есть ли ученики, которые не хотят участвовать в общественной жизни? Какие пути приобщения этих детей Вы используете?

    11. Какие виды деятельности предпочитают в классе (познание, общение, труд, спорт, игру и т.д.)

    12. Как вы оцениваете самостоятельность ваших ребят? Можете ли Вы с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при Вас?




  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя




    1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято детьми наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? Как Вы думаете, почему?

    2. Насколько удачными оказались классные мероприятия в прошедшем учебном году?

    3. Какие нетрадиционные (нестандартные) формы воспитательной работы были использованы?

    4. Какие открытые (общешкольные) мероприятия воспитательного характера Вами проведены?

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями




    1. Каковы результаты педагогического изучения семей Ваших воспитанников получены?

    2. Какие направления работы с родителями в своем классе Вы выделяете?

    3. Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями.

    4. Оказывают ли родители учащихся влияние на воспитательную деятельность в классе? Как?

    5. Каково Ваше взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания?

    6. Произошли ли изменения отношения родителей к школе за учебный год? Удовлетворены ли родители классной и школьной жизнью? (данные опроса, анкетирования)

    7. Какие мероприятия при активной поддержке родителей были проведены в этом учебном году?




  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе




    1. С кем из педагогических, медицинских, работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

    2. Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей?

    3. Каково преобладающее отношение учащихся к учителям? К школе?




  1. Выводы

    1. Какие трудности Вы испытывали в воспитательной работе с классом?

    2. Что считаете целесообразным изменить в своей работе в следующем учебном году?

    3. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

    4. Какие первоочередные воспитательные задачи вы будете решать в ближайшем учебном году?




  1. Приложения к анализу воспитательной работы

  • результаты диагностических исследований

  • диагностика выполнения задач на учебный год (как вы определили, решены ли задачи или нет)

Скачать 40.99 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты