Домой

Концепция «Основы эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми» Введение




Скачать 482.6 Kb.
НазваниеКонцепция «Основы эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми» Введение
страница1/2
Дата08.01.2013
Размер482.6 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Концепция основ эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми
1. Миссия Общественной палаты
2. Стратегическая цель деятельности Общественной палаты .
3. Организационно- правовая форма Общественной палаты Республики Коми.
Общественная палата Республики Коми
Ориентируясь на достижение поставленной цели О
6. Функции Общественной палаты РК
Функции в сфере координации процесса публичного обсуждения законопроектов
Общественная палата Республики должна осуществлять функции
Функции общественной экспертизы Общественной палаты
Полномочия Общественной палаты
Целью взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и гражданского общества являются
Основные (общие) принципы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества
Институциализация взаимодействия Общественной палаты РК, органов государственной власти, МСУ и институтов гражданского общества.
Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти, а также при
Взаимодействие Общественной палаты с институтами гражданского общества осуществляется в следующих основных формах
В контексте осуществления социальной модернизации республики, практической реализации рекомендаций
Подобные работы:
  1   2


Проект


Концепция

«Основы эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми»


Введение

Сущность, структура, основания концепции.

Общественная палата Республики Коми как самостоятельный неполитический институт региональной общественно-политической системы, обеспечивающий взаимодействие гражданского общества и органов государственной власти в рамках существующих правовых полномочий и возможностей, способствует вовлечению граждан в процесс государственного управления, консолидации разрозненно действующих общественных объединений, содействие реализации ими основных задач и функций, является одним из каналов и механизмов формирования и учета общественного мнения.

Ее деятельность, как нового многофункционального, синтетического (интегрального) института совещательной, представительной, прямой демократии, «демократии ассамблей» свидетельствует о реальных возможностях перехода от традиционной представительной демократии и прямой демократии к синтезу форм прямой, совещательной демократии и представительной демократии, интеграции различных стратегий вовлечения граждан в управление делами государства.

Вместе с тем, как отмечается в итоговом Докладе палаты и материалах IV Гражданского форума Республики Коми (2011г), объективные потребности развития гражданского общества, «обновления демократии», требуют значительного повышения эффективности функционирования «высшего представительного органа гражданского общества республики», ее «гражданского парламента», повышения статуса Палаты посредством пересмотра конституционно-правовых принципов ее формирования и деятельности, расширения полномочий и функций Общественной палаты РК для реализации ее миссии, многомерных целей и задач на основе проектирования, принятия и практической реализации концепции «Основы эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми», как теоретико-правового основания (фундамента) разработки новой редакции Закона «Об Общественной палате РК» и практической деятельности палаты.

^ Концепция основ эффективного функционирования Общественной палаты Республики Коми – это структурообразующая, интегративная, нормативная, рамочная конструкция, каркас, модель ее «желаемого образа», формулирующая сущностные «параметры – основы», основные начала ее деятельности: миссию, стратегическую цель, организационно-правовую форму, определяющую статус Общественной Палаты РК, конституционно-правовые принципы организации и деятельности, основные структурные элементы правового статуса Палаты (задачи, функции, полномочия), основные формы взаимодействия с органами государственной власти, институтами гражданского общества и систему благоприятных нормативно-правовых условий эффективного функционирования.

Концепция основывается на следующих принципиальных политических идеях сформулированных Президентом России В.В. Путиным, Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым и Главой Республики Коми В.М. Гайзером:

  • Считаю продуманной идею образования Общественной палаты, как площадки для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы, и, что не менее важно, такая палата должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и прежде всего законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение. Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня, на мой взгляд, чрезвычайно важно».

  • «Мы заинтересованы в том, чтобы в России развивалось гражданское общество, чтобы оно ругало власть, критиковало, помогало власти определять свои собственные ошибки, корректировать свою политику в интересах людей»

  • Убеждён, важнейшим участником всех преобразований в социальной сфере, конечно, должно стать само гражданское общество, сами граждане…».

  • Нужно создать режим наибольшего благоприятствования для работы в социальной сфере для некоммерческих и общественных организаций, для социального служения традиционных религий России».



  • «Демократия, на мой взгляд, заключается, как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».




  • «Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Прежде всего, это — общегражданское обсуждение законопроектов, решений, программ, принимаемых на всех уровнях государственной власти, оценка действующих законов и эффективности их применения».

  • «Граждане, профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее «тестировать» все государственные документы».

  • В.В. Путин




  • Общественная палата – «влиятельный общественный форум. Форум, который открыт для ведения дискуссий по различным вопросам, который помогает некоммерческим структурам налаживать так называемые горизонтальные связи для эффективного взаимодействия с органами власти»

  • «Ключевым признаком современной демократии, прямой демократии является устойчивая убеждённость граждан в том, что они живут в демократическом государстве, честный диалог между властью и гражданами».

  • во имя обеспечения демократии и свободы личности, любой государственной власти должно корреспондировать, а в некоторых случаях, и противостоять гражданское общество»

  • «качество и эффективность демократии зависит не только от политических процедур и институтов, но и от того, насколько власть и гражданское общество способны слышать друг друга»;

  • «успех не может быть обеспечен усилиями одних государств – необходим широкий общественный диалог с различными структурами гражданского общества, экспертных кругов, они могут сыграть огромную роль в сфере образования, продвижения идеалов терпимости и взаимопонимания между различными социальными группами»;

  • «Власть должна развиваться вместе с обществом. Когда власть не успевает за общественным развитием, не отвечает на ожидания людей, всё заканчивается очень печально, наступает дезорганизация и хаос. И в этом проблема самой власти и её ответственность».

  • «Даже если многое из того, что предлагается, для действующих властей, представляется неприемлемым, власть должна находиться в диалоге с самыми разными людьми. В противном случае эта власть теряет реальную основу. Это не означает, что власть должна обязательно следовать любым рекомендациям, но власть должна слышать людей».

  • «государство «должно иметь разветвлённую систему общения с различными социальными слоями, со всеми социальными группами, в том числе и с самыми малыми. Если государство кого-то не видит, это не проблема этой маленькой социальной группы, это проблема государства. Государство должно понимать своих граждан безотносительно к их культуре, национальности, профессии»

Д.А. Медведев

«

  • «Сегодня Общественная палата Коми, действующая в регионе с 2006 года, — сложившийся институт, в котором представлены уважаемые в республике и люди, и общественные объединения, отражающие интересы практически всех социальных групп. ОПРК играет роль индикатора состояния общества, поскольку через нее транслируются общественные настроения, поднимаются серьезные социальные проблемы».

  • «Государственная политика, направленная на поддержку и развитие институтов гражданского общества, в том числе, Общественной палаты, и впредь будет являться одним из направлений деятельности главы и правительства республики».

  • «Решение проблем жителей республики во многом зависит от деятельности общественных структур, инициативы «снизу».

  • «Нам важна не только ваша публичная позиция по определению круга актуальных проблем нашей республики, а компетентные предложения с учетом объективных возможностей нашего региона, направленные на решение этих проблем. И в этом я вижу одно из совместных областей нашего конструктивного взаимодействия».

  • «Считаю, что будет уместным расширить функционал Общественной палаты – нашей основной диалоговой и экспертной площадки.… Общественная палата должна получить право законодательной инициативы, при этом в самой палате необходим механизм поддержки массовых общественных предложений. Если здравая общественная идея способна собрать несколько тысяч подписей, значит, она, безусловно, должна быть оценена и Общественной палатой, и нашим законодательным органом.

В.М. Гайзер

Структура концепции

  • миссия Общественной палаты,

  • стратегическая цель ОП

  • организационно-правовой статус,

  • основные задачи,

  • функции,

  • принципы и формы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества,

  • система» благоприятных нормативно-правовых условий, способствующих эффективному функционированию Общественной палаты


^ 1. Миссия Общественной палаты.

Важнейшим компонентом концепции и практической деятельности Общественной палаты является определение (установление) ее миссии как высшего предназначения, как интегрального заявления о ее намерениях. В определенной степени, миссия представляет собой вербальное выражение смысла жизни «гражданского парламента» региона.

Учитывая,

  • Что Общественная палата республики, являясь институтом гражданского общества, одновременно является органом, обеспечивающим активное влияние на его становление,

  • что комплекс полномочий, право законодательной инициативы, которыми наделяется Общественная палата Республики Коми, определяет широкие возможности ее влияния на динамику процессов формирования гражданского общества в регионе и, прежде всего, на стимулирование процессов конструктивной гражданской активности,

  • что спектр целей и задач, поставленных перед Общественной палатой, гораздо шире, чем у большинства НКО,

  • что, в отличие от иных субъектов гражданского общества, выражающих корпоративные позиции отдельных профессиональных или социальных групп общества (пенсионеров, молодежи, женщин, предпринимателей, наемных работников и др.), Общественная палата по официальному и неофициальному статусу является выразителем интересов всех слоев регионального социума,

  • что основополагающей, доминирующей идеей и консенсусной основой для объединения людей в гражданское общество, независимо от их занимаемого положения, интересов и пристрастий, лежит объективное стремление к повышению качества своей жизни миссией Общественной Палаты Республики Коми является содействие объединению граждан и их институтов для совместного, солидарного осуществления стратегической цели – повышения качества жизни и практической реализации конституционного принципа социального государства – создания условий для свободного развития человека, как высшей ценности, развитию, консолидации, укреплению институциональной среды гражданского общества республики, эффективному использованию модернизационного потенциала гражданской самоорганизации, создание общественного фундамента успешной модернизации Республики Коми



Расширенные формулировки миссии (в контексте «видения» стратегической цели Общественной палаты Республики Коми):

Миссия Общественной Палаты Республики Коми состоит в содействии:

  • формированию благоприятных организационно- правовых условий для самоорганизации и эффективного функционирования институтов гражданского общества (некоммерческого сектора) для эффективного осуществлении ими основных функций: поддержки и продвижения гражданских инициатив на основе права законодательной инициативы, защиты прав и свобод граждан, в том числе, права на достойную жизнь и свободное развитие, гражданского общественного контроля, формирования рынка эффективных социально значимых услуг, осуществления коммуникации между государством и обществом.

  • созданию условий для эффективной, социально значимой деятельности людей, вовлечения граждан и их объединений в процесс активного участия в обсуждении, выработке и реализации наиболее важных государственных решений, влияющих на социально-экономическое, общественно-политическое и духовно-нравственное развитие республики, повышению качества жизни населения, на основе организации гармоничного, результативного, постоянного, системного, равноправного, многостороннего, конструктивного сотрудничества, многоаспектного социального диалога, коммуникативного, консолидированного взаимодействия граждан и их объединений с институтами государственной власти и органами местного самоуправления для совместного, согласованного решения актуальных проблем развития республики, формирования регионального солидарного общества, как основы для единения и солидаризации населения, социального партнерства органов власти, институтов гражданскою общества и граждан в интересах развития, преображения и процветания Республики Коми.



^ 2. Стратегическая цель деятельности Общественной палаты .

  • Стратегическая цель деятельности Общественной палаты РК – создание благоприятной, демократичной общественной атмосферы для раскрытия и эффективного использования модернизационного потенциала гражданской самоорганизации регионального социума с целью содействия устойчивому социальному развитию Республики Коми, продвижения конструктивных и инновационных социальных гражданских инициатив на основе реализации конституционного права законодательной инициативы, организации деятельного и конструктивного участия граждан и их объединений в процессе формирования и осуществления государственной и муниципальной политики, конструктивного, многоаспектного, взаимоуважительного социального диалога общества и региональной власти, основанного на принципах равноправного социального партнерства, обеспечения согласования общественно значимых интересов жителей республики, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для взаимно согласованных решений наиболее важных проблем социального, культурного, духовного, политического и экономического развития региона.

^ 3. Организационно- правовая форма Общественной палаты Республики Коми.

Общественная палата Республики Коми - есть общественно-государственное объединение (общественно-государственный орган) – высший представительный орган гражданского общества, самостоятельный субъект институциональной подсистемы политической системы республики, не входящий в систему органов государственной власти РК, многофункциональный «неполитизированный» социально-ориентированный орган территориально представительства общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих объединений с элементами государственного участия в его структуре, постоянно-действующий, коллегиальный, консультативный, совещательный, представительный, основанный на членстве, формируемый на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений, обладающий правом законодательной инициативы, координирующий орган некоммерческих и неполитических общественных объединений гражданского общества Республики Коми, обеспечивающий постоянное, системное, равноправное, многостороннее коммуникативное взаимодействие граждан и их объединений с институтами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере реализации государственной политики, осуществления общественного контроля деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Коми.


^ Общественная палата Республики Коми – самостоятельный, независимый, общественный, неполитический институт политической системы Республики Коми, не входящий в систему органов государственной власти РК, не участвующий в борьбе за власть и её осуществление, постоянно действующий, коллегиальный, представительный, основанный на членстве, формируемый на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественно-государственный совещательный орган, созданный с целью вовлечения граждан в процесс принятия и реализации решений, осуществления общественного контроля деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивающий системное, равноправное, многостороннее коммуникативное взаимодействие граждан и их объединений с институтами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере реализации государственной политики, осуществления общественного контроля деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Коми, осуществления связи между гражданским обществом и органами государственной власти и управления.

4. Общий «статусный облик» и образ Общественной палаты Республики Коми формируется следующим комплексом статусных компонентов-характеристик.

1.Общественная палата как социальный институт:

  • самостоятельный институт региональной общественно-политической системы, обеспечивающий взаимодействие гражданского общества и органов государственной власти;

  • общественный институт, выражающий интересы гражданского общества в регионе;

  • постоянно действующий независимый институт, обладающий действенным механизмом учета мнений общественности,

  • общественный неполитический институт.

  • институт народного представительства гражданского общества,

  • институт содействия развитию гражданского общества

  • институт народного, неполитического представительства,

  • социальный институт, учитывающий и выражающим консолидированное мнение организованных гражданских структур по актуальным вопросам государственной и социально-экономической политики: приоритетам законотворческой деятельности, федеральным программам и механизмам их реализации; вопросам проведения социальных реформ и возможности включения творческого потенциала гражданских инициатив;

  • новый институт властно-общественного диалога,

  • институт, осуществляющий общественно-контрольную функцию в сферах правотворчества и правоприменения в целях защиты конституционных прав граждан, согласования и учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики.

  • институт, субъект и объект функционирования «большого (открытого) Правительства Республики Коми»;

  • институт формирования и выражения общественного мнения в Республике Коми

  • правозащитный институт (институт гражданского общества, обладающий правозащитным потенциалом и соответствующими полномочиями)

  • «центральный" институт гражданского общества республики

  • общественный неполитический институт

  • гуманитарный институт, созданный для согласования интересов общества и его членов

  • реально действующий опорный институт гражданского общества.

2. Общественная палата есть форма:

  • правовой институциализации и консолидированного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества;

  • особая правовая форма взаимодействия государства и гражданского общества

  • новой модели диалога общества и власти, новая модель властно-общественного диалога;

  • форма совещательной демократии,

3. Общественная палата есть канал:

  • Канал артикуляции общественных интересов, «голос общества».

  • Канал влияния граждан на власть

4.Общественная палата РК есть орган:

  • публичного права, обеспечивающего взаимодействие граждан и их объединений с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления

  • неполитизированный» социально-ориентированный орган территориально-функционального представительства общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих объединений с элементами государственного участия в его структуре

  • общественного контроля органов государственной власти и местного самоуправления

  • совещательный орган, осуществляющий обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и разработку предложений по их решению.

  • специальный орган общественного представительства, представительства институтов гражданского общества.

  • орган региональной общественности, который формирует общественное мнение и создает механизмы для его учета при принятии и реализации государственных решений.

5. Общественная палата это:

  • связующее звено в конституционных отношениях между гражданином и государством;

  • координирующий, консолидирующий центр развития гражданского общества

  • методический центр и школа общественных объединений

  • Участник системы социального партнерства

  • Специализированный орган общественного контроля

  • Диалоговая площадка власти и гражданского общества

  • посредник в диалоге между институтами гражданского общества и государственными органами в регионе.

  • Катализатор развития гражданского общества

  • своеобразный «усилитель» общественного мнения, имеющий законодательную возможность «донести» мнение населения до руководителей региона, а также до Общественной палаты РФ;

  • выразитель консолидированного общественного мнения по большинству социально значимых аспектов жизнедеятельности населения;

  • инструмент формирования и выражения общественного мнения в Республике Коми;

  • эффективная «площадка» для выражения мнения жителей республики по самым актуальным вопросам, обеспечивающая «обратную связь» органов власти с гражданами;

  • общественная площадка для обсуждения и решения широкого круга значимых проблем, затрагивающих права и интересы различных категорий граждан.

  • коллегиальный омбудсмен;

  • гражданский парламент - как «свой «парламент» для каждого жителя региона» (из девиза Гражданской ассамблеи Красноярского края);

  • школа развития гражданственности населения на основе реальных дел;

  • выразитель консолидированного общественного мнения;

  • один из конституирующих факторов процесса институционализации гражданского общества в Республике Коми;

  • транслятор интересов гражданского общества.

Общественная палата региона является высшим «центральным» представительным органом гражданского общества и обеспечивает координацию его деятельности (в части некоммерческих, неполитических общественных объединений), поскольку:

  • большинство институтов гражданского общества участвуют в её формировании;

  • обладает правом законодательной инициативы;

  • в отличие от иных субъектов гражданского общества, выражающих корпоративные позиции отдельных профессиональных, социальных групп общества (пенсионеров, молодежи, женщин, предпринимателей, наемных работников и др.), наций и народностей, Общественная палата РК с точки зрения представительства общественных интересов, охватывает практически весь спектр основных типов институтов гражданского общества – от ветеранских и молодежных объединений до экологических, исследовательских, ассоциаций и союзов профессионалов, а содержательно – отражает разнообразные интересы всего общества, является выразителем интересов всех слоев регионального социума


5. Основные задачи Общественной палаты Республики Коми

Задачи Общественной палаты РК исходят из ее миссии, объединяющей людей вокруг общей идеи – повышение качества жизни населения, стратегической цели и конституционно-правового статуса.

^ Ориентируясь на достижение поставленной цели Общественная палата РК призвана обеспечивать:

  • реализацию основных принципов Конституции Российской Федерации и норм, определённых статьёй 3: «Народ осуществляет свою власть непосредственно…», статьёй 7: «Российская Федерация – социальное государство», и статьей 32: «Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства…», а также соответствующих статей и норм Конституции Республики Коми.

  • согласование интересов населения РК, общественных объединений и органов государственной власти и местного самоуправления  при решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития, духовного, культурного развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Республике Коми как равноправного субъекта РФ.

С этой целью Общественная палата осуществляет:

  • стимулирование гражданской инициативы, инновационной, конструктивной социальной активности граждан, привлечение институтов гражданского общества к выработке и реализации государственной политики и развитию демократии прямого участия;

  • вовлечение населения в процесс выработки и реализации наиболее важных решений, влияющих на жизнь общества, формирование «коллективного гражданского разума», наращивание интеллектуального гражданского потенциала республики;

  • привлечение всех общественных объединений, населения к участию в управлении делами Республики Коми, формированию и реализации государственной региональной политики в сфере гармонизации общественных отношений, социально-экономического и культурного развития республики;

  • сбор, анализ, обобщение (аккумулирование) и обсуждение гражданских инициатив и  обращений граждан и общественных объединений, а также поддержку гражданских инициатив, имеющих  общероссийское или общереспубликанское значение

  • Общественное участие в социоинновационном развитии Республики Коми, обеспечение в этих целях взаимодействия некоммерческих организаций с организациями бизнес – сообщества, научными организациями, а также инновационными объединениями и предприятиями республики.

  • Участие в нормотворческом процессе путем разработки и внесения в Государственный Совет Республики Коми в порядке законодательной инициативы проектов законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов республики, принимаемых Государственным Советом Республики Коми (Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» право законодательной инициативы может быть предоставлено общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. Реализация Общественной палатой права законодательной инициативы в сфере её компетенции осуществляется после вступления в силу, внесенной в Конституцию Республики Коми, соответствующей поправки)

  • Создание и развитие процедур, механизмов и форм широкого публичного обсуждения общественно значимых проблем, повестки дня и перспектив развития региона, в том числе сбор, анализ, обобщение гражданских инициатив и  обращений граждан и общественных объединений;

  • обеспечение учета общественных интересов при принятии решений органами государственной власти республики и местного самоуправления;

  • Проведение общественной экспертизы проектов законов Республики Коми, а также, проектов иных нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления.

  • Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • Организацию лоббирования и продвижения инициатив гражданского общества, доведённых до уровня проектов в органах государственной власти и местного самоуправления;

  • проведение экспертизы локальных гражданских инициатив, поступающих от общественных объединений и граждан и консультации по их оформлению;

  • активную, системную несудебную правозащитную деятельность во взаимодействии со всеми правозащитными государственными и негосударственными институтами;

  • открытое и гласное обсуждение наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов граждан и доведения их до сведения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления;

  • общественный контроль (надзор) за деятельностью органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

  • общественный контроль за соблюдением свободы слова, выборов;

  • определение приоритетов в области государственной поддержки  гражданских инициатив и  выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Коми;

  • определение приоритетных направлений государственного финансирования гражданских инициатив и распределение на конкурсной основе денежные средства (гранты), предоставляемые из федерального и регионального бюджетов для развития гражданского общества и  реализации гражданами и общественными объединениями социальных программ и проектов, направленных на решение наиболее значимых социальных проблем.

  • общественную оценку деятельности органов власти и управления и разработку рекомендации    по   вопросам совершенствования   политики   и законодательства в области развития гражданского общества, сбалансированного социального, экономического культурного,  и  духовно-нравственного  развития  Республики Коми с учетом  мнения ключевых участников процесса развития;

  • Проведение общественного мониторинга реализации программ, проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, правовых актов органов местного самоуправления в целях оценки эффективности их применения, выявления недостатков и выработки рекомендаций по их устранению.

  • Подготовку и заключение системы соглашений: с Главой Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, иными органами государственной власти, государственными органами, институтами гражданского общества, органами местного самоуправления;

  • оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам и общественным палатам, созданным в муниципальных образованиях, региональным и местным общественным объединениям, общественным советам органов государственной власти;

  • взаимодействие с Общественными советами органов государственной власти, утверждение состава членов общественных советов органов государственной власти (предложение В.В.Путина);

  • общее руководство деятельностью «Ресурсного координационного методического центра Общественной палаты Республики Коми по работе с некоммерческом сектором для общественных и иных некоммерческих негосударственных организаций Республики Коми»

  • повышение уровня легитимности, формирование позитивного имиджа и объективного позитивного общественного мнения в отношении деятельности Общественной палаты РК как высшего представительного органа гражданского общества;

  • системную информационную политику с использованием современных информационных технологий, регулярное информирование населения Республики Коми о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях, расширения информационного присутствия в сети Интернет, создание информационного поля, в которое должно быть вовлечено максимальное количество людей, живущих в регионе и имеющих реальную возможность обратиться в Общественную палату со своими предложениями, рекомендациями, проектами;

  • содействие эффективному функционированию «Общественного телевидения Республики Коми», издание информационно-аналитического журнала «Вестник Общественной палаты РК и гражданского общества»;

  • участие в функционировании «большого (открытого) Правительства Республики Коми»;



  • издательскую и просветительскую деятельность, направленную на информирование населения о возможностях Общественной палаты, её роли в развитии демократических основ общества, повышении роли гражданского общества в принятии важнейших решений для повышения качества жизни и безопасности граждан, расширении активной части гражданского общества.

  • Координацию и консолидацию неполитических общественных объединений, реализацию их основных прав, задач и функций

  • Диалоговый переговорный процесс между государственными и негосударственными организациями по наиболее острым и насущным общественно значимым проблемам для формирования и реализации регионального Общественного договора.

  • Формирование постоянно-действующего, высокопрофессионального экспертного сообщества Общественной палаты, способного обеспечить системную научно-аналитическую диагностику многомерных проблем общественного развития региона и предложить власти и гражданскому обществу научно-обоснованные инновационные идеи развития республики.

  • Содействие осуществлению региональной государственной кадровой политики, формированию кадрового резерва Республики Коми, созданию   благоприятной общественной  среды для  роста и выдвижения
    квалифицированных кадров, обучение и повышение квалификации руководителей и активистов институтов гражданского общества.

  • Содействие повышению уровня гражданской культуры населения: правовой, общественно-политической, социальной, экономической, патриотическому воспитанию молодежи;

  • Взаимодействие с  Общественной палатой Российской Федерации, Советом по взаимодействию Общественной палаты Российской Федерации с  общественными палатами (общественными советами), созданными в субъектах Российской Федерации (Совет общественных палат (общественных советов)  России), общественными палатами регионов России и общественными палатами муниципальных образований республики, общественными советами органов исполнительной власти республики;

  • Формирование общественного мнения, создание механизмов для его учета при принятии и реализации государственных решений.

  • подготовку и публикацию доклада Общественной палаты (доклад Общественной палаты имеет статус государственного. Доклад Общественной палаты обсуждается на Гражданском форуме республики, заслушивается на заседании Правительства РК и Государственного Совета РК. По результатам заслушивания ежегодного доклада Общественной палаты Правительства РК и Государственный Совет РК принимаются соответствующие постановления. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами государственной власти при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Республики Коми).

  • Подготовку и проведение в День народного единства ежегодного (или раз в два года – по окончании срока полномочий палаты) Гражданского форума Республики Коми и (в соответствии с Законом и положением «О Гражданском форуме РК» рекомендации форума учитываются органами государственной власти при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Республики Коми).

  • Подготовку и проведение «Дней Общественной палаты Республики Коми» в городах и районах республики

  • формулирование от имени общества ежегодной "повестки дня" для Главы Республики Коми и гражданского общества;

  • формулирование мнения общественности на резонансные и имеющие жизненно важное значение для населения республики события; 

  • инициирование и проведение общереспубликанских дискуссий по наиболее острым, актуальным проблемам социальной модернизации, духовно-нравственному развитию республики, развитию и гармонизации общественных отношений, социальной сплоченности, повышению качества жизни населения и др.

  • разработка программ развития гражданского общества в Республике Коми и содействие разработке таких программ в муниципальных образованиях;

  • сбор в режиме мониторинга, обобщение и анализ обращений граждан и общественных объединений, в которых сообщается о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, иных нарушениях законодательства, о социальных проблемах и конфликтах, свидетельствующих о недостатках в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

  • организация деятельности «Общественной приемной палаты» для приема заявлений и предложений от граждан и функционировании системы «Народная книга жалоб и предложений» (опыт ЯНАО).

  • Отражение и презентацию органам государственной власти, местному самоуправлению доминирующих запросов регионального гражданского общества к политической власти республики Коми

  • содействие обеспечению участия общественных некоммерческих организаций  в реализации областных целевых программ развития Республики Коми;

  • создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений и некоммерческих организаций, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем области;

  • развитие механизмов независимой общественной экспертизы и консультаций на ранних стадиях подготовки и принятия решений органами государственной власти области;

  • выработка механизмов реализации положений отдельных нормативно - правовых актов Республики Коми, обеспечивающих активизацию деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в осуществлении административной и социальных реформ;

  • развитие механизмов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного и муниципального заказов на предоставление социальных услуг общественным и иным некоммерческим организациям;

  • организацию общественных приемных членов Общественной палаты (возможно в муниципальных образованиях) по работе с общественными объединениями и гражданами;

  • оказание консультационной помощи гражданам и общественным   объединениям, направленной на решение социальных проблем и конфликтов, возникших в процессе их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

6.Принципы организации и деятельности Общественной палаты РК.

Деятельность Общественной палаты осуществляются на основе следующей системы принципов:


Общие принципы:

  • законность,

  • добровольность участия;

  • инициативность,

  • равноправие,

  • самоуправление ( самоуправляемость),

  • независимость;

  • гласность, публичность, открытость;

  • толерантность;

  • нравственность (на основе Кодекса этики члена Общественнной палаты Республики Коми, который определяет обязательные для каждого члена Общественной палаты правила поведения при осуществлении своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к обществу, партнёрам и к своим коллегам).

  • партнёрство: объединение усилий для реализации целей и задач, взаимная информационная, технологическая, консультационная, финансовая, организационная и иная поддержка;

  • равенство прав общественных объединений

  • научность;

  • системность, плановость функционирования

  • целеполагание и целеустремлённость на достижение миссии и стратегической цели деятельности Общественной палаты, ее основных задач;

  • широкого общественного представительства

  • широкого общественного участия

  • эффективность функционирования

  • отчётность Общественной палаты перед населением, институтами гражданского общества, органами власти, участвующими в ее формированиями (в виде ежегодного доклада, а также, в ходе ежегодного гражданского форума Республики Коми, на выездных заседаниях палаты в муниципальных образованиях и др.).

  • максимально возможной прозрачности и открытости деятельности;

  • нормативно регламентированной возможности осуществления различных форм общественного контроля;

  • юридической и фактической возможности гражданам принимать участие в процессе принятия государственных решений.

Принципы осуществления общественного контроля

  • принцип неотъемлемого права граждан России на участие в системе общественного контроля.

  • Принцип доступности информации о деятельности органов государственной власти и управления, муниципальных органов,

  • Принцип компетентности и гражданской ответственности всех участников системы общественного контроля при выработке заключений, предложений и рекомендаций органам государственной власти и управления, органам муниципальных образований.

  • Принцип диалога, между участниками системы общественного контроля, с одной стороны, и органами государственной власти и управления, органами муниципальных образований, с другой, основанного на взаимопонимании и взаимном уважении;

  • Принцип учета специфических особенностей соответствующих секторов общественного и государственного функционирования, деятельности государственной власти и управления, муниципальных образований, являющихся предметом общественного контроля.

  • Принцип реакции органов государственной власти и управления, органов муниципальных образований на факты нарушений, выявленных в ходе процедур общественного контроля, прежде всего, коррупционных проявлений;

  • Принцип персональной ответственность должностных лиц, как совершивших преступления и проступки, так и допустивших своей халатностью выявленные нарушения.

  • публичность,

  • равноправность,

  • всесторонность,

  • объективность,

  • добросовестность. 
    Принципы гражданского контроля

  • всеохватность;

  • всеобщность;

  • обязательность решений;

  • учёт рекомендаций гражданского контроля;

  • многообразия форм общественного контроля;

Принципы осуществления общественной экспертизы:

  • Профессионализм;

  • Компетентность;

  • Законность;

  • Независимость;

  • системность организации экспертной работы;

  • широкая гласность хода и результатов ее проведения;

  • свободное участие представителей общественных объединений;

  • ответственность, включая ответственность органов государственной власти за оказание препятствий в процессе ее осуществления.

Принципы общественной экспертной деятельности

  • Принцип законности и соответствия этико-юридическим нормам: при производстве экспертизы должно быть обеспечено соблюдение прав, свобод человека и гражданина; соответствие нормативным документам, регулирующим порядок проведения экспертиз или ее отдельных процедур, а также морально-этическим нормам.

  • Принцип независимости: экспертами не могут выступать лица, прямо или косвенно зависимые от структур, чья деятельность или результаты деятельности являются объектом экспертизы.

  • Принцип объективности: заключения и выводы экспертизы должны адекватно отражать содержание и результаты экспертного анализа, быть беспристрастными и непредвзятыми.

  • Принцип научной обоснованности, всесторонности и полноты анализа: оценки и результаты общественной экспертизы (выводы и заключения) должны иметь развернутое научное обоснование, быть доказательными, опираться на факты, освещать многообразные, а не отдельные, произвольно выбранные аспекты исследуемого объекта или проблемы.

  • Принцип гласности и открытости: формирование экспертных групп, методика проведения и результаты экспертиз имеют открытый, гласный, публичный характер; соответствующая информация доводится до сведения органов власти и управления, а также доступна всем заинтересованным гражданам;

  • Принцип целенаправленности и адресности: проведение общественной экспертизы должно быть обусловлено четко определенными целями и задачами (формулируемыми инициаторами или заказчиками); инициирование экспертизы требует также ясного понимания того, каким структурам должны быть аресованы ее результаты.

  • Принцип компетентности: эксперт должен быть компетентным в области предполагаемой экспертизы;

  • Принцип равной доступности: возможность инициирования общественной экспертизы, а также участие в ее проведении должны быть в равной степени доступны представителям разных социальных групп, общественных объединений и групп граждан.

  • Принцип ответственности: эксперт несет персональную ответственность за полноту, объективность анализа и результаты экспертизы.

Принципы формирования Общественной палаты РК.

  • добровольность участия общественных объединений в формировании Общественной палаты;

  • право общественного объединения на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественной палаты независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности;

  • право общественных объединений на выдвижение кандидата в члены Общественной палаты, не являющегося членом общественного объединения, но имеющего заслуги в социально-экономическом и культурном развитии Республики Коми, в охране здоровья, жизни и прав граждан, защите Отечества, государственном управлении и местном самоуправлении, внесшего большой личный вклад, способствующий развитию республики;

  • представительство;

  • равенство прав общественных объединений;

  • непричастность к деятельности политических партий;

Принципы взаимодействия Общественной палаты РК и органов государственной власти:

  • ответственность сторон за выполнение взятых на себя обязательств;

  • открытость и доступность информации;

  • коллегиальность в выработке совместных решений;

  • договорное равноправное партнерство в рамках двух-, трехсторонних договоров (соглашений) о взаимодействии и социальном партнерстве.

  • Взаимная заинтересованность,

  • Профессиональная этика, нравственность

  • гласность,

  • доверие

  • социальная ответственность,

  • коллегиальность в выработке решений

  • обязательности их выполнения сторонами,

  • публичность

Принципы сотрудничества Общественной палаты РК, гражданского общества и органов государственной власти:

  1. взаимное целенаправленное воздействие друг на друга в целях эффективного выполнения функций и задач;

  2. взаимопомощь;

  3. взаимный контроль;

  4. взаимная ответственность;

  5. сотрудничество в решении правовых, социальных, экономических и иных проблем;

  6. участие в осуществлении публичной власти.

  7. учёт согласованной позиции общественности при принятии властных решений

^ 6. Функции Общественной палаты РК

1.Общие функции:

  • представительская,

  • организационная,

  • коммуникативная (осуществления коммуникации между государством и обществом),

  • функция связующего звена между государством и обществом;

  • функция поддержки гражданских инициатив,

  • правозащитная;

  • общественного контроля;

  • участия в правотворческом процессе;

  • консультативная,

  • научно-экспертная

  • информационная

  • информационно-просветительская

  • информационно-методическая

  • совещательная

  • квалификационно-кадровая, участия в формировании кадровой политики;

2. Функции по содействию конструктивного взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества

  • функция связующего звена между государством и обществом;

  • функция влияния институтов гражданского общества на органы государственной власти;

  • функцию учета потребностей граждан и удовлетворения их интересов;

  • функция выработки предложений по совершенствованию законодательства;

  • Функция координации деятельности некоммерческих и неполитических организаций

  • Функция процедуры согласования и обобщения различных мнений институтов гражданского общества и выработке единой позиции, которая учитывала бы права и свободы человека и гражданина, особую роль и место гражданского общества в политической системе региона

  • функция содействия взаимодействию органов государственной власти с институтами гражданского общества;

  • функция влияния институтов гражданского общества на органы государственной власти;

  • функция учета потребностей граждан и удовлетворения их интересов;

  • функция осуществления общественной экспертизы и общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

  • функция выработки предложений по совершенствованию законодательства в сфере полномочий и компетенции Общественной палаты РК;

^ .Функции в сфере координации процесса публичного обсуждения законопроектов:

  • обеспечение информационно- аналитической обработки поступивших предложений и замечаний не только от экспертного сообщества, но и от населения по различным информационным каналам;

  • организация информационного сопровождения процесса общественного обсуждения проектов законов, других нормативных актов, проектов программ, концепций и других государственных управленческих решений;

  • осуществление информационного сопровождения результата публичного обсуждения законопроектов;

  • формирование единого информационного пространства доступа общественности к обсуждаемым законопроектам и поступающим предложениям, замечаниям, комментариям.

4. Функции Общественной палаты РК как института гражданского общества в сфере защиты прав и свобод человека:

  • информационно-воспитательная (выражается в восполнении знаний о защите прав и свобод человека и гражданина и формировании установки на их уважение и соблюдение в контексте ч. 3 ст. 17 Конституции России);

  • правозащитно-ориентирующая (выражается в выработке рекомендаций по улучшению системы защиты и самозащиты прав и свобод человека и гражданина в смысле ст. 45 Конституции Российской Федерации);

  • правозащитно-восстановительная (выражается в конкретных действиях, опосредованных нарушением прав и свобод человека и гражданина и направленных на их восстановление в судебном и несудебном порядке в совокупном значении ст. 33, ст. 45 и ст. 46 Конституции Российской Федерации

^ Общественная палата Республики должна осуществлять функции:

  • согласования и выработки, обобщения различных позиций институтов гражданского общества в единую позицию,

  • координатора и организатора экспертного сообщества;

  • информационно-методического центра по выработке стандартов общественных экспертиз;

  • гаранта публичности и гласности, и соблюдение других принципов общественной экспертизы в Республике Коми;

  • экспертной и дискуссионной площадки с целью обеспечения и повышения качества коммуникаций между институтами гражданского общества и государственными органами, в том числе через усиления влияния через общественные советы при органах исполнительной власти;

  • информационно-аналитического центра по ревизии действующего законодательства, выработки предложений субъектами законодательной инициативы.

^ Функции общественной экспертизы Общественной палаты :

  • оценочно-диагностическая (исследование и оценка определенного соци

ального процесса, явления или объекта, а также выявление общественного мнения, связанного с объектом экспертизы);

  • социально-контрольная (сопоставление выявленной информации о процессе, явлении или объекте с публично установленными социальными приоритетами, нормами, требованиями, индикативными показателями и пр.);

  • консультативно-согласительная (выражение консолидированных интересов разных групп населения и трансляция этих интересов – через механизм консультаций и обмена мнениями – в органы власти и управления);

  • прогностическая (характеристика процесса, явления или объекта в их развитии, в перспективе – краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной);

  • проектно-управленческая (разработка рекомендаций для принятия конкретных управленческих решений и реализации различных социальных проектов и программ).




  1. ^ Полномочия Общественной палаты

 Для реализации миссии, целей и задач Общественная палата РК должна обладать следующими полномочиями, предусмотренными в соответствующем законе:

1) вносить мотивированные предложения по принятию, изменению или отмене нормативных правовых актов РК подлежащие обязательному рассмотрению органами государственной власти с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения;

2) проводить гражданские форумы, конференции, семинары, круглые столы, выставки, фестивали, конкурсы, направленные на поддержку гражданских инициатив, а также иные мероприятия;

3) проводить общественную экспертизу:

а) проектов законов РК, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

б) проектов федеральных законов, затрагивающих интересы населения Республики Коми, направляемых в общественную палату органами государственной власти субъекта РК;

4) давать заключения о нарушениях законодательства РФ и Республики Коми, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти РК, органами местного самоуправления муниципальных образований, информировать Уполномоченного по правам человека в РК о нарушениях на законодательства РФ и Республики Коми;

5) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами исполнительной власти и органами местного самоуправления РК, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

6).Проводить  проверки соответствия нормативных правовых актов Республики Коми и органов местного самоуправления и их проектов общим потребностям и интересам граждан, проживающих в республике. По результатам общественного контроля принимается мотивированное решение в форме заключения;

7) принимать участие в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсов социально значимых проектов и при разработке проектов программ, реализуемых на средства бюджета РК;

8) проводить слушания по общественно важным проблемам и направлять предложения по их разрешению в органы государственной власти РК и органы местного самоуправления РК;

9) осуществлять мониторинг хода реализации программ и законов РК, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам экономического, социального и культурного развития;

10) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти РК и их структурных подразделений, органов местного самоуправления муниципальных образований и их структурных подразделений для участия в заседании общественной палаты;

11) осуществлять общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;


12) вносить в порядке законодательной инициативы проекты законов и иных нормативных правовых актов РК, вносить предложения при разработке планов законопроектной деятельности;

13) выражать общественное недоверие руководителям и иным должностным лицам исполнительных органов государственной власти РК, (за исключением Главы РК), а также руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований;

14) ходатайствовать перед органами государственной власти РК о награждении физических и юридических лиц почетными званиями, наградами высших органов государственной власти РК;

15) направлять членов общественной палаты субъекта для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Совета РК, органов исполнительной власти РК;

16) наделять членов общественной палаты полномочиями на участие в рассмотрении заключений по вопросам общественной экспертизы;

17) разрабатывать и обнародовать аналитические материалы о социальной и экономической ситуации в РК, о состоянии гражданского общества, о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;

18) запрашивать в установленном действующим законодательством порядке и получать информацию по вопросам своей компетенции у органов государственной власти РК и органов местного самоуправления, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Направлять запросы Общественной палаты о предоставлении необходимой информации;

19) инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности о социально значимых вопросах;

20) издавать справочные и иные материалы, брошюры, книги, содействующие развитию гражданского общества, а также собственный бюллетень иным образом информировать население РК о своей деятельности;

21) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой РФ, участвовать по согласованию в работе общественных палат других субъектов РФ, направлять членов общественной палаты для участия в работе международных, всероссийских, региональных конференций, совещаний, а также для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями;


22) оказывать общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества республики, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности общественных объединений.


8. Система взаимодействия Общественной палаты как особого института взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления с институтами гражданского общества.

Регламентация форм и способов взаимодействия между общественными палатами и органами государственной власти и местного самоуправления имеет особую значимость, поскольку именно от эффективности сотрудничества между ними зависит то, насколько органы государственной власти и гражданское общество готовы к диалогу и сотрудничеству.

^ Целью взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и гражданского общества являются:

  • создание социально-экономических, культурно-духовных и правовых условий и предпосылок для свободного развития личности, развитие и углубление сферы деятельности институтов гражданского общества;

  • дальнейшее развитие и реализацию демократических принципов участия граждан в управлении государственными делами;

  • обеспечение принципов законности, гласности, доступности, публичности при решении общественно значимых вопросов

  • построение системы действенного общественного контроля за публичной властью и системы защиты конституционных прав и свобод граждан;

  • формирование и развитие на основе институтов гражданского общества механизмов и форм общественного самоуправления, общественной самоорганизации граждан, повышение правовой культуры населения;

  • укрепление конституционных основ государственной и общественной жизни и реализации принципов конституционализма в деятельности органов публичной власти и институтов гражданского общества;

  • смягчение социальных конфликтов и напряженности в обществе, утверждение принципов социальной справедливости и общественной солидарности;

  • совместная организация мероприятий по обсуждению, выработке и реализации государственной политики;

  • разработка и внедрение механизмов учета общественного мнения при выработке решений органами публичной власти.

^ Основные (общие) принципы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества:

  • признание органами государственной власти прав и законных интересов институтов гражданского общества на участие в формировании и реализации государственной политики;

  • обеспечение органами государственной власти прав и законных интересов институтов гражданского общества;

  • гласность и коллегиальность при выработке совместных решений и их реализации;

  • ответственность за выполнение взятых на себя обязательств;

  • равенство прав институтов гражданского общества на государственную поддержку в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

  • государственный контроль над деятельностью институтов гражданского общества, в том числе за использованием предоставляемых средств государственного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

  • общественный контроль над органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

^ Институциализация взаимодействия Общественной палаты РК, органов государственной власти, МСУ и институтов гражданского общества.

Основные формы взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти, местным самоуправлением, институтами гражданского общества как элементы механизма реализации основных полномочий.

Взаимодействие Общественной палаты Республики Коми с органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется путём:

  • делегирования своих представителей для участия в заседаниях и работе Государственного Совета РК, Правительства РК, различных органов государственной власти и местного самоуправления, работе профильных комитетов, комиссий, отделов по вопросам компетенции Общественной палаты;

  • регулярного проведения общественных экспертиз правовых актов Республики Коми, а в случаях необходимости – общественных расследований;

  • реализация права законодательной инициативы;

  • проведение совместных общественных слушаний и круглых столов, других публичных мероприятий по обсуждению и выработке путей разрешения общественно важных проблем;

  • совместное участие в иных мероприятиях, имеющих общественное значение.

  • приглашения представителей органов власти и МСУ для участия в мероприятиях Общественной палаты;

  • регулярного и периодического информирования органов власти республики и граждан о своей деятельности и её результатах;

  • направления в указанные органы запросов, заключений, предложений и обращений, которые носят рекомендательный характер.

  • обеспечение своевременного получения Палатой от органов власти информации о плане законопроектных работ и планах подготовки иных правовых актов.

  • Использование такой формы взаимодействия, как «запрос общественной палаты» - это гарантированная Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» возможность Общественной палаты требовать и получить в установленные сроки необходимые документы и объяснения от определенных в законе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также их должностных лиц и общественных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты Российской Федерации».(Тахоева С.С.)
  1   2

Скачать 482.6 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты