Домой

Задачи: Актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности




Скачать 100.01 Kb.
НазваниеЗадачи: Актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности
Дата08.01.2013
Размер100.01 Kb.
ТипКонкурс
Содержание
2. Цели и задачи всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Требования к материалам возрастной группы 5-8 класс
Кураторы в рамках Конкурса
Этапы Конкурса ученических рефератов «Кругозор», сроки, порядок участия
Реквизиты для оплаты
Подобные работы:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


«Утверждаю»

Ректор ТГПУ______________В.В.Обухов

«___»_____________2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»


1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса, сроки и этапы проведения Конкурса

    2. Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.

    3. Конкурс является открытым и проводится с 17 января до 17 мая 2011 года. 1.4. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Центра новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru) и на всероссийском портале «Открытый класс» (http://www.openclass.ru)


^ 2. Цели и задачи всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»


Цель: Представление инновационного педагогического опыта организации самостоятельной учебно-познавательной и исследовательской деятельности обучающихся посредством IT-технологий.

Задачи:

  • Актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности.

  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

  • Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических, студенческих, ученических проектов и инициатив.

  • Создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, студенческой молодежи, учащихся, родителей на основе использования возможностей Интернет/Интранет-сред.

  • Создание открытого банка ученических рефератов.




  1. Участники всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»


3.1. В работе Конкурса ученических рефератов «Кругозор» могут принять участие педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования.

В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если реферат носит междисциплинарный характер, но не более 3-х) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 5-ти).

3.2. Тематика рефератов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

3.3. Участники Конкурса представляют:

  • реферат, оформленный с учетом общепринятых требований;

  • презентацию как наглядное приложение к реферату (редактор POWER POINT или сайт);

  • отзыв руководителя (руководителей) в свободной форме.

3.4.Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности, но обязательным условием является проведение самостоятельного изучения источников литературы, обобщение собранного по теме материала и подведения итогов проделанной работы.

3.5.Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью.


  1. Номинации и требования к предоставляемым материалам в рамках всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»


4.1. В рамках Конкурса ученических рефератов «Кругозор» выделены три возрастные группы участников:

  • 1-4 класс;

  • 5-8 класс;

  • 9-11 класс.

4.2. Требования к материалам возрастной группы 1-4 класс

  • Участники данной возрастной группы представляют: полнотекстовую версию реферата объемом 5-7 страниц; авторское медиаприложение к реферату (в качестве медиаприложения могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; графического редактора PAINT или других редакторах); отзыв руководителя на реферат в свободной форме.

4.3 ^ Требования к материалам возрастной группы 5-8 класс

  • Участники данной возрастной группы представляют: полнотекстовую версию реферата объемом 15-17 страниц; авторское медиаприложение к реферату (в качестве медиаприложения могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; графического редактора PAINT или других редакторах); отзыв руководителя на реферат в свободной форме.

4.4 Требования к материалам в возрастной группе 9-11 класс

  • Участники данной возрастной группы представляют: полнотекстовую версию реферата объемом 20-25 страниц; авторское медиаприложение к реферату (в качестве медиаприложения могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; графического редактора PAINT или других редакторах); отзыв руководителя на реферат в свободной форме.


^ Кураторы в рамках Конкурса:

Лежнина Марина Александровна – начальник отдела технологического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail lezhnina@tspu.edu.ru

Максимова Оксана Александровна – начальник отдела учебно-методического сопровождения Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail maksimova@tspu.edu.ru

Пикалова Лилия Рахимовна – ведущий специалист отдела учебно-методического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail pikalova@tspu.edu.ru


    1. Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами. ТГПУ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и научных целях.

    2. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание рефератов и за сам факт их публикации.

    3. Центр новых образовательных технологий не несет ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией авторской разработки.

    4. Организаторы Конкурса вправе изъять уже опубликованный реферат, если выяснится, что в процессе его публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия реферата организаторы сообщают автору и организации, где работа выполнялась.




  1. ^ Этапы Конкурса ученических рефератов «Кругозор», сроки, порядок участия


Конкурс проводится с 17 января 2011 года по 17 мая 2011 года и содержит несколько этапов.

I этап: 17 января 2010 года- 22 апреля 2011 года:

  • Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» Центра новых образовательных технологий ТГПУ; информационная зона «Конкурсы, проекты»). Оплата организационного взноса в размере 300 рублей за один авторский реферат.

^ Реквизиты для оплаты

ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет

634061, г. Томск, ул. Киевская, 60

ИНН 7018017907

КПП 701 701 001

УФК по Томской области (ТГПУ л/с 03651А29010)

ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

Р/с 40503810900001000258

БИК 046902001

КОД 074 3 02 01010 01 0000 130

КБК 07430303010010000180

Номер лицевого счета (код) плательщика 03651А29010


  • Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личные зоны (личный кабинет участника), которые формируются при регистрации на сайте «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru (см. Инструкции в разделе «Документы»). В личном кабинете участника размещены нормативные материалы, требования к оформлению рефератов, примеры оформления рефератов, методические рекомендации по оформлению и написанию рефератов. Доступ к личному кабинету осуществляется по логину и паролю, который участник вводит при регистрации, эти данные автоматически отправляется на адрес электронной почты, указанный участником при регистрации.

  • Размещенные методические материалы становятся доступными для работы, только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через специально созданные сервисы в целевых зонах.

II этап: 01 февраля- 22 апреля 2011 года:

  • Работа авторов по разработке необходимых материалов.

  • Предоставление оформленных авторских рефератов и всех необходимых материалов.

Материалы могут быть:

- отправлены по электронной почте по указанному электронному адресу куратора;

- размещены участниками в личных зонах (см. Инструкции на сайте «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru в разделе «Документы»);

- представлены автором лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).

III этап: 10 мая – 17 мая 2011 года:

  • Обработка всех поступивших авторских материалов и подведение итогов Конкурса. На сайте «Педагогическая планета» формируется рейтинг рефератов.

  • Все участники Конкурса получат диплом участника всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор». Лучшие рефераты будут отмечены дипломами I,II,III степени.

  • В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.




  1. Требования к содержанию и оформлению реферата


6. 1 Структура и содержание реферата:

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Список литературы

  • При необходимости приложения

6.2 Тема реферата должна соответствовать критериям

  • грамотность с литературной и предметной (научной) точки зрения;

  • сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

6.3. Вводная часть (введение) должна включать в себя

  • обоснование актуальности темы реферата с позиций авторской значимости (мне это интересно, потому что…, я хотел бы больше узнать о…, мне это важно…);

  • постановку целей и формирование задач;

  • краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной или справочной литературой недопустимо).

6.4 Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и

название, которых определяются автором и руководителем.

  • Подбор глав и параграфов должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

  • Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата.

  • Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

  • Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

6.5 Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

6.6 Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

6.7 Отзыв руководителя должен содержать:

  • ФИО автора (авторов); класс;

  • ФИО руководителя (руководителей); указание предметных профессиональных направлений деятельности педагогов- руководителей;

  • полное название учебного учреждения;

  • тема реферата; объем страниц работы;

  • краткое содержание реферата (не менее одной, но не более трех страниц);

  • анализ эффективности работы с точки зрения развития личностных качеств учащихся;

  • анализ эффективности использованных в процессе работы педагогических приемов, техник, технологий и т.п.

ВАЖНО отметить собственные достижения учащегося.


  1. Критерии оценки реферата


Представленные на Конкурс рефераты оцениваются по следующим критериям:

  1. новизна текста, обоснованность выбора источника;

  2. степень раскрытия сущности вопроса;

  3. наличие презентации – не менее 8 слайдов (в оформлении будет учитываться целесообразность выбора цвета; целесообразность эффектов мультипликации; оптимизация графических объектов);

  4. количество использованных источников литературы (не менее 3-х источников, обязательна ссылка на источник);

  5. количество использованных Интернет-ресурсов (обязательна ссылка на Интернет-ресурс с указанием адреса сайта);

  6. соблюдение требований к оформлению.




  1. Технические требования к конкурсным материалам


Материал представляется в электронном виде в виде архивированной папки с файлами. Папку назвать по фамилии(ям) руководителя(ей) с инициалами имени и отчества. Предоставляются обязательно следующие продукты: полнотекстовая версия реферата, файл- «реферат»; авторское медиаприложение к реферату, файл- «презентация»; отзыв руководителя; файл- «отзыв». Все файлы сложить в одну папку и создать архив.


Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, поля: снизу – 2 см, сверху – 2 см, слева – 3 см, справа- 2 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал - полуторный.

-Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

-Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гиперссылки.

-Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Технические требования следует соблюдать обязательно!

Скачать 100.01 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты