Домой

Задачи: Проанализировать состояние научно-методической работы в школе. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности научно-методической работы




Скачать 276.81 Kb.
НазваниеЗадачи: Проанализировать состояние научно-методической работы в школе. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности научно-методической работы
Дата08.01.2013
Размер276.81 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Выявленные проблемы
Информационно-методическое обеспечение УВП
Деятельность научно-методического совета.
Деятельность учебно-методических кафедр.
лингвистики, начальных классов, социально-гуманитарной, естественнонаучной, физического и эстетического воспитания и МО классных
Школа Мастерства.
Школа молодого специалиста.
Повышение квалификации учителей.
Форум «Образование Братска – 2009»
Реализация программы «Одарённые дети»
Курсакова Надежда
Экспериментальная, инновационная деятельность.
Задачи на новый учебный год
IX. Продолжить работу муниципальной экспериментальной площадки «Блочно-модульная технология как средство саморазвития и самореал
Подобные работы:

Тархова Н.Б., заместитель директора по НМР МОУ СОШ №42 г.Братск



ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

ЗА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-мето­дической работы, определение целей и задач на новый учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать состояние научно-методической работы в школе.

  2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности научно-методической работы.

  3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

  4. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.


Научно-методическая работа в 2009/2010 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

Работа над темой ведется 3-й год. Эта тема согласуется с Програм­мой развития школы.

Для решения главной задачи школы, заложенной в программе развития «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой лич­ности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:

        • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент зна­ний, по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствую­щий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения и в среднем звене организованы кадетские классы в режиме школы полного дня, введены часы на проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • все кафедры имели четкие планы работы, вытекающие из общешколь­ного плана;

  • мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности рабо­ты школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

работа по организации учебно-воспитательного процесса по реше­нию главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.



^ Выявленные проблемы

в 2009 – 2010 учебном году

Результат деятельности по решению проблем в 2009 – 2010 учебном году

Выявленные проблемы и пути их решения в 2010 – 2011 учебном году

^ Информационно-методическое обеспечение УВП

Цель: выявление уровня информационно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Работа над методической темой школы

Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения» была выбрана в соответствии с основными задачами, стоящими перед школой. Работа над темой ведется 3-й год

Темы кафедр и темы самообразования учителей соответствуют методической теме школы.

Опыт педагогического коллектива по данной методической теме обобщался на педагогических советах: «Урок как средство целостного развития личности обучаемого» (Защита модели инновационного урока); Ярмарка-презентация: УМК начальной школы,

школьных и городских педагогических чтениях: « Применение педагогического проектирования в деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений»

Проблема: Недостаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями некоторыми учителями.

Реализовать программу повышения квалификации педагогов школы по теме «Применение ИКТ в управлении школой и на уроках».

Обобщить опыт педагогов школы (Фроловой А.А., Шапошник Е.М., Хващевской Н.Б.) по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в УВП».

Продолжить работу над методической темой: «Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения»

2. Программно-методическое обеспечение УВП

Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса: были скорректированы учебные программы, утверждены рабочие программы по предметам у каждого учителя, определены учебно-методические комплекты (УМК) для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.

Утверждены программы элективных курсов и курсов по выбору, факультативов.

Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях НМС, педагогических советах, семинарах периодической литературы по теории и методике предметов, психологии, педагогики; изучение нормативно-правовых документов, выпуск информационно-методического бюллетеня, через другие формы работы.

Продолжить анализ и сортировку имеющегося фонда учебников и различных пособий. Делать заказ на новые учебники только соответственно потребностям и возможностям образовательной программы школы.

3. Формирование единого информационного пространства школы.

(Анализ и отчёт реализации программы информатизации школы

за 2009-2010 учебный год прилагается) отв. Бусаркина Ж.В.


- интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство;

- формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;

- повышение качества образования, конкурентоспособности школы;

- внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

- обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

- формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

- создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

- усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;

- создание материалов методического и учебного характера.

- создание функционального медиацентра на базе библиотеки и кабинетов № 3-1 и 3-15.

- формирование медиатеки.

- создание банка данных программного обеспечения.

- создание единой локальной сети.

Создать информационный центр школы: организация работы по созданию официального сайта школы, школьной малотиражной газеты.

Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Создать каталог информационных ресурсов школы.

Продолжить формирование единого информационного пространства школы.

Активно использовать ресурсы Интернет.

Продолжить формирование медиатеки.


4. Распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса

на основе педагогических технологий.

Обобщение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе внедрения педагогических технологий на школьном уровне:

- участие в экспериментальной работе; «БМТ как средство саморазвития и самовоспитания обучающихся» и «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников»;

- опыт организации учебно-воспитательного процесса на основе педагогических технологий обобщался на школьных семинарах: Технология критического мышления;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология метода проектов; Тестовые технологии; ТРИЗ; Технология дифференцированного обучения;

Технология обучения в сотрудничестве;

Технология блочно-модульного обучения

Продолжить распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе педагогических технологий через проведение городских семинаров, через публикации, участие в городских педагогических чтениях и т.д.

5. Усиление личностной ориентации образовательного процесса.

Обеспечение личностной ориентации образовательного процесса за счет тщательного отбора элективных курсов, курсов по выбору, развивающих факультативов; проектной, исследовательской деятельности учащихся и учителей:

в течение года проведено 23 факультатива и спецкурса для 5-8 классов, 18 элективных курсов для обучающихся 9-11 классов.

16 учителей вели исследовательскую работу с обучающимися, результаты которой были представлены на школьной ученической конференции «За страницами учебника». Результат работы в данном направлении:

23 участника

Кравчук В (5В)- Диплом 1 степени

Вергун Е. ( 7А) – Диплом 2 степени

Тонких Ю. ( 7В) - Диплом 2 степени

Кузнецова Е. ( 8Б) - Диплом 1 степени

Маркова Д.(3Г) - рекомендовано выступление на городской НПК младших школьников

Константинов Р.. (1Г) – Диплом 1 степени

Соколов Г. (3Г) – Диплом 2 степени

Проблема:

Недостаточный уровень проведения элективных курсов, низкий уровень аналитической деятельности, недостаточный

контроль.


Активизировать аналитическую деятельность.

Совершенствовать виды и формы контроля за проведением курсов, факультативов, спецкурсов;


Индивидуализировать образовательный процесс за счет элективных курсов, курсов по выбору, факультативов.

Усилить контроль

^ Деятельность научно-методического совета.

Цель: выявление результативности деятельности научно-методического совета в решении поставленных задач

1. Организация методической работы через деятельность учебно-методических кафедр

В целом соответствует запланированной работе: утверждены рабочие программы, тематические планирования учителей; скорректированы планы учебно-методических кафедр; проводились заседания НМ совета; велась определенная работа по повышению педагогического мастерства; обмену передовым педагогическим опытом; контролировалось проведение административных контрольных работ, итоговой аттестации, запланированных мероприятий МО, входящих в состав кафедр; координировалась работа с одаренными детьми, работа по проектам, профильная и предпрофильная работа и т.д.


Строить НМР на основе аналитической деятельности.

Усилить контроль НМС за деятельностью кафедр.

Разработать позиции рейтинга руководителей кафедр.

2. Внедрение современных образовательных технологий

Обновление традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой посредством использования современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Используются на практике следующие современные технологии проектная методика, тесты, блочно-модульная технология, ИКТ, технология критического мышления, уровневая дифференциация, КСО, обучение в сотрудничестве.

Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий


3. Организация внутришкольного контроля

Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.



Активизировать аналитическую деятельность.

Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

Провести методический семинар для руководителей кафедр «Организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе».

4. Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.


Важное место в методической работе отводится подготовке и проведению педагогических советов:

1.Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития школы.

2.Урок как средство целостного развития личности обучаемого

3.УМК начальной школы

4.Формирование полезных привычек у обучающихся школы

5. О допуске выпускников 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации.

О переводе обучающихся 1-8-х классов в следующий класс по итогам года.

Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов посредством организации самообразования, курсовой подготовки и обучающих семинаров в школе.

Организовать работу методического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение УВП»

Провести педсоветы по темам:

        • Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития школы.

  • «Педагогический мониторинг как средство построения школы гуманных отношений» (ноябрь 2010г.);

  • «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности» (январь2011г.);

  • «Развитие индивидуальности участников образовательного процесса» (март 2011г.).

Провести школьную учительскую конференцию по теме «Целостность многообразия образовательной системы школы» (февраль 2011 г.)


^ Деятельность учебно-методических кафедр.

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на кафедры.

1. Поиск новых форм работы учебно-методических кафедр учителей или создание новых форм взаимной педагогической деятельности.

В течение года функционировало 5 учебно-методических кафедр:
^

лингвистики, начальных классов, социально-гуманитарной, естественнонаучной, физического и эстетического воспитания и МО классных руководителей.



Темы учебно-методических кафедр соответствуют методической теме школы и задачам, стоящим перед ней. Тематика заседаний учебно-методических кафедр, МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив. Отобранный комплекс мероприятий позволил на минимальном их объеме решить систему учебно-методических задач.

Проблема: не происходят качественные изменения в содержании работы учебно-методических кафедр и МО классных руководителей, преобладают традиционные формы работы, ослабление контроля со стороны НМС.

Усилить контроль НМС за реализацией планов учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

Внести качественные изменения в содержание работы учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

Использовать новые и модернизировать традиционные формы и методы организации НМР.

Усилить практическую направленность работы учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

Тщательно планировать работу учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

Учебно-методическим кафедрам и МО классных руководителей строить свою деятельность на основе данных мониторинга результативности образовательного процесса в школе.

2. Внеклассная деятельность по предмету

Предметные декады проходят на должном уровне. В анализе работы кафедр эта тема достаточно освещена. (Справки по декадам прилагаются)

Внедрять новые формы организации внеклассной деятельности по предмету.

3. Обобщение передового педагогического опыта

Провести технологизацию имеющихся и собственных методических систем, обобщить передовой педагогический опыт: Ханхаловой В.В., Деревцовой Т.А.

1.Обобщение опыта учителей Ханхаловой В.В. «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ, Деревцовой Т.А. «Методика проведения коллективных творческих дел» прошло на уровне заседания НМС (протокол №3)

2. Обобщение опыта учителей Курьяновой Л.М., Фроловой А.А. на уровне кафедры лингвистики «Подготовка учащихся к ЕГЭ»



Провести открытые заседания кафедр по теме «Обобщение педагогического опыта».


Опубликовать сборники по данной теме в марте 2011 года.


^ Школа Мастерства.

Цель: выявление результативности проведенных мероприятий в повышении профессионального уровня педагогического коллектива.

1. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива.

Участие в городских, областных семинарах, педсоветах, заседаниях городских методических объединений, информационных совещаниях.

Школа участвовала в методической работе города. На базе школы были проведены городские семинары:

«Решение заданий с параметрами» « «Решение заданий с модулем»

«УМК «Перспективная начальная школа» в рамках самообразования учителя»

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

Совершенствование педагогического мастерства учителей.

2. Реализация педагогами школы тем по самообразованию, накопление Портфолио.

Темы по самообразованию педагогов соответствуют методической теме школы


Отслеживать работу по самообразованию педагогов через диагностику и контроль. Внести корректировки в Положение о Портфолио педагога школы.

3. Проведение работы по обобщению опытом по подготовке к ЕГЭ, предпрофильной подготовке и профильному обучению

В системе проводится обобщение опыта подготовки к ЕГЭ: Ханхалова В.В. Курьянова Л.М., Фролова А.А «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ

Продолжать обобщение опыта

подготовки к ЕГЭ.

Создать систему работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

^ Школа молодого специалиста.

Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя.

1. Привлечение молодых специалистов в школу.

Соответствуют плану работы. Проведено 7 занятий. Оказывалась помощь в адаптации, проводилось обучение планированию, работе с документацией и т.д. отв. Курдюкова Т.А., член НМС.(Отчёт прилагается)

Проблема: молодые специалисты прибыли в школу в течение учебного года.

Разработать программу «Школа молодого специалиста» на основе диагностики и запроса молодых специалистов.

^ Повышение квалификации учителей.

Цель: выявление результативности повышения педагогического мастерства на результативность учебно-воспитательного процесса.

1. Курсовая система повышения квалификации.

Важным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и самообразование. В этом учебном году 78,5% (44 человека) прошли курсовое обучение. 66,6% руководителей повысили свою квалификацию в системе курсовой подготовки. Таблица 1. Повышение квалификации педагогов и руководителей. Очное обучение. Таблица 2. Повышение квалификации педагогов и руководителей. Дистанционное обучение. Таблица 3. Повышение квалификации руководителей и заместителей руководителя ОУ, повысивших квалификацию в области менеджмента.

Активизировать деятельность педагогов школы во всех мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня.


2. Активизация профессионального саморазвития педагогов и администрации.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

Высшую категорию получили: Иванова Г.Ю., Тархова Н.Б.

Успешно прошли экспертизу городской аттестационной комиссии и получили 1 квалификационную категорию:

Дивакова Т.А., Хващевская Н.Б., Стремилова С.А., Гриднева Е.П., Сергеева Л.И., Суханевич Г.П., Марченко С.Я., Преснухина Н.Н., Бурнина Л.Ю..

II квалификационную категорию получили: Деревцова Т.А., Колбасова Н.В., Фёдоров И.С., Кузнецова О.С., Черненкова Е.А.

Проблема: Недостаточное умение учителей спланировать индивидуальную работу по теме самообразования, проанализировать и оценить свою выполненную работу.

Совершенствовать систему обучения учителей приемам и методам самообразования и самоанализа.

Подготовка педагогов к самооценке профессиональ­ной деятельности, самоаттестации.

Научно-методическое обеспечение самоаттестации ОУ.

3. Организация работы обучающих семинаров в рамках школьной системы повышения квалификации учителей.

В течение года были организованы обучающие методические семинары по применению педагогических технологий и по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательном процессе.

Реализация программы повышения квалификации педагогов школы «Применение ИКТ в управлении школой и на уроках», «Психолого-педагогическое сопровождение УВП».


4.Организация участия учителей во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» и во всероссийском фестивале исследовательских и творческих учащихся “Портфолио”.

Стабильно участие учителей во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» и во всероссийском фестивале исследовательских и творческих учащихся “Портфолио”.

Организовать 50% участие учительского коллектива во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» и во всероссийском фестивале исследовательских и творческих учащихся “Портфолио”.

5. Повышение профессиональной компетентности учителей и администрации школы

в публичных событиях системы образования.

Участие в одном из важных публичных событий системы образования Братска - ^ Форум «Образование Братска – 2009» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Участие администрации в номинации Форума:

«Лучшая школа» заняли второе место, получили сертификат на 15 тысяч рублей.

Участие в педагогических чтениях

« Применение педагогического проектирования в деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений» Приняли участие 5 человек: Колбасова Н.В., Очертидуб Н.И., Насонова Н.П., Кондрашова И.В., Борисова В.Л. (по сравнению с 2008-2009 учебным годом на 8 работ меньше)

В городском конкурсе ораторского мастерства учителей начальной школы

приняла участие Ясенская О.А.

Продолжить участие учителей и администрации в публичных событиях системы образования города и области.


Организовать дистанционное участие учителей во Всероссийском конкурсе “Учитель года”



^ Реализация программы «Одарённые дети»

Цель: выявление результативности деятельности коллектива школы в рамках программы.

1. Деятельность научного общества учащихся (НОУ).

Активизация деятельности НОУ. Вовлечение учащихся 2 – 11 классов в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, проектную деятельность.

Созданы условия для исследовательской, творческой деятельности учащихся. Городская НПК младших школьников - Маркова Д. (3Г) – Диплом 2 степени

30 апреля 2010 года была проведена YI школьная ученическая научно-практическая конференция «За страницами учебника». В работе приняли участие 23человека из 1 – 11 классов Ковальчук Е. (5В) - Диплом 1 степени

Вергун Е. ( 7А) – Диплом 2 степени

Тонких Ю. ( 7В) - Диплом 2 степени

Кузнецова Е. ( 8Б) - Диплом 1 степени

Маркова Д.(3Г) - рекомендовано выступление на городской НПК младших школьников

Константинов Р.. (1Г) – Диплом 1 степени

Соколов Г. (3Г) –Диплом 2 степени

Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.


2. Проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона, конкурсов.


4 классы Те Костя (4А) русский язык - 3место (Казаринова Н.Н.), Чабан Степан (4В) математика 1 место (Ефимова Н.П.)

7-11 классы: победитель ^ Курсакова Надежда - немецкий язык (Курьянова Л.М.); призовые места заняли 5 человек: Косарев Алексей - математика (Киц Н.Н.), Тонких Юлия - русский язык (Черемных Н.А.), Еске Анна - литература (Сергеева Л.И.), Скачкова Мария - биология (Хрипач К.Ю.), Лавров Алексей - история (Заверина Н.В.).

Интеллектуальный школьный марафон учащихся начальной школы - 215 участников

Городской конкурс «Наслаждайся английским вместе с нами»- Команда 4-х кл. 8 человек- 2 командное место

Городской марафон по химии - Команда 8-х классов- 2 человек – 2 место

Городская олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы Команда 7-8 классов – 6 человек- 2 место

Городской конкурс сочинений «Мой учитель» 37чел.

Павленко А. – Диплом IIстепени

Андреева Н. - Диплом IIстепени

Алексанян А.- Диплом IIстепени

Проблема: Отсутствие систематической подготовки обучающихся к олимпиадам.


Включить в план работы каждой кафедры анализ итогов олимпиад.

Максимально использовать часы учебного плана для индивидуальной подготовки обучающихся

Разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам

3. Участие в международных конкурсах:


1. «Русский медвежонок-языкознание для всех»,

254 участника. Алексанян А (4Б). -1 место в России, Шапошник М. (4В) -4-7 место в регионе

2. «КИТ», 18 участников

3.«Кенгуру» « Кенгуру»125уч Косарев Алексей (7Б) - 1 место по городу, Бабинцева Татьяна (8Б) – 2 место по России.

4. «Золотое руно» 122 участника Кравчук В (5В) – 1 место в России.

5 «Британский бульдог» 79 участников Алеексанян А. (3Г) – 2 место в городе; Алексанян А. (4Б)- 2место в городе

Продолжать участие в международных конкурсах.


4.Участие в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах:


1.Международный Интернет- марафон «Эрудиты планеты» 72 участника Сертификаты участников

2. Международный Интернет- марафон «ЭМУ» 89 участников Сертификаты участников, по результатам участия МОУ «СОШ№42» 1 место регион

3. I Международные Интеллектуальные Игры студентов и школьников г.Москва Карнаухов Н. (4А)-2 место, Лузенин Д. (4А)-2 место, Савенков А. (4Б)-2 место

4.Международный ЭМУ «Перспектива» 287 участников

5.Заочная олимпиада по литературе 5-9 кл.-9 участников

6.Дистанционный конкурс презентаций «Палитра слов» Шапошник М. 1место, Вергун Е. сертификат участия

7. III Всероссийская спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России», заочный тур. 20 человек.

8. III Всероссийская спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России», г.Москва. Полуфнал13участников: БасовВ. чемпион (стрельба) и 3место-бег 60м ; Дегтярёв Арт.-3место(стрельба); Карабаджак Н. чемпион (стрельба); Литюк В. чемпион (стрельба); Свириденко Б. чемпион (стрельба); ,Сенина Ю. чемпион (стрельба) и 3 место отжимание; Рыбин Д.-3место (подтягивания) , Ржавский Ю.- 2 место (стрельба), 3место (жим гири), Саакян Арт.-3место тестирование.

Финал: СенинаЮ. - абсолютная чемпионка многборья и 2место-тестирование; Дегтярёв М.- чемпион (стрельба)

Продолжать участие в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах.

5. Факультативы, курсы по выбору, элективные курсы.

В течение года проведено 23 факультатива и спецкурса для 5-8 классов, 18 элективных курсов для обучающихся 9-11 классов.

16 учителей вели исследовательскую работу с обучающимися, результаты которой были представлены на школьной ученической конференции «За страницами учебника».


Расширить сеть развивающих занятий по выбору обучающихся.

Классным руководителям отслеживать посещение обучающихся.


^ Экспериментальная, инновационная деятельность.

Цель: выявление уровня экспериментальной, инновационной деятельности

1.Муниципальная экспериментальная площадка «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников»


Осуществлялся основной этап опытно-экспериментальной работы, сроки реализации с 01.09.2009 – по апрель 2012 . Апробирован Паспорт здоровья в 2А ,3Г. Учителями-экспериментаторами, заместителями директора по ВВР и НМР, психологом пройдены курсы.

Результаты:

1.Участие в городском конкурсе листовок:

«Мы за здоровый образ жизни» (октябрь 2009г.), Держаев Даниил 3Г занял 2 место, 2А награжден благодарственным письмом Департамента образования.

2.Участие в городском конкурсе инсценированной песни (январь 2010г.) 2А и 3Г награждены благодарственным письмом Департамента образования.

3.Участие в «Своей игре» и игре по ПДД «В стране дорожных знаков» (ноябрь, февраль параллель 2 классов)

4.Участие в научно-практической конференции по теме «Надо спортом заниматься, чтоб здоровым оставаться» (Королёв Р.2А награждён сертификатом)

5.Участие в смотре песни и строя и строя посвященного 65-летию Победы.

6.В городской научно-познавательной конференции

« Будем здоровы душою и телом, будем полезны и словом и делом» Маркова Диана 3Г заняла 3 место.

Проведены родительские собрания в экспериментальных классах, где рассматривались вопросы, касающиеся ОЭР:

1. « Вредные привычки».

2. « Воспитание без насилия»

3.« Добро и зло в нашей жизни»

Участие ребенка в условиях ОЭР на самом деле дают возможность эффективно решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи по привитию навыков здорового образа жизни;

Сравнительный анализ показал, что обучающиеся экспериментальных групп 2А и 3Г классов уровень социально-психологической адаптации к школе незначительно выше, чем контрольные группы 2В и 3Б классов.

У обучающихся формируются умения ответственного поведения в потенциально опасных жизненных ситуациях, принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в случаях группового давления;

У обучающихся формируются навыки коммуникативного общения друг с другом, взаимодействия с окружающим миром;

Ведётся целенаправленная работа в оказании методической помощи родителям в предупреждении приобщения учащихся к табаку и алкоголю;

Повышается уровень методического мастерства учителей, работающих по реализации программы ОЭР.

Муниципальная экспериментальная площадка «Блочно-модульная технология как средство саморазвития и самореализации учащихся школы»

ЭП находится на втором, собственно – экспериментальном этапе. Этот этап длится 5лет. Задачи второго года собственно-экспериментального этапа 2008- 2009 учебного года реализованы полностью.

Задачи психолого-педагогического сопровождения решались через следующие виды работ: диагностирование, просвещение, консультирование, развивающие и коррекционные занятия, а также через организационно-методическую работу: заседания, ППК, социально-диспетчерскую работу. За данный период времени было охвачено психологической работой 56 человек, из них 25 учащихся, 18 родителей, 9 педагогов и 4 административных работника.


В течение отчетного периода диагностической работой было охвачено 38 человек (18 час), проведено 4 групповых диагностических обследований, из них 1 с педагогами школы и 3 с учащимися 7А класса. Обследуемых индивидуально: 3 педагога школы, 4 учащихся эксперимента. По результатам анализа диагностического обследования была осуществлен 1 вид социально-диспетчерской работы. С родителями учащихся экспериментальной группы диагностическая работа не осуществлялась.

Проанализированы анкеты участников эксперимента, получены следующие результаты:

  • Русский медвежонок -14

  • Кенгуру -5

  • Британский бульдог -0

  • Дистанционный конкурс “Эрудиты” -9/4

  • НПК -1

  • 1 и 2 этап Всероссийской олимпиады школьников -4

  • Городские конкурсы -3

  • Всероссийские конкурсы -3

  • Спортивные соревнования -17

  • Школьные конкурсы – 16

Анализ годовых контрольных работ показал, что успеваемость и качество в экспериментальном классе несколько выше по русскому языку, чем в контрольном классе (79,1% и 75%; 16,6% и 10%) и ниже по английскому языку(7А23%, в 7Б- 40%качество).

.По результатам мониторинга развития личности учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения программы эксперимента необходимо включить на следующий учебный 2010-2011 год программу социально-психологического тренинга М.Ю. Савченко «Познай себя и окружающих».


Классному руководителю активизировать работу по организации участников эксперимента в различных конкурсах и соревнованиях.


Стажировочная площадка: Изучение особенностей технологии и содержания преподавания предметов в рамках УМК «Перспективная начальная школа»


В работе использовались следующие формы организации для учителей: обучающие семинары, мастер-классы, посещение уроков;

Теоретический семинар «Перспективная начальная школа в рамках самообразования учителя» В октябре 22 участника стажировочной площадки посетили открытые уроки русского языка и литературного чтения у учителей начальных классов школы №46, Кулагиной Н.В., Лола В.М.

В ноябре 19 учителей посетили уроки математики в СОШ №24 у учителя Соколовой О.И.

В декабре проведен мастер – класс «Нестандартный урок в УМК ПНШ» учителем МОУ «СОШ №5» Сурженко Л.В. Присутствовало 28 учителей.

В январе учителя СОШ №35 поделились опытом работы с разными источниками информации. Даны открытые уроки Маркиной Ж.П., Полковниковой Т.Н.. Практическое занятие для педагогов провела Дудник И.В. «Работа со справочными материалами»

Для обучающихся: мастерская творчества: защита проекта, интеллектуальная игра.

В марте творческая группа СОШ № 42 провела конкурс проектов для обучающихся из 7 школ, где присутствовало 16 учителей. 1место-школа№5, 2 -№42, 3 -№24. В апреле -городскую интеллектуальную игру «Во всех науках мы сильны»: 1место-школа№13, 2 -№9, 3 -№42и №36.

В работе стажировочной площадки в 2009 – 2010 учебном году принимало участие 14 школ города, МОУ «СОШ №1,3,5,9,12,13,16,17,20,24,35, 36,42, 46»

1.Продолжить работу творческой группы учителей, работающих по УМК “Перспективная начальная школа”.

2.Продолжать сетевое взаимодействие учителей города.

3.Создать дистанционный эрудит-марафон для обучающихся по программе “Перспективная начальная школа”.



Работа творческой группы по подготовке к итоговой аттестации школьников.

Было проведено 5 заседаний:

Занятие I: «Решение заданий с параметрами».

Занятие II: « Решение текстовых задач»

Занятие III: « Решение заданий с модулем».

Занятие IV: « Решение комбинаторных задач»

Занятие V: « Теория вероятностей в школьном курсе математики»





План и задачи, поставленные перед коллективом, реализованы.


^ Задачи на новый учебный год:

  1. Информационно-методическое обеспечение УВП

1. Продолжить работу над методической темой: «Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения»

2.Реализовать программу повышения квалификации педагогов школы по теме «Применение ИКТ в управлении школой и на уроках».

3. Обобщить опыт педагогов школы (Фроловой А.А., Шапошник Е.М., Хващевской Н.Б.) по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в УВП».

4.Создать информационный центр школы: организация работы по созданию официального сайта школы, школьной малотиражной газеты.

5.Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

6.Создать каталог информационных ресурсов школы. Продолжить формирование единого информационного пространства школы. Продолжить формирование медиатеки.

7.Активно использовать ресурсы Интернет.

8.Продолжить распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе педагогических технологий через проведение городских семинаров, через публикации, участие в городских педагогических чтениях и форумах.

9.Индивидуализировать образовательный процесс за счет элективных курсов, курсов по выбору, факультативов.

II. Деятельность научно-методического совета.

1.Строить НМР на основе аналитической деятельности.

2.Усилить контроль НМС за деятельностью кафедр.

3.Разработать позиции рейтинга руководителей кафедр.

4. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий

5. Активизировать аналитическую деятельность.

6.Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

7.Провести методический семинар для руководителей кафедр «Организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе».

8. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов посредством организации самообразования, курсовой подготовки и обучающих семинаров в школе.

9. Организовать работу методического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение УВП»

10.Провести педсоветы по темам:

        • Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития школы.

  • «Педагогический мониторинг как средство построения школы гуманных отношений» (ноябрь 2010г.);

  • «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности» (январь2011г.);

  • «Развитие индивидуальности участников образовательного процесса» (март 2011г.).

11.Провести школьную учительскую конференцию по теме «Целостность многообразия образовательной системы школы» (февраль 2011 г.)

III.Деятельность учебно-методических кафедр.

1.Усилить контроль НМС за реализацией планов учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

2. Внести качественные изменения в содержание работы учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

3.Использовать новые и модернизировать традиционные формы и методы организации НМР.

4.Усилить практическую направленность работы учебно-методических кафедр и МО классных руководителей. 5.Тщательно планировать работу учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

6.Учебно-методическим кафедрам и МО классных руководителей строить свою деятельность на основе данных мониторинга результативности образовательного процесса в школе.

7. Внедрение новых форм организации внеклассной деятельности по предмету.

8. Провести открытые заседания кафедр по теме «Обобщение педагогического опыта».

9.Опубликовать сборники по теме «Обобщение педагогического опыта» в марте 2011 года.

IY.Школа молодого специалиста.

1.Разработать программу «Школа молодого специалиста» на основе диагностики и запроса молодых специалистов.

Y. Повышение квалификации учителей.

1. Активизировать деятельность педагогов школы во всех мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня.

2. Совершенствовать систему обучения учителей приемам и методам самообразования и самоанализа.

3.Подготовка педагогов к самооценке профессиональ­ной деятельности, самоаттестации.

4. Научно-методическое обеспечение самоаттестации ОУ.

YI. Школа Мастерства

1.Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

2.Совершенствование педагогического мастерства учителей.

3.Отслеживать работу по самообразованию педагогов через диагностику и контроль. Внести корректировки в Положение о Портфолио педагога школы.

4. Продолжать обобщение опыта подготовки к ЕГЭ.

5.Создать систему работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

6.Реализация программы повышения квалификации педагогов школы «Применение ИКТ в управлении школой и на уроках», «Психолого-педагогическое сопровождение УВП».

7. Организовать 50% участие учительского коллектива во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» и во всероссийском фестивале исследовательских и творческих учащихся “Портфолио”.

8. Продолжить участие учителей и администрации в публичных событиях системы образования города и области.

9.Организовать дистанционное участие учителей во Всероссийском конкурсе “Учитель года”

10. Внедрить систему рейтин­говой оценки профессиональ­ной деятельности руководителей кафедр.

11.Продолжить систему рейтин­говой оценки профессиональ­ной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравни­тельный анализ и корректировку деятельности.

YII. Реализация программы «Одарённые дети»

YIII. Реализация программы информатизации школы

^ IX. Продолжить работу муниципальной экспериментальной площадки «Блочно-модульная технология как средство саморазвития и самореализации обучающихся школы»

X. Продолжить работу стажировочной площадки по УМК «Перспективная начальная школа».

XI. Продолжить работу региональной экспериментальной площадки: «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников».


Заместитель директора по НМР ___________________Н.Б. Тархова.


Скачать 276.81 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты