Домой

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2009 2010 учебный год




НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2009 2010 учебный год
страница1/3
Дата08.01.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой
Анализ методической работы по направлениям деятельности
Негативные тенденции
Негативные тенденции
Позитивные тенденции в работе МО
Негативные тенденции в работе МО
Число педагогов, отмечающих использование технологий и их элементов на своих уроках
Перспективы развития школы в связи с использованием технологии
Позитивные тенденции
Причины негативных тенденций
Позитивные тенденции
Негативные тенденции
2005 – 2006 учебный год
Итоги участия школы в Х Открытом городском молодежном форуме «Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века»
Тема, тип работы
Предполагаемая секция для выступления
Тема, тип работы
Ф.И. уч-ся
Уровень (городской, областной, региональный, всероссийский, международный)
Учитель (руководитель проекта и т.д.)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педаго­гической поддержке в соответствии с его профессиональными потреб­ностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2009 - 2010 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образова­тельную программу школы и учебно-воспитательный процесс.


^ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

В 2009– 2010 учебном году коллектив школы продолжил рабо­ту над следующей темой:

«Расширение возможностей образовательной среды для всех участников образовательного процесса как способ создания атмосферы интеллектуального поиска и творческой деятельности и необходимое условие сохранения нравственного и физического здоровья детей и выполнения общеобразовательного стандарта всеми учащимися».

Работа над темой ведется 6-й год. Работа над данной темой способству­ет решению задач по созданию условий:

  • для развития личности ученика на основе творчества и взаимосотрудничества всех участников образовательного процесса;

  • для развития уровня профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Для этого в школе:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент зна­ний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствую­щий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен универсальный профиль, введены часы на проектную деятельность учащихся, элективные курсы;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • все М/О имели четкие планы работы, вытекающие из общешколь­ного плана;

  • в основе ВШК мониторинг - одно из условий эффективности рабо­ты школы;

  • ведется работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • ведется работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллек­тивов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня обученности учащихся,

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов

  • мониторинг образовательных потребностей педагогов


Для того чтобы школе работать в контексте развития образования города и региона, необходимо было простроить методическую работу школы с учетом целевых установок городской методической работы.


В 2009 – 2010 учебном году перед методической службой школы бы­ла поставлена цель:

Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие личности школьника.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  • продолжить выявление и создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов ОУ

  • содействовать обновлению структуры и содержания образования, внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий, развитию педагогической компетентности работников ОУ;

  • продолжить создание информационно-методического пространства, способствующего качественной реализации учебных планов и образовательных программ, выполнению образовательного стандарта всеми учащимися, повышению качества обучения, организации инновационной и экспериментальной работы образовательного учреждения;

  • продолжить обобщение и организацию распространения позитивного опыта педагогов, через различные формы: профессиональные конкурсы, выставки, конференции, издательскую деятельность и др.

  • содействовать профессиональному становлению малоопытных педагогов;

  • продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся, в связи с чем, принять активное участие в городских образовательных событиях.

  • продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • работа методического совета - коллективная методическая дея­тельность стабильной творческой группы учителей;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

  • работа с малоопытными и вновь прибывшими специалистами - консуль­тативно-информационная деятельность;

  • работа с М/0 и творческими группами педагогов - групповая мето­дическая деятельность;

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность, обоб­щение опыта работы;

  • обеспечение методической работы;

  • диагностико-аналитическая деятельность;



^ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Проведение педсоветов

В прошедшем учебном году было проведено четыре педагогиче­ских совета, что соответствовало составленному плану мето­дической работы.

Все педагогические советы были подготовлены, традиционно использовались следующие технологии:

  • работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

  • работа творческих групп учителей в рамках педсовета для ре­шения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

  • анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

  • анкетирование учащихся и родителей.





Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций


1. Заинтересованное участие педагогов

в подготовке и проведении педсоветов

  1. Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы

  2. Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

  3. Создание благоприятного климата педсо­вета




  1. Использование новых технологических приемов проведения педсоветов

  2. Делегирование управленческих полномочий учителю

  3. Личностно-ориентированная организация
    работы творческих групп учителей

  4. Использование новых методик проведения педсоветов




^ Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррек­тировке негативных тенденций

1. Не все педагоги активно вклю­чились в работу педсо­ветов

Недостаточная мотивация дея­тельности

Более тщательный отбор техноло­гий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении

2. Представители роди­тельской общественно­сти не принимали уча­стие в работе педсовета

Недостаточная работа по привле­чению родителей к данному виду деятельности. Отсутствие целостной системы самоуправления в школе

Откорректировать структуру и продолжить работу по соз­данию целостной системы Совета школы

Уста­новление творческого контакта с родителями и целена­правленного взаимодействия со школой в интересах учащихся

2. Работа методического совета школы

Цель: выявление результативности деятельности методиче­ского совета в решении поставленных задач.
Состав МС: методический совет школы возглавляет зам. директора школы по учебно-методической работе. В методиче­ский совет вошли:

  1. Золотарева Н.А. – замдиректора по УВР, рук. МО учителей естественного цикла

  2. Афанасьева М.В. – замдиректора по УВР, рук. МО учителей русского языка и литературы

  3. Карпенко Т.В. – рук. МО учителей математики

  4. Ковылина И.Ю. – рук. МО учителей технологии и физической культуры, ИЗО

  5. Бондаренко Е.В. – рук. МО учителей иностранного языка

  6. Борщенко Е.В.- замдиректора по ВР, рук. МО классных руководителей, рук. МО учителей начальной школы.

В прошедшем учебном году состав МС был обновлен и в таком со­ставе методический совет работал первый год.

Было проведено 4 заседания МС, на которых рассматрива­лись следующие вопросы:

  • Итоги методической работы за 2008/09 учебный год.

  • Планирование методической работы на новый учебный год.

  • Подготовка и проведение педсоветов.

  • Корректировка списка учителей, направленных на курсы по­вышения квалификации.

  • Организация (подготовка заданий) стартового контроля в 5-х, 10-х классах в соответствии с планом ВШК.

  • Собеседование с учителями по тематическому планированию, разработке образовательных программ.

  • Организация творческих групп учителей, работающих по проектной и иссле­довательской деятельности учащихся.

  • Участие в административном контроле за ЗУН учащихся в со­ответствии с планом ВШК.

  • Подготовка предметных школьных олимпиад.

  • Обсуждение итогов муниципальных, областных предметных олимпиад.

  • Подготовка учителей к аттестации на высшую и первую кате­гории.

  • Подготовка анализа за 2009 - 2010 учебный год.

  • Составление и обсуждение плана работы на 2010 - 2011 учебный год.

  • Утверждение образовательных программ.


Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций


1.Совершенствование системы профессионального сотрудничества

2. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом


Применение новых технологий проведения педсоветов, отклик администрации школы практически на все образовательные заказы педагогов



^ Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррек­тировке негативных тенденций

Снижение активности в работе МС

Нехватка времени из-за боль­шой загруженности в результате работы в рамках про­ектной деятельности отдельных
педагогов, большого количества городских образовательных событий, на которые откликаются определенная и постоянная группа педагогов школы. Профессиональная
усталость.

Более четкое планирование и распре­деление нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению на­грузки в рамках МС








  1. Работа методических объединений школы

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (М/О).

Одной из основных задач, сформулированных в ре­зультате анализа работы М/О школы, в 2009– 2010 учебном году была поставлена задача создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов технологиям учебной деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, соз­дания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работали методические объединения учителей: математики, русского языка и литературы, естественного цикла, технологии, ино­странного языка и начальной школы. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в М/О, над темами самообразования.

В планировании методической работы М/О школы старались ото­брать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и зада­чи, стоящие перед ними.

На М/О обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.

  2. Проведение предметных недель.

  3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка и прове­дение школьного тура олимпиад, участие в окружных и город­ских олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

  4. Обсуждение и утверждение тем рефератов и проектных работ учащихся.

  1. Подготовка экзаменационного материала.

  2. Проведение и анализ результатов предэкзаменационых работ учащихся.

  3. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

  4. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

  5. Организация срезов с учетом дифференциации классов, подго­товка к мониторингу ДОО ТО.

10 Здоровьесберегающий аспект уроков.

  1. Применение новых технологий обучения на уроках.

  2. Изучение педагогического опыта коллег-педагогов.

  3. Анализ взаимопосещения уроков.

  1. Заслушивание и обсуждение выступлений педагогов-коллег, участвовавших в различных конкурсах и прошедших курсы повышения квалификации.

  1. Отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования.

  2. Анализ работы педагогов по элективным курсам.

  3. Обсуждение требований к учебным кабинетам.

  4. Анализ работы М/О за год.



Выступления педагогов на заседаниях М/О служат обмену опытом и повышению профессиональной ком­петентности педагогов. Следует отметить выступления:


  • Применение новых технологий, в том числе информационно-коммуникативных, на уроках русского языка, географии и истории.

  • Взаимообучение на уроках русского языка и литературы.

  • Межпредметные связи на уроках истории и литературы. Разви­тие речи на уроках истории.

  • Работа над тестовыми технологиями.

  • Развивающие игры на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

  • Использование технологий открытого образования на уроках английского языка.

  • Освоение программ элективных курсов по предмету.

  • Основы проектной деятельности учащихся начальной школы.


Традиционными видами работы М/О школы являются предметные

недели и интеллектуальные игры, которые проводились в этом учебном году в запланированном объеме.

^ Позитивные тенденции в работе МО

Причины позитивных тенденций

1. Продолжилось развитие движения наставничества в М/О

Заинтересованность членов М/О в росте профессио­нальных компетентностей молодых специалистов

2. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем са­мообразования учителей школы в рам­ках методической темы школы

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность


3. Возобновлено проведение предметных недель и интеллектуальных игр в школе.


При составлении плана работы М/О и МС была четко спланирована поэтапная подготовка к этим мероприятиям, с учетом городских мероприятий.

Усилен контроль со стороны МС за реализацией этих планов





^ Негативные тенденции в работе МО

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррек­тировке негативных тенденций

1. Пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педаго­гический опыт, так и моло­дых специалистов, к обме­ну опытом и совершенст­вованию качества препо­давания

Снижение мотивации к пе­дагогической деятельности.

Безразличное отношение к перспективам, как лич­ностного развития, так и к перспективам развития школы

Обсуждение и совместный выбор ими тем самообразования. Более четкое перспективное плани­рование отчетов работы над темами самообразования педагогов, высту­пления их на педсоветах и М/О. Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над повышением своей квалификации.

4. Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров.


В результате повышения квалификации учителей (все учителя школы повышали квалификацию на длительных и краткосрочных курсах и семинарах), повысился уровень владения педагогов школы новыми образовательными технологиями. Результаты самодиагностики и диагностики учителей представлены в таблице



Технология

^ Число педагогов, отмечающих использование технологий и их элементов на своих уроках

% к общему числу педагогов школы

Результат использования технологии

^ Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

Игровые технологии

37

88

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Технологии развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон



1


21

3



2


50

7

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка.

Формирование компонентов профильного образования.

Проблемное обучение

9

21

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка.

Формирование компонентов профильного образования.

Технология уровневой дифференциации

42

100

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Обработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Разработка уровневых заданий. Формирование практико – лабораторной базы обучения в соответствии с использованием принципа разноуровнего обучения. Пролонгация деятельности классов КО.


Технология современного проектного обучения

20

50

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уровне и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада.

Достижение прагматических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов.

Выступление учащихся на конференциях.

Использование технологии:

- как предоставление обучающимся права решения социальных проблем в рамках возможностей школы;

- как практико-ориентированного курса на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность

Развитие критического мышления через чтение и письмо

4

10

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка.

Формирование компонентов профильного образования.

Технология проведения дискуссий

2

5

Развитие навыков публичных выступлений, коммуникативных навыков

Выступления на конференциях учащихся.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры

5

100

Развитие языковых коммуникативных навыков

Раннее обучения иностранному языку. Развитие языковых коммуникативных навыков.

Технология «Дебаты»

2

5

Развитие навыков публичных выступлений

Выступления на конференциях учащихся.

Технология индивидуализации обучения (модель индивидуаль­ных образовательных программ)

2

5

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Усиление здоровьесберегаю-щего аспекта предметного обучения.

Индивидуальная поддержка детей, проявляющих интерес к отдельным предметам.

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Портфолио

20

50

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка.

Формирование компонентов профильного образования.

ИКТ технологии

10

24

Использование обучающих программ электронных учебных изданий.

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникацион-ных средств. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций.

Технология групповой деятельности

29

69

Развитие коммуникативных навыков, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.

Формирование малых групп с индивидуальными планами обучения в процессе формирования профилей обучения на 3-ступени образования. Запрос на расширение доступа к Интернету, увеличение библиотечного фонда, электронных учебников и тестов.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

17

40

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Развитие использования технологии, повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Здоровьесберегающие технологии

42

100

Повышение качества обученности на базе обработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта

Повышение качества обученности на базе обработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта



В прошедшем учебном году продолжено плановое повышение квалификации на базе ТОИПКРО и РЦРО (72 часа)

Должность

Количество прошедших в 2009 - 2010уч. г.

Директор




Зам. директора

3

Педагоги

12

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Итого:

17


Повышение квалификации в рамках семинаров городских М/О – практически все учителя школы посещали плановые семинары городских МО.


Повышение квалификации в рамках семинаров МК, Управления образования – все учителя школы принимали участие в мероприятиях МК УО.

Аттестовывались на высшую категорию 1 человек.

^ Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального

уровня педагогов школы

Составление перспективного плана повыше­ния квалификации с учетом потребностей школы и педагогов.

Заинтересованность педагогов школы в пози­тивном изменении качества учебного процесса

2.Выстраивание системы повышения квалификации команды педагогов на базе школы.

Хороший результат обучения команды педа­гогов школы по использованию образовательных технологий.


3.Повышение категорийности педагогов

школы

Заинтересованность в личностном росте. Заинтересованность в повышении оплаты труда

4. Практически полностью удовлетворен спрос педагогов на необходимые им курсы повышения квалификации.

Достаточное материальное обеспечение. Изучение спроса.




Негативные

тенденции


^ Причины негативных тенденций

Необходимые меры по

корректировке негативных тенденций

Равнодушное отношение педагогов школы к своей профессиональной компетентности


Нежелание затрачивать дополни­тельные усилия и время на повыше­ние квалификации и овладение со­временными технологиями.
Надежда на продолжение педагоги­ческой деятельности, базирующейся
на старом багаже знаний.
Профессиональная усталость.
Отсутствие потенциала инновационной деятельности.

Отсутствие материальной заинтересованности.

Создание такой системы дея­тельности учебного заведе­ния, при которой станет не­возможным продолжать про­фессиональную деятельность без постоянного профессио­нального роста и включения во все инновационные про­цессы школы





5. Проведение открытых уроков


Открытые уроки проводились учителями школы в рамках проверки Управления образования ЗАТО Северск и методической недели. Учителя средней и старшей школы дали открытые уроки для своих коллег по МО, для педагогов города.

При составлении планов открытых уроков использовались элементы различных образовательных технологий (применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи, элементы технологии развивающего обучения и др.)

В прошедшем учебном году начата работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей, повысивших свою категорийность в этом учебном году (Семенова И.Е.).



^ Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы

Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов.

Заинтересованность педагогов школы в пози­тивном изменении качества учебного процесса

2. Выстраивание системы повышения ква­лификации команды педагогов на базе школы

Хороший результат обучения педагогов школы по применению новых технологий. Желание педагогов поделиться результатами своей работы с коллегами.

3. Повышение категорийности педагогов школы

Заинтересованность в личностном росте. Заинтересованность в повышении оплаты труда



^ Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры

по корректировке

негативных тенденций

Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессио­нальной компетентности

Нежелание затрачивать дополни­тельные усилия и время на повы­шение квалификации и овладение современными технологиями. Надежда на продолжение педаго­гической деятельности, базирую­щейся на старом багаже знаний. Профессиональная усталость. Отсутствие потенциала инноваци­онной деятельности

Создание такой системы дея­тельности школы, при кото­рой станет невозможным учи­телю продолжать профессио­нальную деятельность без профессионального роста и включения во все инноваци­онные процессы школы


6. Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность и другие образовательные события.

По этому направлению работы в 2009 - 2010 учебном году основной упор был сделан на разви­тие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, ком­муникативная, которые успешно формируются в резуль­тате проектно - исследовательской деятельности учащихся.

По сравнению с прошлым годом, число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательскои деятельности, остается стабильным.




^ 2005 – 2006 учебный год

2007 - 2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

Учителя

12

15

15

9 (уменьшилось количество педагогов в школе)

Учащиеся

26

32

35

32
  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты