Домой

Анализ учебно-воспитательной работы моу любохонской средней общеобразовательной школы им. А. А. Головачева за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы моу любохонской средней общеобразовательной школы им. А. А. Головачева за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата08.01.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Информационная справка о школе
Результаты районных олимпиад
Анализ работы школы
Анализ уровня базового образования
Преемственность начального и основного образования
Использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных
Динамика качества знаний по отдельным предметам
2.2 Анализ состояния качества
Итоги административных работ по русскому языку (5-11 классы)
Сравнительный анализ
Анализ результатов
Минимальное количество баллов
Кол-во учащихся с результатом выше среднего по району
Русский язык
Результаты сдачи егэ по обязательным предметам (средний балл)
Результаты сдачи егэ по предметам по выбору
Выбор предметов для итоговой аттестации в 11-х классах
Сравнительный анализ
2.4. Анализ уровня социализации выпускников школы
Тенденция трудоустройства 9-х классов (в%)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ ЛЮБОХОНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ ИМ. А.А. ГОЛОВАЧЕВА

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Наше время считается временем цифровых технологий. Но двигателем науки и хранителем духовности по-прежнему остается человек. «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» - эти мудрые слова Д.И.Менделеева актуальны и сегодня. Долг и призвание педагога - это спасение ребенка в современном мире, забота о его будущей судьбе. Учитель обязан быть многогранным: в одном случае проявить терпимость, а в другом – проявить дар взрастить ростки таланта одаренных учеников, открыть перед ними перспективы. За последние полвека ощутимо изменились требования к школе, к современному уроку, но неизменным остается то, что качество образования зависит от личности учителя. Современный учитель должен владеть новыми технологиями обучения, которые позволяют учитывать особенности учеников.


В этих новых условиях, в условиях модернизации школы, в прошедшем 2010-11 учебном году нами были определены следующие приоритетные направления работы школы.


  1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования. Развитие предпрофильного и профильного обучения.

  2. Подготовка конкурентоспособных выпускников, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами.

  3. Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования.

  4. Совершенствование системы управления школой на основе принципов педагогического менеджмента.


Чтобы реализовать эти направления, в истекшем году коллектив школы работал над методической темой «Формирование потребности школьника в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных технологий».


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


В 2010-11 учебном году обучалось 479 учеников.

Из них:

  • в классах I ступени - 232 учеников (из них 3 ученика обучались на дому по индивидуальным программам),

  • в классах II ступени - 206 учеников (из них 4 ученика обучались на дому по индивидуальным программам),

  • в классах III ступени - 41 ученик.


Средняя наполняемость классов по школе (по ступеням):

  • 1-я ступень (1-4 кл.) –21 учащийся,

  • 2-я ступень (5-9 кл.) –21 учащийся,

  • 3-я ступень (10-11кл.) - 14 учащихся.

Средняя наполняемость по классам - 20 человек, 5 человек обучались в коррекционном классе.


В начальной школе обучалось 11 классов – комплектов, в основной школе - 11 и три класса в старшей школе. Итого в школе было 25 классов-комплектов.

Продолжительность учебного года 34 недели.


Режим работы школы:

  • 1-8 классы – пятидневная рабочая неделя,

  • 9-11 классы - шестидневная.


Педагогический коллектив состоит из 40 педагогических работников штатного состава и 5 совместителей.

35 человек (86%) имеют высшее образование, 1 человек (2%) неполное высшее и 5 человек (12%) среднее специальное образование.


Награждены:

  • значком «Отличник народного просвещения РФ» - 5 учителей (Гальцова Т.С., Лексикова Л.В., Байков В.Г., Конькова В.П., Пацков Н.А.),

  • значком «Почетный работник общего образования РФ» - 9 учителей (Алекса Т.И., Андронова Е.В., Кононов К.В., Жуковская Е.В., Гареткина Н.Е., Фирсова В.И., Щелчкова В.В., Матюшкина Г.С., Простякова И.В.),

  • Грамота Министерства образования РФ – 8 человек (Догадаева Т.И., Степанова Г.И., Жуковский О.В., Ермакова Е.С., Уваренкова Н.В., Пономарева В.Н., Жуковская Е.В., Борисова С.И.).


26 человек (63%) имеют высшую квалификационную категорию, 12 человек (29%) – первую, 2 человека (4%) – вторую категорию, 1 человек (2%) не имеет категории.

Один учитель (Молчан Н.В..) является молодым специалистом.

17 учителей являются пенсионерами (37,8%), из них 7 учителей имеют педагогический стаж 25-30 лет и получают пенсию по выслуге лет, остальные по возрасту.

Средний возраст учительского коллектива 44 года. (46,5 в прошлом)

Среди учителей – 3 мужчины, что составляет около 7% коллектива.

Два учителя работают по совместительству (Щелчкова В.В.- начальные классы и Пацков Н.А. – немецкий язык).


В 2011 году учитель начальных классов Гальцова Т.С. получила президентский грант, учитель начальных классов Матюшкина Г.С. – губернаторский грант. Два учителя (Алекса Т.И. и Мартынова Н.В.) участвовали в областном конкурсе «Народный учитель».


^ Результаты районных олимпиад:


I место

II место

III место

Николаев Илья 9-б

русский язык

Воронина Дарья-11 кл

общество

знание

Воронина Дарья -11кл

история

Симпольская Карина - 9а

право

Воронина Дарья-11 кл

экономика

Глазкова Анастасия 11кл

право

Дроздова Алевтина– 10б

МХК

Глазкова Анастасия 11кл

МХК

Ермакова Анна-10-б

право

Гонтя Владислав-10б

ИКТ

Бухал Артем- 10-а

право

Бухал Артем- 10-а

общество

знание







Турасова Валерия 9-а

биология

Болотный Павел - 9-б

право







Горюшина Юлия - 7-б

русский язык

Автушенко Анастасия-9б

литература







Гришина Е- 7а

география

Симпольская Карина - 9а

география













Симпольская Карина - 9а

обществознание













Цуренков Виктор - 9-б

ОБЖ













Бугаева Карина-8б


история




  • Подготовили победителей и призеров олимпиад различных уровней учителя высшей категории: Кононов К.В., Жуковская Е.В., Алекса Т.И., Андронова Е.В., Байков В.Г., Пономарева В.Н., Хайманова Т.Я., Простякова И.В., Мартынова Н.В., Зарецкая В.М..

  • В ходе выполнения ведомственной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» была освоена в полном объеме компьютерная техника и лицензионные программные материалы, осуществлен переход на операционную систему Linux во всех учебных кабинетах.


СТАТИСТИКА


Параметры статистики

2007-08 год

2008-09 год

2009-10год

2010-11 год

Количество обучающихся на конец года

440

442

456

479

Отсев в течение года

-

-

-

-

Не получили аттестат:

об основном образовании

о среднем образовании


-

-

-

-

-

-

-

-

Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения

1

(Дунаев

6 класс)

1

(Ковалева

1 класс)

-

-

Количество выпускников, окончивших школу с аттестатом особого образца:

  • основную школу



4



1



-



1

  • среднюю школу

1(золото)

3(серебро)

-

2(серебро)

-

3 (серебро)

2(золото)

-

Количество выпускников, не работают и не учатся по окончании школы


1



-


-

-

Количество выпускников, поступивших в вузы

20(60,6%)

11(68,7%)

13(62%)

80(80%)

Количество выпускников, поступивших в ссузы после 9-го класса

15(29,4%)




8 (17,8%)

10(25%)

Количество выпускников, поступивших в ссузы после 11-го класса

8(24,2)

4 (25%)

6 (28,5%)

1(10%)

Количество выпускников, поступивших в лицеи (ПТУ) после 9 класса


12(23,5%)


10(32%)

6 (28,5%)

9 (22,5%)

Количество выпускников, поступивших в лицеи после 11 класса

3(9,2%)

-

2 (9,5%)

1(10%)

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс


23(45,1%)


11(35,2%)

31 (68,8%)

20(50%)



^ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЗА 2010-11 УЧЕБНЫЙ ГОД


    1. АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


По данным Всемирной Организации Здравоохранения, значительная часть заболеваний детей и молодежи имеет так называемую дидактогенную природу, т.е. прямо вызвана или спровоцирована школой. Видимо это обстоятельство дало повод Минобразованию России объявить об очередной реформе школы, главной целью которой является борьба с нагрузками. В Федеральном законе «Об образовании» отдельной строкой прописаны четкие требования по охране здоровья учащихся и воспитанников.

Школьные факторы риска (условия обучения, интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, низкая двигательная активность, несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников и т.д.) негативно влияют на здоровье школьников, и специалисты связывают с этим фактором от 20 до 40% негативных влияний.

Для решения данных вопросов в школе и в районе разработана КЦП «Здоровье». В соответствии с ее реализацией проводится вакцинация детей, комплексное обследование учащихся врачами Дятьковской районной больницы и постоянный мониторинг здоровья обучающихся по результатам этого обследования. В октябре 2010 года были обследованы учащиеся 5-х классов, девушки 9-11-х классов (всего 81 человек), юноши(43 человека) были обследованы через военкомат, в апреле 2011 года - 70 первоклассников.


Заболевания

2006-07 год (чел.)

2007-08 год (чел)

2008-09 год (чел.)

2009-10 год (чел.)

2010-11год (чел.)

Сердечно-сосудистые

10

4

4

14

11

Органы дыхания

-

8

6

7

7

Зрение

22

9

6

12

17

Осанка

1

3

1

2

3

Мочеполовая система

6

7

5

8

5

Желудочно-кишечный тракт

7

3

2

5

20

Нервные расстройства

6

-

-

-

-

Эндокринная система

5

12

3

2

-

Кожные заболевания

2

2

1

2

3

Опорно-двигательная система (артрит)

2

2

3

5

4


Исходя из статистических данных видно, что по сравнению с прошлым годом в этом году снова наметился рост числа детей, имеющих хронические заболевания (с 12,5 до 14,6% т.е. на 2,1%). Но количество детей, посещающих спецмедгруппу, несколько уменьшилось (4,9% по сравнению с 5,2% в прошлом году). В течение этого года в 1,2 раза уменьшилось количество детей, имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы (11 человек), в 1,5 раза – количество детей с проблемами мочеполовой системы.

В 4 раза увеличилось количество детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта (20 человек - это несмотря на то, что горячим питанием охвачены все школьники), в 1,5 раза увеличилось количество детей, имеющих проблемы со зрением (17 человек), в 1,5 раза – с заболеваниями мочеполовой системы (8 человек).


Количество детей

(в %)

2007-08 год

2008-09 год

2009-10год

2010-11 год

Здоровых

88,6

88,6

87,5%

82,8%

Хронически больных

  • Из них спецмедгруппа

11,4

11,1

12,5%

9,2%

6,0

6,3

5,2/%

4,9%

Травматизм

2

1

1

-

Посещают секции

102 чел

(22,8%)

121 чел

(27,35)

161 чел.

(35,3%)

138

(28,2%)




В этом учебном году случаев школьного травматизма зарегистрировано не было, но неоднократно в начальной школе и в 5-8 классах возникали ситуации, которые могли привести к случаям травматизма на переменах.

Из этого следует, что всем учителям школы необходимо усилить работу по обеспечению безопасности жизни детей в учебное и внеурочное время, а именно:

-исключить из практики случаи оставления детей без присмотра в кабинете на переменах и на уроках даже на короткое время,

-повысить ответственность дежурного учителя в течение всего рабочего дня.


Количество детей, посещающих спортивные секции, уменьшилось с 35 до 28%.

Школа несет ответственность за здоровье будущих граждан страны. А, значит, все учителя должны:

  • использовать в своей работе здоровьеберегающие технологии в полной мере,

  • уделять больше внимания санитарным нормам образовательного процесса,

  • вовлекать в работу спортивных секций большее количество учащихся.




    1. ^ АНАЛИЗ УРОВНЯ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2.1 Выполнение Закона об образовании


Школа создает все необходимые предпосылки, условия, механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в поселке. Все они охвачены всеобучем и находятся во внимании педагогического коллектива. В школе была организована работа двух групп продленного дня в начальной школе, а также обучение семи больных детей на дому (3 человека - по программе начальной школы, один ученик по программе 7-го класса, 2 человека по программе 9-го класса и один ученик - по программе 9 класса коррекционного обучения VIII вида).

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента общего и профессионального образования Брянской области, Муниципального отдела образования Дятьковского района.

Учебный план на 2010-11 год был составлен на основании Базисного учебного плана Брянской области и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющегося необходимым на каждой ступени обучения.

Общеобразовательные классы реализовывали государственные программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитывались индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В классе коррекционного обучения использовалась специальная образовательная программа для детей, имеющих ограниченные умственные возможности, рекомендованная министерством образования РФ.

Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Расписание уроков по возможности составлено с учетом шкалы трудности предметов.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного плана, на факультативные занятия и элективные курсы по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию, географии, биологии во второй половине дня и в субботу.

  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты