Домой

Определить координатором Программы департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В. Ф.)




НазваниеОпределить координатором Программы департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В. Ф.)
страница1/9
Дата07.01.2013
Размер1.61 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Долгосрочной целевой программы "повышение
Необходимости ее решения
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
Контроль за ходом ее реализации
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2010 г. N 446-пп

Белгород


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"


(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 16.05.2011 N 182-пп)


В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года" (далее - Программа, прилагается).


2. Определить координатором Программы департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).


3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться Программой, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения областного бюджета, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.


4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, и при формировании местных бюджетов ежегодно предусматривать выделение ассигнований на реализацию мероприятий программ.


5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на 2010 - 2012 годы.

Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2011 - 2012 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.


6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля, начиная с 2011 года, об исполнении - к 1 апреля 2014 года.


Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО


Утвержден

постановлением

правительства области

от 20 декабря 2010 года N 446-пп


ПАСПОРТ

^ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"


(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 16.05.2011 N 182-пп)


Наименование Программы долгосрочная целевая программа "Повышение

эффективности бюджетных расходов Белгородской

области на период до 2013 года" (далее -

Программа)

Наименование, дата и распоряжение Правительства Российской Федерации

номер правового акта о от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении

разработке Программы Программы Правительства Российской Федерации по

повышению эффективности бюджетных расходов на

период до 2012 года"

Государственный правительство Белгородской области

заказчик Программы

Представитель департамент финансов и бюджетной политики области

государственного

заказчика (координатор)

Программы

Ф.И.О., должность Боровик В.Ф., заместитель Губернатора области -

руководителя Программы начальник департамента финансов и бюджетной

политики области

Разработчики Программы - ООО "Центр фискальной политики";

- департамент финансов и бюджетной политики

области

Исполнители Программы - органы исполнительной власти и государственные

органы Белгородской области

Участники Программы департаменты и управления области, администрации

муниципальных районов и городских округов

Цель и задачи Программы цель:

повышение эффективности функционирования

бюджетного сектора экономики, оптимизация

деятельности публично-правовых образований при

выполнении государственных (муниципальных)

функций и оказании государственных

(муниципальных) услуг при обеспечении финансовой

устойчивости и сбалансированности бюджетной

системы в долгосрочной перспективе.

Задачи:

1. Повышение эффективности системы предоставления

налоговых льгот на региональном уровне.

2. Повышение эффективности мероприятий по

проведению кадастровой оценки земель и

использованию имущественного комплекса области.

3. Активизация работы по сокращению имеющейся

недоимки по платежам в бюджет области.

4. Обеспечение доступности для финансовых органов

области информации о выполнении юридическими

лицами обязательств по уплате налогов и других

платежей, поступающих в областной и местные

бюджеты.

5. Совершенствование функций главных

администраторов, администраторов доходов

бюджетной системы, повышение их ответственности

за начисление, учет и контроль за платежами в

бюджет.

6. Формализация системы введения новых

(увеличения действующих) расходных обязательств.

7. Совершенствование порядка разработки

долгосрочных целевых программ области, их

формирования, реализации и оценки эффективности.

Внесение изменений в нормативные правовые акты

области в связи с переходом к формированию

бюджетов на основе программно-целевого принципа.

Совершенствование формата ДРОНД. Аналитическое

представление программной структуры расходов

областного бюджета на 2012 - 2013 годы.

8. Стимулирование повышения эффективности

деятельности органов местного самоуправления.

9. Усиление контроля на стадии санкционирования

кассовых выплат. Повышение ответственности

главных распорядителей, распорядителей,

получателей за использование средств областного

бюджета.

10. Стимулирование повышения качества организации

и осуществления бюджетного процесса в

муниципальных образованиях области.

11. Повышение эффективности предоставления

государственных услуг.

12. Повышение эффективности государственного

финансового контроля за счет совершенствования

механизмов внутреннего финансового контроля.

13. Совершенствование контроля бюджетных

учреждений в отношении их финансового состояния и

хозяйственной деятельности.

14. Развитие информационной системы управления

государственными финансами

Сроки и этапы Программы I этап: 2010 - 2011 годы,

II этап: 2012 - 2013 годы

Объемы и источники Объем финансирования - 73,65 млн. руб., в том

финансирования числе:

Программы по годам 2010 - 0,95 млн. руб.,

реализации 2011 - 52,9 млн. руб.,

2012 - 19,8 млн. руб.;

2013 - 0,0 млн. руб.

Финансовое обеспечение реализации Программы будет

осуществляться за счет собственных средств

бюджета Белгородской области

Целевые показатели - реестр налоговых льгот;

реализации Программы - внесены изменения в постановление правительства

Белгородской области от 22 июня 2005 года N

139-пп "О Порядке оценки эффективности

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот";

- все действующие налоговые льготы,

предоставленные в соответствии с региональным

законодательством о налогах и сборах, имеют

положительную оценку эффективности в соответствии

с новым порядком их оценки;

- разработана областная целевая программа

совершенствования управления областной

собственностью;

- утверждены рекомендации по разработке

муниципальных целевых программ совершенствования

управления муниципальной собственностью;

- проведены мероприятия по дальнейшей оптимизации

состава и структуры государственной собственности

Белгородской области;

- внесены изменения в областные нормативные

правовые акты, регулирующие вопросы

предоставления в аренду государственного

имущества Белгородской области;

- утверждены методические рекомендации по

совершенствованию деятельности органов местного

самоуправления в сфере имущественных отношений и

земельных отношений;

- отсутствуют неэффективно работающие областные

государственные унитарные предприятия;

- отсутствуют земельные участки, отнесенные к

одной категории земель с аналогичными видами

разрешенного использования, расположенные на

одной территории, кадастровая оценка которых в

расчете на единицу площади отличается более чем в

1,5 раза;

- отсутствуют объекты государственной

собственности, не используемые для обеспечения

деятельности органов государственной власти

Белгородской области или предоставления

государственных услуг физическим и юридическим

лицам и не сданные в аренду в целях эффективного

использования для пополнения бюджета;

- предельный объем накопленной недоимки по

платежам в областной бюджет по состоянию на 1

января 2014 года составляет не более 1,5 процента

объема налоговых и неналоговых доходов областного

бюджета;

- утвержден Порядок организации информационного

обмена между департаментом финансов и бюджетной

политики Белгородской области и Управлением

Федеральной налоговой службы по Белгородской

области о выполнении юридическими лицами

обязательств по уплате налогов и других платежей,

поступающих в областной и местные бюджеты;

- утвержден Порядок использования информации о

выполнении юридическими лицами обязательств по

уплате налогов и других платежей, поступающих в

областной и местные бюджеты, в бюджетном процессе

Белгородской области;

- наличие по состоянию на 1 января 2013 года у

департамента финансов и бюджетной политики

Белгородской области, а также муниципальных

образований Белгородской области информации о

выполнении юридическими лицами обязательств по

уплате налогов и других платежей, поступающих в

областной и местные бюджеты;

- отклонение фактического объема налоговых

доходов областного бюджета от плановых назначений

в соответствии с законом об областном бюджете

составит в 2013 году не более 8 процентов;

- утвержден Порядок исполнения функций

администратора доходов областного бюджета в

отношении доходов от приносящей доход

деятельности казенных учреждений;

- утвержден Порядок контроля исполнения функций

главных администраторов, администраторов доходов

областного бюджета, а также ответственность за их

выполнение;

- установлена ответственность за выполнение плана

по мобилизации доходов областного бюджета со

стороны главных администраторов доходов

областного бюджета, подконтрольных органам

государственной власти Белгородской области;

- параметры реестра расходных обязательств

Белгородской области соответствуют параметрам

Программы улучшения качества жизни населения

Белгородской области и Стратегии

социально-экономического развития Белгородской

области на период до 2025 года;

- утвержден Порядок принятия решений по введению

новых (увеличению объема действующих) расходных

обязательств;

- внесены изменения в нормативные правовые акты о

разработке, реализации и оценке долгосрочных

целевых программ Белгородской области в связи с

формированием программного бюджета;

- содержание действующих долгосрочных целевых

программ области приведено в единый формат;

- внесены изменения в формат ДРОНД в части

структуры дерева целей, задач и мероприятий;

- наличие аналитического представления

программной структуры расходов областного бюджета

Белгородской области на 2012 - 2013 годы на

основе действующей классификации расходов;

- утверждена программная классификация расходов

областного бюджета с учетом согласования целевых

статей расходов с целями, задачами и

мероприятиями долгосрочных целевых программ,

ДРОНД и других документов стратегического

планирования;

- доля расходов областного бюджета,

сформированная в виде целевых программ,

составляет не менее 50 процентов;

- внесены изменения в постановление Губернатора

области от 10 июля 2008 года N 84 "Об оценке

эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских округов и муниципальных

районов" в части вопросов, связанных с бюджетным

процессом;

- внесены изменения в постановление Губернатора

области от 10 июля 2008 года N 83 "Об оценке

эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских и сельских поселений" в

части вопросов, связанных с бюджетным процессом;

- средняя оценка эффективности деятельности

органов местного самоуправления муниципальных

образований (в % к 2010 году) составит не менее

120 процентов;

- утверждены нормативные правовые акты

Белгородской области в сфере контроля на стадии

санкционирования кассовых выплат;

- отсутствие в 2012 - 2013 годах расходов

областного бюджета, признанных нецелевыми;

- утвержден Порядок проведения мониторинга

качества организации и осуществления бюджетного

процесса в муниципальных образованиях области;

- утвержден Порядок распределения межбюджетных

трансфертов бюджетам муниципальных районов и

городских округов с учетом стимулирования

повышения качества организации и осуществления

бюджетного процесса;

- средняя оценка качества организации и

осуществления бюджетного процесса муниципальных

образований (в процентах к 2010 году) составит не

менее 120 процентов;

- утверждены Положения об осуществлении органами

исполнительной власти области (государственными

органами) функций и полномочий учредителя

областного бюджетного учреждения;

- утверждены методические рекомендации по

определению расчетно-нормативных затрат на

финансовое обеспечение выполнения государственных

заданий на оказание государственных услуг

Белгородской области;

- утверждено Положение о формировании и

финансовом обеспечении выполнения

государственного задания государственными

учреждениями Белгородской области;

- утвержден Порядок определения объема и условий

предоставления субсидий из областного бюджета

бюджетным учреждениям Белгородской области на

возмещение нормативных затрат, связанных с

оказанием ими государственных услуг, в

соответствии с государственными заданиями,

выполнением работ, и на иные цели;

- утвержден Порядок осуществления бюджетными

учреждениями области полномочий исполнительных

органов государственной власти Белгородской

области (государственных органов области) по

исполнению публичных обязательств перед

физическими лицами, подлежащих исполнению в

денежной форме, Порядок финансового обеспечения

их осуществления;

- доля автономных учреждений от общего числа

областных учреждений составит не менее 10

процентов;

- отсутствие главных распорядителей бюджетных

средств, своевременно не принявших все

нормативные акты, необходимые для обеспечения

функционирования учреждений в новых правовых

формах;

- утвержден Порядок осуществления внутреннего

финансового контроля в Белгородской области;

- утвержден Порядок осуществления внутреннего

финансового контроля казенных учреждений;

- утвержден Порядок осуществления внутреннего

финансового контроля бюджетных и автономных

учреждений;

- внесены изменения в нормативные правовые акты

Белгородской области с целью устранения

противоречий и расхождений с порядками

осуществления внутреннего финансового контроля

государственных учреждений;

- внесены изменения в существующие нормативные

правовые акты в части контроля финансового

состояния и хозяйственной деятельности бюджетных

и автономных учреждений;

- отсутствие к 2012 году бюджетных и автономных

учреждений, финансовое состояние которых по

результатам мониторинга признано

неудовлетворительным;

- наличие единой интегрированной информационной

системы управления региональными и муниципальными

финансами на базе автоматизированной системы

департамента финансов и бюджетной политики

области;

- наличие в сети Интернет единого портала

государственных и муниципальных финансов,

интегрированного с единой системой управления

областными и муниципальными финансами области;

- доля запросов ГРБС, ПБС, обработанных в

электронной форме, составит не менее 95

процентов;

- суммарный бюджетный эффект реализации Программы

составит 2408,9 млн. руб.

Показатели доля населения, положительно оценивающего

социально-экономической изменения качества предоставления государственных

эффективности Программы услуг, - 56 процентов;

среднее время ответа на запросы (заявления)

физических и юридических лиц государственными

учреждениями и органами исполнительной власти

области - 5 дней;

среднее время выдачи разрешений и согласований

бюджетными учреждениями и органами исполнительной

власти области - 10 дней


Основные понятия и сокращения


В Программе применяются следующие сокращения:

БОР - бюджетирование, ориентированное на результат;

ГРБС - главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств;

ДРОНД - доклад о результатах и основных направлениях деятельности;

МРГ - межведомственная рабочая группа.


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

^ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


На протяжении более чем 15 лет в Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы шел активный процесс реформирования государственного и муниципального сектора экономики. Если в начале реформ, в конце 90-х - начале 2000-х годов, основной акцент был сделан на четком соблюдении бюджетного законодательства, безусловном соблюдении бюджетных обязательств, разграничении расходных полномочий между уровнями бюджетной системы и ликвидации нефинансируемых мандатов, то после вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятия Федеральных законов от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основной акцент реформ переместился на проблемы эффективности функционирования государственного и муниципального сектора экономики.

Целью дальнейшего реформирования бюджетного процесса стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Суть этой реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В рамках концепции "управления результатами" бюджет должен формироваться исходя из целей и планируемых результатов государственной и муниципальной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание должно уделяться обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Должна быть расширена самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана, формируется общая сумма ассигнований (глобальный бюджет) на выполнение определенных функций и программ, детализация направлений использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств, создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования, помещений и т.д.), приоритет отдается внутреннему контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводится мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Процессы реформирования шли по следующим направлениям:

- реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

- выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

- совершенствование среднесрочного финансового планирования;

- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

- упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

Одновременно с бюджетной реформой в Российской Федерации проходит административная реформа.

Вместе с тем, после проведения реформ в бюджетном секторе на всех уровнях бюджетной системы сохраняются существенные недостатки, связанные, в том числе, с недостаточной глубиной и зачастую формальным подходом к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

В той или иной степени с подобными проблемами столкнулись все субъекты Российской Федерации.

К ключевым проблемам бюджетного сектора можно отнести следующие:

- слабая связь бюджетного и стратегического планирования;

- отсутствие стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов;

- несоответствие современным требованиям системы финансового контроля;

- сохранение отдельных нефинансируемых мандатов;

- нестабильность доходной базы регионального и местных бюджетов и отсутствие экономических стимулов к ее расширению со стороны администраций субъекта и муниципальных образований.

Для содействия процессам реформирования на региональном уровне в 2004 году был создан Фонд Реформирования Региональных Финансов (ФРРФ), в дальнейшем трансформированный в Фонд Реформирования Региональных и Муниципальных финансов (ФРРМФ). На протяжении последних лет Белгородская область активно участвовала в реформировании системы управления общественными финансами, реализуя мероприятия бюджетной реформы, административной реформы, реформы гражданской службы. В 2004 году Белгородская область была одним из победителей конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета. По программе реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области было принято постановление правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 г. N 155-пп "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области".

Основной целью реформы системы управления общественными финансами Белгородской области было повышение эффективности использования бюджетных средств, подразумевающее:

- повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

- снижение затрат на предоставление бюджетных услуг и выполнение функций государства.

Для достижения данной комплексной цели предполагалось осуществить:

- реформу бюджетного процесса;

- реформу системы межбюджетных отношений;

- реформу государственного сектора.

Особое внимание при проведении реформ в Белгородской области было уделено внедрению инструментов БОР, а также реформированию системы предоставления государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам. Было принято постановление правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года". Все указанные мероприятия позволили вывести систему управления общественными финансами области на качественно новый уровень.

В частности, в рамках внедрения принципов БОР в Белгородской области были реализованы следующие меры:

- разработан перечень предоставляемых бюджетных услуг;

- разработаны формализованные показатели результатов деятельности субъектов общественного сектора;

- разработаны показатели востребованности бюджетных услуг и показатели результативности деятельности субъектов бюджетного процесса при планировании расходов бюджета.

В рамках реформирования межбюджетных отношений в Белгородской области были реализованы мероприятия по следующим направлениям:

- упорядочение отношений между уровнями бюджетной системы в Белгородской области;

- оздоровление муниципальных финансов.

В рамках реформирования государственного сектора были реализованы мероприятия по следующим направлениям:

- сокращение масштабов коммерческой деятельности государства;

- реструктуризация сети бюджетных учреждений с целью повышения качества и снижения стоимости услуг, предоставляемых государственными предприятиями и организациями (в первую очередь, посредством ликвидации (преобразования) унитарных предприятий).

Первым шагом в проведении реформы была организация и проведение мониторинга объектов государственной собственности, включающего:

- инвентаризацию объектов государственной собственности;

- мониторинг целей и эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Белгородской области;

- мониторинг сети бюджетных учреждений.

Кроме того, предполагалось осуществить значительные изменения в других сферах деятельности органов государственной власти, результатом которых должно стать повышение качества и эффективности управления общественными финансами Белгородской области.

В рамках реформирования региональных финансов в Белгородской области были приняты следующие документы:

- постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. N 138-пп "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат";

- постановление правительства Белгородской области от 27 мая 2005 г. N 121-пп "О порядке разработки перспективного финансового плана Белгородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год";

- постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2005 г. N 138а-пп "Об утверждении перечня бюджетных услуг и порядка формирования и корректировки перечня бюджетных услуг";

- постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2005 г. N 138-пп "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги";

- постановление правительства Белгородской области от 28 марта 2006 г. N 74-пп "О Плане мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области в 2006 - 2008 годах";

- постановление правительства Белгородской области от 31 марта 2008 г. N 72-пп "О системе подготовки и реализации областного проекта "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области".

Одновременно с бюджетной реформой в Белгородской области проводится административная реформа.

Таким образом, в Белгородской области были достигнуты существенные результаты в сфере реформирования общественных финансов.

Вместе с тем, в процессе реформирования были выявлены серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности деятельности бюджетной сферы Белгородской области.

Сбалансированность бюджета Белгородской области оказалась в высокой степени подвержена изменению мировой конъюнктуры, в частности цен на сырье и энергоносители. В 2009 г. налоговые и неналоговые доходы бюджета области сократились более чем на треть: с 31,8 млрд. руб. до 20,9 млрд. руб. Частично это связано со структурой экономики Белгородской области. Вместе с тем, кризисные явления показали необходимость совершенствования налогового администрирования в рамках существующих полномочий, повышения эффективности работы администраторов доходов, принятия мер по расширению доходной базы бюджета области и местных бюджетов. Бюджетная политика достаточно слабо увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития Белгородской области. Несмотря на разработку и принятие стратегии развития Белгородской области, структура расходов бюджета не полностью соответствует целям и задачам социально-экономического развития.

Также следует обратить внимание на недостаточную глубину проводимых реформ. Как было отмечено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, утвердившем Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, применение инструментов БОР остается на всех уровнях бюджетной системы достаточно формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом.

Согласование проводимых бюджетной и административной реформ также осуществлялось на практике в недостаточной степени. Отраслевая нормативная правовая база не всегда согласуется с бюджетным процессом.

Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса Белгородской области на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета. Соответствующие изменения предусмотрены и на федеральном уровне через изменение бюджетной классификации. Также необходимы шаги по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов государственной власти Белгородской области и муниципальных образований. В частности, информационные технологии в деятельности правительства Белгородской области используются недостаточно эффективно.

Несмотря на значительные усилия по реформированию и введению новой правовой формы - автономного учреждения, процесс реформирования бюджетной сети проводится недостаточно интенсивно. В Белгородской области количество автономных учреждений не превышает 1 процент от общего числа учреждений.

Как отмечено в принятой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, существующая в Российской Федерации сеть государственных (муниципальных) учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности.

Кроме того, в области остаются нерешенными задачи, связанные с оценкой потребности, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организацией мониторинга деятельности бюджетных учреждений.

Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне были приняты следующие законы:

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Указанные законы определяют ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Они ввели новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. До конца 2011 г. необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы.

Вступление в силу указанных проектов в конце 2011 г. подразумевает принятие на уровне Белгородской области и муниципальных образований решений об оптимальных организационно-правовых формах учреждений для оказания государственных (муниципальных) услуг и принятия значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.

Очень острой проблемой в бюджетной сфере Белгородской области, как и в Российской Федерации в целом, является организация эффективного финансового контроля. Эту сферу, развитие которой необходимо для повышения качества управления общественными финансами, проводимые реформы бюджетного процесса практически не затронули. Действующая система государственного и муниципального финансового (бюджетного) контроля имеет давние традиции и накопленный опыт функционирования, однако отсутствие единой стратегии развития и комплексного подхода к реформированию породили ряд правовых, методологических и организационных проблем, нуждающихся в системном решении для ее дальнейшего развития. Нормативная правовая база системы государственного и муниципального финансового (бюджетного) контроля является устаревшей и не образующей целостную систему. По-прежнему основной целью большинства контрольных мероприятий является контроль произведенных расходов, а не контроль результатов. Также ключевой акцент пока сделан на внешнем контроле, а не на развитии процедур внутреннего контроля.

Таким образом, эта сфера является наиболее проблемной как с точки зрения наличия пробелов и противоречий в нормативном правовом регулировании, так и с точки зрения перехода на принципы бюджетирования, ориентированного на результат, - переключение акцентов в финансовом контроле с расходов на результат, а также совершенствование и повышение значимости внутреннего контроля. Особую актуальность вопросы организации, новых форм и методов финансового контроля приобретают после принятия Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения государственных (муниципальных) заданий. На уровне Белгородской области должны быть приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие повышение эффективности органов финансового контроля, а также организацию внутреннего контроля как на уровне главных распорядителей бюджетных средств, так и на уровне отдельных учреждений.

Стоит выделить также недостаточно эффективное использование современных информационных технологий в управлении государственными (муниципальными) финансами Белгородской области. Это касается организации документооборота, скорости и формализации процедур обмена информацией между органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, на всех этапах бюджетного процесса.

Все описанные выше проблемы наиболее остро выявились во время экономического кризиса и значительного падения доходов Белгородской области.

Таким образом, стоящие перед Белгородской областью задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех органов исполнительной власти, а также взаимодействия с муниципальными образованиями.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты