Домой

Н. П. Огарева Юридический факультет Кафедра гражданского права и процесса правовые основы управления земельными ресурсами программа




Скачать 244.87 Kb.
НазваниеН. П. Огарева Юридический факультет Кафедра гражданского права и процесса правовые основы управления земельными ресурсами программа
Дата07.01.2013
Размер244.87 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Рабочая программа специального курса
Учебная и научная литература
Подобные работы:


Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева


Юридический факультет


Кафедра гражданского права и процесса


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ


Программа специального курса

для студентов юридического факультета


Саранск

2005


Составители:


Фролов Александр Николаевич

кандидат экономических наук


Малышева Анжелика Викторовна

старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса


Правовые основы управления земельными ресурсами: Программа специального курса /Сост. А.Н. Фролов, А.В. Малышева.- Саранск: Издат. Мордовского госуниверситета им. Н.П.Огарева, 2005. - с.


Настоящая программа содержит рабочий план специального курса «Правовые основы управления земельными ресурсами», тематику лекций, семинаров, курсовых и дипломных работ, список рекомендуемой для изучения литературы.

Предназначена для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности «Юриспруденция».


Печатается по решению научно-методического Совета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева.


ПРЕДИСЛОВИЕ


Переход России от планово-административной к рыночной экономике потребовал ускоренного преобразования всех сфер социально-экономической жизни, в том числе в области земельных отношений. Сложившиеся в советское время структура земельных ресурсов и система земельных правоотношений в новых рыночных условиях не могли обеспечивать эффективного использования огромных земельных активов Российской Федерации общей площадью 1,7 млрд. га, что объективно потребовало их реформирования.

Основными направлениями земельной реформы на современном этапе являются:

- формирование многообразия форм собственности и разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную и частную собственность;

- оптимизация состава и структуры земельных ресурсов каждого уровня собственности, создание системы эффективного управления и распоряжения ими;

- активизация оборота земли, развитие рынка земли и недвижимости, создание необходимых институтов и элементов его инфраструктуры;

- формирование земельных правоотношений, адекватных рыночным условиям.

Постановка указанных задач потребовала разработки новых научно-методических подходов и методологий построения систем эффективного управления земельными ресурсами, основанных на анализе эффективности землепользования.

Федеральным законом от 25.10.2001 г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что все юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, до 1 января 2006 г. обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или право аренды. Таким образом, в отношении указанных участков, количество которых в стране составляет сотни тысяч, в ближайшее время предстоит провести крупномасштабный комплекс работ по землеустройству и переоформлению прав на землю.

Выбор каждым предприятием той или иной формы земельных правоотношений будет определять объемы необходимых землеустроительных работ и ежегодных земельных платежей. Именно поэтому финансово-экономический анализ землепользования предприятий должен стать основой для принятия ими решений о выборе конкретного права пользования земельными участками.

Дальнейшее реформирование земельных отношений и формирование рынка земли определяет также необходимость повышения эффективности государственного земельного контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения всеми должностными, физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Основные преобразований в этой сфере управления земельными ресурсами в настоящее время направлены на развитие форм земельного контроля, совершенствование его нормативно-правовой базы и упорядочение всех его составляющих.

В данных условиях повышается роль и значение правовых основ организации управления земельными ресурсами. В этой связи возникает потребность выделить в рамках общего курса «Земельное право» специальный курс, который бы позволил сформировать у студентов, наряду с общей научной базой будущих специалистов по системе земельного права, знания основ организации управления таким специфическим объектом права как земля. Целью спецкурса является углубленное изучение принципов организации управления в сфере использования и охраны земель, правовых возможностей информационного обеспечения управления, контрольные и иные полномочия органов осуществляющих это управление.

Целью изучения дисциплины «Правовые основы управления земельными ресурсами» является усвоение механизма функционирования систем государственного и муниципального управления землей, законов и иных нормативных актов, на основе которых осуществляются основные функции управления землей как объектом гражданско-правовых отношений и организация ее охраны, познание методов, целей и принципов управления.

Перед студентом стоит задача самостоятельно изучать специальную литературу. В качестве первоисточников - законы, подзаконные акты, ведомственные и межведомственные нормативные документы. В связи с этим обязательным элементом работы преподавателя со студентами, изучающими спецкурс, являются индивидуальные консультации.

При изучении спецкурса особое внимание уделяется анализу системы управления и ее специфики на основе правоприменительной практики накопленной в работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Программа спецкурса состоит из 3-х разделов, объединяющих 12 тем. В программу включены перечень вопросов к зачету, примерная тематика курсовых работ, список рекомендуемой литературы, а также законодательных и иных нормативных актов.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Юриспруденция».


^ Рабочая программа специального курса

«Правовые основы управления земельными ресурсами»


Раздел I. Организационный механизм (управление) в сфере

использования и охраны земель.


Тема 1. Понятие, цели и принципы управления в сфере использования и охраны земель.

1. Понятие организационного механизма (управления) в сфере использования и охраны земель.

2. Цели управления.

3. Принципы управления.

3.1. Понятие принципа управления в сфере использования и охраны земель.

3.2. Виды принципов управления в сфере использования и охраны земель.

3.2.1. Общие принципы управления в сфере использования и охраны земель. Общие социальные принципы управления: а) непосредственного участия граждан в разработке, принятии и контроле за реализацией решений, затрагивающих их земельные и связанные с ними интересы; б) учета общественного мнения; в) законности и др.

Общие организационно-технические принципы управления: а) принцип конкретности прав, обязанностей и ответственности за их нарушение; б) принцип сочетания территориального и отраслевого подходов; в) принцип сочетания коллегиальности с единоначалием и др.

3.2.2. Специальные принципы: а) принцип приоритета здоровья населения при постановке и решении целей и задач управления в сфере использования и охраны земель; б) принцип обеспечения целевого характера использования земель; в) принцип сочетания административно-территориального подхода с природно-географическим районированием: территориальный (земли, леса, животный мир), бассейновый (применительно к водам), региональный (атмосферный воздух), окружной (недра) принципы построения органов исполнительной власти и др.


Тема 2. Виды и методы управления в сфере использования и охраны земель.

2.1. Государственное управление. Организация разработки и обеспечение выполнения программ, планов и мероприятий, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель всеми государственными органами, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами для реализации поставленных целей.

2.2. Общественное управление. Обеспечение реализации и защиты земельных прав граждан и общественных объединений как задача общественного управления в сфере использования и охраны земель.

2.3. Местное самоуправление. Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальными землями.

2.4. Ведомственное управление. Организация разработки и обеспечение выполнения программ, планов и мероприятий, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель всеми подведомственными органами, организациями должностными лицами и (или) лицами, выполняющими руководящие функции, а также работниками.

2.5. Производственное управление. Обеспечение самостоятельного выполнения организациями - субъектами прав на землю программ, планов и мероприятий по использованию и охране земель в процессе конкретной производственной и иной хозяйственной деятельности.


2.6. Методы управления.

а) административные методы.

б) экономические методы.

в) идеологические методы.


Раздел II. Функции федеральных органов исполнительной власти

в сфере использования и охраны земель.


Тема 3. Информационное обеспечение системы управления земельными ресурсами.

3.1. Понятие информационного обеспечения в сфере использования и охраны земель.

3.2. Состав информации об использовании и охране земель.

3.3. Требования к информации об использовании и охране земель.

3.4. Порядок, формы и объем предоставления информации.

3.5. Случаи отказа в предоставлении информации об использовании и охране земель.


Тема 4. Государственный земельный кадастр

4.1. Понятие государственного земельного кадастра.

4.2. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра.

4.3. Состав сведений и документов государственного земельного кадастра.

4.4. Порядок ведения государственного земельного кадастра.

4.4.1. Состав сведений государственного земельного кадастра.

4.4.2. Состав документов государственного земельного кадастра. Основные документы.

4.4.3. Состав вносимых в документы государственного земельного кадастра сведений о земельных участках.

4.4.4. Порядок документирования и хранения сведений государственного земельного кадастра.

4.4.5. Кадастровое деление территории Российской Федерации. Кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы как единицы кадастрового деления территории Российской Федерации. Кадастровый номер земельного участка.

Тема 5. Государственный кадастровый учет земельных участков.

5.1. Понятие государственного кадастрового учета земельных участков.

5.2. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

5.3. Обязательность проведения учета. Место проведения учета. Территориальная сфера проведения учета. Единая методика проведения учета.

5.4. Документы для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

5.5. Стадии учета.

5.6. Сроки проведения государственного учета земельных участков.

5.7. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков.

5.8. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра.

5.9. Предоставление сведений государственного земельного кадастра. Форма предоставления сведений. Платность предоставления сведений. Случаи бесплатного предоставления сведений.

5.10. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра.

5.11. Правовое значение кадастровых данных.


Тема 6. Планирование мероприятий по использованию и охране земель и градостроительное планирование.

6.1. Планирование мероприятий по использованию и охране земель.

6.1.1. Планирование в сфере использования и охраны земель как деятельность по разработке и реализации системы соответствующих программ. Виды программ: а) межгосударственные; б) государственные: федеральные, субъектов Российской Федерации, региональные (двух и более административных территорий); в) местные (городские, районные); г) отраслевые; д) общие и специальные программы; е) комплексные и целевые; ж) краткосрочные и долгосрочные.

6.2. Градостроительное планирование развития территорий.

6.2.1. Градостроительное планирование развития территорий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации. Консолидированные схемы градостроительного планирования. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации.

6.2.2. Градостроительное планирование развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Генеральные планы городских и сельских поселений. Проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.


Тема 7. Зонирование, установление и изменение целевого назначения земель.

7.1. Понятие зонирования.

7.2. Виды зон с ограничениями на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности.

7.3. Правовое зонирование, разработка и реализация правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

7.4. Установление и изменение целевого назначения земель.

7.4.1. Понятие целевого назначения земель.

7.4.2. Перевод земель из одной категории в другую: а) при предоставлении и изъятии земель; б) при продаже земель по конкурсу; в) по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; г) в других случаях, предусмотренных законодательством. Перевод земель в нелесные.

7.4.3.Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве как использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Тема 8. Государственная кадастровая оценка земель.

8.1. Назначение государственной кадастровой оценки земель.

8.2. Правовые основы государственной кадастровой оценки земель.

8.3. Методики государственной кадастровой оценки земель.

8.4. Порядок рассмотрения и утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель.

8.5. Использование результатов государственной кадастровой оценки земель.

8.6. Уполномоченный орган исполнительной власти по организации проведения государственной кадастровой оценки земель.


Тема 9. Контроль за использованием и охраной земель и мониторинг земель.

9.1. Контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль).

9.1.1. Понятие земельного контроля как: а) функции управления в сфере использования и охраны земель; б) правового института; в) гарантии исполнения земельных законов, соблюдения требований рационального использования и охраны земель; г) правовой формы деятельности. Соотношение земельного контроля с мониторингом земель, учетом земель и другими функциями органов исполнительной власти в сфере использования и охраны земель.

9.1.2. Обеспечение достижения и поддержки качества (состояния) земли, которое позволяет использовать ее в качестве основы жизни и деятельности живущего и будущих поколений как цель земельного контроля.

9.1.3. Принципы земельного контроля.

9.1.4. Объекты и субъекты правоотношений земельного контроля. Особенности государства как субъекта этих правоотношений.

9.1.5. Виды земельного контроля: а) государственный; б) общественный; в) органов местного самоуправления; г) ведомственный; д) производственный.

9.1.6. Задачи земельного контроля применительно к его видам.

9.1.7. Собственные функции земельного контроля: а) информационная; б) предупредительная; в) пресечения земельных правонарушений.

9.2. Понятие мониторинга земель.

9.2.3. Основные задачи мониторинга земель.

9.3. Виды (подсистемы) мониторинга земель.


Тема 10. Нормирование и лицензирование в сфере использования и охраны земель.

10.1. Понятие нормирования в сфере использования и охраны земель.

10.2. Виды нормирования в сфере использования и охраны земель: а) нормы предоставления (передачи) земель; б) нормы охраны земель; в) нормативная цена земли.

10.3. понятие лицензирования в сфере использования и охраны земель.

10.4. Виды лицензирования в сфере использования и охраны земель: а) лицензирование деятельности по агрохимическому обслуживанию; б) лицензирование проектно - изыскательских работ, связанных с использованием земель; в) лицензирование в области мелиорации земель; г) лицензирование в области семеноводства сельскохозяйственных растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и др.


Тема 11. Землеустройство.

11.1. Землеустройство: понятие, обязательность.

11.2. Цели, для которых проводится землеустройство.

11.3. Виды землеустройства.

11.4. Виды землеустроительной документации.

11.5. Государственное регулирование проведения землеустройства.

11.5.1. Полномочия РФ в области регулирования проведения землеустройства.

11.5.2. Государственная экспертиза землеустроительной документации.

11.5.3. Контроль за проведением землеустройства.


Раздел III. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции

в сфере использования и охраны земель.


Тема 12. Органы федеральной исполнительной власти и их территориальные органы в сфере использования и охраны земель.

12.1. Специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации и их территориальные органы, осуществляющие функции управления использованием и охраной земель в соответствующих сферах управления.

12.2. Органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие смежные функции в сфере использования и охраны земель.

12.3. Органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие отдельные функции в сфере использования и охраны земель, иных природных ресурсов.

12.4. Разграничение полномочий государственных органов.

12.4.1. Разграничение полномочий федеральных государственных органов в сфере использования и охраны земель.

12.4.2. Разграничение полномочий в сфере использования и охраны земель между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

12.4.3. Разграничение полномочий в сфере использования охраны земель между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

12.5. Полномочия в сфере использования и охраны земель правоохранительных органов и других государственных органов с функциями охраны правопорядка.


Рабочий план учебной дисциплины

"Правовые основы управления земельными ресурсами"





п/п

Тема

Лекции

Семинары

1.

Понятие, цели и принципы управления в сфере использования и охраны земель


2



2

2.

Виды и методы управления в сфере использования и охраны земель

3.

Информационное обеспечение системы управления земельными ресурсами

2


2

4.

Государственный земельный кадастр

2

5.

Государственный учет земельных участков

2

2

6.

Планирование мероприятий по использованию и охране земель и градостроительное планирование


2


2

7.

Зонирование, установление и изменение целевого назначения земель

8.

Государственная кадастровая оценка земель

2

-

9.

Контроль за использованием и охраной земель и мониторинг земель

2

2

10.

Нормирование и лицензирование в сфере использования и охраны земель

-

2

11.

Землеустройство

2

2

12.

Органы федеральной исполнительной власти и их территориальные органы в сфере использования и охраны земель

2

2







18

16



Тематика курсовых и дипломных работ


  1. Понятие и методы управления в сфере использования и охраны земель.

  2. Принципы управления в сфере использования и охраны земель.

  3. Виды управления в сфере использования и охраны земель.

  4. Функции государственного управления земельными ресурсами РФ.

  5. Система федеральных органов исполнительной власти.

  6. Полномочия государственных органов в сфере использования и охраны земель.

  7. Роль правоохранительных органов в обеспечении законности в области земельных отношений.

  8. Информационного обеспечение системы управления земельными ресурсами.

  9. Правовое обеспечение основ государственного земельного кадастра.

  10. Правовые основы регулирования учета земель.

  11. Планирование и территориальное зонирование.

  12. Понятие зонирования как функции управления.

  13. Установление и изменение целевого назначения (категории) и разрешенного использования земель.

  14. Мониторинг земель.

  15. Землеустройство.

  16. Виды землеустройства.

  17. Правовая охрана земель.

  18. Организационные, экономические и правовые формы и методы охраны земель.

  19. Контроль в сфере использования и охраны земель (правовые основы).

  20. Понятие и виды земельного контроля.

  21. Нормирование использования и охраны земель.

  22. Государственная кадастровая оценка земель. Использование результатов государственной кадастровой оценки земель.

  23. Правовое регулирование землеустройства: понятие, порядок проведения.

  24. Правовое регулирование экономического механизма правовой охраны земель.

  25. Предоставление и изъятие земель.

  26. Распределение и перераспределение земель.



ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных актов, регулирующих управление земельными ресурсами

в Российской Федерации


Раздел I. Законы Российской Федерации


1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. //"Рос. газ." от 25 дек. 1993 г. N 237

2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г. // СЗ РФ. 2001г. № 44.

3. Гражданский кодекс РФ.

Ч.1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ //СЗ РФ. 1994 г. № 32. Ст. 3301

Ч.2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ //СЗ РФ. 1996 г. N 5. Ст. 410

Ч.3 от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ //СЗ РФ. 2001 г. N 49. Ст. 4552

  1. О введении в действие части первой ГК РФ от 30.11.1994 г. N 52-ФЗ//СЗ РФ 1994г. N 32.

Ст. 33024

  1. О введении в действие части второй ГК РФ от 26.01.1996 г. N 15-ФЗ //СЗ РФ. 1996 г. N 5.

Ст. 411

6. О введении в действие части третьей ГК РФ от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ//СЗ РФ. 2001 г. N 49. Ст. 4553

7. О разграничении государственной собственности на землю от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ//СЗ РФ. 2001 г. N 30. Ст. 3060

8. О землеустройстве от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ// СЗ РФ. 2001 г. N 26. Ст. 2582

9. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 г. N122-ФЗ //СЗ РФ. 1997 г. N 30. Ст. 3594

10. О государственном земельном кадастре от 2.01.2000 г. N 28-ФЗ// СЗ РФ. 2000 г. N 2. Ст. 149

11. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005 г. N 1 (часть I) Ст. 16

12.О введении в действие Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ //СЗ РФ. 2005 г. N1 (часть I) Ст. 17

13.Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 г. N 22-ФЗ //СЗ РФ. 1997 г. N 5. Ст. 610

14. Водный кодекс РФ от 16.11.1995 г. N 167-ФЗ //СЗ РФ. 1995 г. N 47. Ст. 4471

15. О недрах от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 // Российская газета, от 5 мая 1992 г. N 102

16. Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ //СЗ РФ. 2005 г. N 1 (часть I) Ст. 14

17. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения от 16.07.1998 г. N 101-ФЗ //СЗ РФ. 1998 г. N 29. Ст. 3399

18. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ //СЗ РФ. 1998 г. N 16. Ст. 1801

19. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ //СЗ РФ. 2003 N 40. Cт. 3822

20. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения от 24.07.2002 N 101-ФЗ //СЗ РФ 2002 N 30. Ст. 3018

21. О введении в действие Земельного кодекса РФ 25.10.2001 г. N 137-ФЗ //СЗ РФ. 2001 г. N 44. Ст. 4148

22. О введении в действие Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ //СЗ РФ 2005 г. N 1 (часть I) Ст. 15

23. О личном подсобном хозяйстве от 7.07.2003 г. N 112-ФЗ //СЗ РФ 2003 г. N 28. Ст. 2881

24. О крестьянском (фермерском) хозяйстве от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ //СЗ РФ. 2003 г. N 24. Ст. 2249


Раздел II. Указы Президента Российской Федерации

1. О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами РФ от 16.05.1997 г. N 485 //СЗ РФ. 1997 г. N 20. Ст. 2240

2. 0 придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования от 27.06.1998 г. N 727 //СЗ РФ. 1998 г. N 26. Ст. 3065

3. О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации от 24.12.1993 г. N 2287 // Российская газета 1994 г. N 2

4. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации от 22.12.1993 г. N 2265 // Российская газета 1993 г. N 237

5. Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федераций от 30.11.1992 г. N 1487 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1992 г. N 23. Ст. 1961


Раздел III. Постановления Правительства Российской Федерации


1. Об утверждении Положения о федеральной службе земельного кадастра от 11.01.2001 г. N 22 //СЗ РФ. 2001 г. N 3. Ст. 251

2. Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра от 3.12.2000 г. N 918 //СЗ РФ. 2000 г. N 50. Ст. 4899

4. Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам от 6.09.2000 г. N 660 //СЗРФ. 2000 г. N37. Ст. 3726

5. Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель от 8.04.2000 г. N 316 //СЗ РФ. 2000 г. N 16. Ст. 1709

6. Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования от 1.12.1998 г. N 1420 //СЗ РФ. 1998 г. N 49. Ст. 6059

7. Об утверждении Положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций от 19.12.1997 г. N 1601 //СЗ РФ. 1998 г. N 1. Ст. 121

8. Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах от 26.09.1997 г. N 1223 //СЗ РФ. 1997 г. N 40. Ст. 4592

9. О порядке определения нормативной цены земли от 15.03.1997 г. N 319 //СЗ РФ. 1997 г. N 13. Ст. 1539

10. Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользователей в застройке городов и других поселений от 2.02.1996 г. N 105 //СЗ РФ. 1996 г. N 6. Ст. 592

11. 0 рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы от 23.02.1994 г. N 140 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994 г. N 10. Ст. 779

12. () проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам от 12.07.1993 г. N 659 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. N 29. Ст. 2686, 1993 г.

13. Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства от 28.01.1993 г. N 77 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993 г. N 6. Ст. 483

14. Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда от 24.03.1998 г. N 345 //СЗ РФ. 1998 г. N 14. Ст. 1585

15. Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 18.02.1998 г. N 219 //СЗ РФ. 1998 г. N 8. Ст. 963

16. Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства от 26.04.2002 г. N 273 //СЗ РФ. 2002 г. N 18. Ст. 1762

17. Об утверждении положения о проведении территори­ального землеустройства от 7.06.2002 г. N 396 //СЗ РФ. 2002 г. N 23. Ст. 2193

18. Об утверждении Положения о согласовании и утвер­ждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства от 11.07.2002 г. N 514 //2002 г. N 28. Ст. 2870

19. О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю от 7.08.2002 г. N 576 //СЗ РФ. 2002 г. N 32. Ст. 3189

20. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель от 28.11.2002 г. N 846 //СЗ РФ. 2002 г. N 49. Ст. 4882

21. Об утверждении положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота от 2.10.2002 г. N 830 //СЗ РФ. 2002 г. N 47. Ст. 4676

22. Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей от 17.09.2003 г. N 580 //СЗ РФ. 2003 г. N 38 Ст. 3668


^ УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Алпатов А.А., Безруков В.Б., Беленький В.Б., Бондаренко Е.К. и др. Под ред. Кошкина Л.И. Управление земельными ресурсами. Учебно-практическое пособие - М.: ВШПП, 2004 - 520с.

2. Алпатов А.А. Анализ эффективности землепользования "Экономико-правовой бюллетень", ОАО "АКДИ Экономика и жизнь" М., 2005, №1.

3. Арацкий Д.Б. Экономические модели управления земельными ресурсами на региональном уровне -Нижний Новгород. 1998.-96 с.

4. Варламов А.А., Гальченко С.А. и др. Земельный кадастр: Учебно-практическое пособие. М.: ГУЗ, 2001. - 384 с.

5. Волков С.Н. Экономика землеустройства. М.: «Колос», 1996.

6. Государственное регулирование земельных отношений. Варламов А.А., Комов Н.В., Шаманаев В.С., Хлыстун В.Н.; Под ред. Варламова А.А. и Шаманаева В.С. - М.: «Колос», 1998. - 264 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

7. Земельная реформа как действующий механизм управления земельными ресурсами (экономико-правовые методы регулирования земельных отношений). Часть 1. «СТ - ВИНТ», 2001. - 194 с.

8. Земельное право России/Под ред. Г.В. Чубукова, М., 2002. - 328с.

9. Земельное право /Под ред. В.Х. Улюкаева, М.: Былина, 2002. - 423с.

10. Земельное право /Под ред. С.А. Боголюбова, М.: Изд-во "Проспект", 2002.-400с.

11. Земельное право России / Под ред. Ю.Г. Жарикова, М.: Былина, 1997.-580с.

12. Кечкин В.А. Государственное регулирование как фактор оптимизации экономических процессов в регионе// Роль органов государственной власти в регулировании экономического и социального развития субъектов Российской Федерации: Саранск, 1997, с. 4-6.

13. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации под редакцией С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ - М.: ЗАО "Юридический Дом" Юстинформ", 2002. - 592с.

14. Крутов Н.С. Региональный АПК в условиях перехода к рыночной экономике. - Саранск//Регионология. 2001. №1 с. 255-266.

15. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: Российская модель землепользования и землевладения. М.: РУССЛИТ, 1995.

16. Комов Н.В., Аратский Д.Б. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне - Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2000. - 246 с.

17. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами. Учебное пособие - СПб.: Питер, 2005 - 384с.

18. Мальцев К.В. Кадастровая оценка земли как основа управления земельными ресурсами// Материалы конференции «Образование. Воспитание. Карьера». Н.Новгород, 2000.

19. Нагаев Р.Т. Энциклопедический словарь. «Недвижимость». - Казань: Издательство ГУП «ПИК» «Идеал-Пресс», 2001. - 896 с.

20. Никишин В.В. Вещные и обязательственные права на землю в Федеральном законодательстве субъектов Российской Федерации - Саратов: Изд-во Саратовского государственного ун-та, 2003. - 152с.

21. Оценка земельной собственности. Под ред. Джозефа К. Эккерта. -Красногорск: Красная гора. 1993. - 64 с.

22. Рыскин Н.В., Крутов Н.С., Фролов А.Н., Гераськин М.М. Земельные ресурсы в сельском хозяйстве Республики Мордовия и их эффективное использование. Саранск. - Тип. «Красный Октябрь», 2001. - 252 с.

23. Рыскин Н.В., Тишкин В.В., Фролов А.Н. Дифференциальная рента как механизм совершенствования земельных отношений. - Регионология. 1998. №3-4.

24. Рыскин Н.В., Тишкин В.В., Фролов А.Н. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами. Регионология. 2000(2). №3. с. 261-272.

25. Сай С.И. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. - М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И.Д. Сытина, РАГС, 2001. -192 с.

26. Фролов А.Н., Тишкин В.В. Современные аспекты управления земельными ресурсами на региональном уровне. Саранск, 1999.

27. Фролов А.Н. Роль договора аренды земли в управлении земельными ресурсами// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Роль договора в регулировании общественных отношений». Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве РФ, МГУ им. Н.П. Огарева, Мордов. гуманитарный ин-т; Сост. С.А. Боголюбов, В.В. Никишин. - Саранск. -208 с.

28. Управление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка земель /Под ред. С.Н. Волкова, В.С. Кислова - М.: Технология ЦД, 2003. - 378с.



Скачать 244.87 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты