Домой

Рабочая программа дисциплины маркетинг направление ооп




Скачать 279.7 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины маркетинг направление ооп
Дата07.01.2013
Размер279.7 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Виды учебной деятельности и временной ресурс
Аудиторные занятия
Обеспечивающая кафедра: «Международного менеджмента»
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Результаты освоения дисциплины
Структура и содержание дисциплины
Особенности потребительского поведения россиян.
Содержание разделов дисциплины
Лекция 3 Особенности потребительского поведения россиян. Факторы выбора. Демографические факторы. Психографические факторы.
Практическое занятие
Практическое занятие Пресс-релиз
Практическое занятие
Практическое занятие
Методы и формы активизации деятельности
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)
6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку
6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований
7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)
7.1. Требования к содержанию экзаменационных вопросов
...
Полное содержание
Подобные работы:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИИП

___________ С.В. Хачин

«___» ____________2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


МАРКЕТИНГ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: менеджмент

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Международный менеджмент

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.

КУРС 3; СЕМЕСТР 5,6;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 5,3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Экономическая теория, Менеджмент, Логистика

КОРЕКВИЗИТЫ: Бизнес-планирование


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

36

часов (ауд.)

Лабораторные занятия





часа (ауд.)

Практические занятия


52

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

88

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

104

часов

ИТОГО

192

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН В 5 СЕМЕСТРЕ, ЗАЧЕТ В 6 СЕМЕСТРЕ

^

Обеспечивающая кафедра: «Международного менеджмента»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор Н.П. Кириллов

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.э.н., доцент А.Е. Гуткевич


2010г.


^ 1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2 и Ц3 основной образовательной программы «Менеджмент».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:

  • разработке и реализации маркетинговой стратегии организации;

  • участие в разработке и реализации комплекса маркетинговых мероприятий характера в соответствии со стратегией организации;

  • планированию деятельности отдела маркетинга;

  • организации работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных работ, связанных с маркетингом предприятия;

  • информационно-аналитической деятельности:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия маркетинговых решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия маркетинговых решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение клиентских баз данных;

  • оценка эффективности маркетинговых проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к общим дисциплинам профессионального цикла (Б.3.). Она непосредственно связана с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла (статистика, методы принятия управленческих решений) и общепрофессионального цикла (стратегический менеджмент, управление проектами, управление изменениями) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитом для дисциплины «Маркетинг» является дисциплина «Бизнес – планирование» ОП цикла.

^ 3. Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины бакалавры должны научиться разрабатывать новые методы маркетингового исследования, исходя из задач конкретного исследования на рынке, проводить маркетинговое исследование на рынке в соответствие с поставленными целями, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных, сегментировать рынок по разным группам критериев, создавать эффективную торговую марку и оценивать эффективность созданной, создавать клиентскую базу данных и управлять ею, рассчитывать рыночную цену на продукт или услугу и оптимальную скидку, выбирать оптимальный канал распределения, разрабатывать оптимальные стратегии реализации продукции на зарубежном рынке.

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р3, Р5*. Соответствие результатов освоения дисциплины «Маркетинг» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З.1.1, З.1.2, З.3.1, З.3.3, З.5.1.



В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

формулировку и методы решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности; основные типы взаимоотношений производителя и потребителя; основные функции маркетинга; систему маркетинговой информации; источники маркетинговой информации; алгоритм сбора маркетинговых данных; задачи ценообразования; методы ценообразования; типы позиционирования товаров и услуг; алгоритм создания новых продуктов; методику создания торговых марок; методы проведения рекламных кампаний и формирования рекламных бюджетов; систему сохранения и развития клиентуры; методы стимулирования сбыта; систему распределения продукции; методы стимулирования сбыта и инструменты деятельности по связям с общественностью.


У.1.1, У.1.2, У.3.1, У.5.1, У.5.2, У.5.3.

В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:

разрабатывать новые методы маркетингового исследования, исходя из задач конкретного исследования на рынке; провести маркетинговое исследование на рынке в соответствие с поставленными целями; переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции; сегментировать рынок по разным группам критериев; создать эффективную торговую марку и оценить эффективность созданной; создавать клиентскую базу данных; управлять клиентской базой данных; рассчитать рыночную цену на продукт или услугу и предложить оптимальную скидку; выбрать оптимальный канал распределения; предложить решение конфликтных ситуаций; оценивать эффективность принимаемых решений; разрабатывать оптимальные стратегии реализации продукции на зарубежном рынке; сравнивать результаты применения различных управленческих решений.

В.1.1, В.1.2, В.1.3, В.3.2, В.3.3, В.5.1, В.5.2.

В результате освоения дисциплины бакалавр должен владеть:

методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области маркетинг; навыками самостоятельной аналитической и проектной работы, требующей широкого образования в соответствующем направлении; навыками планирования маркетинговой деятельности на предприятии.


*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент».

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» у бакалавра формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при

  • принятие управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).




  1. ^ Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.



Основы маркетинга.

2

2




2




Тест



Развитие взаимоотношений между производителем и потребителем. 

1

2




4




Тест



 Основные функции маркетинга.

2

3




14




Кейс



Маркетинговые исследования рынка как основа деятельности предприятия.

4

4




20




Проект


^

Особенности потребительского поведения россиян.


1

3




10




Кейс



Создание и развитие продукции

4

4




16




Проект



Установление цен на товары. Задачи и политика ценообразования

2

2




6




Тест



Создание торговой марки. Брендинг 

4

6




20




Групповой проект



Привлечение, сохранение и расширение клиентуры

1

3




16




Проект



Промежуточная аттестация
















экзамен



Система распределения.

1

3




4




Тест



Франчайзинговые сети в России 

1

1




14




Проект



Основные понятия рекламы.

2

2




4




Тест



Правовое регулирование рекламной деятельности

1

1




10




Тест



Система маркетинговых коммуникаций.

2

4




14




Кейс



Рекламные средства и особенности их применения, их эффективность 

6

6




20




Деловая игра



Тестирование рекламных материалов

1

4




6




Деловая игра



Методы формирования рекламного бюджета

1

2




12




Проект



Промежуточная аттестация
















зачёт




Итого

36

52




192







    1. ^ Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Основы маркетинга и маркетинговые исследования

Лекция 1 Основы маркетинга. Развитие взаимоотношений между производителем и потребителем.

  1. Понятие рынка, стоимости, управления маркетингом

  2. Основные концепции взаимоотношений между производителем и потребителем

  3. Определение маркетинга

Практическое занятие Задачи на понимание основ маркетинга Анализ концепций деятельности по бизнес – ситуациям

Лекция 2. Основные функции маркетинга. Маркетинговые исследования рынка как основа деятельности предприятия.

  1. Основные функции маркетинга. Маркетинговый пирог.

  2. Маркетинговые исследования рынка. Определение. Терминология.

  3. Объекты исследования: потребители, рынок, состояние спроса, конкуренты, компания.

  4. Процесс сегментирования рынка

  5. Этапы и методы исследования рынка. Система маркетинговой информации

Практическое занятие Четыре основных типа конкурентов. SWOT – анализ, Спрос, составление анкеты 
^

Лекция 3 Особенности потребительского поведения россиян.

  1. Факторы выбора. Демографические факторы. Психографические факторы.

  2. Типология потребителя


Практическое занятие Анализ потребительского поведения россиян 

Раздел 2. Основные функции маркетинга

Лекция 4 Создание и развитие продукции

  1. Факторы, влияющие на создание и развитие продукции. Стратегия развития компании (матрица И. Ансоффа). Метод оценки ассортиментного портфеля компании (Матрица BCG)

  2. Методы получения новых товаров и услуг

  3. Жизненный цикл товара

  4. Стратегия позиционирования продукта на рынке

Практическое занятие Анализ потребительского поведения россиян 

Лекция 5 Установление цен на товары. Задачи и политика ценообразования

  1. Типы рынков и ценовая политика продавца

  2. Методика расчета цен. Задачи ценообразования. Выбор ценового позиционирования. Виды скидок при разработке планов продаж и производства

  3. Методы ценообразования.

Практическое занятие Задание на ценовое позиционирование 

Лекция 6 Создание торговой марки. Брендинг.

  1. Алгоритм создания торговой марки

  2. Оценка эффективности торговой марки

  3. Восприятие бренда и критерии его оценки

  4. Самые ценные бренды России в 2009г.

Практическое занятие Кейс «Зеленая ферма» 

Конструктор торговой марки 


Лекция 7 Привлечение, сохранение и расширение клиентуры

  1. Особенности поведения клиента. Классификация клиентов

  2. Основные стадии работы с клиентом

  3. Работа с клиентскими базами данных

Практическое занятие Инструкция для официанта 

Лекция 8 Система распределения

  1. Виды распределения. Факторы, влияющие на систему распределения

  2. Критерии выбора посредников

  3. Франчайзинговые системы распределения

Практическое занятие  Кейс «Подорожник»

Раздел 3 Рекламная деятельность в маркетинге (89 часов)

Лекция 9 Основные понятия рекламы

  1. Понятие рекламы

  2. Функции рекламы

  3. Виды рекламной деятельности, свойства рекламы

  4. Психология рекламы

  5. Особенности торговой рекламы

Практическое занятие Ненадлежащая реклама. Работа с примерами.

Лекция 10 Правовое регулирование рекламной деятельности

1. Роль Федерального закона "О рекламе" в организации и управлении рекламной деятельностью

2. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг

3. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу

Практическое занятие Ненадлежащая реклама. Работа с примерами. 

Лекция 11 Система маркетинговых коммуникаций

  1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций (СМК). Общие цели маркетинга фирмы. Цели СМК

  2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Роль, цели, задачи и функции рекламы в СМК

  3. Связи с общественностью и реклама. Определение PR и коммерческой пропаганды. Инструменты воздействия. Особенности воздействия.

  4. Стимулирование сбыта и реклама. Основные задачи и приёмы. Объекты стимулирования сбыта. Потребители, контрагенты, персонал

  5. Личная продажа и реклама. Понятие директ-маркетинга, его формы и особенности.

^ Практическое занятие Модель AIDA

Лекция 12 Классификация рекламных средств

  1. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним. Виды и признаки классификаций. Рекламное средство и его элементы. Текст, изображение, цвет, свет

  2. Мотивация выбора рекламных средств. Цели рекламного мероприятия, их эффективное достижение.

^ Практическое занятие Пресс-релиз

Лекция 13 Рекламные средства и особенности их применения, их эффективность

  1. Реклама в прессе. Печатная реклама. Основы макетирования. Аудиовизуальная реклама. Объявление, статья, понятие периодичности, каталоги, проспекты. Отложенный просмотр

  2. Радио- и телереклама. Особенности и эффективность

  3. Прямая реклама, рекламные сувениры. Особенности и преимущества.

  4. Наружная реклама. Функциональное назначение. Понятие достаточности

Практическое занятие Создание рекламного текста

Лекция 14 Рекламная кампания.

  1. Цели и задачи рекламной кампании.

  2. Маркетинговые предпосылки рекламной кампании. Ожидания потребителей. Понятие жизненного цикла. Адресат рекламной кампании. Конкуренты.

  3. Критерии выбора идеи и средств рекламной кампании. Система личных потребностей людей. Модели уровня жизни. Критерии выбора идеи. Слоган.

^ Практическое занятие Промоушн – акция. Карлсберг 

Лекция 15 Товарные знаки

  1. Понятие фирменного стиля, его составные элементы и функции. Фирменный блок. Структура фирменного стиля, его элементы. Унификация материалов рекламной кампании

  2. Понятие и структура товарного знака. Логотип, изображение. Требования, предъявляемые к товарным знакам.

  3. Технология создания товарного знака

Практическое занятие

Лекция 16 Мотивы и образы рекламы

  1. Понятие и особенности мотива. Потребитель и его запросы. Уникальное торговое предложение.

  2. Понятие образа рекламы. Приёмы создания образа

Практическое занятие Рекламные объявление. 

Лекция 17 Тестирование рекламных материалов

  1. Особенности тестирования для различных рекламных инструментов

  2. Посттесты

  3. Экономическая эффективность рекламных мероприятий

  4. Психологическая эффективность рекламных мероприятий

Практическое занятие Тестирование рекламных материалов

Лекция 18 Методы формирования рекламного бюджета

  1. Рекламные агентства и их функции. Критерии выбора рекламного агентства. Преимущества рекламных агентств

  2. Планирование рекламной работы на предприятии. Этапы планирования. Необходимость рекламной деятельности как части коммерческой деятельности.

  3. Формирование рекламного бюджета. Метод фиксированного процента. Метод конкурентного паритета. Целевой метод.

^ Практическое занятие Составление бюджета рекламной кампании для ОАО «Царское пиво» 

    1. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3



З.1.1

х









З.1.2.

х









З.3.1.




х






З.3.3.




х






З.5.1.







х



У.1.1.

х









У.1.2.

х









У.3.1.

х

х

х



У.5.1.




х






У.5.2.







х



У.5.3.







х



В.1.1.

х









В.1.2.

х









В.1.3.

х









В.3.2.




х






В.3.3.




х






В.5.1.




х

х



В.5.2.







х




  1. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.



^ Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Практические занятия

СРС

Дискуссия

х

х




Командная работа




х

х

Разбор кейсов




х

х

Опережающая СРС







х

Индивидуальное обучение




х

х

Проблемное обучение

х

х




Обучение на основе опыта

х








Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала при проведении практических занятий с помощью активных методов обучения (деловые игры, кейсы, выполнение проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий).


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС
, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме магистерской диссертации,

  • выполнении домашних заданий,

  • переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков,

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

  • изучении теоретического материала к практическим занятиям,

  • подготовке к экзамену.


^ 6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

  • Составление анкеты

  • Опишите особенности потребительского поведения своей семьи.

  • Внутрифирменный метод создания продукта

  • Позиционирование товара

  • Расчёт итоговой ценности товара

  • Конструктор торговой марки

  • Рекламные объявление.

  • Разработка макетов

  • Анализ фирменного стиля

  • Разработка слогана

  • Кривые безразличия Пепси


6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала магистрантов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

  • анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов,

  • выполнении расчетно-графических работ,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,


^ 6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

  1. Исследования рынков по отраслям и территориям

  2. Разработка рекламных кампаний

  3. Анализ эффективности продвижения торговых марок

^ 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:

- самостоятельного выполнения проектов,

- анализа подготовленных студентами решений кейсов,

- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий, защите отчетов по групповым и индивидуальным проектам и во время экзамена в пятом и зачёта в шестом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).


^ 7.1. Требования к содержанию экзаменационных вопросов

Экзаменационные билеты включают три типа заданий:

  1. Теоретический вопрос.

  2. Проблемный вопрос.

  3. Творческое проблемно-ориентированное задание.


^ 7.2. Примеры экзаменационных вопросов

  1. Какие основные концепции взаимоотношений между производителем и потребителем Вы знаете? Приведите пример действий компании, соответствующих каждой из концепций.

  2. Дайте определение маркетинга. Знаете ли Вы какие – либо компании в Томске или Вашем городе, действующие по принципам маркетинга? Да/нет (пример)

  3. Перечислите основные функции маркетинга. Что такое маркетинговый пирог? Какие функции будут основными для образовательного учреждения (вуз)?

  4. Дайте определение маркетинговому исследованию рынка. Зачем оно нужно? Каким компаниям можно обойтись без МИ, каким – нет?

  5. Какие объекты исследования Вы знаете? Опишите их.

  6. Опишите процесс сегментирования рынка. Почему сегментирование считается основой маркетинговой деятельности? Какие критерии сегментирования Вы рекомендуете использовать производителям компьютерной техники?

  7. Расскажите об этапах и методах исследования рынка.

  8. Опишите систему маркетинговой информации. Какими элементами этой системы особенно важно пользоваться?
  9. ^

    Перечислите основные факторы, влияющие на поведение российского потребителя.

  10. Какое значение для предприятия может иметь структура потребления?

  11. Опишите основные особенности российского потребителя

  12. Опишите типологию российского потребителя


  13. Перечислите факторы, влияющие на создание и развитие продукции.

  14. Опишите матрицу И. Ансоффа, её параметры и назначение. Приведите примеры по каждой стратегии.

  15. Что такое Бостонская матрица? С какими целями она используется в маркетинге? Приведите примеры по каждому типу продукта.

  16. Перечислите методы получения новых товаров и услуг. Что такое внутрифирменный метод? В чём его преимущества и недостатки?

  17. Перечислите критерии оценки нового вида товара

  18. Опишите жизненный цикл товара. Приведите примеры товаров и услуг, находящихся на разных стадиях ЖЦП.

^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература:


  1. Афанасьев, М. П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. – М. : Финстатинформ, 1995. – 120 с.

  2. Блэкуэлл Э, Миниард П. Поведение потребителей. Спб.: Питер, 2000

  3. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: "Рус Партнер Лтд", 1994.

  4. Гуткевич А.Е. Маркетинг. Конспект лекций

  5. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион, 1998

  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

  7. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Спб.: Питер, 2000

  8. Уэллс У. Реклама: Принципы и практика. Спб.: Питер, 1999

  9. О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государ­ственной Думой 14 июня 1995 года.

  10. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наимено­ваниях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г., № 3520-1.

  11. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Пре­зидента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183.

  12. О защите прав потребителей: Закон РФ в ред. 1997 г.


Дополнительная литература:


  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. Н-ск, Цэрис, 1993

  2. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.:1992

  3. Гермогенова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: "Рус Партнер Лтд", 1994.

  4. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.:Гепла-принт. 1996

  5. Демидов В. Е., Кардашиди И. Б. Реклама в торговле. М.: Эко­номика, 1983.

  6. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.

  7. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1991.

  8. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Издательский дом Довгань, 1995.

  9. Музыкант В.Л. Введение в журналистику. Подготовка к творческому конкурсу. М.: Уникум- центр, 1996

  10. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские тра­диции. М.: Право и Закон, 1996.

  11. Пособие по торговой рекламе. Сокращенный перевод Ф. А. Кру­тикова. М.: Экономика, 1982.

  12. «Рекламное дело» журнал

  13. «Рекламный менеджмент» журнал

  14. Реклама за рубежом. Перевод с английского. Составитель Сидельников И. С. М.: Прогресс, 1977.

  15. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М. : ЮНИТИ- Банки и биржи. 1994

  16. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа. 1981

  17. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981.

  18. Старобинский Э. Г. Самоучитель по рекламе. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.

  19. Серегина Т. К., Титова М. М. Реклама в бизнесе. М.: Инфор­мационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995.

  20. Тихоновский В. Г. Торговая реклама и основы декорирования. М.: Высшая школа, 1987.

  21. Усов В. В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы. М.: Московский рабочий, 1982.

  22. Уткин Э. А., Кочетковд А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1997.

  23. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, прак­тика. Петрозаводск: АО "Фолиум", 1994.

  24. Кохтев Н. П., Розенталь Д. Э. Слово в рекламе. М.: Экономика, 1978.

  25. Глазунова В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1976.

  26. Глазунова В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1982.

  27. Разумовский Б. С. Искусство рекламы. Минск: Полымя, 1984.

  28. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.

  29. Ремет Г. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ "Студцентр", 1996.

  30. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротуолл К. Реклама: Теория и практика. М.: Прогресс. 1989


Журналы с 2005 по 2010 гг.:

Практический маркетинг

Маркетинг и маркетинговые исследования в России

Маркетинг

Маркетинговые коммуникации

Управление продажами

Секрет фирмы


Интернет-ресурсы:

http://www.advertology.ru

http://www.dis.ru

http://www.4p.ru


^ 9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

При изучении основных разделов дисциплины, выполнении лабораторных работ студенты используют демонстрационное оборудование: проектор, экран.


* приложение – Рейтинг-план освоения модуля (дисциплины) в течение 2 семестров.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению и профилю подготовки «Менеджмент», профиль «Менеджмент».


Авторы: Гуткевич А.Е.

Программа одобрена на заседании кафедры ММЕН ИИП


(протокол № ____ от «___» _______ 2010 г.).

Скачать 279.7 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты