Домой

Аннотации программ учебных дисциплин Аннотация к рабочей программе дисциплины




НазваниеАннотации программ учебных дисциплин Аннотация к рабочей программе дисциплины
страница1/6
Дата06.01.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
Содержание
2. Цель изучения дисциплины
3. Структура дисциплины
4. Основные образовательные технологии
5. Требования к результатам освоения дисциплины
6. Общая трудоемкость дисциплины
Цели и задачи дисциплины.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Аннотация программы учебной дисциплины
Цели и задачи дисциплины
Задачей изучения дисциплины является
Структура дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен
Виды учебной работы
1. Цели и задачи дисциплины
Иметь представление
3.Содержание дисциплины
Цели и задачи
выработать у будущих педагогов навыки общения с верующими различных религиозных направлений. Требования к уровню освоения дисцип
Аннотация к рабочей программе дисциплины
2. Цель изучения дисциплины
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6

Аннотации программ учебных дисциплин


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в сред­ней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

^ 3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Цивилизации древнего мира. Мир в средние века. Особенности мирового исторического процесса XVIII–XIX вв. Основные тенденции развития всемирной истории в ХХ – начале ХХI в.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- знает основные положения и методы гуманитарных наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-5);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

-обладает знанием основ делового общения и способностью работать в научном коллективе (ОК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель Силенко Петр Сергеевич старший преподаватель кафедры ФП СШФ СФУ.

Аннотация программы учебной дисциплины

Философия”

  1. ^ Цели и задачи дисциплины.

Курс философии является составной частью цикла общеобразовательных дисциплин, преподаваемых в высшей школе России. Необходимость преподавания философии обусловлена возрастающей ролью гуманитарного знания в современном обществе. Философия является наукой, синтезирующей знания, накопленные в естественных и социальных науках, и формирующей на этой основе целостную картину мира. Формирование целостного мировоззрения является важным условием подготовки не только специалиста с высшим образованием, но и человека, гражданина современного общества.

Целью преподавания философии является:

- расширение общего кругозора и формирование научного мировоззрения;

- развитие культуры мышления, умения анализировать явления и процессы окружающей действительности;

- формирование собственной мировоззренческой позиции и овладение умением ее отстаивать.

- знать предмет философии, место и роль философии в культуре человечества, основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития, структуру философского знания;

- иметь представления о научных, философских и религиозных картинах мира, о монистических и плюралистических концепциях бытия;

- знать понятия «материальное» и «идеальное», «пространство», «время», «движение» и «развитие», «детерминизм» и «индетерминизм»;

- иметь представление о смысле человеческого бытия, о свободе и ответственности, о справедливости и праве, о нравственных, эстетических и религиозных ценностях;

- понимать сущность сознания человека и процесса познания им окружающего мира, а также роли творчества, практики, веры, рационального и иррационального в познавательной деятельности человека;

- иметь представление о научном и ненаучном знании, о критериях научности, о структуре научного познания, его методах и формах; понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимосвязь науки и техники;

- знать понятия «общество», «культура», «гражданское общество» и «государство», формационную и цивилизационную концепции общественного развития; понимать роль личности в историческом процессе;

- понимать сущность и проблемы взаимоотношений современной цивилизации с природой, а также разных типов цивилизаций между собой; иметь представление о прогнозах будущего человечества.

  1. ^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Также по окончании изучения курса «Философия» у студентов должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5);

- способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);

- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

- способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

- способность и готовность понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13).

  1. Содержание дисциплины.

Модуль 1. Философия о мире.

1.1. Цель и задачи курса «Философия». Место философии в культуре. Природа философского знания. Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения. Философия и религия. Философия и искусство. Философия и политика. Философия и наука. Особенности философии как науки. Предмет философии. Функции философии. Структура философского знания.

1.2. Философское понятие бытия. Бытие как единство сущности и существования. Уровни бытия. Бытие и ничто. Пространство и время. Материя и ее свойства. Формы движения материи. Идеалистический подход к решению проблемы бытия (восточная философия, христианская философия, немецкая классическая философия). Материалистический подход к решению проблемы бытия (древнегреческий атомизм, французский материализм ХУШ века).

1.3. Природа как объект философского познания. Современные представления о материи. Энергия, частица и волна. Современные представления о пространстве и времени. Относительность пространства и времени. Проблема пустоты во Вселенной. Современные представления о возникновении Вселенной. Проблема возникновения жизни во Вселенной. Развитие жизни. Эволюция и революция. Теория самоорганизации систем (синергетика).

Модуль 2. Философия о человеке.

2.1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Наука и религия о сущности человека. Идеалистическая философия о природе человека. Материалистическая философия о природе человека. Телесность. Ментальность. Духовность. Понятие сознания. Проблема сознания. Сознание и мозг. Сознание и мышление Сознание и язык. Сознание и бессознательное. Индивидуальное и коллективное бессознательное.

2.2. Процесс познания. Формы познания: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, научное познание. Принципы научного познания. Рациональное и эмпирическое знание. Ощущение, восприятие, суждение, умозаключение. Проблема истины в философии и науке. Критерии истины. Развитие научного знания. Понятие «научная парадигма». Смена научных парадигм. Сциентизм и антисциентизм.

2.3. Фундаментальные ценности человеческой культуры. Типология ценностей. Религиозные, нравственные, эстетические ценности. Понятия добра и зла. Свобода воли и проблема зла. Свобода и необходимость. Проблема справедливости. Проблема смысла человеческого бытия. Цели и смыл жизни человека. Смерь и бессмертие. Кризис ценностей. Главные нравственные проблемы современности.

2.4. Понятие общества. Социальное пространство и время. Социальные общности и их виды. Горизонтальная и социальная мобильность. Понятия культуры и цивилизации. Конфликт культуры и цивилизации. Типы цивилизации. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Глобальные проблемы современной цивилизации. Футурология и ее место в философии. Человек перед историческим выбором.

2.5. Осмысление истории. Смысл и назначение истории. Объективный и субъективный характер законов истории. Закономерность и случайность в историческом процессе. Эволюция и революция в истории. Формационный и цивилизационный подходы у изучению истории. Концепции однолинейного развития общества (К. Маркс, О. Конт, У. Ростоу). Концепции локального, циклического развития общества (Н.Я. Данилевский. О.Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин).

^ Аннотация программы учебной дисциплины

Иностранный язык”

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой, общественно-политической и общенаучной) литературы с целью изучения зарубежного опыта в области науки и техники, для осуществления деловых контактов для дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английского) и мотивации к изучению других иностранных языков в рамках специальности.

^ Задачей изучения дисциплины является:

- обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера;

  • понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя);

  • пониманию основного содержания прочитанного текста по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями немецкоязычных стран, современными областями науки и техники, проблемами и стратегиями производственного развития энергетических ресурсов и современными технологиями энергосбережения.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы). В соответствии с действующим учебным планом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника на полный курс обучения отводится 144 часа практических занятий и 144 часа самостоятельной работы. Дисциплина разбита на 2 модуля по 4 (72ч. + 72ч.) зачетных единицы на каждый модуль.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Раздел 1. Live and Learn;

Модуль 2. Раздел 2. Power Engineering.

Первый модуль подобран таким образом, чтобы систематизировать и углубить языковые знания студентов с целью перехода изучения английского языка для профессиональных целей. Второй модуль нацелен на приобретение студентами навыков работы с текстами по специальности для приобретения языковой компетенции.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: лексический минимум английского языка общего и профессионального характера

уметь: излагать прочитанное, прослушенное, увиденное, уметь пользоваться справочной литературой, толковыми и двуязычными словарями для решения профессиональных задач, аргументировано высказываться по проблемам связанным с гидроэнергетикой.

владеть: английским языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального назначения.

^ Виды учебной работы. Применение (элементов) современных технологий проблемного/ коммуникативного/ развивающего обучения, технологии критического мышления, технологии Кейс-стади и др. повышает эффективность совместной деятельности преподавателя и студентов, результатом которой являются варианты решений проблемной ситуации; поиск, переработка и взаимообмен информацией при защите исследовательских проектов; совместные публикации студентов и преподавателя; выступление на различного уровня конференциях и др., либо испытание студента во время зачёта/экзамена.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 4-ом семестре

Аннотация программы учебной дисциплины

Экономика”

^ 1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель преподавания дисциплины – создание у студентов прочной основы для получения фундаментального экономического образования по избранной специальности и формирования у них самостоятельного экономического мышления.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для специальности 140400 «Электроэнергетика и электротехника» студент должен:

^ Иметь представление:

  • о структуре национальной экономики страны;

– о роль государства в национальной экономике и основных направлениях государственного регулирования;

– об основных закономерностях функционирования рыночного механизма, воздействия на него государства.

Знать:

- основные этапы развития экономической теории;

- основные виды экономических ресурсов;

- механизм экономических отношений;

- основные модели экономических систем;

- законы спроса и предложения;

- закон убывающей предельной полезности в экономике;

- эффект дохода и эффект замещения;

- классификацию и структуру издержек фирмы;

- эффект масштаба в производстве;

- основные принципы совершенной конкуренции;

- рыночные структуры несовершенной конкуренции;

- основные принципы и методы антимонопольного регулирования;
- структуру рынка ресурсов;

- механизм формирования спроса и предложения на ресурсы;

- особенности спроса и предложения на труд;

- механизм формирования цены на труд (заработная плата);

- основные виды и формы капитала;

- механизм формирования основных макроэкономических показателей;

- ценовые и неценовые факторы, влияющие на совокупные спрос и предложение;

- модель макроэкономического равновесия «инвестиции-сбережения»;

- модель макроэкономического равновесия «национальный доход - совокупные расходы»;

- основные факторы и типы экономического роста;

- основные фазы и причины циклических колебаний в экономике;

- основные формы безработицы;

- сущность денег и их основные функции;

- основные денежные агрегаты и законы денежного обращения;

- основные инструменты денежно-кредитной политики;

- структуру государственной банковской системы;

- структуру государственного бюджета;

- сущность и функции налогов как инструмента фискальной политики государства;

- основные виды инфляции, механизм ее развития и измерения;

- основные принципы антиинфляционного регулирования;

- сущность и структуру внешней торговли;

- механизм формирования валютного рынка и валютного курса;

- структуру платежного баланса страны;

- экономический механизм приватизации;

- основные принципы формирования открытой экономики;

- основные формы собственности в переходной экономике;

- основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения;

- программу социальных преобразований в национальной экономике.

Уметь:

- определять критерии разграничения типов экономических систем;

- выявлять факторы, влияющие на формирование спроса и предложение;

- рассчитывать коэффициенты ценовой эластичности;

- определять бюджетные ограничения через построение кривых безразличия;

- определять доход фирмы и выявлять факторы, влияющие на его формирование;

- определять предельный доход совершенно конкурентной фирмы на основе ее предложения;

- оценивать эффективность конкурентных рынков;

- рассчитывать объем производства монополиста, соответствующий максимальной прибыли;

- оценивать целесообразность инвестиций при различных уровнях процентной ставки;

- определять ВВП, ВНП, ЧНП, ЛД, НД, РЛД;

- рассчитывать индексы цен;

- рассчитывать фактический уровень безработицы;

- рассчитывать денежный мультипликатор;

- рассчитывать эффект мультипликаторов государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета;

- выявлять основные социально-экономические последствия инфляции;

- объяснять экономические закономерности с использованием простейших математических, графических моделей, делать собственные выводы по современным проблемам экономики, связывать теорию с экономической практикой и политикой, в том числе и российской.

Владеть:

- базовым понятийным аппаратом экономической теории, макроэкономики, микроэкономики;

- специальной экономической терминологией и лексикой;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере экономики.

Теоретический материал курса представляет определенную сложность для усвоения. Это связано с тем, что основным инструментом познания в экономике выступает научная абстракция, и связь между различными экономическими категориями и явлениями выступает не столь рельефно и наглядно. Форма ряда экономических явлений не только скрывает их содержание, но и искажает. Студентам со слабо развитым абстрактным мышлением понимание глубинной сущности экономических явлений, связей и зависимостей между ними дается с трудом. Облегчить понимание трудного материала студентам помогает широкое использование конкретных примеров, задач, упражнений, раскрывающих эти связи и зависимости.

Формирование мышления, знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, участия в научных исследованиях.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

^ 3.Содержание дисциплины.

Одним из итогов изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:

  • общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14).

  • общенаучных (ОНК):

  • способность понимать значение общенаучной (фундаментальной) подготовки, готовность к расширению фундаментальных знаний как необходимой базы успешной профессиональной деятельности (ОНК-3).

  • социально-личностных и общекультурных (СЛК):

  • готовность постоянно учиться, приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, способность постоянно оценивать свои знания, умения, навыки (СЛК-1).

  • инструментальных (ИК):

  • готовность работать с информацией из различных источников (ИК-1).


Аннотация к рабочей программе дисциплины

« Карьера в компании»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов)

^ Цели и задачи

1.1 Цели - Дать общее представление о религии как феномене культуры. Эта цель предполагает: раскрытие ее структурной и функциональной специфики, освещение проблемы типологии, происхождения и трансформаций религиозных представлений от ранних форм религии до развитых мировых, их культовой практики и общинной организации. Рассматриваются основные этапы истории самих религий и их роль в социально-политической жизни. Особое внимание уделяется трем мировым религиям: буддизму, христианству и исламу. Программа курса предполагает выработку навыков самостоятельного анализа религиоведческих проблем.

1.2 Задачи


  • дать студентам знание основ происхождения и развития различных форм и видов религиозности в условиях первобытного, рабовладельческого, феодального и капиталистического обществ. Показать основные причины возникновения мировых религий, их роль и место в общественной жизни в прошлом и настоящем:

  • дать студентам знание основ вероучения и культовой деятельности ведущих религиозных организаций, действующих в современной России;

  • расширить и углубить знания студентов по философии религии, психологии религии, истории религии;

  • привить студентам умение анализировать процессы, происходящие в религиозной и около религиозной среде в прошлом и настоящем, выявлять и объяснять борьбу традиционизма и модернизма, наблюдаемые последние десятилетия в христианстве, буддизме, исламе;

  • выработать у слушателей общий научный подход в объяснении религиозного и научного мировоззрения, понимание роли и места религии в прошлом и настоящем;

  • подготовить студентов к самостоятельному осмыслению научных и религиозных методов объяснения процессов, происходящих как в природе, так и в обществе;
  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты