Домой

Рабочая программа по истории 8 класс




Скачать 336.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 8 класс
Дата06.01.2013
Размер336.16 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Цели и задачи
Наименование темы
История отечества
Всеобщая история
Глава 2. Реакции и революции.
Глава 3. Революции и реформы.
Глава 4. Промышленая революция и социальный вопрос.
Глава 6. Национальные войны и «революции сверху»
Глава 7. Век европейской культуры.
Глава 8. Конец столетия: преобладание Европы.
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
Глава 1. Европа в эпоху Наполеоновских войн.
Глава 2. Реакции и революции.
Глава 3. Революции и реформы.
Глава 4. Промышленая революция и социальный вопрос.
Глава 6. Национальные войны и «революции сверху»
Глава 7. Век европейской культуры.
Глава 8. Конец столетия: преобладание Европы.
Подобные работы:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА « МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ________ Е.И. РУДЕР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТЛРА


ДАТА__________ ПО УВР _______О.В.БОДАЕВСКАЯ


ДАТА_______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

8 КЛАСС


НА 2010-2011 ГОД


РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ 2 КАТЕГОРИИ

БОДАЕВСКИЙ Н.Н.


МИХАЙЛОВКА 2010г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени. 8 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: издательство «Просвещение», 2008

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2009.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы

обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.


требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

1        знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

2        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

3        знать изученные виды исторических источников;

4       уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

5       уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

6       уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

7       владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

8        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

9       использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

11        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

12        уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

13       группировать исторические явления и события по заданному признаку;

14        уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

15       выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

16       определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

17       объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

18       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;


19        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

-        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

-       твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

-       неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

-        наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».


Литература


Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. М.,2001.

История первобытного общества. Учебник для исторических факультетов вузов, М., 1997.

.Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Всемирная история. Раннее Средневековье. Минск, 1998. Т. 7-8.

Кардини Ф. История средневекового рыцарства. М., 1987.

Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.


Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991.


Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991.

Бугромеев В.П. Всемирная история в лицах: позднее Средневековье. М., 1999.

Всемирная история. Минск, 1998. Т. 9-17.

Егер ОВ. Всемирная история. М., 1999. Т. 4.

История Европы. М., 1993. Т. 3-5.

Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

Козенко Б.Д., Севостьянов Г.И. История США. Самара, 1994.

Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1989.

Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998.

Петросян Ю.А. Османская империя: Могущество и гибель. Исторические очерки. М., 1990.

Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.


Разделы и темы рабочей программы по истории 8 класса




урока


^ Наименование темы

Количество

часов

В том числе

лабораторных

и практических

^ История отечества


42

6




Глава 1 Россия в первой половине 19 века



20

2

1

Внутренняя политика Александра 1. в1801- 1806 гг.

1




2

Внешняя политика в 1801- 1812 гг.


1




3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1




4

Отечественная война 1812г.


1




5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825гг.

1




6

Внутренняя политика Александра 1.

В 1815-1825гг.

1




7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1




8

Общественное движение при Александре 1.


1




9

Обобщение

Россия при Александре 1.

1

1

10

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

1




11

Внутренняя политика Николая 1


1




12

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1




13

Внешняя политика Николая 1


1




14

Общественное движение в годы правления Николая 1

1




15

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя.

1




16

Образование и наука


1





17



Русские первооткрыватели и путешественники


1




18

Художественная культура


1




19

Быт и обычаи


1




20

Обобщение

Россия в годы правления Николая 1

11

1

Глава 2 Россия во второй половине 19 века



22

4

21

Накануне отмены крепостного права


1




22

Крестьянская реформа 1861г.


1




23

Либеральные реформы 60-70-х гг.


1




24

Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права

1




25

Общественное движение: либералы и консерваторы

1




26

Зарождение революционного народничества и его идеология

1




27

Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг.

1




28

Внешняя политика Александра 2


1




29

Русско-турецкая война 1877-1878гг.


1




30

Обобщение

Россия в годы правления Александра 2

1

1

31

Внутренняя политика Александра 3


1




32

Экономическое развитие в годы правления Александра 3

1




33

Положение основных слоёв общества


1




34

Общественное движение в 80-90-х гг.


1




35

Внешняя политика Александра 3.


1




36

Просвещение и наука


1




37

Литература и изобразительное искусство

1




38

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1




39

Быт: новые черты в жизни города и деревни.


1




40

Обобщение

Россия в годы правления Александра 3

1

1

41

Итоговый урок

Россия в 19 веке

1

1

42

Обобщение по т. Россия в 19 веке


1

1

^ Всеобщая история


26

4




Глава 1. Европа в эпоху Наполеоновских войн.



2




43

Франция под властью Наполеона.


1




44

Наполеоновская Франция и Европа.


1




^ Глава 2. Реакции и революции.



3

1

45

Создание Венской системы международных отношений.

1




46


Реакция и освободительные движения.

Заря свободы.

1




47

Европейская реакция в борьбе с революциями.

1

1

^ Глава 3. Революции и реформы.


4

1

48


Либеральные реформы.

Зарождение демократического движения. Демократия в Америке.

1




49

Борьба за демократию во Франции и Великобритании.

1




50


Консервативная Европа

Между реакцией и реформами

1




51

Искусство и политика


1

1

^ Глава 4. Промышленая революция и социальный вопрос.

3




52

Перемены в сельском хозяйстве Европы и Америки.

1




53



Экономическая политика и технический переворот.

Последствия промышленной революции.

1





54

Социальные учения и социальные движения.

1






Глава 5. «Весна народов».

2




55

Революция 1848-1849 гг.


1




56

Крушение Венской системы.


1




^ Глава 6. Национальные войны и «революции сверху»

4

1

57

Войны за объединение Италии и Германии.


1




58

Эпоха реформ.


1




59

Усиление колониальной экспансии европейских государств и США.

1




60

Завершение эпохи национальных войн.


1

1


^ Глава 7. Век европейской культуры.

2




61

Наука и общество.


1




62

Общество и искусство.


1




^ Глава 8. Конец столетия: преобладание Европы.


6

1

63

Становление либеральной демократии.


1




64

Конфликтное общество


1




65

Противостояние в Европе.


1




66

Борьба за колониальный раздел мира.

1




67

Разбуженное общество Востока.

1




68

Итоговое повторение по курсу истории «Новое время

1

1



^ Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс





урока

Название разделов тем

Количество

часов

Сроки

проведения

форма

контроля

Всеобщая история

Истории России

Глава 1 Россия в первой половине 19 века



20







1




Внутренняя политика Александра 1. в1801- 1806 гг.

1




Устный опрос

2




Внешняя политика в 1801- 1812 гг.


1




Устный опрос

3




Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1




Работа с документом

4




Отечественная война 1812г.


1




Устный опрос

5




Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825гг.

1




Контрольная работа

6




Внутренняя политика Александра 1.

В 1815-1825гг.

1




Устный опрос

7




Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1




Устный опрос

8




Общественное движение при Александре 1.


1




Краткосрочный проеект

9




Обобщение

Россия при Александре 1.

1




тест

10




Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

1




Устный опрос

11




Внутренняя политика Николая 1


1




Устный опрос

12




Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1




Устный опрос

13




Внешняя политика Николая 1


1




Устный опрос

14




Общественное движение в годы правления Николая 1

1




Устный опрос

15




Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя.

1




Устный опрос

16




Образование и наука


1




Творческая работа (доклад)


17






Русские первооткрыватели и путешественники


1




Творческая работа (сообщение)

18




Художественная культура


1




Творческая работа (сообщение)

19




Быт и обычаи


1




Творческая работа (сообщение)

20




Обобщение

Россия в годы правления Николая 1

11




тест

Глава 2 Россия во второй половине 19 века



22







21




Накануне отмены крепостного права


1




Устный опрос

22




Крестьянская реформа 1861г.


1




Устный опрос

23




Либеральные реформы 60-70-х гг.


1




Устный опрос

24




Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права

1




зачёт

25




Общественное движение: либералы и консерваторы

1




краткосрочныйпроект

26




Зарождение революционного народничества и его идеология

1




Творческая работа (доклад)

27




Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг.

1




Устный опрос

28




Внешняя политика Александра 2


1




Творческая работа (доклад)

29




Русско-турецкая война 1877-1878гг.


1




Устный опрос

30




Обобщение

Россия в годы правления Александра 2

1




Устный опрос

31




Внутренняя политика Александра 3


1




Устный опрос

32




Экономическое развитие в годы правления Александра 3

1




Устный опрос

33




Положение основных слоёв общества


1




зачёт

34




Общественное движение в 80-90-х гг.


1




Устный опрос

35




Внешняя политика Александра 3.


1




Устный опрос

36




Просвещение и наука


1




Устный опрос

37




Литература и изобразительное искусство

1




Устный опрос

38




Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1




Контрольная работа

39




Быт: новые черты в жизни города и деревни.


1




Творческая работа (сообщение)

40




Обобщение

Россия в годы правления Александра 3

1




тест

41




Итоговый урок

Россия в 19 веке

1




эссе

42




Обобщение по т. Россия в 19 веке


1




тест

^ Глава 1. Европа в эпоху Наполеоновских войн.



2







43

Франция под властью Наполеона.





1




Устный опрос

44

Наполеоновская Франция и Европа.





1




Устный опрос

^ Глава 2. Реакции и революции.



3







45

Создание Венской системы международных отношений.




1




Устный опрос

46


Реакция и освободительные движения.

Заря свободы.




1




Устный опрос

47

Европейская реакция в борьбе с революциями.




1




зачёт

^ Глава 3. Революции и реформы.


4







48


Либеральные реформы.

Зарождение демократического движения. Демократия в Америке.




1




Устный опрос

49

Борьба за демократию во Франции и Великобритании.




1




Устный опрос

50


Консервативная Европа

Между реакцией и реформами




1




Устный опрос

51

Искусство и политика





1




Устный опрос

^ Глава 4. Промышленая революция и социальный вопрос.

3







52

Перемены в сельском хозяйстве Европы и Америки.




1




Устный опрос

53



Экономическая политика и технический переворот.

Последствия промышленной революции.




1




Устный опрос

54

Социальные учения и социальные движения.




1




Творческая работа (сообщение)



Глава 5. «Весна народов».

2







55

Революция 1848-1849 гг.





1




Устный опрос

56

Крушение Венской системы.





1




зачёт

^ Глава 6. Национальные войны и «революции сверху»

4







57

Войны за объединение Италии и Германии.





1




Устный опрос

58

Эпоха реформ.





1




Устный опрос

59

Усиление колониальной экспансии европейских государств и США.




1




Устный опрос

60

Завершение эпохи национальных войн.





1




Устный опрос


^ Глава 7. Век европейской культуры.

2







61

Наука и общество.





1




Творческая работа (сообщение)

62

Общество и искусство.





1




Творческая работа (сообщение)

^ Глава 8. Конец столетия: преобладание Европы.


6







63

Становление либеральной демократии.





1




Устный опрос

64

Конфликтное общество





1




Устный опрос

65

Противостояние в Европе.





1




Устный опрос

66

Борьба за колониальный раздел мира.




1




Устный опрос

67

Разбуженное общество Востока.




1




Устный опрос

68

Итоговое повторение по курсу истории «Новое время




1




зачёт

Скачать 336.16 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты