Домой

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русской литературе, 5-11 классы зариповой Флюры Камиловны




НазваниеПриказ № от 20 г. Рабочая программа по русской литературе, 5-11 классы зариповой Флюры Камиловны
страница1/17
Дата06.01.2013
Размер3.39 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
Зариповой Флюры Камиловны
Пояснительная записка
Допущено Министерством образования и науки РФ
Структура документа.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели.Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности
Содержание литературного образования
Учебно-тематическое планирование
Уроков развития речи – 11
Дидактические материалы
Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зл
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С. Тургенева (Письменные ответы или
Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение (негодо-вание)?» (По произ-ведениям Короленко, Паустовско
Учебно-тематическое планирование
Уроков развития речи – 9
Методические указания по литературе в 6 классе
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Требования к уровню подготовки учеников 6 класса
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/______________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Руководитель МС лицея

_______/ __________

от «___» ____________ 20___г.



«Утверждено»

Руководитель ОУ

_________/______________

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, 5-11 КЛАССЫ


^ Зариповой Флюры Камиловны

учитель высшей квалификационной категории


МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ


Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от «28» августа2010г.


^ Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по русской литературе разработана на основе изучения следующего пакета документов:

1) Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. ^ Допущено Министерством образования и науки РФ. 11-е издание. Москва «Просвещение», 2009.

2) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)


3)  Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (базовый уровень; базовый уровень для профилей гуманитарной направленности; профильный уровень).

4) Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п. 2, пп. Методических писем МОН РФ.)


5) Приказ об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, осносного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19. 10. 2009 №427)


6) Методические рекомендации МОН РФ по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в образовательных учреждениях» (http://www.mon.gov.ru/dok/akt/4888/).


^ Структура документа.

Рабочая программа по русской литературе включает разделы: общую пояснительную записку, пояснительные записки по классам УМК по классам, календарно-тематическое планирование по классам, требования к уровню подготовки учащихся 5-11 классов, нормы оценок устных и письменных работ учащихся по классам.


^ Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника. В формировании его миропонимания и национального самосознания. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения. Овладения богатейшими выразительными средствами языка.


^ Цели.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.


^ Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.


^ Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

5-6 классы

На этом этапе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5-6 классах, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад и др.

7-8 классы

На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Примечание: в соответствии с методическими рекомендациями МОН РФ по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в образовательных учреждениях» (http://www.mon.gov.ru/dok/akt/4888/) внесены изменения в программу 5 класса: по внеклассному чтению изучаются «Крохотки» А.И.Солженицына. В 11 классе обзорно изучается «Архипелаг ГУЛАГ» А. И. Солженицына.


^ Учебно-тематическое планирование


Класс 5


Учитель Зарипова Флюра Камиловна


Количество часов


Всего – 140; в неделю – 4


Плановых контрольных уроков – 4; зачётов-

Административных контрольных уроков –


^ Уроков развития речи – 11


Уроков внеклассного чтения – 10


Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной, 11 издание, Москва «просвещение», 2009


(4 часа в неделю, всего 140 часов)

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Программа


Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое

обеспечение

Интернет-ресурсы

Мультимедийное обеспечение

Программа обще-образовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под ре-дакцией В.Я.Коровиной

Допущено Министерством образования и науки РФ

2009

Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 10-е издание, москва «Просвещение», 2009

1) Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. М.: «ВАКО», 2006

2) Еремина О.А. Поурочное планирование по лите-ратуре: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Лите-ратура: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006



1) Шаталова О.В. ^ Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

2) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Е.Д.Волжина. Школьные олимпиады. Литература. 5-11 классы. М. «Айрес-пресс», 2007



www.openclass.ru/node/24859

peressa2009.narod2.ru›ИКТ на урокахПрезентации к урокам литературы

www.rusedu.ru›Русский язык и литература

ppt.3dn.ru/index/0-12


  1. Альбомы демонстрационного материала с электронными приложениями по творчеству В.В.Маяковского, С.А.Есенина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, А.А.Блока.

  2. Электронные книги и энциклопедии: «мифы Древней Греции», «Русская литература», «Библиотека школьника», «Хрестоматия школьника».

  3. Электронные диски с музыкальными произведениями: «Музыкальная коллекция «Соната», «Энциклопедия классической музыки».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты