Домой

Рабочая программа педагога васильевой О. В., 2 категории, по литературе (7 класс)




Скачать 391.82 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога васильевой О. В., 2 категории, по литературе (7 класс)
Дата06.01.2013
Размер391.82 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Устное народное творчество 4.
Древнерусская литература 2.
Произведения русских писателей 19 века. 34
Рр № 1 Подготовка к сочинению.
Рр № 3 Характеристика литературного героя
Вч № 1 Сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь», «Дикий помещик»
Произведения писателей 20 века. 16
Рр № 7Анализ эпизода «Пляска бабушки»
Литература народов России 2.
Вч № 3 Героический эпос в мировой культуре.Карело-финский мифологический эпос «Калевала»
Учебно-тематический план
Содержание программного материала.Название раздела,темы.
Самостоятель ная и практическая деятельность учащихся
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Произведения русских писателей 18 века.
Произведения русских писателей 19 века.
Рр № 1 Подготовка к сочинению.
...
Полное содержание
Подобные работы:

«Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №2

р.п.Лысые Горы Саратовской области»


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директорапо УВР Директор школы

Кузенкова И.В./_________/ Матвеева О.В. /________/ Демченко М.П./__________

ФИО ФИО Ф.И.О.

Протокол № ____ от

«___»___________200___г. «___»________200__г. «___»__________200__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Васильевой О.В., 2 категории,

по литературе

(7 класс).


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______200__ г.


^ 2011 - 2012 учебный год


Содержание .






Стр.







Содержание______________________________________________________________2


Пояснительная записка_________________________________________________________________3 - 7

Содержание тем учебного курса _______________________________________________________________________8-10







Учебно-тематический план _______________________________________________________________________11-18






Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе _______________________________________________________________________19







Перечень учебно-методического обеспечения _______________________________20-21







Список литературы (основной и дополнительной) _______________________________________________________________________22


^ Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г. и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.

В рабочей программе для 7 класса на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

В 7 классе на развитие речи выделено 9 часов, 7 сочинений(4 аудиторных и 3 домашних).

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 7 классе 70 часов(из расчета 2 учебных часа в неделю).


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» в 7 классе являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.






Содержание тем учебного курса.

Введение 1.

Изображение человека как важнейшая проблема литературы.

^ Устное народное творчество 4.

Предания

Былины.Возникновение и бытование былин.Особенности исполнения. «Вольга и Микула Селянинович».

«Садко».Поэтичность и своеобразие былины.

Пословицы и поговорки.

^ Древнерусская литература 2.

«Повесть Временных лет»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Произведения русских писателей 18 века. 2

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»

Г.Р.Державин-поэт и гражданин.Стихотворения.

^ Произведения русских писателей 19 века. 34

В.А.Жуковский «Лесной царь»

А.С.Пушкин «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»

Итоговый урок по творчеству Пушкина^ . Рр № 1 Подготовка к сочинени.

Рр № 2 Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

М.Ю.Лермонтов «Песня про…купца Калашникова», Стихотворения «Тучи», «Листок»

Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.Слово о писателе. «Тарас Бульба»

Тарас Бульба,Остап,Андрий:характеристика героев.Образ матери.

Образ Запорожской Сечи,её нравы и обычаи.Боевое товарищество казаков.

Сопоставление Остапа и Андрия.

Психологические мотивы предательства Андрия.

Куренной атаман Остап Бульбенко.Совещание казаков.Речь Тараса о товариществе.

Второй бой под Дубно.

Гибель Тараса.Тарас Бульба-герой повести Гоголя.

^ Рр № 3 Характеристика литературного героя

Рр № 4 Классное сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»

А.Н.Островский «Снегурочка»

И.С.Тургенев Слово о писателе. «Бежин луг», «Бирюк»

Стихотворения в прозе

Н.А.Некрасов Слово о поэте. «Тройка», «Размышление у парадного подъезда»

М.Е.Салтыков-Щедрин Слово о писателе. «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил»

^ Вч № 1 Сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь», «Дикий помещик»

Л.Н.Толстой «Детство»

А.П.Чехов «Хамелеон»

Рр № 5 Классное сочинение по рассказу

В.Гаршин «Красный цветок»

Стихотворения Ф.Тютчева, А.Фета

^ Произведения писателей 20 века. 16

И.Бунин «Цифры»

Рр № 6 Анализ эпизодов (по рассказу «Цифры»)

«Лапти»

А.М.Горький А.М.Горький:страницы биографии. «Детство».Автобиографическая основа повести.

Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь».История Цыганка.

История Цыганка.Пожар.

Обучение Алеши грамоте.Судьба мастера Григория Ивановича.Нахлебник Хорошее Дело.

История жизни деда и бабушки.

^ Рр № 7Анализ эпизода «Пляска бабушки»

Вч № 2 А.И.Куприн «Гамбринус»

В.В.Маяковский «Необычайное приключение…», «Хорошее отношение к лошадям»

А.А.Ахматова «Сероглазый король»

Б.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме»

В.Шукшин «Срезал», «Чудики»

Рр №8-9 Отзыв.Классное сочинение-отзыв на понравившееся произведение

^ Литература народов России 2.

М.Карим Стихотворения из сборника «Европа-Азия»

Поэма «Бессмертие»

Зарубежная литература 5

А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

^ Вч № 3 Героический эпос в мировой культуре.Карело-финский мифологический эпос «Калевала»

Вч № 4 Э.По.Новелла «Падение дома Ашеров»

Вч № 5 по любимым учащимися произведениям заруб.литер.

Повторение 2

Повторение изученного в 7 классе.

Что читать летом?

Резерв


^ Учебно-тематический план



^ Содержание программного материала.Название раздела,темы.

Кол-во ча сов

Да т а

Основные понятия и термины

Использование информационных возможностей кабинета и школы

^ Самостоятель ная и практическая деятельность учащихся




Введение

1













1

Изображение человека как важнейшая проблема литературы

1




Жанр,эпос,лирика,драма

Таблица Е.А.Зининой «Жанровая система»







^ Устное народное творчество

4













2

Предания

1




Предание







3

Былины.Возникновение и бытование былин.Особенности исполнения. «Вольга и Микула Селянинович».

1




Былина,гипербола, эпитет,сравнение

Табл.Зининой «Изобразительно-выразительные средства языка»,фонохрестоматия к учебнику




4

«Садко».Поэтичность и своеобразие былины.

1




Сюжет

«Словарь литературоведческих терминов»




5

Пословицы и поговорки.

1




Пословица,поговорка,ритм,риф ма

Табл.Зининой «Стихосложе ние.Рифма»

Сочинение по одной из пословиц (дом.)




^ Древнерусская литература

2













6

«Повесть Временных лет»

1




Похвала,поучение

Фрагмент видеофильма «Древнерусская литература 11-17 в.в.»




7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1




Житие,композиция

«Словарь литературоведческих терминов»,фонохрестоматия к учебнику







^ Произведения русских писателей 18 века.

2













8

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»

1




Ода,силлаботоническое стихосложение

Табл.Зининой «Жанровая система», «Стихосложение»,фрагмент видеофильма «Литература 18 века»,фонохрестоматия к учебнику

Сообщ. о Ломоносове

презентация

9

Г.Р.Державин-поэт и гражданин.Стихотворения.

1







Видеофильм «Г.Державин»

Сообщ. презентация о Державине




^ Произведения русских писателей 19 века.

34













10

В.А.Жуковский «Лесной царь»

1




Романтизм,баллада,литератур ный перевод,фантастика

Иллюстр.мат.,табл.Зининой «Романтизм»,фрагмент видеофильма «Биографии писателей»(Жуковский)

Сообщ. о Жуковском,ил люстрации уч-ся к балладе




А.С.Пушкин

6













11

«Медный всадник»

1




Поэма

Фрагмент видеофильма «А.С.Пушкин»,альбом «Пушкин и его эпоха», табл.Зининой «Жанровая система»

Сообщ. о Пушкине,сочи нение-миниатюра по одной из иллюстраций к поэме

12

«Песнь о вещем Олеге»

1




Летопись

Фонохрестоматия к учебнику




13-14

«Станционный смотритель»

2




Повесть,цикл,вымышленный автор

Фонохрестоматия к учебнику




15

Итоговый урок по творчеству Пушкина^ . Рр № 1 Подготовка к сочинени.

1




Сложный план,вступление, основная часть,заключение




Защита проекта «Мой Пушкин»

16

^ Рр № 2 Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

1
















М.Ю.Лермонтов

4













17-19

«Песня про…купца Калашникова»

3




Поэма

Видеофильм «Биография писателей»(Лермонтов),фоно хрестоматия к учебнику

Сообщ.о Лермонтове

20

Стихотворения «Тучи», «Листок»

1




Лирика,лирический герой,эпитет,сравнение,олице творение

Табл.Зининой «Тропы»,

Иллюстр.матер.







Н.В.Гоголь

8













21

Н.В.Гоголь.Слово о писателе. «Тарас Бульба»

1




Повесть,лирическое,историче ское

Фрагмент видеофильма «Биография писателей»

Сообщ. о Гоголе

презентация

22

Тарас Бульба,Остап,Андрий:характеристика героев.Образ матери.

1




Антитеза,массовое сознание,индивидуальное сознание

Иллюстр.мат.

Сообщ.уч-ся о героях

23

Образ Запорожской Сечи,её нравы и обычаи.Боевое товарищество казаков.

1




Сечь,Запорожская Сечь







24

Сопоставление Остапа и Андрия.

Психологические мотивы предательства Андрия.

1




Антитеза







25

Куренной атаман Остап Бульбенко.Совещание казаков.Речь Тараса о товариществе.

1




Товарищество







26

Второй бой под Дубно.

1




Героизм,самоотверженность, образ повествователя







27

Гибель Тараса.Тарас Бульба-герой повести Гоголя.

^ Рр № 3 Характеристика литературного героя

1




Герой,герой повести







28

^ Рр № 4 Классное сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба»

1













29-30

А.Н.Островский «Снегурочка»

2







Видеофильм «Классики русской литературы»

(А.Н.Островский)

Сообщ. о Островском




И.С.Тургенев

3













31

Слово о писателе. «Бежин луг»

1




Рассказ,очерк

Альбом «Тургенев и его эпоха»,фрагмент видеофильма «Писатели России»(Тургенев)

Сообщ. о Тургеневе

32

«Бирюк»

1







Фонохрестоматия к учебнику




33

Стихотворения в прозе

1







Фонохрестоматия к учебнику







Н.А.Некрасов
















34

Слово о поэте. «Тройка», «Размышление у парадного подъезда»

1




Композиция

Альбом «Некрасов и его эпоха»

Сообщ. о Некрасове

презентация




М.Е.Салтыков-

Щедрин


3













35-36

Слово о писателе. «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил»

2




Сатира,гротеск,иносказание, эзопов язык

Фонохрестоматия к учебнику

Сообщ.о писателе

37

^ Вч № 1 Сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь», «Дикий помещик»

1




Аллегория,гипербола, фантастика

Иллюстр.мат.

Защита проекта «Иллюстрации к сказкам Салтыкрва-Щедрина»

38-39

Л.Н.Толстой

«Детство»

2




Автобиография,

Автобиографический роман

Иллюстр.материал

Сообщ. о Толстом

40-41

А.П.Чехов

«Хамелеон»

Рр № 5 Классное сочинение по рассказу

2




Псевдоним, «говорящие» фамилии,юмор,сатира

Видеофильм «Классики русской литературы»(Чехов),фоно хрестоматия к учебнику

Сообщ.о Чехове

42

В.Гаршин

«Красный цветок»

1













43

Стихотворения Ф.Тютчева,

А.Фета

1







Табл.Зининой «Изобразительно-выразительные средства языка»,портреты поэтов

Сообщ.уч-ся о поэтах




^ Произведения писателей 20 века.

16
















И.Бунин

3













44

«Цифры»

1




Рассказ




Сообщ.о писателе

45

^ Рр № 6 Анализ эпизодов (по рассказу «Цифры»)

1













46

«Лапти»

1










Сочинение «Тема человечности»(по рассказу Бунина «Лапти») дом.




А.М.Горький

5













47

А.М.Горький:страницы биографии. «Детство».Автобиографическая основа повести.

1




Псевдоним,повесть,трилогия

Видеофильм «Максим Горький»(фрагмент)

Сообщ.о Горьком

презентация

48

Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь».История Цыганка.

1













49

История Цыганка.Пожар.

1













50

Обучение Алеши грамоте.Судьба мастера Григория Ивановича.Нахлебник Хорошее Дело.

1







Иллюстр.мат.




51

История жизни деда и бабушки.

^ Рр № 7Анализ эпизода «Пляска бабушки»

1







Фонохрестоматия к учебнику

Сочинение «Образ бабушки» (дом.)

52

^ Вч № 2 А.И.Куприн «Гамбринус»

1
















В.В.Маяковский

2













53

«Необычайное приключение…»

1




Гипербола,неологизмы

Альбом «Маяковский и его эпоха», табл.Зи

ниной,фонохрестоматия к учебнику

Сообщ. о Маяковском

54

«Хорошее отношение к лошадям»

1




Звукопись

Фонохрестоматия к учебнику




55

А.А.Ахматова

«Сероглазый король»

1







Иллюстр.мат.

Сообщ. о поэтессе

56

Б.Пастернак

«Июль», «Никого не будет в доме»

1







Иллюстр.мат.,фоно хрестоматия к учебнику

Сообщ. о Пастернаке

57

В.Шукшин

«Срезал», «Чудики»

1










Сообщ. о Шукшине

58-59

^ Рр №8-9 Отзыв.Классное сочинение-отзыв на понравившееся произведение

2




отзыв

«Словарь литературоведческих терминов»







^ Литература народов России

2













60

М.Карим

Стихотворения из сборника «Европа-Азия»

1










Сообщ. уч-ся

61

Поэма «Бессмертие»

1




Поэма










^ Зарубежная литература

5













62-63

А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2




Сказка




Сообщ. о писателе

64

^ Вч № 3 Героический эпос в мировой культуре.Карело-финский мифологический эпос «Калевала»

1




Эпос,мифологический эпос







65

^ Вч № 4 Э.По.Новелла «Падение дома Ашеров»

1




новелла




Сообщ. о писателе

66

^ Вч № 5 по любимым учащимися произведениям заруб.литер.

1
















Повторение

2













67

Повторение изученного в 7 классе.

1







Таблицы Е.А.Зининой,иллюстрат. материал

Защита проекта «Любимый литературный герой»

68

Что читать летом?

1













69-70

Резерв

2













Количество уроков с ИКТ – 30.

Проектов – 3.

Защита творческих проектов:

« Мой Пушкин»

« Иллюстрации к сказкам Салтыкова-Щедрина»

« Любимый литературный герой»


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.


Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник-хрестоматия «Литература.7 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.Автор-составитель В.Я.Коровина, 17-е издание, -М., «Просвещение»,2009 г.

  2. «Поурочные разработки по литературе.7 класс» О.А.Ерёминой,-М., «Экзамен»,2004 г.

  3. «Поурочные разработки по литературе.7 класс» И.В.Золотарёвой,С.М.Аникиной,-М., «ВАКО»,2004 г.

  4. Комплект двусторонних таблиц по литературе Е.А.Зининой:

- «Жанровая система»;

- «Изобразительно-выразительные средства языка»;

- «Стихосложение.Рифма»;

- «Романтизм».

5. Видеофильмы:

- «Древнерусская литература 11-17 в.в.»;

- «Литература 18 века»;

- «Г.Державин»;

- «Биографии писателей»;

- «А.С.Пушкин»;

- «Классики русской литературы»;

- «Писатели России»;

- «Максим Горький».

^ 6. Иллюстративный материал:

- «Пушкин и его эпоха»;

- «Тургенев и его эпоха»;

- «Некрасов и его эпоха»;

- «Маяковский и его эпоха».

7. Научно-методический журнал «Литература в школе»


Список литературы (основной и дополнительный).

  1. «Краткий словарь литературоведческих терминов».Составители:Л.И.Тимофеев,С.В.Тураев.-Москва, «Просвещение»

  2. Комина Р.В. Над страницами русской классики.-Москва, «Просвещение»,1991 г.

  3. Коровина В.Я.,Журавлёв В.П.,Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература.7класс»-Москва, «Просвещение»,2009 г.

  4. Смирнова Л.А. Русская литература.Справочные материалы.-Москва, «Просвещение»,2004 г.



Скачать 391.82 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты