Домой

Муниципальная целевая программа энергосбережение в бюджетной и




НазваниеМуниципальная целевая программа энергосбережение в бюджетной и
страница1/8
Дата06.01.2013
Размер1.4 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Глава администрации
Муниципальная целевая программа
На 2011-2012 годы»
Организация разработчик
Организация заказчик
Краткая характеристика
1. Содержание проблемы
Вид топлива
Бюджетная сфера
2.1. Цели Программы
2.2. Задачи Программы
3. Сроки реализации Программы
Начальное значение показателя 2009
Энергоэффективность в бюджетной сфере Верхнеландеховского МР
Энергоэффективность в коммунальной сфере Верхнеландеховского МР
4. Оценка социально-экономической
6. Перечень мероприятий
6.1 Межотраслевые мероприятия по энергосбережению Верхнеландеховского МР
Срок выполнения
Затраты, тыс.руб.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8







Ивановская область

Верхнеландеховский муниципальный район

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



от 29. 12. 2010 № 293 – п

пос.Верхний Ландех


О муниципальной целевой программе

«Энергосбережение в бюджетной и коммунальной сферах на территории Верхнеландеховского

муниципального района на 2011 – 2012 гг.»


В соответствии с Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»,

Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение в бюджетной и коммунальной сферах на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2012 гг.» (прилагается).


^ Глава администрации

Верхнеландеховского

муниципального района: Н.В. ЖУКОВ






Утверждена постановлением
администрации Верхнеландеховского муниципального района

от . 12. 2010 № -п

(приложение)



^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОЙ И


КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

^ НА 2011-2012 ГОДЫ»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение в бюджетной и коммунальной сферах на территории Верхнеландеховского МР на 2011-2012 годы»

(далее – Программа)

Основание разработки Программы

- Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума государственного совета российской Федерации 2 июля 2009 года;

- Федеральный закон РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Распоряжение от 23.12.2009 № 422-РП «О ходе выполнения плана развития и реконструкции топливно - энергетического комплекса Ивановской области на период 2007-2012 годов»

- Правовые акты субъекта РФ;

- Правовые акты муниципального образования

Муниципальные

заказчики Программы

Администрация

Верхнеландеховского муниципального района

Координатор программы

Отдел муниципального хозяйства

Администрации Верхнеландеховского МР

Основные разработчики Программы

ОГУП «Ивановский Центр энергосбережения»

г.Иваново Ивановской области

Администрация Верхнеландеховского МР

Цели и задачи Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Верхнеландеховском МР за счет снижения к 2011 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на 8-10 процентов, создание условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития.




задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2012 годы

Перечень подпрограмм

1. Мероприятия по энергосбережению в бюджетной сфере Верхнеландеховского муниципального района, в т.ч.:

-мероприятия по энергосбережению в учреждениях образования;

-мероприятия по энергосбережению в учреждениях здравоохранения;

-мероприятия по энергосбережению в учреждениях культуры.

2. Мероприятия по энергосбережению в коммунальной сфере Верхнеландеховского муниципального района.

Объемы и источники финансирования Программы

– 14087,0 тыс. рублей - всего, в том числе:

2011г. – 8815,0 тыс. рублей

2012г. – 5272,0 тыс. рублей;

по подпрограммам:

1. Необходимый объем инвестиций в бюджетную сферу Верхнеландеховского МР – 8167,0, в т.ч.

- необходимый объем инвестиций в учреждения образования – 4192,0 тыс. руб.

- необходимый объем инвестиций в учреждения здравоохранения – 1160,0 тыс. руб.

- необходимый объем инвестиций в учреждения культуры – 2815,0 тыс. руб.;

2. Необходимый объем инвестиций в коммунальную сферу Верхнеландеховского МР – 5920,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов энергоресурсо-потребления;

– на уровне 90 процентов от общего количества организаций;

– экономия топлива за период реализации программы;

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования до 10 процентов по сравнению с 2009 годом (базовым годом);

– снижение затрат местного бюджета
на оплату коммунальных ресурсов на 8-10% в период реализации программы 2011-2012 годов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Ответственные лица для контактов

^ Организация разработчик:

Областное Государственное Унитарное Предприятие «Ивановский центр энергосбережения»

И.о. директора: Шарыпов Владимир Николаевич

Адрес: 153002, г. Иваново, ул. Набережная, д. 5

E-mail: ivces@mail.ru

т./ф. (4932) 327706

^ Организация заказчик:

Администрация Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области

Первый заместитель Главы администрации Верхнеландеховского муниципального района:

Разживин Валерий Анатольевич

Адрес: 155210, Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Первомайская, д. 3

E-mail: vladmintur@mail.ru

т. (4949) 2-11-03, 2-14-22



^ Краткая характеристика

Верхнеландеховского муниципального района


Верхнеландеховский район образован постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР в 1983 году как территориальное звено местного самоуправления и представляет собой часть территории Ивановской области, является ее самоуправляемой административно-территориальной единицей. В 1985 году село Верхний Ландех отнесено к категории рабочих поселков.

Верхнеландеховский район расположен в юго-восточной части Ивановской области и граничит с юга с Пестяковским и Палехским, с севера - с Лухским, с востока - с Пучежским районами.

Расстояние до областного центра 115 км. Ближайшая ж.д. станция -г.Шуя - 80 км.

Район пересекают две шоссейные дороги республиканского значения, проходящие через с. Мыт, Иваново-Нижний Новгород, Иваново-Пучеж. В районе нет больших водных магистралей и железных дорог, связывающих его с крупными городами.

Поселок Верхний Ландех имеет сообщение со всеми населенными пунктами района. Всего в районе имеется 125,4 км дорог с твердым покрытием, что составляет 98 % от общей протяженности дорог.

Площадь района - 626 кв.м.- в основном занята лесными массивами. Численность населения по состоянию на 01.01.2009 г. составляет 5,2 тыс. человек, в том числе городское -1,9 тыс. человек, сельское- 3,3.

С севера на юг по границе Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского районов течет река Лух.

Верхнеландеховский район относится к зоне смешанных лесов, общая площадь которых составляет 32,9 тыс.га или 52 % территории района. Общий запас древесины в районе составляет 3377,5 тыс.куб.м ( данные лесоустройства по состоянию на 1996г.).

Верхнеландеховский район относится к сельскохозяйственным районам. На территории района зарегистрированы 176 субъектов экономической деятельности: 93 юридических лица и 83 индивидуальных предпринимателя. Все предприятия района относятся к категории малых предприятий.

Производственную деятельность осуществляют 1 промышленное, 3 сельскохозяйственных предприятия, 3 предприятия жилищно-коммунальной сферы, 2 строительных организации и 83 индивидуальных предпринимателя.

Значительное место в экономике района занимает строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Оборот предприятий строительной отрасли от общего оборота организаций (по крупным и средним предприятиям) составляет – 26%, жилищно-коммунального хозяйства – 24%, сельского хозяйства – 10%. Наибольший удельный вес имеют организации розничной торговли – 40%.

Крупных промышленных предприятий в районе нет. Швейным производством занимаются 1 промышленное предприятие и 1 индивидуальный предприниматель. Готовая продукция швейного производства – специальная одежда для работников РЖД, рукавицы.


В агропромышленном комплексе работают 3 сельскохозяйственных предприятия – СПК «Мыт», СПК «Старилово», СПК «Ландех». Сельскохозяйственная продукция в Верхнеландеховском районе представлена зерновыми культурами, молоком мясом КРС, овощными культурами, картофелем и льноволокном.

По производству сельскохозяйственной продукции район уступает многим районам области, но на протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост производства молока, овощей, картофеля. При этом прирост в производстве молока в 2007 году на 1 корову вывел район на 2 место в области.

На территории района находится 30 магазинов, 4 объекта общественного питания (кафе, столовые), функционируют учреждения здравоохранения, образования и культуры, кредитно-финансовые и страховая организации.


^ 1. Содержание проблемы


В настоящее время экономика Верхнеландеховского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Высокая энергоемкость организаций района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района.

В 2007-2009 годах показатели энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования находились выше среднего показателя энергоемкости по субъектам Российской Федерации равному 23 кг у.т/тыс. рублей.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

В соответствии с этими решениями, к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза.

Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2009 годом вырастет к 2012 году в 1,4 раза.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 17 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.


Расход видов топлива на производство энергии на территории Верхнеландеховского муниципального района:


^ ВИД ТОПЛИВА

2007

2008

2009

Каменный уголь, т

1244,22

1213,3

1068,93

Газ, т. у. т

0

0

0

Мазут, т

0

0

0

Торф

0

0

0

Другие виды топлива (дрова) куб. м

538,77

715,84

710,47


В результате до 2012 года стоимость основных для Верхнеландеховского муниципального района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Верхнеландеховского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат

на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2011 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ивановской области фактически сравняются с мировыми ценами.

Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Верхнеландеховского муниципального района (бюджетная сфера) выглядит следующим образом:


Направления потребления

Объем потребления 2009 г.

электри-ческой энергии

тепловой

энергии

природного

газа


мазута

каменного

угля

^ Бюджетная сфера

447906,6

кВт*ч

971,51

Гкал

-

-

1068,93

т



Основные характеристики состояния основных инженерных систем на

территории Верхнеландеховского муниципального района:

Наименование

2008 (факт)

2009 (факт)

2010

(план)

Общая протяженность тепловых сетей, км.

3,0

3,0

3,0

Износ тепловых сетей, %

77,0

77,0

77,0

Общая протяженность электрических сетей, км.

42,2

42,2

42,2

Износ электрических сетей, %

56,8

60,0

65,0

Общая протяженность водопроводных сетей, км.

54,7

54,7

54,7

Износ водопроводных сетей, %

90,0

90,0

90,0

Общая протяженность канализационных сетей, км.

3,3

3,3

3,3

Износ канализационных сетей, %

65,0

65,0

65,0


При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.

В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением в Ивановской области принято распоряжение 422-РП от 29 декабря 2002 года « о ходе выполнения плана развития и реконструкции топливно-энергетического комплекса Ивановской области на период 2007-2012 годов».

Основным инструментом управления энергосбережением
является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ. Устанавливаются следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета.

Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:

- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведения энергетических обследований организаций;

- составления и ведения энергетических паспортов;

- ведения топливно-энергетических балансов;

- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ивановской области, государственных учреждений Ивановской обл. и государственных унитарных предприятий Ивановской обл.;

- информационного обеспечения энергосбережения.

При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом РФ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников

рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы «Энергосбережение в Ивановской области» на 2011-2012 годы.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.

Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора области.

«Стратегия социально – экономического развития Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области на 2008-2020 г.г.» утверждена Решением Верхнеландеховского районного Совета от 24.12.2008 №60 и определяет основные направления развития района на период 2008-2020 гг., в том числе внедрение новых технологий.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 8,5 млн. рублей в год (в 2009 году – 5,5 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет
с 10,3 до 15,9 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2011-2012 годов, и принять по итогам этой работы долгосрочную (на пять – семь лет) муниципальную целевую программу.


Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (вариант 1) и при его применении (вариант 2) выглядит следующим образом:

Наименование показателя

Значение показателей по годам

2009

2011

2012

вариант

1

вариант 2

вариант

1

вариант 2

Доля затрат на оплату коммунальных услуг в общих расходах на содержание социальной сферы, в %

10,35

15,4

13,8

15,9

13,4

Электропотребление на территории МО, кВт*ч/ год

550757,6

700259,4

638396,0

734627,9

635388,7

Теплопотребление на территории МО, тыс. Гкал/ год

972,51

1062,5

1001,0

1078,9

979,5

Стоимость теплопотребления в текущих ценах, тыс. руб.

3024,5

3653,7

2974,0

3867,4

2804,9


При сохранении существующих тенденций без применения программно-целевого метода доля расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов возрастет к 2012 году в 1,5 раза по сравнению со средними показателями за 2009 год.

В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и составят к 2012 году ориентировочно 130 процентов к указанному уровню.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;


- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей;

- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты