Домой

В условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной государственной задачей, т к




Скачать 298.42 Kb.
НазваниеВ условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной государственной задачей, т к
Дата06.01.2013
Размер298.42 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Топливно-энергетические балансы
2. Планирование энергосбережения
3. Энергосбережение в государственных организациях и учреждениях
Энергосбережение на предприятиях федерального уровня
Энергосбережение в северных районах и на отдаленных территориях
Энергосбережение в особых экономических зонах и специальных территориальных проектах (Сочи, остров «Русский» и т.д.)
Обучение и пропаганда энергосбережения на государственном уровне
Универсальные меры государственной поддержки энергосбережения. Налоговое и тарифное стимулирование
Эффективность энергоисточников в муниципальном образовании
Управление тепловой нагрузкой
Снижение потерь в тепловых сетях
Снижение потерь в электрических сетях
Использование электроэнергии для термических целей, в первую очередь электроотопление
Многоквартирные жилые дома
Подобные работы:

В условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной государственной задачей, т.к. позволяет относительно простыми мерами государственного регулирования значительно снизить нагрузку на бюджеты всех уровней, сдержать рост энергетических тарифов, повысить конкурентоспособность экономики и увеличить предложение на рынке труда.

Цель энергосбережения как деятельности по повышению энергоэффективности понятна из самого определения - повышение энергоэффективности всех отраслей, во всех поселениях, а также в стране в целом. В то же время не оправдано введение мер, обеспечивающих повышение энергоэффективности при увеличении совокупных затрат общества на энергоснабжение. В отличие от высокоразвитых в экономическом отношении стран, в значительной степени реализовавших потенциал быстроокупаемых мероприятий и вынужденных идти по экологическим соображениям на значительные прямые методы бюджетной поддержки, в России имеется огромный резерв энергоэффективности, реализуемый за счет быстроокупаемых мероприятий по «наведению элементарного порядка».

Должны быть разработаны и введены в практику экономические модели, позволяющие использовать для компенсации затрат на осуществление энергосберегающих мероприятий не только средства высвобождаемые при уменьшении объемов энергопотребления, но и системные экономические эффекты включая:

  • фактическую стоимость высвобождаемой мощности в системах электро-, тепло-, водо-, топливоснабжения;

  • снижение платы за объем вредных выбросов и стоков;

  • эффекты от снижения темпов роста тарифов, включая затраты на содержание объектов бюджетной сферы, а также льготы и субсидии населению;

  • эффекты от комплексной оптимизации систем энерго- и топливоснабжения, включая уменьшение общесистемных энергетических потерь и снижение затрат на увеличение мощности энергосистем;

  • уменьшение дотаций регионам на «северный завоз» топлива, подготовку к отопительному сезону;

  • снижение стоимости подключения новых зданий и сооружений к инженерным коммуникациям.

Продвижение экономических, поведенческих и административных механизмов в области энергосбережения может осуществляться органами управления государственной власти через систему мер, в общем виде сводящихся к следующим:

  • правового регулирования через установление правовых, в первую очередь законодательных, норм и правил. Регулирование должно осуществляться как через создание отдельного законодательства непосредственно регулирующего вопросы энергосбережения, так и внесением изменений в другие нормативные акты, включая гражданское, жилищное, административное, тарифное, налоговое, бюджетное и иное законодательство;

  • административного регулирования совместно с субъектами Российской Федерации через введение административной ответственности за нарушение действующих нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения;

  • контрольно-надзорного регулирования через осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований в сфере энергосбережения; утверждение нормативов потерь, а также через систему допусков и разрешений;

  • экономического регулирования через создание механизмов ведения экономически оправданной предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения. Создание условий для доступности этой деятельности, в том числе для малого и среднего бизнеса;

  • налогового регулирования через систему льгот, акцизов на энергорасточительные товары, отсрочку выплат налогов, льготы на строительство особо важных объектов и т.д., а также могут вводиться неналоговые льготы и надбавки, включая таможенные, экологические платежи;

  • тарифного регулирования через установление взаимоувязанной системы тарифов и плат стимулирующей повышение энергоэффективности процессов как у энергоснабжающих организаций, так и у потребителей;

  • создания системы общественного регулирования через объединения потребителей и саморегулируемые организации поставщиков;

  • использования полномочий по управлению государственными предприятиями, акционерными обществами с участием государства для продвижения решений о разработке программ энергосбережения предприятий, экспертизе этих программ, организации выпуска энергоэффективной продукции, исследованиях в области энергосбережения. А также через создание системы управления процессами энергосбережения в государственных учреждениях, включая армию, МЧС, МВД, ФСБ, Министерство юстиции, а также объекты федеральной собственности, переданные в управление или аренду;

  • антимонопольного регулирования через устранение и предотвращение действий со стороны естественных монополий, препятствующих процессам повышения энергоэффективности, таких как взимание платы за недоиспользование энергии или топлива, препятствия по допуску к сетям общего пользования энергоэффективных энергоисточников, ограничения на использование не аккредитованных у организаций монополистов технологий и типов оборудования, отсутствие прозрачной системы распределения природного газа;

  • разработки топливно-энергетических балансов страны и регионов, включая оценку уровня энергоэффективности и потенциала энергосбережения, определения минимального уровня заданий регионам по повышению энергоэффективности. Определения принципов и внедрения государственной статистической отчетности по уровню энергоэффективности процессов, товаров, организаций и муниципалитетов;

  • организации технологических и экономических научных исследований путем создания федеральных исследовательских центров и внедрения методов экономического поощрения организаций, ведущих такие исследования. Финансирования проведения контрольных долговременных испытаний на подтверждение энергосберегающего эффекта и обеспечение доступности информации об испытаниях;

  • создания системы пропаганды энергосбережения;

  • создания системы информации и подготовки кадров.



Невозможно управлять процессом энергосбережения не разделив его на множество направлений и сгруппировав по технологиям и субъектам отношений. Для каждой группы должен быть определен конкретный набор мер, учитывающий ее особенности, в тоже время есть и достаточно универсальные меры. Учитывая это, в настоящей работе произведено вычленение задач, реализация которых может рассматриваться как отдельная подпрограмма с соответствующим набором мер, реализуемых на разных уровнях государственной власти.

 

  1. ^ Топливно-энергетические балансы

Согласно определению: «Топливно-энергетический баланс (ТЭБ) - соотношение для экономического объекта или некоторой территории объемов топливно-энергетических ресурсов, поступающих вследствие добычи или ввоза и убывающих вследствие потребления на месте или вывоза». Т.о. основная задача ТЭБа - показать реальную структуру наличия, использования энергоресурсов на данной территории. ТЭБ может составляться на уровне государства, отдельной территории, поселения. По состоянию на сегодняшний день практика составления и ведения текущих и перспективных топливно-энергетических балансов отсутствует.

В статистической практике Российской Федерации сводный отчетный ТЭБ разрабатывается раз в пять лет, начиная с 1960 г. Последний сводный отчетный ТЭБ России был разработан по развернутой схеме на отчетных данных 1990 г. В целях оценки изменений в структуре производства и потребления топлива и энергии, а также определения направлений развития ТЭК страны разрабатывается ежегодный расчетный ТЭБ на федеральном уровне по краткой схеме.

В состав ТЭБа должен быть введён раздел «Оценка потенциала энергосбережения».

Топливно-энергетические балансы должны периодически актуализироваться.


Таблица 1. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела «Топливно-энергетические балансы»



Мероприятия

Ответственный

1.

ПП РФ «О топливно энергетических балансах», включая требования к организациям разработчикам ТЭБ

Минэнерго
Минрегион

Росстат

2.

Методика разработки ТЭБ страны, региона и муниципалитета с определением потенциала энергосбережения

Минэнерго Росстат

3.

Внесение дополнений в формы государственной статистической отчётности в части сведений, позволяющих оценить уровень энергоэффективности

Росстат Минэнерго

4.

Разработка ТЭБ РФ и субъектов Федерации муниципалитета

Минэнерго Росстат

Субъекты РФ

МО

5.

Проведение конкурсных процедур определения организаций, осуществляющих разработку и сопровождение ТЭБ, на период минимум 5 лет

Минэнерго

Субъекты РФ

МО


^ 2. Планирование энергосбережения

Управление энергосбережением по сути есть управление стимулами, подобно управлению частным бизнесом. Также как планируется рост ВВП должен планироваться и рост энергоэффективности, когда плановые задания не являются обязательными, а ожидаемы при осуществляемой системе административных и экономических мер.

Для определения целевых ориентиров регионам представляется целесообразным установить на федеральном уровне рекомендуемые к достижению регионами минимальные показатели энергоэффективности. Показатели должны быть легко контролируемы, позволять сравнивать уровень энергоэффективности в регионах и поселениях, а также в условиях мировой нестабильности цен мало зависеть от ВВП. Например:

  • потребление холодной и горячей воды на одного жителя;

  • процент потерь в сетях;

  • удельное энергопотребление жилых и бюджетных зданий;

  • энергопотребление промышленности в базовых ценах, продукции и т.д.

Применение базовых цен на продукцию промышленности (например, 2007 г.) позволит сохранить общий показатель (количество энергии на рубль продукции) вместо показателя на единицу веса или количества конкретной продукции, а также учесть большую энергоёмкость дорогих сортов или марок продукции.

Аналогично федеральному уровню, на региональном также желательно установление рекомендуемых минимальных целевых показателей энергоэффективности для муниципальных образований, определяемых по результатам анализа топливно-энергетического баланса, потенциала энергосбережения, социально-экономического положения и ранее достигнутого уровня энергоэффективности.

Учитывая огромное количество участников процесса энергосбережения (все граждане, все организации, все органы власти), решение задач повышения энергоэффективности можно достичь программно-целевыми методами, через разработку комплексных программ энергосбережения и создания системы управления, позволяющей вносить корректировки при оперативном анализе её выполнения.

Надо учитывать, что в условиях рыночной экономики, отраслевые федеральные программы энергосбережения не могут быть эффективны, так как отсутствуют структуры, имеющие властные полномочия по управлению отраслями как при плановой экономике, а введение конкретных стимулов (кроме самых крупных корпораций) в основном прерогатива региональных и муниципальных властей.

Основной потенциал энергосбережения сосредоточен в поселениях. Только на теплоснабжение тратится около 40% органического топлива, используемого внутри страны.

Для поселений характерны общие для большинства потребителей системы газо-, водо-, тепло- и электроснабжения; общие экологические ограничения; единая система взаимоотношений поставщиков энергоресурсов и потребителей. Вместе с тем эффект от энергосберегающих мероприятий в виде высвобождённой мощности может быть использован в пользу любого другого потребителя или застройщика (не зависимо от его типа или вида собственности); развитие сетей также осуществляется с учётом всех потребителей и каждый из них влияет на качество функционирования и энергоэффективность системы в целом. Так, повышение энергоэффективности в потреблении снижает потребность в росте мощности источников и пропускной способности сетей. Компенсация реактивной мощности у потребителей даёт основной эффект в системе электроснабжения. Выравнивание графиков нагрузок при сохранении объёмов энергопотребления так же даёт огромный общесистемный эффект.

Всё это предопределяет важность программ энергосбережения муниципальных образований как основного инструмента энергосбережения.

Муниципалитеты, не имеющие реальных возможностей для разработки программы, могут передать эту функцию на региональный уровень.

Задача региональной программы по энергосбережению - создать энергоэффективный набор стимулов и ограничений, а также:

  • определить минимальные рекомендуемые показатели энергоэффективности муниципальных образований;

  • организовать контроль за полнотой разработки муниципальных программ и их осуществлением;

  • осуществить реальную координацию собственных властных структур, самостоятельно осуществляющих сегодня воздействие на муниципалитеты;

  • организовать взаимодействие соседних муниципальных образований;

  • осуществить разработку региональных подпрограмм в части межмуниципальных систем ТЭК;

  • обеспечить муниципалитеты информацией о прогнозных ценах на энергоресурсы, практическом опыте энергосбережения, перспективной обеспеченности ими;

  • обеспечить эффективное воздействие на естественные монополии не подконтрольные муниципалитетам;

  • осуществить разработку подпрограммы энергосбережения на крупных промышленных предприятиях;

  • организовать обучение специалистов;

  • создать систему массовой пропаганды энергосбережения.

Мониторинг программ энергосбережения должен осуществляться в каждом муниципалитете для целей управления программой. Результаты мониторинга должны транслироваться на региональный и федеральный уровень для анализа и разработки корректирующих воздействий.

Весьма важно осуществить координацию программ энергосбережения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных и производственных программ энергетических предприятий.

В отличие от энергетических ресурсов, мощность высвобождается в полном объеме сразу после выполнения энергосберегающих мероприятий. Планирование в программах энергосбережения высвобождения энергетических мощностей позволяет изменить принципы разработки программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, сводящиеся сегодня к необходимости пропорционального увеличения мощности энергетических систем под прогноз ввода новых объектов-потребителей.


Таблица 2. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела «Планирование энергосбережения»




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка для регионов рекомендуемых минимальных показателей энергоэффек-тивности на 2010 - 2012 гг.

Минрегион,

Минэнерго

2

Определение переводных коэффициентов к базовым ценам на продукцию промышленности

Росстат

3

Обязательность разработки региональных и муниципальных программ энергосбережения через соответствующие нормы в ФЗ «Об энергосбережении»

МЭР, Гос.Дума

4

Организация мониторинга, реализация программ энергосбережения регионов и муниципальных образований

Минрегион

5

Разработка требований к региональным и муниципальным программам энергосбережения в части состава, управления, мониторинга, периодичности корректировки

Минрегион

6

Разработка региональных и муниципальных программ энергосбережения

Субъекты РФ и МО

7

Введение дополнений в 210-ФЗ и 35-ФЗ, обеспечивающих возможность использования платы за подключение (платы за техприсоединение) не только для наращивания мощностей, но и для высвобождения мощностей на базе существующей инфраструктуры.

МЭР

8

Определение в ФЗ «Об энергосбережении» (в ФЗ «Об электроэнергетике», Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям) порядка фиксации высвобожденной энергетической мощности, ведения реестра высвобожденной (потенциально высвобождаемой) мощности, порядок оборота высвобожденной мощности.

МЭР

9

Введение в региональные и муниципальные программы энергосбережения обязательных разделов по анализу структуры потребляемой мощности, выявления резервов (в т.ч. за счет оптимизации суточных и сезонных графиков потребления мощности).

Субъекты РФ, МО

10

Выпуск муниципальных облигаций на финансирование энергосберегающих проектов

МО


^ 3. Энергосбережение в государственных организациях и учреждениях

Внедрение комплекса мероприятий данного раздела должно осуществляться в организациях со следующим характерным признаком - финансирование их деятельности осуществляется за счет средств федерального или региональных бюджетов (в т.ч. Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, Минобразования и т.д.)


Таблица 3. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела «Энергосбережение в государственных организациях и учреждениях»




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка национального стандарта - Методики определения классов энергоэффективности объектов;

Минрегион

2

Внесение изменений в формы стат. отчетности;

организация мониторинга энергопотребления на соответствие объектов классу энергоэффективности

Росстат

3

Введение в ФЗ «Об энергосбережении» норм обязательности периодического (не реже 1 раза в 5 лет) энергоаудита организаций и учреждений государственной собственности (также для естественных монополий) и разработки программ энергосбережения, включая целевые задания по повышению класса энергоэффективности объектов.

МЭР

4

Проведение энергетического аудита объектов . Для объектов, не соответствующих установленному для них классу энергоэффективности - внепланово, для объектов соответствующих - по плану 1 раз в 5 лет

Минэнерго

5

Разработка и реализация программ энергосбережения организаций и учреждений государственной собственности, включая определение источников финансирования (прямое бюджетное, либо посредством энергосервисных контрактов)

По подчиненности

6

Введение обязательных требований по энергоэффективности при закупке товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

МЭР

7

Разработка порядка зачета в счет арендной платы затрат арендатора государственного имущества на повышение его энергоэффективности (здания, сооружения, оборудования)

Росимущество

8.

Установление минимально допустимого класса энергоэффективности для вновь строящихся зданий для государтсвенных организаций и учреждений

Росимущество



  1. ^ Энергосбережение на предприятиях федерального уровня

Практически все предприятия федерального уровня либо естественные монополии, либо крупнейшие участники рынка (в т.ч. РЖД, Газпром, ФСК, МРСК, Северсталь, Лукойл, ОГК, Транснефть и т.д.). Для многих из них характерно участие государства в акционерном капитале. Необходимо учитывать энергоемкость их производства, энергоэффективность продукции, а также влияние на многочисленных поставщиков товаров и услуг для нужд основного производства.


Таблица 4. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела «Энергосбережение на предприятиях федерального уровня»




Мероприятие

Ответственный

1

Через представителей государства в органах управления акционерных обществ (с долей государства в акционерном капитале) установление заданий по повышению уровню энергоэффективности, разработки программ энергосбережения как инструмент реализации заданий

Росиимущество

2

Заключение добровольных соглашений о повышении энергоэффективности с предприятиями

Минэнерго

3

Обеспечение мониторинга уровня энергопотребления

Росстат

4.

Проработать возможность осуществления теплоснабжения крупных городов от расположенных рядом АЭС

Росатом,

Минэнерго




  1. ^ Энергосбережение в северных районах и на отдаленных территориях

На этих территориях самая высокая себестоимость энергоресурсов и, соответственно, самые высокие тарифы. Несмотря на хорошую окупаемость проектов энергосбережения, широкое их распространение сдерживается отсутствием системы поставок запасных частей, ремонта и обслуживания энергоэффективного оборудования и возобновляемых источников энергии.


Таблица 5. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела «Энергосбережение в северных районах и на отдаленных территориях»




Мероприятие

Ответственный

1

Определение уполномоченной организации, создание 30 регио-нальных центров ремонта и об-служивания энергоэффективного оборудования и ВИЭ.

Разработка ТЭО функциионирования для последующей продажи их в частную собственность.

Минэнерго

2

Введение в региональные программы энергосбережения подразделов по продвижению ВИЭ, загрузки центров.

Субъекты РФ,

Минэнерго

3

Разработка бизнес планов и ТЭО замещения северного завоза топлива местными и возобновляемыми энергоресурсами (включая снижение субсидий и дотаций)

Субъекты РФ,

Минэнерго

4

Разработка комплекса мер поддержки организаций, осуществляющих проекты энергосбережения и НВИЭ на северных и удаленных территориях(налоговые льготы, бюджетные кредиты и т.д.

МЭР



  1. ^ Энергосбережение в особых экономических зонах и специальных территориальных проектах (Сочи, остров «Русский» и т.д.)

Таблица 6. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка обязательных требований по энергоэффективности к проектам энергоснабжения ОЭЗ, а также требований по энергоэффективности для участников (претендентов) ОЭЗ

Минрегион

2

Обязательность разработки альтернативных вариантов энергообеспечения крупных государственных проектов (Сочи, остров «Русский») с применением технологий энергосбережения, позволяющих снизить потребность во внешнем энергоснабжении.

Минрегион




  1. ^ Обучение и пропаганда энергосбережения на государственном уровне

Таблица 7. Комплекс мер по повышению энергоэффективности раздела




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка и введение в школах и других образовательных учреждениях обязательного курса «Основы энергосбережения»

Минобрнауки

2

Проведение социологических опросов и исследований. Разработка типовых информационных и агитационных материалов, включая плакаты, видеоролики, листовки и т.д.

Минобрнауки

3

Введение в закон о рекламе квоты на пропаганду энергосбережения (по ТВ, уличная реклама)

МЭР

4

Введение в состав требований по аттестации госслужащих знаний в области энергоэффективности и энергосбережения (ФЗ «О государственной службе»).

МЭР

5

Организация национальной выставки и премии «Энергоэффективная Россия»

Минэнерго

6

Создание и ведение специального интернет-портала по всем вопросам энергоэффективности и энергосбережения. Формирование открытого банка данных проектов, технологий, товаров и услуг в сфере энергосбережения и энергоэффективности.

Минэнерго

7

Создание демонстрационно-обучающих центров на базе крупных региональных технических университетов

Минобрнауки



  1. Наука

Таблица 8. Комплекс мер по разделу «Наука»




Мероприятие

Ответственный

1

Оценка результатов ранее выполненных работ с государственным финансированием в области энергоэффективности заказанных Минобрнауки для массового внедрения

Минэнерго

2

Выделение квоты на работы по энергосбережению, выполняемых в объемах НИОКР финансируемых за счет государственного бюджета

Минобрнауки

3

Обеспечение полной публичной доступности результатов НИОКР в сфере энергоэффективности, профинансированных за счет государства (на базе специализированного

интернет-сайта)

Минобрнауки

 

Осуществление ресурсных испытаний образцов новой техники и технологий на подтверждение долговременного энергосберегающего эффекта. Разработка и применение государственного знака соответствия

Минэнерго



  1. ^ Универсальные меры государственной поддержки энергосбережения. Налоговое и тарифное стимулирование

Таблица 9. Комплекс мер по разделу «Универсальные меры государственной поддержки энергосбережения. Налоговое и тарифное стимулирование»




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка системы маркировки энергоэффективности продукции

Минэнерго

2

Введение прямых запретов и/или акцизов на продукцию низких классов энергоэффективности и льготных сертификатов энергетической эффективности на продукцию высших классов энергоэффективности

МЭР

3

Внесение изменений в бюджетное законодательство в целях предоставления права бюджетным учреждениям заключать энергосервисные контракты

МЭР

4

Разработка и внесение в КОАП изменений, устанавливающих перечень нарушений и меры ответственности в сфере энергосбережения.

МЭР

5

Разработка специальных требований энергоэффективности для технических регламентов, национальных и отраслевых стандартов.

Минпромторг

Минрегион,

Минэнерго

6

Установление полномочий контроля и надзора за соблюдением обязательных требований (в соответствии со ст. 9 действующего ФЗ «Об энергосбережении», сохранить в новом проекте ФЗ «Об энергосбережении)

Правительство РФ

7

Создание федерального исследовательского центра в области энергоэффективности. Основные задачи: испытания новых типов оборудования, технологий, разработка типовых проектов энергосбережения, анализ лучших практик, исследования, подготовка ежегодного национального доклада по состоянию энергосбережения в стране

Минэнерго

8

Заключение органами власти добровольных соглашений с крупными потребителями энергоресурсов




9

Определение в законе «Об энергосбережении» полномочий федеральных, региональных и местных органов власти с целью определения ответственности за организацию энергосбережения.

МЭР

10

Разработка Постановления Правительства РФ о мерах по регулированию поставок газа, включая:

- введение обязательных требований по договорам на поставку газа, предусматривающих отмену штрафных санкций за недобор газа;

- определение порядка согласования объемов разрешенного к использованию природного газа под осуществление программы комплексного развития и запрета на выдачу разрешение на использование газа на энергообъекты, неучтенные в Программы комплексного развития;

- порядок перераспределения газа, высвободившегося в результате мероприятий по энергосбережению.

МЭР

11

Внесение изменений в Налоговый кодекс, включая:

- исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль капитальных и инвестиционных затрат на повышение энергоэффективности;

- применение ускоренной амортизации на энергоэффективное оборудование;

- исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль затрат энергоснабжающих организаций на внедрение энергосберегающих мероприятий у потребителей.

МЭР

12

Создание федерального и территориальных целевых внебюджетных фондов энергосбережения

МЭР,

Субъекты РФ

13

Введение двухставочного тарифа на тепловую энергию (мощность)

ФСТ

14

Тарифное стимулирование снижения температуры обратной сетевой воды в теплоснабжении (расхода теплоносителя через теплопотребляющие установки)

ФСТ

15

Введение в ФЗ «Об энергосбережении» понятия «Энергосервисная компания» и определение правил их работы

МЭР

16

Создание российского агентства по энергосбережению для координации деятельности всех участников в области энергосбережения

Минэнерго,

МЭР, Минрегион

17

Устранение диспропорции цены природного газа, используемого на нужды теплоснабжения от централизованных источников и индивидуальных теплогенераторов.







  1. ^ Эффективность энергоисточников в муниципальном образовании

Таблица 10. Комплекс мер по разделу «Эффективность энергоисточников
в муниципальном образовании»




Мероприятие

Ответственный

1

Определение в муниципальной программе требований к энергоэффективности источников

МО

2

В целях обеспечения максимальной системной энергоэффективности ввести в ФЗ «Об энергосбережении» обязательные требования по реализации проектов строительства источников в зоне существующей застройки через разработку/корректировку программы комплексного развития

МЭР

3

Определение в Программах комплексного развития преимущественных зон централизованного / децентрализованного теплоснабжения

МО

4

Учет в обязательных требованиях к разработке программ комплексного развития увязки программ комплексного развития в части развития энергоисточников и программ размещения мусоросжигательных заводов, утилизации древесных отходов, санитарной очистки лесов, лесопарковых зон и других программ, имеющих побочный энергетический эффект

МО

5

Введение разрешительного порядка на уровне субъектов РФ для строительства котельных мощностью более 1 Гкал/ч.

Субъекты РФ,

Минрегион



  1. ^ Управление тепловой нагрузкой

Во многих крупных городах имеются значительные резервы экономии средств и топлива путем загрузки наиболее эффективных теплоисточников, в первую очередь ТЭЦ. Зачастую этот потенциал возможно использовать без значительных капитальных затрат, используя уже существующие перемычки в тепловых сетях. По экспертным оценкам эффект может составлять до 7 % топлива, потребляемого в конкретном городе.


Таблица 11. Комплекс мер по разделу «Управление тепловой нагрузкой»




Мероприятие

Ответственный

1

Первоочередное введение в практику двухставочного тарифа на тепловую энергию (мощность) для теплоисточников разных собственников работающих на единую систему теплоснабжения.

Органы регулирования тарифов субъектов РФ

2

Введение в проект ФЗ «О теплоснабжении» нормы определения в схемах теплоснабжения поселений зон возможной конкуренции теплоисточников. Определение поставщиков тепла в эти зоны по критерию наименьшей стоимости

Минэнерго

3

Разработка типовых проектов совместной работы ТЭЦ и пиковых котельных


Минэнерго

4

Обеспечить перераспределение нагрузки в пользу наиболее энергоэффективных источников, работающих на общую сеть в пределах уже имеющейся технической возможности.

Субъекты, МО

5

Реализация пилотных проектов по переводу котельных в пиковый режим

Субъекты РФ, МО

6

Корректировка программ комплексного развития на предмет строительства необходимых перемычек в тепловых сетях

Субъекты РФ, МО

7

Разработка мер государственной поддержки муниципальных образований при получении кредитов на проекты оптимизации нагрузки

МЭР



  1. ^ Снижение потерь в тепловых сетях

Таблица 12. Комплекс мер по разделу «Снижение потерь в тепловых сетях»




Мероприятие

Ответственный

1

Изменение системы учета и оплаты потерь в тепловых сетях

Минэнерго,

ФСТ

2

Установление тарифа на организацию коммерческого учета энергоресурсов

ФСТ

3

Введения требований по обязательным испытаниям теплосети при новом строительстве

Минэнерго,

ростехнадзор

4

Введение в проект ФЗ «О теплоснабжении» требования предоставления обязательной гарантии на выполняемые работы по прокладке тепловых сетей общего пользования минимум 10 лет.

Минэнерго

5

Введение в проект ФЗ «О теплоснабжении» требования о соблюдении при подключении новых потребителей и планирования развития ситем ЦТ эффективного радиуса теплоснабжения

Минэнерго

6

Отмена налога на прибыль с затрат на модернизацию тепловых сетей

МЭР



  1. ^ Снижение потерь в электрических сетях

Таблица 13. Комплекс мер по разделу «Снижение потерь в электрических сетях»




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка мер ответственности электросетевых компаний за несоблюдение нормативных значений потребления активной и реактивной мощности в сети

МЭР

2

Установление повышающих коэффициентов к тарифу на передачу электрической энергии для всех типов потребителей (в т.ч. для жилых домов), несоблюдающих нормативные значения потребления активной и реактивной мощности в сети

ФСТ

3

Исключение сбытовой надбавки на объемы потерь электроэнергии в электрических сетях

ФСТ




  1. ^ Использование электроэнергии для термических целей, в первую очередь электроотопление

Таблица 14. Комплекс мер по разделу «Использование электроэнергии для термических целей, в первую очередь электроотопление»




Мероприятие

Ответственный

1

Восстановление разрешительного порядока использования электроэнергии на термические цели через введение соотвествующей нормы в ФЗ «Об энергосбережении»

МЭР

2

Введение в территориальные строительные нормы ограничений по использованию электроэнергии для термических целей на вновь строящихся объектах


Субъекты РФ

3

Введение пониженной платы за техприсодеинение (вплоть до отмены) мощности, используемой в ночное время для зарядки теплонакопителей.

ФСТ,

Региональные органы тарифного регулирования

4

Включение в муниципальные программы энергосбережения обязательного раздела с комплексом мер по выявлению и устранению незаконного использования электрической энергии на термические цели

МО

5

Организация в муниципальных образованиях мониторинга качества теплоснабжения через объемы потребление электроэнергии в зданиях в зимний период

МО

6

Разработка типовых проектов и осуществление пилотных проектов использования теплонакопителей для управления суточными графиками потребления электрической мощности

Минэнерго



  1. ^ Многоквартирные жилые дома

Таблица 15. Комплекс мер по разделу «Многоквартирные жилые дома»




Мероприятие

Ответственный

1

Разработка системы определения класса энергоэффективности многоквартирных жилых домов

Минрегион,

Субъекты РФ,

МО

2

Разработать порядок периодической проверки жилых помещений на предмет нарушения главы 4 Жилищного кодекса РФ («переустройство и перепланировка жилого помещения»)

Минрегион,

Минюст

3

Введение в общероссийские классификаторы товаров и услуг понятия услуги по энергосбережению

Росстат

4

Введение услуг по энергосбережению в типовой договор управления многоквартирным домом

Минрегион

5

Введение потребительского кредитования энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению через систему единого платежного документа

МО




  1. Строительство

Таблица 16. Комплекс мер по разделу «Строительство»




Мероприятие

Ответственный

1

Обязательность разработки схем энергоснабжения как составной части программы комплексного развития

Минрегион

2

Регулярное (раз в 3 года) обновление федеральных технических регламентов и территориальных строительных норм и правил на предмет ужесточения требований по энергоэффективности

Минрегион,

Субъекты РФ

3

Определение в территориальных строительных нормах и в муниципальных программах энергосбережения минимальных требований по классу энергоэффективности для различных типов объектов (включая временные и нестационарные объекты)

Минрегион, субъекты РФ, МО

Скачать 298.42 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты