Домой

Основная образовательная программа начального общего образования г. Химки




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования г. Химки
страница1/29
Дата06.01.2013
Размер6.67 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результата
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального обра
1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
Принцип целостности образа мира
Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий
Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников.
Принцип прочности и наглядности
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка
1.4. Общая характеристика Образовательной программы
Второй этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса)
Третий этап (второе полугодие 4-го года обучения)
Основные периоды учебного года
Период совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь месяц)
Период совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)
Образовательная программа предусматривает
1.5. Состав участников образовательного процесса
Задачи субъектов образовательного процесса
содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования
побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №16 г. ХИМКИ





Основная образовательная программа

начального общего образования


г. Химки

Содержание


I.       Пояснительная записка. 3

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 15

III.   Учебный план начального общего образования. 46

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 52

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов 66

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 319

VII.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 333

VIII.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 357

IX. Программа коррекционной работы. 366

 


I. Пояснительная записка

  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса МОУ гимназии № 16 г.о. Химки


1.1. Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ гимназии № 16 г.о. Химки в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», «Перспектива», «Школа России»,

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


^ 1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования


Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты