Домой

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
страница1/18
Дата06.01.2013
Размер3.44 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
1.2. Цели и задачи реализации Программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального обра
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип целостности образа мира
Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий
Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников.
Принцип прочности и наглядности
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка
1.4. Общая характеристика Программы
Основные периоды учебного года
Программа предусматривает
1.5. Состав участников образовательного процесса
Задачи субъектов образовательного процесса
содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования
побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности
обучением навыкам общения и сотрудничества; поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе
Виды деятельности младших школьников
Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности
Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №2 СП Плановское»



Утверждено приказом №90/1

от 01.09.2011г.


Директор __________ Болова Э.М




Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического совета

МОУ СОШ №2 СП Плановское

_Протокол №11___


«_22__» _августа___ 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования


на период 2011-2015 годы


Плановское


Содержание

I.         Пояснительная записка.

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

III.   Учебный план начального общего образования.

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов;

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII.        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа мониторинга

 


I. Пояснительная записка

  • Введение

  • Цели и задачи реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию образовательной программы

  • Общая характеристика образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса


1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ №2 СП Плановское в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа». Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка:

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


^ 1.2. Цели и задачи реализации Программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования


Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формирование у младших школьников самостоятельной познавательной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • формирование основ грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • предоставление ребенку опыта и средств для ощущения себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты