Домой

Титульный лист программы обучения по дисциплине ( s yllabus) Форма




Скачать 353.51 Kb.
НазваниеТитульный лист программы обучения по дисциплине ( s yllabus) Форма
Дата06.01.2013
Размер353.51 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
1 Сведения о преподавателях и контактная информация
2 Данные о дисциплине
3 Трудоемкость дисциплины
4 Цель и задачи дисциплины
Задачи изучения дисциплины
5 Требование к знаниям, умениям и навыкам
8 Тематический план
10 Компоненты курса
Постоянное электрическое поле. Закон Кулона
Постоянный электрический ток
Термоэлектрические явления
Магнитное поле постоянного тока
Электромагнитная индукция и квазистационарные переменные токи
Содержание практических занятий
Содержание лабораторных занятий
Содержание СРС
Темы, предлагаемые студентам для самостоятельного изучения
Календарный график контрольных мероприятий
1 рейтинг (3 семестр)
2 рейтинг (3 семестр)
...
Полное содержание
Подобные работы:

Титульный лист программы обучения по дисциплине

(Syllabus)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/37


Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова


Кафедра физики и приборостроения


Программа ОБУЧЕНИЯ ПО дисциплинЕ

(Syllabus)

«Электричество и магнетизм»

для студентов специальности:

5В060400 - «Физика»


Павлодар


Лист утверждения программы Форма

обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.3/38

(Syllabus)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета физики, математики и информационных технологий ______ Нурбекова Ж.К.

"___" __________20 г.



Составитель: доцент, к.ф.-м.н. _________ Игонин С.И.


Кафедра физики и приборостроения


Программа обучения по дисциплине (Syllabus)


«Электричество и магнетизм»


для студентов очной формы обучения специальности

5В060400 - «Физика»


Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___» _______________ 20 г.

Рекомендована на заседании кафедры от «___»__________20 г.

Протокол № _______.


Заведующий кафедрой _____________ Биболов Ш.К. «___»__________20 г.


Одобрена учебно–методическим советом факультета физики, математики и информационных технологий «___» _________ 20 г.

Протокол №_____


Председатель УМС _________________ Муканова Ж.Г. «___»__________20 г.


^ 1 Сведения о преподавателях и контактная информация

Игонин Сергей Иванович, к.ф.–м.н, доцент (лекции, практические занятия)

Зейтова Шолпан Сериковна, ст. преподаватель (лабораторные занятия) Кафедра физики и приборостроения находится в главном корпусе (Ломова, 64), аудитория А – 313, контактный тел. 67–36–26 (внутр. 11-70).


^ 2 Данные о дисциплине

Дисциплина будет изучаться в 3 семестре продолжительностью в 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 135 часов, из них 60 часов отведено на занятия в аудитории и 75 часа – на самостоятельную работу студентов (СРС) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в календарном плане.


^ 3 Трудоемкость дисциплины


Семестр


Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной

работы студента



Формы контроля

всего

лек

практ

лаб

студийные

инди-вид.

всего

срсп

экзамен

3

3

60

15

15

30

-

-

75

45



^
4 Цель и задачи дисциплины:


Цель преподавания дисциплины


Цель изучения дисциплины «Электричество и магнетизм» состоит в изло­жении основных закономерностей электромагнитных явлений с точки зрения обобщения наблюдений, практического опыта и научного эксперимента, при­водящем к физической теории Максвелла.

^ Задачи изучения дисциплины


- сообщить студентам основные принципы, законы электромагнитных яв­лений и их математическое выражение,

- ознакомить их с основными методами наблюдения и экспериментального исследования электромагнитных явлений, с главными методами точного изме­рения физических величин, с основными физическими приборами и принци­пами автоматизации физического эксперимента, компьютерными методами об­работки экспериментальных данных,

- научить студента правильно выражать физические идеи, количественно формировать и решать физические задачи.


^ 5 Требование к знаниям, умениям и навыкам


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о границах применимости различных физических понятий, законов, теорий;

- об оценке степени достоверности результатов, полученных эксперименталь­-
ными или математическими методами исследования;

знать:

- основные физические явления и законы классической и современной физи­ки;

- методы физического исследования;

- влияние физики, как науки, на развитие техники;

- связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических

проблем специальности;

уметь:

- использовать современные физические принципы в тех областях техники, в
которых обучающиеся специализируются;

- формулировать законы физики;

- определять величины, описывающие явления и законы, устанавливать связь между

ними (выражать эту связь аналитически, графически, словами);

- применять основные законы и принципы физики в стандартных ситуациях;

- строить модель физического явления с указанием границы применения;

иметь навыки:

- планирования эксперимента (частично);

- записи результатов измерений;

- обработки и оценки полученных результатов при решении задач и проведе­нии

эксперимента;

- составления таблиц и графиков;

- оценки точности совпадения экспериментов с теоретическими данными;

быть компетентным:

- в вопросах постановки и решения физических задач при практической

деятельности;

- в вопросах организации физического эксперимента и подбора соответст­вующей

измерительной и регистрирующей аппаратуры;

- современном представлении окружающего мира и состоянии научно-

технического прогресса.


6 Пререквизиты

Механика. Молекулярная физика. Математический анализ. Информатика.


7 Постреквизиты

Данная дисциплина служит базой для изучения следующих дисциплин:

Оптика. Основы электроники. Электродинамика.


^ 8 Тематический план



№ п/п

Наименование тем

Количество контактных часов по видам занятий


лекции

практ (сем)

лабораторн

студий

ные

индив-идуаль


СРС

1

Введение. Постоянное электрическое поле. Закон Кулона. Диэлектрики.



4

5

10







20

2

Постоянный электрический ток. Термоэлектрические явления.


4

4

8







20

3

Магнитное поле постоян-ного тока. Магнетики.



4

4

8







20

4

Электромагнитная индук-ция и квазистационарные переменные токи.

3

2

4







15

ИТОГО :

15

15

30

-

-

75



9 Краткое описание дисциплины


Дисциплина «Электричество и магнетизм» совместно с другими дисциплинами общего курса физики составляет основу общетеоретической подготовки бакалавров и играет роль фундаментальной базы инженерно-технической деятельности выпускников высшей школы любого профиля.

Содер­жание материала курса «Электричество и магнетизм» и логика его изложения должны быть подчинены перечисленным выше целям и задачам. Возможности эффективно формировать перечисленные знания, умения и навыки в процессе изучения физики вытекают из особенностей физики как науки, имеющей объектом исследования все многообразие неживой природы.


^ 10 Компоненты курса

Содержание теоретического курса

Введение

Место курса электричество и магнетизма в курсе общей физики. Виды фун­даментальных взаимодействий. Роль экспериментальных взаимодействий. Роль электромагнитных взаимодействий в природе. Экспериментальные основы тео­рии электромагнетизма. Поле и микроскопические носители зарядов, структур­ные частицы. Кварки. Элементарный заряд и его инвариантность. Закон сохра­нения заряда.


^ Постоянное электрическое поле. Закон Кулона

Экспериментальные проверки закона Кулона для различных расстояний. Метод Кавендиша. Полевая трактовка закона Кулона. Дифференциальная фор­мулировка закона Кулона. Теорема Гаусса.

Потенциальность электрического поля. Работа в электрическом поле. Ска­лярный потенциал поля системы точечных зарядов и непрерывного распреде­ления зарядов. Нахождение электрического поля прямым применением закона Кулона и использованием теоремы Гаусса. Уравнения Лапласа и Пуассона.

Электрическое поле при наличии проводников. Распределение зарядов на поверхности проводников. Электрическая индукция. Поле вблизи проводника. Зависимость поверхности зарядов от кривизны поверхности. Стекание зарядов. Металлический экран. Потенциал проводника. Емкость уединенного проводни­ка. Система проводников. Конденсаторы и их емкость. Понятие о методе изо­бражений для решения электростатических задач.

Электрическое поле при наличии диэлектриков. Поле диполя. Дипольный момент непрерывного распределения зарядов. Поляризация диэлектриков. По-ляризованность. Влияние поляризованности на электрическое поле. Объемная и поверхностная плотности связанных зарядов. Электрическое смещение и ди­электрическая проницаемость. Теорема Гаусса при наличии диэлектриков. Гра­ничные условия. Преломление силовых линий векторов электрического поля на границе раздела диэлектриков.

Энергия электрического поля. Энергия взаимодействия при непрерывном распределении зарядов. Собственная энергия. Объемная плотность энергии по­ля. Энергия заряженных проводников. Энергия диполя во внешнем поле.

Силы в электрическом поле. Силы, действующие на точечный заряд, диполь и непрерывно распределенный заряд. Силы, действующие на диэлектрик и про­водник. Вычисление сил из выражения для энергии.


Диэлектрики

Локальное поле и его отличие от среднего. Неполярные диэлектрики, по­лярные диэлектрики и зависимость их диэлектрической восприимчивости от температуры. Сегнетоэлектрики и пьезоэлектрики.


^ Постоянный электрический ток

Электрическое поле при наличии постоянного тока. Сторонние ЭДС. Закон Джоуля - Ленца в интегральной и дифференциальной форме. Работа и мощ­ность тока. Правила Кирхгофа. Токи в сплошной среде.

Природа носителей зарядов в металле. Опыты Толмена и Стюарта. Эффект Холла. Недостатки классической теории электропроводности и ее затруднения. Зависимость электропроводности от температуры, сверхпроводимость. Понятие о зонной теории твердых тел. Энергетические зоны металлов, полупроводников и изоляторов.

Проводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Доноры и акцепторы. Температурная зависимость проводимости полупровод­ников. Контактная разность потенциалов. Выпрямляющее действие полупро­водникового контакта. Полупроводниковый диод и транзистор. Микроэлектро­ника.


^ Термоэлектрические явления

Термоэдс, эффект Пельтье и эффект Томсона. Проводимость неметалличе­ских твердых тел. Электропроводность электролитов. Механизм электропро­водности электролитов и зависимость ее от температуры.

Электропроводимость газов. Ионизация и рекомбинация. Лавина. Основные типы газового разряда. Плазменное состояние вещества. Термоэлектронная эмиссия.


^ Магнитное поле постоянного тока

Закон взаимодействия элементов тока (Закон Био-Савара-Ампера-Лапласа). Полевая трактовка закона взаимодействия элементов тока. Опыт Ампера. Закон Био-Савара. Закон Ампера. Релятивистская природа магнитного поля. Теорема о циркуляции вектора магнитной индукции в стационарном случае, закон пол­ного тока. Вихревой характер магнитного поля.

Магнитное поле при наличии магнетиков. Поле при наличии магнетиков. Поле элементарного тока. Магнитный момент элементарного тока. Механизм намагничивания, молекулярные, объемные и поверхностные токи. Напряжен­ность магнитного поля. Поле в магнетике. Граничные условия для векторов по­ля. Измерение магнитной проницаемости, индукции и напряженности поля внутри магнетика. Магнитная экранировка. Силы и магнитного поле. Сила Ло­ренца. Движение заряженных частиц в электромагнитных полях. Силы и мо­мент сил, действующие на ток и магнитный момент. Объемные силы, дейст­вующие на несжимаемые магнетики.


Магнетики

Диамагнетики и парамагнетики. Природа диамагнетизма, ларморова пре­цессия. Зависимость парамагнитной восприимчивости от температуры. Закон Кюри.

Ферромагнетизм. Гиромагнитные эффекты. Соотношение между механиче­скими моментами атомов и электронов. Эффект Эйнштейна - де Хааза. Эффект Барнетта. Петля гистерезиса. Зависимость ферромагнитных свойств от темпе­ратуры. Домены. Границы между доменами. Механизмы перемагничивания. Понятие об антиферромагнетизме.


^ Электромагнитная индукция и квазистационарные переменные токи

Электромагнитная индукция в движущихся проводниках. Закон электро­магнитной индукции Фарадея в интегральной и дифференциальной форме. Энергия магнитного поля. Плотность энергии магнитного поля. Индуктивность.

Квазистационарный переменный ток. Цепь с источником переменных сто­ронних ЭДС, сопротивлением, емкостью и индуктивностью. Импеданс. Резо-нансы в цепи переменного тока. Трансформаторы и автотрансформаторы. Ос­новные сведения о трехфазном токе. Преимущество применения трехфазного тока в технике.

Скин-эффект.

Основные сведения о скин-эффекте, его закономерностях, воздействии на омическое сопротивление и индуктивность проводников, его использование в технике. Основные сведения о фильтрах низких и высоких частот, полосовых фильтрах физических принципах их реализации.

Уравнения Максвелла и основные свойства электромагнитных волн. Урав­нения Максвелла и их физический смысл. Ток смещения. Система уравнений Максвелла. Закон сохранения энергии электромагнитного поля. Плотность по­тока энергии. Вектор Умова-Пойтинга. Движение электромагнитной энергии вдоль линий передач.

Излучение электромагнитных волн. Основные сведения об излучении элек­тромагнитных волн. Описание электромагнитного поля излучения линейного осциллятора (без вывода). Плоские электромагнитные волны и соотношения между ними. Фазовая скорость, плотность потока энергии волны. Использова­ние электромагнитных волн в практических целях.


^ Содержание практических занятий


Наименование тем


Содержание занятий

Вид контроля


Сроки выполнения

1

2

3

4

Постоянное электрическое поле. Закон Кулона. Диэлектрики.

Закон Кулона. Взаимодействие заряженных тел. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Теорема Остроград-ского-Гаусса (расчет напряженности полей, образованных различными заряженными телами). Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного проводника. Энергия электрического поля. Потенциал. Энергия системы электрических зарядов. Работа по перемещению заряда в поле.

Решение

задач

1-5 неделя

Постоянный электрический ток. Термоэлектри-ческие явления.


Основные законы постоянного тока. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для замкнутой цепи. Закон Джоуля-Ленца. Собственная и примесная проводимость полупроводников и ее зависимость от температуры и освещенности. Закон Ома для электролитов.Электролиз. Законы Фарадея.

Решение

за­дач

6- 9

неделя

Магнитное поле постоянного тока. Магнетики.



Индукция и напряженность магнитного поля. Магнитный поток. Закон Био-Савара-Лапласа. Магнитное поле пря-мого, кругового и соленоидального токов. Закон полного тока. Закон Ампера. Взаимодействие параллельных токов. Сила Лоренца. Определение удельного заряда частиц. Закон индук-ции Фарадея и правило Ленца. ЭДС самоиндукции. Индуктивность провод-ника. Энергия и плотность энергии магнитного поля. Связь индукции и напряженности магнитного поля в магнетике.

Решение

задач


10-13

неделя

Электромагнитная индукция и квазистационар-ные переменные токи.

Действующее и среднее значение пере-менного тока. Сопротивление, индуктив-ность и емкость в цепи переменного тока. Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность переменного тока. Электрический колебательный контур. Объемная плотность энергии электромагнитного поля. Вектор Умова – Пойнтинга.

Решение задач

14-15

неделя


^ Содержание лабораторных занятий


Наименование тем

Содержание занятий

Вид контроля


Сроки выполнения

1

2

3

4

Постоянное электрическое поле. Закон Кулона. Диэлектрики.

Вводное занятие. Методика подготовки и проведения лабораторных занятий. Техника безопасности в лаборатории "Электричество и магнетизм". Изучение электроизмерительных приборов и основ-ных элементов электрических схем. Изучение свойств электростатического поля. Изучение электронного осциллографа.

Отчет

1-5 неделя

Постоянный электрический ток. Термоэлектри-ческие явления.


Изменение активного сопротивления методом амперметра и вольтметра. Определение термического коэффициен-та сопротивления металлов. Градуи-ровка термопары и определение ее электродви-жущей силы. Изучение электронно-дырочного перехода в полупроводниках

Отчет

6-8 неделя

Магнитное поле постоянного тока. Магнетики.



Снятие кривой намагничивания и петли гистерезиса с помощью осциллографа. Определение горизонтальной составля-ющей индукции магнитного поля Земли. Исследование магнитного поля солено-ида. Определение удельного заряда электрона методом Томсона.

Отчет

9-13 неделя

Электромагнитная индукция и квази-стационарные переменные токи.

Проверка закона Ома для последователь-ных цепей переменного тока. Исследование затухающих колебаний в колебательном контуре при помощи осциллографа.

Отчет

13-15 неделя


^ Содержание СРС



Вид СРО

Форма отчетности

Вид контроля

Объем в часах

Очно на базе ОСО


1

Подготовка к лекционным занятиям




Участие на занятии

10

2

Подготовка к практичес-ким занятиям, выполнение домашних заданий

Рабочая тетрадь

Выполнение домашних заданий

15

3

Подготовка к лаборатор-ным работам

Конспект

Допуск к ЛР

10

4

Подготовка отчета и защи-та лабораторных работ

Отчет

Защита ЛР

5

5

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий

Конспект (и другие)

РК 1, РК 2

15

6

Подготовка к контрольным мероприятиям




РК 1, РК 2, экзамен

20

Всего:

75


^ Темы, предлагаемые студентам для самостоятельного изучения:


Наименование темы

Содержание

Вид контроля

Сроки выполн.

Рекомендуемая литература, стр.

Электростатика

Экспериментальное определение заряда электрона. Напряженность и потенциал поля диполя.

Проводники во внешнем электрическом поле. Наведенные заряды. Электризация через влияние.Электростатическая защита. Учет поля наведенных зарядов. Метод зеркальных изображений. Электростатический генератор Ван-де-Граафа.

Изменение электрического поля на границе двух диэлектриков. Сегнетоэлектрики. Электреты. Пьезоэлектричество.

Письменный отчет

1-5 неделя

[12]

стр.

16-20


84-86


81-84







2. Постоянный ток

Работа и мощность в цепи посто-янного тока. Дифференциальная форма закона Джоуля-Ленца. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.

Классическая теория электропро-водности металлов и вывод из нее законов Ома и Джоуля-Ленца. За-висимость сопротивления металлов от температуры. Понятие о свер-хпроводимости. Термо –, фото-сопротивления.

Вольтамперная характеристика несамостоятельного разряда. Виды разрядов. Понятие о плазме. Катод-ные лучи.

Письменный отчет

6-9 неделя

[12]

стр.

108, 111,112


227-236


236-240

248-250

3. Магнетизм

Определение удельного заряда частиц. Эффект Холла. Магнитогидродинамический эффект.

Магнитомеханические явления. Магнитная проницаемость и восприимчивость. Теория диа-, пара- и ферромагнетизма.

Индуктивность проводника. Взаимная индукция.

Письменный

отчет

10-13 неделя

[12]

стр.

233-235


170-181


193-194

4. Квазистационар-

ные токи

Получение переменной ЭДС. Квазистационарный ток. Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность переменного тока. Электрический колебательный контур.

Письменный отчет

14 неделя

[12]

стр.

258

5. Электромагнит-

ное поле.

Электромагнит-

ные волны.

Вихревое электрическое поле. Ток смещения. Излучение электромаг-нитных волн. Опыты Герца, вибра-тор Герца. Принцип радиосвязи. Шкала электромагнитных волн.

Письменный отчет

15 недели

[12]

стр.

304



Распределение баллов при определении первого и

второго рейтингов текущей успеваемости



Виды контроля

Максимальное число баллов

1 рейтинг (Р1)

2 рейтинг (Р2)




Р1(2) = ТУ1(2) · 0,7 + РК1(2) · 0,3

100

100

1

Текущий успеваемость (ТУ), том числе:

100

100

1.1

Посещение и подготовка к лекциям

16

16

1.2

Посещение, подготовка к практическим (семинарским) занятиям и работа в группе

24

24

1.3

Выполнение, оформление и защита лабораторных работ

40

40

1.4

Выполнение и защита заданий на СРС, рефераты и др.

20

20




Рубежный контроль (РК)

100

100



11 Политика курса

Система требований:

  • активно участвовать в учебном процессе;

  • своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание;

  • не нарушать правила внутреннего распорядка;

  • не пропускать и не опаздывать на занятия.

  • пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время;

  • придерживаться доброжелательного, делового стиля общения с сокурсниками и преподавателями.

Подготовка к каждому занятию обязательна, также как и прочтение всего заданного материала. Ваша подготовка будет проверяться контрольными работами, тестами, опросами. Все задания должны выполняться к установленному времени. Любые нарушения правил поведения на занятиях будут наказываться, вплоть до удаления из аудитории. За пропуски занятий устанавливаются следующие штрафные санкции:

- за отсутствие на лекции или лабораторном занятии без уважительной причины - 0 баллов; за отработанное занятие максимальный балл будет составлять на 1 балл меньше.

Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже, а именно на 1 балл меньше. Списывание на экзаменах или при выполнении письменных работ запрещено. Если в силу каких-либо причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его в начале следующего занятия, прежде чем мы начнем обсуждение, в противном случае вы получаете «О» баллов.


^ Календарный график контрольных мероприятий

по выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Электричество и магнетизм» для студентов очной формы обучения специальности 5В060400 - «Физика»



^ 1 рейтинг (3 семестр)

Недели

Макс. балл за 1 занятие

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Максимальный балл

20

30

30

20

100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗЛ 1,2

ДЗЛ 3,4

ДЗЛ 5,6

ДЗЛ 7,8

16

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

2

4

4

4

4

Посещение и подготовка к практич. занятиям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗП 1,2

ДЗП 3,4

ДЗП 5,6

ДЗП 7,8

24

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

3

6

6

6

6

Посещение и подготовка к лаборат. работам

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗлаб1

ДЗлаб2

ДЗлаб3

ДЗлаб4

16

Форма контроля

 

Д

Д

Д

Д

Макс.балл

2

4

4

4

4

Оформление и защита лабораторных работ

Вид СРС/форма отчётн.

 

 

О

 

О

 

О

 

О

24

Форма контроля

 

 

3Л1

 

3Л2

 

ЗЛ3

 

ЗЛ4

Макс.балл

 

 

6

 

6

 

6

 

6

Самостоятельное изучение материала

Вид СРС/форма отчётн.

 

 

 

 

ДЗ СИ1

 

ДЗ СИ2

 

 

20

Форма контроля

 

 

 

 

Т1

 

Т2

 

 

Макс.балл

 

 

 

 

10

 

10

 

 

^ 2 рейтинг (3 семестр)

Недели

Макс. балл за 1 занятие

1

2

3

4

5

6

7

Всего

Максимальный балл

20

30

30

20

100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗЛ 1,2

ДЗЛ 3,4

ДЗЛ 5,6

ДЗЛ 7,8

16

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

2

4

4

4

4

Посещение и подготовка к практич. занятиям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗП 1,2

ДЗП 3,4

ДЗП 5,6

ДЗП 7,8

24

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

3

6

6

6

6

Посещение и подготовка к лаборат. работам

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗлаб1

ДЗлаб2

ДЗлаб3

ДЗлаб4

16

Форма контроля

 

Д

Д

Д

Д

Макс.балл

2

4

4

4

4

Оформление и защита лабораторных работ

Вид СРС/форма отчётн.

 

 

О

 

О

 

О

О

24

Форма контроля

 

 

3Л1

 

3Л2

 

ЗЛ3

ЗЛ4

Макс.балл

 

 

6

 

6

 

6

6

Самостоятельное изучение материала

Вид СРС/форма отчётн.

 

 

 

ДЗ СИ1




ДЗ СИ2




 

 

20

Форма контроля

 

 

 

Т1




Т2




 

 

Макс.балл

 

 

 

10




10




 

 



Рекомендована на заседании кафедры от «___»__________20 г.

Протокол № _______.

Заведующий кафедрой _____________ Биболов Ш.К. «___»__________20 г.


^ Порядок оценивания знаний студентов


1. В середине и конце семестра по 100 бальной шкале определяется оценка текущей успеваемости (ТУ) по изученному модулю дисциплины. Оценка ТУ это сумма баллов набранных за:

- подготовку к занятиям, активную работу в группе и участие в контрольных мероприятиях на занятиях:

- своевременность, качество выполнения и защиты лабораторных и самостоятельных работ:

- своевременность и качество выполнения и защита заданий на СРС Перечень видов СРС, календарный график выполнения и сдачи заданий, требования преподавателя, критерии и правила выставления оценок по каждой дисциплине описаны в ПДС:

Распределения баллов текущей успеваемости по видам контроля приводится в таблице.

2. Оценка рубежного контроля (РК) так же определяется по 100 балльной шкале.

К рубежному контролю по дисциплине допускаются студенты, имеющие баллы по ТУ.

3. По итогам оценки ТУ и РК определяется рейтинг (Р1 И Р2) студента по дисциплине


Р1(2)=ТУ1(2)*0,7+РК1(2)*0,3.


Если в учебном плане предусмотрены экзамен и зачет, то зачет следует учесть при определении Р2 как второй рубежный контроль.

^ Рейтинг не определяется, если студент не прошел РК или получил по РК менее 50 баллов. В данном случае декан устанавливает индивидуальные сроки сдачи РК.

4. Оценка рейтинга допуска студента по дисциплине за семестр равна

РД=(Р1+Р2)/2.

В случае если по дисциплине согласно учебному плану предусмотрены курсовая работа (проект) и экзамен, то оценка КР по защите курсовой работы (проекта) учитывается при определении рейтинга допуска


РД=(Р1+Р2)*0,7/2+КР*0,3.


К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все требования рабочей учебной программы и набравшие рейтинг допуска (не менее 50 баллов).

5. Уровень учебных достижений студентов по каждой дисциплине (в том числе и по дисциплинам, по которым формой итогового контроля является ТЭ) определяется итоговой оценкой (И), которая складывается из оценок РД и ИК (экзамена, дифференцированного зачета или курсовой работы проекта) с учетом их весовых долей (ВДРД и ВДИК).


И=РД*ВДРД+ИК*ВДИК


Весовые доли ежегодно утверждаются ученым советом университета и должны быть для РД не менее 0,6, а для ИК не более 0,4.


Итоговый рейтинг по дисциплине в баллах в соответствии с таблицей 1, переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку и вносится в «Журнал учебных достижений обучающихся» и «Рейтинговую ведомость».

Если Вы получили на экзамене оценку F, то его итоговый рейтинг не определяется, а в ведомости заносится оценка «не удовлетворительно».


Таблица 1


Итоговая оценка в баллах (И)

Цифровой эквивалент баллов (Ц)

Оценка в буквенной системе (Б)

Оценка по традиционной системе

Экзамен, дифзачет

Зачет

95-100

4

A

Отлично

Зачтено

90-94

3,67

A-

85-89

3,33

B+

Хорошо

80-84

3,0

B

75-79

2,67

B-

70-74

2,33

C+

Удовлетворительно

65-69

2,0

C

60-64

1,67

C-

55-59

1,33

D+

50-54

1,0

D

0-49

0

F

Не удовлетворительно

Не зачтено



12 Список литературы


Основная:


1. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм. Учебное пособие. - М.: Выс­шая школа,2004. - 463с.

2. Сивухин Д.В. Электричество. - М.: Высшая школа. 1995. - 688с.

3. Электричество и магнетизм. Берклеевский курс лекций по физике. - М.: Иностр. литература, 1984 г.

4. Иродов И.Е. Основные законы электромагнетизма. Учебное пособие -М: Высшая школа, 2001. - 203с.

5. Иродов И.Е. Задачи по общей физике. - М.: Наука, 2003.

6. Ахметов Е.А., Архипов Ю.В., Ибраев Б.М., Пшиков М.И., Саутбеков С.С., Умирбекова З.К., Темиркулова Н.И. Общий физический практикум. Элек­тричество и магнетизм. - Алматы: Казак университетi, 1999.


Дополнительная:


7. Фейман Р., Лейтон Р., Сэндс М., Феймановские лекции по физике Т5 -М.: Мир, 1976.

8. Калашников С.Г. Электричество. Учебное пособие. - М • Наука 1985 -592с.

9. Бройнштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по высшей математике -М: Наука, 1997.- 1,7... 19 с.

10. Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике. - М • Высшая школа, 1990. -256 с.

11. Джанколи Д. Физика. Т. 2. - М.: Мир, 1989. -653 с.

12. Савельев И.В. Курс общей физики. М. Наука, т.2, 1988.

Скачать 353.51 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты