Домой

Маркетинговое Агентство Step by Step 125047, г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корп. 5, офис 913 917 Тел./ Факс (495)250-61-74, 760-5073, Название отчет




Скачать 212.89 Kb.
НазваниеМаркетинговое Агентство Step by Step 125047, г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корп. 5, офис 913 917 Тел./ Факс (495)250-61-74, 760-5073, Название отчет
Дата06.01.2013
Размер212.89 Kb.
ТипОтчет
Содержание
Маркетинговое Агентство Step by Step
Подобные работы:

Маркетинговое Агентство Step by Step

125047, г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корп. 5, офис 913 - 917

Тел./ Факс (495)250-61-74, 760-5073, www.step-by-step.ru





Название отчета

Российский рынок книг и книжной продукции


Название компании-исполнителя

Маркетинговое Агентство Step by Step

Дата выхода отчета

24.06.2009

Количество страниц

121 стр.

Язык отчета

русский

Стоимость (руб.)

22 500 руб.

Полное описание отчета (цель, методы, структура, источники информации, выдержки из текста, графическая информация, диаграммы-примеры и т.п.) – не более 2-х стр.А4

Цель исследования: анализ текущей ситуации на книжном рынке в России.


Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке

  • Выделение основных сегментов Рынка

  • Определение основных количественных характеристик Рынка

  • Описание структуры Рынка

  • Выявление основных игроков на Рынке

  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок


Выдержки из исследования:

Значительную массу рыночных тиражей в …% составили, как и в 2007, издания тиражом 10 000-50 000 экземпляров. Это школьные учебники и развлекательная литература. Соотношение тиражных групп в отдельные годы складывается по-разному, однако порядок цифр сохраняется практически неизменным на протяжении последних десяти лет.

Как и в прошлом году, в 2008 году основную долю Рынка занимали книги в обложке – …% от общего тиража. Соотношение между книгами в обложке и в переплете за 2008 год изменилось незначительно.

Основные доли в структуре книжного рынка по тематическим разделам занимают:

  • Политическая и социально-экономическая литература – …% (более 34 093 названий);

  • Художественная литература – …% (более 20 138 названий);

  • Литература по образованию, культуре и средствам массовой информации – …% (более 17 146 названий);

  • Техническая литература – …% (около 14 324 названий).

По данным государственного статистического учета выпуска печатной продукции, который осуществляется Российской книжной палатой, в 2008 году издательствами и издающими организациями Российской Федерации выпущено 123 336 названий книг и брошюр совокупным тиражом 760,4 млн. экз., что выше показателей предыдущего года соответственно на …% и …%.

Объем российского книжного рынка в 2008 году составил, по разным оценкам, от $...до $... млрд. (в 2007 году – порядка $... млрд.). Существует также мнение, что объем книжного рынка превысил эти цифры.

Российский книжный рынок в течение 2000-2008 гг. демонстрировал стабильный рост наименований издаваемой литературы: по данным Российской книжной палаты, в 2008 году, по сравнению с 2003 г., Рынок вырос в своем объеме приблизительно на …%. К сожалению, рост книжного рынка происходит во многом за счет роста цен на книги.

В 2008 году в Россию было ввезено книжной продукции на сумму порядка $.. млрд., а экспортировано на сумму $... млрд.

В денежном выражении объем импорта книжной продукции превышает объем экспорта почти в 4 раза (импорт – …%, экспорт – …%). В натуральном эквиваленте – в 8 раз (импорт – …%, экспорт – …%).

Владельцами крупнейших сетей в нашей стране являются крупные издательства (издательская группа «АСТ» - магазины «Буква», «Эксмо» - магазины «Новый книжный-Буквоед», «Букбери») и большие книготорговые компании («Топ-книга» - магазины «Литера», «Книгомир», «Пиши-Читай», «Лас-Книгас», «ПродаЛитЪ» - магазины «ПродаЛитЪ»).

В последние годы книжная торговля через Интернет в России развивается быстро и успешно. По оценкам экспертов, в первой половине 2008 г. число операторов Интернет-торговли, доля книг в ассортименте которых составляет более …%, составляло около …. По расчетам компании «Мир книги», примерно …% общего объема книжных продаж в Рунете совершается через Интернет-магазины многопрофильных компаний, около …% – через независимые книжные Интернет-магазины, около …% – через Интернет-магазины издательств и около …% – через Интернет-магазины крупных книготорговых компаний и розничных магазинов

Три года назад, в 2005 году исследователи фиксировали, что только треть населения России (…%) не читает книг вообще, то по результатам опроса 2008 года не читают книг уже …% взрослых россиян, то есть почти половина.

Самой активной является читательская аудитория среднего и старшего возраста (от 36 до 65 лет). Так, лидирует группа 36-50 лет – …% читающих, группа 51-65 лет также велика – …%. Затем следуют возрастные группы: 28-35 лет – …%, 16-21 год – …%. Наименьшая потребительская активность наблюдается среди молодых людей 22-27 лет – …% и людей пенсионного возраста от 66 лет и старше – тоже …%.

По данным опроса компании «inFOLIO Research Group» рейтинг разделов литературы у потребителей следующий: художественная – …%, учебно-методическая – …%, научная – …%, детская – …%, энциклопедии – …%, издания о досуге – …%. Причем в разделе художественной литературы читатели отдают предпочтение покупке книг современных авторов (…% – российских и …% – зарубежных).


Подробное оглавление/содержание отчета




1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Период проведения исследования

8

 

2.6

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

9

 

 

3.1.2

Динамика уровня инфляции

11

 

 

3.1.3

Динамика среднедушевых доходов населения

12

 

 

3.1.4

Розничная торговля

14

 

 

3.1.5

Иностранные инвестиции в российскую экономику

15

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

16

 

 

3.1.7

Динамика инвестиций в основной капитал

17

4

Сегментация и структура Рынка

18

 

4.1

Сегментация книжного рынка

18

 

 

4.1.1

Сегментация Рынка по тиражам

18

 

 

4.1.2

Сегментация Рынка по форме выпуска

20

 

4.2

Структура книжного рынка

20

 

 

4.2.1

Структура Рынка по тематическим разделам

20

 

 

4.2.2

Структура Рынка по целевому назначению

22

5

Основные количественные характеристики Рынка

25

 

5.1

Параметры, используемые для оценки книжного рынка

25

 

 

5.1.1

Количество наименований

25

 

 

5.1.2

Совокупный тираж

25

 

 

5.1.3

Денежное выражение объемов рынка

25

 

5.2

Объем и емкость Рынка

25

 

 

5.2.1

Объем Рынка в натуральном выражении

25

 

 

5.2.2

Объем Рынка в денежном выражении

26

 

 

5.2.3

Емкость Рынка

26

 

 

5.2.4

Темпы роста Рынка

27

 

5.3

Сезонность на Рынке

28

6

Объемы импорта и экспорта

29

 

6.1

Импорт продукции

30

 

 

6.1.1

Объемы импорта

30

 

 

6.1.2

Основные страны-импортеры

30

 

 

6.1.3

Основные страны-производители импорта

31

 

 

6.1.4

Основные виды импортируемой продукции

31

 

6.2

Экспорт продукции

32

 

 

6.2.1

Объемы экспорта

32

 

 

6.2.2

Основные страны-экспортеры

32

 

 

6.2.3

Основные страны-производители экспорта

33

 

 

6.2.4

Основные виды экспортируемой продукции

34

 

6.3

Соотношение импорта и экспорта

35

7

Сбытовая структура Рынка

36

 

7.1

Основные принципы ценообразования

36

 

 

7.1.1

Ценообразование в издательском секторе

36

 

 

7.1.2

Ценообразование в оптовом секторе

37

 

 

7.1.3

Ценообразование в розничном секторе

37

 

 

7.1.4

Цена книги как фактор роста книжного рынка

40

 

7.2

Цепочка движения товара

40

 

7.3

Описание основных сегментов участников книжного рынка

42

 

 

7.3.1

Типографии

42

 

 

7.3.2

Издательства

45

 

 

7.3.3

Розничный сектор

47

 

 

7.3.4

Описание основных форматов розничных точек

48

8

Конкурентный анализ

52

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями продукции

52

 

 

8.1.1

Описание профилей крупнейших книжных типографий

52

 

 

8.1.2

Сравнительная характеристика крупных игроков по основным параметрам

61

 

 

8.1.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими типографиями

62

 

 

8.1.4

Тенденции развития сектора книжного полиграфического производства. Влияние кризисной ситуации.

63

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими издательствами

64

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших издательств

64

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших издательств по основным параметрам

74

 

 

8.2.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими издательствами

80

 

8.3

Конкуренция между крупнейшими книготорговыми компаниями розничного сектора

81

 

 

8.3.1

Описание профилей крупнейших книготорговых компаний розничного сектора

83

 

 

8.3.2

Сравнительная характеристика сетей по основным параметрам

91

 

 

8.3.3

Тенденции развития розничных книготорговых сетей

93

 

 

8.3.4

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими книготорговыми компаниями розничного сектора

95

 

 

8.3.5

Тенденции в направлении конкуренции со стороны Интернет-магазинов

95

 

8.4

Рынок аудиокниг в России

98

 

8.5

Рынок электронных книг в России

98

 

8.6

Вероятность появления новых игроков на книжном рынке

100

 

 

8.6.1

Вероятность появления новых игроков в сегменте типографий

100

 

 

8.6.2

Вероятность появления новых игроков в сегменте издательств

101

 

 

8.6.3

Вероятность появления новых игроков в рознице

101

 

 

8.6.4

Слияния и поглощения в книжной отрасли

101

9

Анализ потребителей

104

 

9.1

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

104

 

9.2

Потребительские предпочтения

109

 

 

9.2.1

Критерии выбора книг

111

 

9.3

Потребительские мотивации и поведение при покупке книжной продукции

111

 

 

9.3.1

Мотивы покупки

111

 

 

9.3.2

Сценарий покупки

111

 

 

9.3.3

Причины покупок

112

 

 

9.3.4

Места покупок

112

 

9.4

Зависимость спроса на книжную продукцию от различных характеристик потребителя

112

10

Обобщающие выводы и рекомендации

113

 

10.1

Факторы, благоприятствующие развитию российского книжного рынка

113

 

10.2

Сдерживающие факторы российского книжного рынка

113

 

10.3

STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок

115

 

10.4

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

116

 

10.5

Тенденции Рынка

116

 

 

10.5.1

Тенденции в ассортименте книжной продукции

116

 

 

10.5.2

Тенденции по основным количественным показателям

117

 

 

10.5.3

Тенденции на конкурентном поле

118

 

 

10.5.4

Тенденции в потребительском сегменте

118

11

Общие выводы по отчету

119




Количество и названия таблиц, диаграмм, графиков




Способ предоставления отчета (в электронном / печатном виде/ оба)

В печатном/ электронном формате

Название файла (если отчет предоставлен в электронном виде)

SbS_books-09.pdf


^ Маркетинговое Агентство Step by Step специализируется в области корпоративного маркетинга. Мы оказываем широкий спектр услуг отделам маркетинга коммерческих компаний, от проведения практически любых исследовательских работ до содействия в реализации маркетинговых планов компании в случае недостатка собственных ресурсов подразделения (например, в связи с открытием нового проекта или крупным мероприятием).


Маркетинговое Агентство Step by Step объединяет в себе такие качества как комплексный подход к задаче, свойственный управленческим консультантам, и владение современными методиками маркетинговых исследований, присущее исследовательским компаниям.


Маркетинговое Агентство Step by Step специализируется на следующих сегментах рынка:

  • Рынок промышленных предприятий (Business-to-Business рынок)

  • ИТТ – рынок

  • Рынок торгово-розничных предприятий

  • Рынок отдыха и развлечений

  • Рынок предприятий малого бизнеса


Маркетинговое Агентство Step by Step – член Национальной гильдии профессиональных консультантов, Гильдии маркетологов, Международной ассоциации ESOMAR.





Скачать 212.89 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты