Домой

1. Транспортные коридоры, их значение




Название1. Транспортные коридоры, их значение
страница1/4
Дата06.01.2013
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
Содержание
2. Транспорт энергии общие понятия.
Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии.
Проблемы и тенденции развития транспорта энергии.
3. Перспективы и основные проблемы развития промышленного транспорта.
Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта.
14. Подвижной состав воздушного транспорта.
Под итермодальными перевозками
Существуют следующие виды интермодальных технологий.
Недостатки паромных переправ
Контрейлерные перевозки
18. Подвижной состав речного транспорта.
5 (39). Понятие транспорта и его продукция.
Средства сообщения
Пути сообщения
Технические устройства и сооружения
Особенности транспортной продукции.
6. Сущность организации перевозочного процесса «от двери до двери».
Достоинства интермодальных (безперегрузочных) технологий.
Недостатки интермодальных (безперегрузочных) технологий.
15. Основные принципы выбора вида транспорта в городе.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

1. Транспортные коридоры, их значение.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются.

Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско–Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Транспортный коридорэто часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно–правовых условий осуществления этих перевозок».

Обустройство коридоров может включать в себя строительство новых путей сообщения, реконструкцию и ремонт уже имеющихся основных технических сооружений на тех видах транспорта, которые создают конкретный коридор. В связи со строительством новых сооружений и реконструкцией старых особое значение придается экологическим аспектам.

Для России особое значение придается 9–му коридору («Балтийский мост», или «Путь из варяг в греки»): Хельсинки – Санкт–Петербург – Москва– Киев – Одесса; 2–му коридору: Берлин–Варшава–Минск–Москва, Москва–Астрахань, Москва–Нижний Новгород –Урал–Сибирь–Дальний Восток, водный путь из Черного и Азовского морей через Волго–Донской канал в Каспийское море; а также Северному морскому пути.

Организованы следующие мосты: Европейский – Скандинавский через тоннели под Ла–Маншем и под проливом Б. Бельт (Норвегия); Средневосточный (через Бейрут, Латтакию, Измир) в страны Ближнего и Среднего Востока; Транссибирский контейнерный мост; система Северо–Африканских перевозок («Магриб–экспресс») и др.

Отдельные нерешенные правовые взаимоотношения препятствуют развитию системы коридоров, особенно в интермодальной технологии.

Для дальнейшего развития системы коридоров очень важна хорошая информационная обеспеченность грузо– и пассажиропотоков.


^ 2. Транспорт энергии общие понятия.

С 1920 г. в нашей стране началось создание Единой энергетической системы страны по плану ГОЭЛРО. Основными источниками энергии были тепловые станции на угле и торфе, а позже – гидроэлектростанции. Основное наращивание мощностей началось с вводом атомных электростанций (АЭС). Многие страны получают основную энергию именно с АЭС. В России насчитывается 10 крупных АЭС, дающих более 12% электроэнергии. Часть вырабатываемой энергии наша страна экспортирует.

^ Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии.

Как и трубопроводного, состоит в том, что кабели или линии электропередачи (ЛЭП) являются и подвижным составом, и путями, по которым проходит груз (в данном случае энергия). Энергия передается по линиям электропередач; в городах она поступает на специальные распределительные устройства.

Такое большое количество энергии передать с помощью существующих воздушных линий практически невозможно. Проблему будут решать ЛЭП повышенного напряжения (1000 кВ и более). Так, Экибастуз должен передавать энергию под напряжением 1250 кВ.

С точки зрения экологии, ЛЭП требуют полосу отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии из–за неизбежных потерь нагревают почву вплоть до высыхания; при проведении параллельных линий возможно их нежелательное взаимное влияние из–за тепловых потерь.

^ Проблемы и тенденции развития транспорта энергии.

увеличение мощности передачи (объема транспортировки) благодаря поиску новых способов, прежде всего охлаждения, при котором параллельно кабелю прокладывают трубопровод с водой или располагают трубку внутри кабеля, помещенного в трубу большего диаметра с охлаждающей жидкостью. Такой способ увеличивает объем транспортировки в 4 раза. Кроме того, рассматриваются вопросы замены материала для изготовления кабелей, повышения напряжения в сетях.

Фирмы США, Англии и других стран разрабатывают медные и алюминиевые кабели глубокого охлаждения для напряжения 500кВ, повышающие пропускную способность в 10 раз по сравнению с обычным маслонаполненным кабелем.

Многие считают панацеей для техники высоких и сверхвысоких напряжений гексафторид серы – газ, теплоизоляционные характеристики которого в 2–3 раза выше, чем воздуха. Незначительное повышение давления превращает этот газ в изолятор.

Линии электропередач напряжением 2250 – 2500 кВ заменят перевозку 26 – 80 т топлива в год и будут конкурировать с железной дорогой для расстояния 2 – 4 тыс. км.

Несмотря на многочисленные гидро– и теплоэлектростанции (Красноярскую, Саяно–Шу–шенскую, Братскую и др.), в нашей стране ощущается нехватка энергии.


^ 3. Перспективы и основные проблемы развития промышленного транспорта.

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.

Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границам предприятий, и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий горной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево– и нефтеперерабатывающей и других отраслей.

В состав промышленного транспорт входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

Специфические виды транспорта играют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия – трубопроводы, конвейеры, канатно–подвесные и монорельсовые дороги, пневмо– и гидротранспорт.

^ Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта.

1. Удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия;

2. Соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует;

3. Развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.


^ 14. Подвижной состав воздушного транспорта.

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. На долю воздушного транспорта приходится примерно 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении.

Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный.

Классификация подвижного состава воздушного транспорта.

1. Аппараты легче воздуха: дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры.

2. Аппараты тяжелее воздуха: самолеты, вертолеты.

2.1. Самолеты: по способу взлета и посадки (обычные взлет и посадка, вертикальные, короткие), по назначению (грузовые, грузопассажирские, пассажирские (дозвуковые, звуковые, гиперзвуковые)), по типу двигателя (поршневые, турбовинтовые, реактивные), по условиям базирования (сухопутного базирования, гидросамолеты), специальные (спортивные, санитарные, поисково–спасательные, учебно–тренировочные, сельскохозяйственные).

2.2. Вертолеты: специальные (спортивные, санитарные, поисково–спасательные, учебно–тренировочные, сельскохозяйственные).

4. Виды бесперегрузочных сообщений. Их технико–экономическая оценка.

В мультимодальном сообщении возникает необходимость перегрузки груза с одного вида транспорта на другой. Кроме того, грузоподъемность транспортных средств на разных видах транспорта различна и не всегда соответствует отправляемому грузу. Любая перегрузка может привести к изменению товарного вида либо потерям груза, его тары или упаковки и, естественно, увеличению времени его доставки. Поэтому специалисты разрабатывают такие транспортные средства и системы, которые позволят уменьшить количество перегрузок либо полностью ликвидировать их при транспортировке в мультимодальном сообщении.

^ Под итермодальными перевозками подразумевают последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при переходе на другой вид транспорта, что в русской транскрипции называется также бесперегрузочным сообщением.

Бесперегрузочная (интермодальная) технология сокращает время нахождения грузов на перевалочном пункте; снижает трудозатраты и расходы на погрузочно–разгрузочные работы; уменьшает потребность в перегрузочных механизмах и потери грузов, неизбежные при перегрузках; улучшает взаимодействие видов транспорта.

^ Существуют следующие виды интермодальных технологий.

Паромные переправы.

Паромные переправы имеют следующие преимущества:

ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;

снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;

лучшее обеспечение сохранности и качества груза;

ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок;

упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.

^ Недостатки паромных переправ:

при перевозке на паромах груженого подвижного состава количество перевозимого груза примерно в два раза меньше, чем могло быть перевезено на судах такой же грузоподъемности;

стоимость строительства паромов выше стоимости обычных судов;

требуется оборудование причалов подъемно–сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружение шлюзовых бассейнов.

Кроме паромных переправ, значительно сокращающих расстояния перевозок между странами, немаловажное значение придается строительству тоннелей, которые зачастую также способствуют бесперегрузочному сообщению.

Трейлерные перевозки.

Трейлерные перевозки, распространенные с 1930–х гг., – это система перемещения железнодорожного вагона на тележках–тяжеловозах (трейлерах) автомобильным транспортом. Перегрузка может осуществляться с помощью лебедки автомобиля–тягача. Время перегрузки составляет от З мин до 15 мин.

^ Контрейлерные перевозки – комбинированные железнодорожно–автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе.

Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициентиспользования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

Однако применение такой технологии позволит сократить количество железнодорожных станций, так как автомобиль может везти дальше груз по назначению от любой станции.

Применение этого способа ограничивается строгими лимитами габаритов переправляемых по железной дороге грузов.

Контейнерные и пакетные перевозки

Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта.

Эффективность этой технологии заключается в уменьшении времени на перегрузочные операции, сокращении количества тары и упаковки, возможности использования контейнера и пакета как временного склада, сохранности груза благодаря герметизации контейнера.

Недостаток контейнерной перевозки состоит в том, что требуется возврат владельцу его контейнера, несколько сокращается коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства, а создание высокопроизводительного перегрузочного комплекса требует больших капитальных вложений.

Суда смешанного плавания типа «рекаморе».

Применение этих судов позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса. В течение года суда типа «река –море» заходят в 600 иностранных портов 30 – 35 стран Балтики, Черного и Средиземного морей, Дальневосточного региона при работе с Китаем, Японией, Кореей и др. Ряд судов, имеющих класс Морского регистра, могут выполнять рейсы вокруг Европы и Скандинавии.

Рентабельность судов типа «река – море» в 4 –6 раз выше, чем морских судов, перевозка ими грузов характеризуется высокой экономической эффективностью – себестоимость почти в 1,5 раза ниже.

Ролкерная система.

Ролкерная система («Ро – Ро») – перевозка грузов на судах, обеспечивающих горизонтальную погрузку–выгрузку, предназначенная для самоходной техники, крупногабаритных тяжеловесных грузов с погрузкой–выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве, либо с использованием автопогрузчика.

Большим достоинством ролкерной системы является тот факт, что эта технология не требует механизированного причала.

Лихтеровозная система.

Лихтер (баржа) – речное судно с небольшой осадкой грузоподъемностью до 1100 т загружается в лихтеровоз. Лихтеровоз – крупнотоннажное судно.

Грузоподъемность лихтеров различна, скорость обычно ниже, а энергозатраты на 1 т перевозимого груза выше по сравнению с перевозкой на обычных баржах. Лихтеровозы более чувствительны к ветроволновому режиму, особенно при погрузочно–разгрузочных работах. Лихтерная система позволяет осуществлять перевозку на мелководных реках и в межконтинентальном сообщении, в том числе по принципу «от склада отправителей до склада получателей». Лихтеры, как укрупненные грузовые единицы, устанавливают на платформы на воздушных подушках массой 200, 400 и 600 т для ускорения обработки судов на рейде и буксируют на необорудованный берег по воде автомобилями–амфибиями.

Остро стоит вопрос о возможности бесперегрузочной перевозки грузов и пассажиров по железной дороге с разной колеей.


^ 18. Подвижной состав речного транспорта.

Речной транспорт – один из старейших в стране; он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют.

1. Грузовой: самоходный (типа «река – море») и не самоходный (сухогрузный, налиыной, специализированный, смешанного типа)

2. Пассажирский: туристический и рейсовый (с колесными движителями, с винтовым движителем, на воздушной подушке и воздушных крыльях)

3. Технический: ледоколы, плавучие краны, дноуглубительные снаряды.


^ 5 (39). Понятие транспорта и его продукция.

Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокуптость средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

^ Средства сообщения – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автомобильном транспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта и т.п.).

^ Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный, речной пути и т.п.).

^ Технические устройства и сооружения – это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно–разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.

В понятие «транспорт» входят также отдельные элементы (подвижной состав, дороги, терминалы и др.), взаимодействующие между собой для выполнения определенных работ, поэтому необходимо рассматривать транспорт как систему. Система представляет собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей (элементов), подчиненных определенному принципу.

Существует транспорт общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием, а также городского транспорта – населением. К ведомственному относят промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. Личное пользование – это применение какого–либо транспортного средства (автомобиля, велосипеда, яхты, самолета и т.д.) отдельной личностью (семьей).

Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью.

Особенность транспорта состоит в том, что производственный процесс на транспорте – это процесс перемещения грузов и пассажиров, который и является продукцией транспорта. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер.

^ Особенности транспортной продукции.

Транспорт продолжает процесс производства, то есть процесс производства завершиться лишь тогда, когда товар поступит в сферу потребления.

Продукция транспорта воздействует на размеры общественного производства,

Транспорт активно воздействует на размещение производственных сил.

Стоимость транспортной продукции входит в окончательную стоимость перевозимой продукции,

На транспорте предметами труда служат перевозимые грузы, которые не являются собственностью транспорта, но на время перевозочного процесса перевозчик несет за них полную материальную ответственность.

Без опережающего развития транспорта невозможно развитие экономики.

С увеличением объемов перевозимых грузов (пассажиров) возникает необходимость перехода на другой вид транспорта.

Транспортная продукция зависит от уровня механизации и автоматизации перегрузочных и складских процессов, а также использования прогрессивных технологий перевозки.

Одна из самых больших проблем транспортной отрасли – невозможность создания запаса «продукции транспорта». Можно иметь только запас транспортных средств.

В транспортной отрасли почти 50 % себестоимости уходит на заработную плату водителей, выполняющих транспортную работу.

Производственный процесс транспорта выдает продукцию, которой является сам процесс перемещения.

Средства производства транспорта (подвижной состав) обладают динамичностью что резко осложняет оперативное воздействие и обратную связь.

Зависимость продукции транспорта от экономической политике.


^ 6. Сущность организации перевозочного процесса «от двери до двери».

«От двери до двери» – это доставка грузов или пассажиров без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования.

По такой системе могут работать автомобильный транспорт и железнодорожный (при наличии соответствующих подъездных путей).

^ Достоинства интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Экономичность. Высокая скорость доставки. Высокая производительность труда. Высокая сохранность грузов. Высокая технологичность. Применение автоматизации. Применение единых стандартов. Нет доступа персонала. Единые технологии работ. Высокая скорость погрузо-разгрузочных работ.

^ Недостатки интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Дополнительные капитальные вложения.

Мало применяется.

Нехватка специалистов.

Так же эта система может применяться не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Преимущества для пассажиров состоят в том, что при доставке «от двери до двери» сокращается или ликвидируется время на подход к остановочным пунктам, обеспечивается беспересадочный проезд до пункта назначения, сокращается время ожидания транспорта благодаря оперативной системе информации пассажиров, связи с водителем и контролю за его действиями. И гарантируется время доставки, так как строится гибкий маршрут.


^ 15. Основные принципы выбора вида транспорта в городе.

Главное значение при выборе вида транспорта для обслуживания жителей города имеет соответствие провозной способности данного вида транспорта мощности пассажиропотоков, что дает гарантию своевременного обслуживания.

Для жителей города с их ежедневными трудовыми поездками большое значение приобретает скорость доставки к местам работы, поэтому устанавливаются нормативы доставки населения на работу. Для городов относительно небольших размеров этот норматив составляет 30 и 40 мин, в зависимости от статуса города: районный, столичный и др. В Москве этот норматив составляет 1 ч. Однако сегодня среднее время трудовой поездки в Москве – примерно 1,5 – 2 ч, что говорит о недостатках транспортного обслуживания.

Большое значение при выборе вида транспорта, особенно для работающих людей, имеет экономический показатель, т.е. стоимость проезда на данном виде транспорта.

При выборе вида транспорта учитывают также экологический аспект. Естественно, электрические виды транспорта или двигатели на электроэнергии лучше бензиновых или дизельных. Предпочтительнее оказываются и подземные виды транспорта – метрополитен и, частично, скоростной (подземный) трамвай.

^ 7. Железнодорожный транспорт, особенности, перспективы развития.

Железнодорожный транспортвид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.

^ Железнодорожный путь – комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

^ Основные технико–эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта:

1. Высокая пропускная и провозная способность;

2. Надежность работы благодаря независимости от климатических условий, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года;

3. Возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;

4. Непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики;

5. Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;

6. Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Относительные недостатки железнодорожного транспорта:

1. Ограниченная маневренность из–за «привязки» к колее;

2. Высокая первоначальная стоимость основных фондов;

3. Высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда.

Проблемы и тенденции развития железнодорожного транспорта:

1. Повышение производительности, прежде всего путем создания резерва пропускной и провозной способностей и повышения скорости движения.

2. Увеличение темпов электрификации дорог.

3. Снижение расхода топлива при повышении скорости, что достигается уменьшением общего веса поезда.

4. Выравнивание путей, особенно при увеличении скорости;

5. Внедрение тяжеловесных составов (оптимальный вес около 10 тыс. т – обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты), новых типов подвижного состава грузоподъемностью 120 т (8 – осные вагоны с повышенными прочностными характеристиками);

6. Создание специализированных вагонов для разнообразной номенклатуры грузов;

7. Механизация мест для формирования поездов (горки);

8. укладка рельсов тяжелого типа и бесстыковочных путей, необходимая для повышения скоростей;

9. Повышение уровня автоматизации погрузочно – разгрузочных работ;

10. Удлинение платформ;

11. Внедрение контейнерной и пакетной технологий, особенно для мультимодального сообщения, а также двухэтажных вагонов, которые дают увеличение посадочных мест на 45% при экономии ресурсов на 25% на 1 пассажиро – место;

Существует проблема перевода короткопробежных перевозок с железнодорожного на другие виды транспорта при возможности и целесообразности, и рынок способствует ее решению.

Решаются вопросы информационной обеспеченности. В помощь диспетчерам развиваются информационно–вычислительные центры железнодорожного транспорта, системы оперативного слежения за поездами и их формированием по пути следования, дорожная информационная система контроля и управления оперативной заботой сети железных дорог и др.


^ 8. Задачи взаимодействия видов транспорта.

Единство транспортной системы дает возможность устанавливать рациональные сферы деятельности каждого вида транспорта, внедрять совершенную технологию и формы взаимодействия, осуществлять со стороны государства координацию работы взаимодействующих видов транспорта для ускорения перевозочного процесса и снижения затрат (транспортных издержек обслуживаемых предприятий).

Взаимодействие на разных видах транспорта заключается в слаженности и согласованности операций (технологий) при их участии в общем перевозочном процессе.

^ Взаимодействие видов транспорта происходит по нескольким сферам.

Техническая – стандартизация и унификация геометрических размеров кузовов транспортных средств различных видов транспорта.

Применение стандартной тары, оборудования, перегрузочных механизмов.

Технологическая – согласование технологий перевозок.

Информационная – состоит из 4 потоков информации.

1 поток: прогнозный, который делается на основе архивных данных.

2 поток: предупредительный, каждый вид транспорта предупреждает другой о своих действиях.

3 поток: информация идет во времени выполнения процесса.

4 поток: обработка полученной информации и вывод ее в архив.

Экономической – чтобы каждому виду транспорта было взаимовыгодно.

Правовой – работа на основе правовых документов и согласование.

Своеобразие транспортной инфраструктуры, желание уменьшить стоимость перевозки, а в рыночных отношениях еще и повысить скорость доставки, приводят к необходимости выбора вариантов взаимодействия различных видов транспорта для обслуживания конкретного грузо– или пассажиропотока. В вопросах взаимодействия различных видов транспорта автомобильный транспорт играет особую роль, так как только он способен осуществлять доставку «от двери до двери», что позволяет ему работать с любым другим видом транспорта. Кроме того, время доставки благодаря его технологии бывает наименьшим.

^ Недостатки, возникающие из–за различной технологии работы видов транспорта при взаимодействии, следующие:

1. Разные мощности перевалочных пунктов, отсутствие их специализации;

2. Диспропорции в развитии смежных видов транспорта;

3. Слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;

3. Несогласованность расписаний; незаинтересованность работы в смешанном сообщении;

4. Просчеты в планировании и управлении перевозочным процессом;

5. Несовершенство транспортно–экспедиционной работы с освобождением грузовладельцев от ряда операций, связанных с транспортным процессом;

6. Незначительное использование прямой перегрузки;

7. Неразработанность бесперегрузочного сообщения и др.

Взаимодействие различных видов транспорта осуществляется в транспортных узлах, где перерабатывают грузопотоки и обслуживают пассажиров, перемещают грузы с одного вида транспорта на другой.


^ 9. Основные научно–технические проблемы развития автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния.

^ Проблемы развития автомобильного транспорта.

Одной из основных проблем является повышение скорости движения. Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД).

Продолжаются работы по созданию автомобилей повышенной грузоподъемности и пассажировместимости, что требует решить целый ряд вопросов, связанных прежде всего с качеством автомобильных дорог.

Для обеспечения качества дорог необходима замена традиционных материалов на новые, более прочные и дешевые, а также изменение принципов, закладываемых при проектировании, строительстве, эксплуатации и др.

Очень важная и сложная проблема автомобильного транспорта – взаимодействие с окружающей средой. Автомобильный транспорт является сегодня одним из наиболее экологически опасных видов транспорта. Основное направление научных исследований – это поиск новых видов топлива.

Для снижения стоимости автомобильных перевозок необходимо решить проблему увеличения моторесурса, т. е. повышения долговечности службы двигателя и других частей автомобиля.

Усложнившиеся условия движения привели к созданию «летающего» автомобиля.

Остро стоит проблема безопасности на автомобильном транспорте.


^ 10. Логистика – как метод управления транспортным процессом.

Логистика – искусство управления материальными потоками от первичного источника до потребителя.

Можно определить логистику иначе – это алгоритм, управляющий материальным и соответствующим ему информационным потоком, которые требуют на каждом этапе соблюдения определенных принципов, подкрепленных научными теориями, для получения оптимального решения.

Главное – логистика позволяет разрабатывать, направлять и контролировать материальные потоки и связывающую их информацию от производителя до потребителя во времени и пространстве с наименьшими затратами при максимальной приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке и в пути следования груза или пассажира, гарантируя высокое качество поставки в соответствии с требованиями клиентуры. Именно логистика позволяет определять оптимальное соотношение между затратами на производство и доставку, размеры запасов и качество обслуживания, что является основным требованием клиентуры и экономики в целом.

Логистика позволяет сокращать уровень складских запасов сырья и готовой продукции на 30 – 50 %; ускорять транспортировку в 1,5 –2 раза; улучшать использование производственных мощностей фирм – производителей продукции на 20 – 50%.

Применение логистических подходов к созданию системы удовлетворения спроса потребителя позволяет в отдельных случаях практически обходиться без складов или иметь минимальные запасы продукции, что значительно удешевляет стоимость товара, так как расчет на основе логистики позволяет определить ритмы производства и вывоза готовой продукции.

Основная задача логистики состоит в создании такой системы, которая с наименьшими затратами будет максимально приспособлена к изменяющейся рыночной обстановке для повышения доли данного клиента на рынке и получения им преимущества перед другими клиентами благодаря срокам, стоимости и качеству обслуживания объектов рыночного спроса.

Логистика дает возможность заранее рассчитать варианты изменений процесса при сбойных ситуациях, что позволяет быстро реагировать на них во избежание потерь времени.

Решение транспортных задач в связи со сложностью и стохастичностью процесса транспортировки требует при составлении проекта перевозки анализа возможных (возникающих) ситуаций на каждом этапе, т.е. применения ситуативных методов, или логистических процедур. Такой подход позволяет предусмотреть заранее все варианты сложного процесса и наметить пути его оптимального или рационального протекания с учетом внешнего воздействия.

^ Принципы логистики.

Принцип общей ответственности определяет ряд задач по уменьшению отрицательного воздействия на скорость и безопасность других участников движения и окружающую среду (поведение каждого участника общего транспортного потока, выбор рационального режима движения).

^ Принцип активной и пассивной адаптации к условиям эксплуатации влияет на подбор подходящего вида транспорта, подвижного состава, тары и оборудования; трансформацию транспортной сети для гарантий безопасности проезда и др.

^ Принцип безопасности определяет весь комплекс задач для обеспечения гарантированной доставки груза или пассажира при безаварийной работе (задачи рациональной организации дорожного движения; сохранности груза, дороги и ее искусственных сооружений и др.).

^ Принцип экономии ресурса потребителя (принцип наименьших затрат). Решаются задачи уменьшения затрат потребителя на перевозку его продукции (подбора тары и упаковки по объему кузова и др.).

^ Принцип эффективности требует поиска кратчайших путей следования; уменьшения материального ущерба от потери груза и его качества и др. Решение большинства задач дает транспортному предприятию возможность сократить затраты на перевозку.


^ 11. Типы рынков транспортных услуг.

В последние годы на Российском транспорте была проведена тарифная реформа в соответствии с потребностями рыночной экономики. Реформа преследовала цель обеспечить возмещение тарифами затрат и получить необходимый уровень прибыли предприятий, приблизить тарифы к возможностям потребителей транспортных услуг.

Рынок – это сфера обмена по законам товарного производства, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (предъявителей предложений, т.е. товаров или услуг).

^ Субъекты рыночных отношений – свободные товаропроизводители, которые согласовывают свою деятельность с потребностями рынка, определяют цены и распоряжаются своими доходами, отвечая своим состоянием.

Сегодня в транспортной сфере наряду с рынком перевозок стал развиваться рынок инфраструктурных услуг – экспедирования, перегрузки, предоставления складов, терминалов и др., что дает возможность транспортным организациям сделать процесс перевозки более независимым от грузовладельцев и получать дополнительные доходы при улучшении качества обслуживания.

Предприятие должно постоянно работать над эффективностью своей ценовой политики, изменяя ее в зависимости от типа рынка и его условий, спроса и предложений, цен и товаров (услуг) конкурентов и т.д.

Цены на рынке зависят от специфики производства и потребления транспортных услуг, т. е. типа рынка, на котором работает данный вид транспорта.

^ Существует четыре типа рынка:

1. Рынок свободной (чистой) конкуренции – множество продавцов и покупателей однородной продукции. В этой ситуации никто не может серьезно повлиять на рыночную цену;

^ 2. Монопольный рынок – один потребитель назначает цену многим производителям, что заставляет последних устанавливать объем своих продаж (производств). При наличии такого рынка имеется, как правило, государственное регулирование на федеральном или местном уровне;

^ 3. Монопольный конкурентный рынок – разновидность монопольного рынка при дифференциации товаров по различным признакам, что создает монополию на всем рынке или в его определенном сегменте;

^ 4. Олигопольный рынок – небольшое число производителей, не дающих возможности проникновения другим производителям на данный рынок, и множество потребителей.

Различают также рынки оптовых и розничных услуг (например, грузовые перевозки – это оптовые услуги; пассажирские перевозки – это розничные услуги).


^ 20. Подвижной состав железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.

^ Железнодорожный путь – комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

^ Классификация подвижного состава:

1. Локомотивы: грузовые (паровозы, тепловозы, электровозы, газотурбовозы), маневровые, электропоезда для пригородного сообщения и метрополитена.

2. Вагоны: грузовые (универсальные, крытые, полувагоны, вагоны, цистерны), пассажирские (общие, плацкартные, купейные, мягкие), специальные (пожарные лаборатории, магазины, почтовые, багажные), специальные по виду груза (цистерны изотермические, самосвальные, для слеживающихся и смерзающихся грузов).


^ 35 (13). Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта.

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. На долю воздушного транспорта приходится примерно 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении.

Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный.

^ Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта.

Главная проблема – повышение скорости движения (на сегодняшний день достигнута скорость 2500 км/ч).

Важно создание самолетов повышенных пассажировместимости (так называемых аэробусов) и грузоподъемности, особенно для дальних маршрутов.

В целях сокращения площади аэропортов требуется создание самолетов короткого и вертикального взлета–посадки для гражданской авиации.

Повышение прочности взлетно–посадочных полос остается также большой проблемой из–за значительных нагрузок и температур.

Создание самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет–посадку в любую погоду в различных условиях видимости позволит расширить конкурентные возможности воздушного транспорта и повысить качество обслуживания пассажиров.

Требуется, повышение топливной экономичности в связи с увеличением массы и скорости. Решение этой проблемы позволит не повышать тариф на перевозки.

Нужна разработка принципиально новых пилотажных систем и систем управления воздушным транспортом в зоне аэропорта; требуется создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта; необходимо повышение уровня обслуживания пассажиров, в том числе внедрение автоматизированных систем продажи билетов и перевозки багажа, а главное – повышение безопасности движения, которое создаст более широкие возможности обслуживания пассажиров, позволит конкурировать с другими видами транспорта и будет способствовать уменьшению затрат времени на передвижение.

Основные типы самолетов гражданской авиации летают со скоростью 900–1100 км/ч на дальних расстояниях и до 500 – 700 км/ч – на средних. Перенос больших скоростей из военной авиации в гражданскую осложняется из–за высокой стоимости и перегрузок, которые испытывает человек при больших скоростях.

Вертолеты способны делать то, что не под силу обычному самолету: вертикально взлетать и приземляться, висеть неподвижно в воздухе и разворачиваться на месте, перемещаться вперед–назад, влево – вправо.


^ 12. История развития железнодорожного транспорта.

Возникновение и развитие железнодорожного транспорта относится к первой половине XIX в. и напрямую связано с формированием капиталистического способа производства, ростом крупной промышленности (в частности, горнодобывающей), образованием национальных и мировых рынков, потребовавших быстрой, массовой, недорогой и достаточно регулярной перевозки грузов.

Первые лежневые дороги были проложены на железоделательных заводах, шахтах и рудниках (применялись в Великобритании с XIV в.).

Первые металлические рельсы были изготовлены в Великобритании в 1767 г. Начало строительства рельсовых дорог в России относится к концу XVIII в. Чугунная рельсовая дорога в России была построена в 1788 г. инженером Ярцевым на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске, а затем – в 1808– 1810гг. на Алтае. Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 г. на Нижнетагильском заводе Демидовых.

В 1803 г. Дж. и Р. Стефенсонами был построен первый паровозостроительный завод, что позволило открыть междугородную железнодорожную линию общего пользования. Железные дороги коммерческого назначения были построены во Франции (1828), США (1829), Бельгии и Германии (1835), Италии (1839), а также в Австралии, странах Азии, Африки и Южной Америки (50–е гг. XIX в.).

Первая железная дорога общего пользования в России была проложена между Санкт–Петербургом и Царским Селом в 1837 г. Перевозки осуществлялись английскими паровозами со скоростью до 60 верст/ч. В 1851г. была построена двухпутная магистраль Москва–Санкт–Петербург протяженностью 611 км.

Первые отечественные вагоны были построены в 1854 г. на Александровском заводе в Петербурге. Мощность первых паровозов была 30 – 40 кВт, а к началу XX в. она достигла 600– 1000 кВт. К этому же времени относятся первые попытки создания новых видов тяги: дизельной (тепловозной) и электрической.

Магистральные тепловозы в России были построены в 1924 г. Впервые электротяга была применена в США в 1895 г., а в России – в 1926 г. В 1929 г. открыли сообщение на электротяге между Москвой и Мытищами. Электротяга является экономически выгодной, не загрязняет окружающую среду, что особенно важно, если железная дорога проходит в тоннелях.

Применение электротяги способствовало развитию метрополитена. Так, время появления первых линий подземки в Лондоне – 1863 г., Нью–Йорке – 1868 г., Будапеште – 1896 г., Париже– 1900 г., Берлине – 1902 г.

Железные дороги со второй половины XX в. стали развиваться как межгосударственные и даже межконтинентальные. Примерами могут служить межгосударственная сеть железных дорог Европы и железные дороги России, через которые осуществляются евро–азиатские связи.

Усиление международных торговых отношений, развитие науки, экологическая ситуация и энергетические проблемы потребовали модернизации и совершенствования железнодорожного транспорта, которому нет альтернативы в дешевых массовых и экологически чистых перевозках, что особенно заметно с 80–х гг. XX в., когда удалось значительно повысить скорости на железных дорогах мира.


^ 16. Подвижной состав морского транспорта.

Морской транспортвид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних линиях.

Морской транспорт используется, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках он имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный.

Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично – это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.

^ Классификация подвижного состава морского транспорта.

1. По дальности плавания: неограниченного океанского, ограниченного морского, прибрежного местного, рейдового ледового, «река – море».

2. Специальный: учебные суда, спасательные, подводные, научно–исследовательские, пожарные, гидрографические.

3. Пассажирский: местного сообщения, круизные, прогулочные.

4. Грузовой: сухогрузы (универсальные и специализированные (углевозы, рудовозы, лесовозы и тд.)), наливные (газовозы, нефтевозы, спиртовозы, химовозы).

5. Спортивный: глиссеры, парусные, гребные, моторные.

5. Промысловый: рыболовные, китобойные, плавбазы.

6. Вспомогательный: землечерпалки, плавкраны, ледоколы и др.


21. Роль морского транспорта в единой транспортной системе.

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно–правовыми взаимоотношениями.

В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.

^ Морской транспорт относится к старейшим видам транспорта. Используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении (среднее расстояние перевозки 4000 км) и в малом и большом каботаже, т. е. в районах одного или нескольких морей. Применяется, прежде всего, для перевозки массовых недорогих грузов и как круизный вид транспорта.

Особая роль морского транспорта для нашей страны состоит в возможности обслуживания территорий, прилегающих к Северному морскому пути, не имеющих других транспортных путей.


^ 22. Подвижной состав автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния.

^ Классификация подвижного состава автомобильного транспорта.

Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные.

К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др.

К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо–пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций – автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т д. переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда.

Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

^ 17. Влияние автомобильного транспорта на среду обитания и направление борьбы с

негативными последствиями этого влияния.

Очень важная и сложная проблема автомобильного транспорта – взаимодействие с окружающей средой. Автомобильный транспорт – один из наиболее экологически опасных видов транспорта.

Причиной уничтожения озона могут быть добавки к топливу, газ из автомобильных кондиционеров, аэрозолей и используемый при пожаротушении, материалы, из которых изготовлены автомобильные кресла и др.

91,3% загрязнений воздуха происходит в результате работы автомобильного транспорта. Этот вид транспорта выбрасывает огромное количество вредных токсичных веществ: CO, углеводороды, оксиды азота. На 900 км пробега автомобиль расходует воздуха столько же, сколько человек за год. Во многих городах ежегодно погибает от автомобильного выхлопа до 200 тыс. деревьев.

По данным США, от болезней, связанных с автомобильными выхлопами, ежегодно умирает до 50 тыс. человек. В Швейцарии установлено, что люди, живущие вблизи шоссе с интенсивным движением, заболевают раком в 9 раз чаще, чем живущие в 400 м и более от шоссе.

Ухудшение качества воздуха имеет ряд негативных последствий: подрыв здоровья и смерть людей, животных, растений и т.д. Требуется реорганизация движения (вывода транзитного транспорта за пределы города, ограничения грузового движения). Сокращение времени простоя автомобилей у светофоров на 1/3 может уменьшить загрязнение воздуха отработавшими газами.

Применение дорогих каталитических нейтрализаторов на 70% уменьшает объем вредных выбросов. Пути уменьшения вреда от выхлопных газов – усовершенствование системы дожигания, добавки к топливу, электронная система зажигания и замена бензина на газ, спирты, углеводородное топливо не на нефтяной основе, а особенно, на электроэнергию и водород.

Таки образом, основное направление научных исследований – это поиск новых видов топлива: водородного (считается топливом будущего), ядерного, газобаллонного, энергии Солнца, спиртов, добавок к бензину, синтетических видов (многие на угольной основе) и др., а также работы по внедрению электроэнергии в автомобильный транспорт. Актуальны вопросы веса, материала, зарядки, долговечности.

Практически с момента своего создания автомобили стали представлять потенциальную опасность для окружающих и участников движения. Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным, автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий.

^ Активная безопасность автомобиля — комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Ее уровень определяется множеством параметров, основные из которых перечислены ниже.

Безотказность, компоновка автомобиля, тормозные свойства, тяговые свойства, устойчивость автомобиля, управляемость автомобиля, информативность, комфортабельность.

^ Пассивная безопасность — конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.

^ Для повышения уровня внутренней безопасности используются следующие конструктивные решения: конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека, ремни безопасности, надувные подушки безопасности — аэрбеки, сиденья с активными подголовниками и т.д.


^ 19. Отличительные особенности построения грузовых тарифов на наземных видах транспорта.

Особенности построения грузовых тарифов на различных видах транспорта зависят, прежде всего, от вида груза, поэтому на всех видах транспорта существует Единая тарифно–статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ), в которой указывается класс груза, связанный с использованием грузоподъемности транспортного средства.

^ Существуют следующие виды тарифов:

1. Сдельный – устанавливается за перевозку 1 т груза определенного класса конкретной массы отправки в зависимости от расстояния перевозки. Применяется чаще всего при перевозке основной массы наиболее дешевых грузов, особенно, если погрузочно–разгрузочные работы не представляют большой сложности;

^ 2. Тариф из условия платных автотонно–часов за 1 автотонно–час и каждый километр пробега с грузом – применяется при перевозке такой номенклатуры грузов, где могут быть задержки при перегрузочных работах. Используется в настоящее время редко;

3. Повременный – за время использования транспортного средства, в зависимости от его грузоподъемности и за каждый километр пробега. Его применяют обычно при перевозке такой номенклатуры грузов, где время на передачу груза может значительно превосходить время перевозки. Это касается, прежде всего, торговых грузов, которые необходимо взвешивать, считать и т.п., а также оформлять значительное количество документов;

^ 4. Тариф из покилометрового расчета – зависит от грузоподъемности транспортного средства и километража. Применяется в отдельных случаях, например для доставки автомобиля клиенту;

5. Договорной – устанавливается при особых требованиях заказчика, за особое качество или сложность перевозки. Применяется в отдельных случаях, например, при перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов, отличающейся особой сложностью и, как правило, пониженными скоростями движения, а также при требованиях доставки груза в более сжатые сроки.

При составлении тарифов учитывают дорожно–климатические условия региона с использованием поясных коэффициентов. С помощью коэффициентов или надбавок учитываются и другие особенности перевозки, например применение специализированного подвижного состава.

^ На железнодорожном транспорте.

Грузовой тариф дифференцирован по таким признакам, как класс, количество и отличительные признаки груза (жидкий, твердый); расстояние перевозки; вид отправки (повагонная, мелкая, отправка в контейнере и др.); тип вагона (универсальный, специализированный и т.п.), а также его принадлежность МПС или заказчику; вид сообщения (прямое, смешанное, международное); номер тарифной схемы (по специальному классификатору маршрутов); сборы за уборку вагонов, сопровождение грузов, хранение и тому подобные операции. Уровень тарифов для сырьевых и массовых дешевых грузов ниже за счет их повышения на другие грузы.

Для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов на специализированном подвижном составе введен специальный тариф.

Существуют свободные тарифы на услуги, которые железная дорога не обязана предоставлять, но делает это по просьбе потребителей, например досрочную доставку.

Существует система штрафов за различные нарушения, например задержку в пути, при перегрузочных работах или за грязный вагон и др.

При перевозках в контейнерах установлен льготный тариф – на 25 % ниже обычного, что объясняется меньшим временем переработки и возможностью применения более дешевых вагонов–платформ.

Существует широкая система скидок (до 30 % и более) для привлечения клиентуры и объемов грузов на железнодорожный транспорт (например, при предоплате перевозок, при повышенной величине отправок, при отправке маршрутными поездами и др.).

^ На автомобильном транспорте

Применяется несколько видов тарифов на базе спроса и предложений с учетом затрат на перевозки. Основной документ, регламентирующий формирование свободных тарифов, – это «Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в РФ», а также Прейскурант 13 – 01 (базовый документ – основа определения конкретных тарифов).


^ 23. Основные требования к транспорту.


24 (43). Виды загрязнений, которые вносит транспорт в окружающую среду.

  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты