Домой

Российская федерация алтайский край рубцовский городской совет депутатов решени е «21» сентября 2006 года №404




Скачать 486.44 Kb.
НазваниеРоссийская федерация алтайский край рубцовский городской совет депутатов решени е «21» сентября 2006 года №404
страница1/2
Дата05.01.2013
Размер486.44 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Основные разработчики
Цель «Программы»
Задачи «Программы»
Показатели, на которых основана «Программа»
Сроки и этапы реализации «Программы»
Ожидаемые конечные результаты реализации «Программы»
Разделы «Программы»
Исполнители мероприятий «Программы»
Оао «рмз»
2. Приоритетные направления развития промышленного
Приоритетные направления развития промышленного производства
3. Ожидаемые конечные результаты выполнения «Программы»
4. Механизмы обеспечения реализации «Программы»
1.Организационные мероприятия, направленные на выполнение
Ответственные исполнители
II. Техническое перевооружение, реконструкция
I. Машиностроение
II. Пищевая и мукомольно-крупяная промышленность
III. Полиграфическая промышленность
IV. Легкая промышленность
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ


Р Е Ш Е Н И Е


« 21 » сентября 2006 года №_404_ _



О принятии городской «Программы развития промышленного производства в г. Рубцовске на 2006-2008 годы»



В соответствии с краевой «Программой развития промышленного производства на 2006-2008 годы», «Планом социально-экономического развития г.Рубцовска на 2006-2008 г.г.», Законом Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» от 09.12.1998 № 61-3С (в редакции от 09.12.2005 № 114-ЗС), Законом Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края на 2006-2008 годы» от 07.03.2006 № 11-3С, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования городского округа «Город Рубцовск» Алтайского края, Рубцовский городской Совет депутатов


РЕШИЛ:


1. Принять городскую «Программу развития промышленного производства в г. Рубцовске на 2006-2008 годы» (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитеты Рубцовского городского Совета депутатов по экономической политике, собственности, арендной плате, ЖКХ, природопользованию и земельным отношениям (Пантелеев Н.С.) и по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам (Машуков В.И.).


Глава города А.А. Дерфлер


ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Рубцовского

городского Совета депутатов

от 21.09.2006 г. № 404


П Р О Г Р А М М А

развития промышленного производства в

г. Рубцовске на 2006-2008 годы


Паспорт

«Программы развития промышленного производства

в г. Рубцовске на 2006-2008 годы»


Основание для разработки «Программы»:


Краевая «Программа развития промышленного производства на 2006-2008 годы», «План социально-экономического развития г.Рубцовска на 2006-2008гг.»; Закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» от 09.12.1998 № 61-3С (в редакции от 09.12.2005 № 114-ЗС); Закон Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края на 2006-2008 годы» от 07.03.2006 № 11- 3С.


Заказчик «Программы»


Администрация города Рубцовска.


^ Основные разработчик

Отдел по промышленности, транспорту, связи и экологии администрации города руководители крупных и средних промышленных предприятий г. Рубцовска, Совет директоров промышленных предприятий при главе города (действует на основании распоряжения от 23.11.2001 г. № 301-Р) – далее городской Совет директоров.


^ Цель «Программы

Стабилизация промышленного производства, финансово-экономическое оздоровление предприятий, переход к качественным преобразованиям в городском промышленном секторе.


^ Задачи «Программы

1. Вывод из кризисного состояния градообразующих предприятий, увеличение объемов промышленного производства, восстановление конкурентоспособности предприятий.

2. Реализация инвестиционных проектов, подготовленных предприятиями и направленных на стабилизацию финансово-экономического положения предприятий, рост объемов производства.

3. Разработка и реализация инновационных проектов по созданию новых видов продукции, отвечающих современным эксплуатационным и потребительским требованиям, диверсификация производства.

4. Оказание методической помощи в процессе реформирования промышленных предприятий города, изменения их структуры и системы управления.

5. Координация деятельности промышленных предприятий с целью развития кооперационных связей и более полного использования их промышленного потенциала.


^ Показатели, на которых основана «Программа»:


- Объем отгруженных промышленными предприятиями товаров собственного производства в сопоставимых ценах;

- Доля промышленных предприятий в общем объеме отгруженной продукции в целом по городу;

- Доля промышленных предприятий в налоговых поступлениях в местный бюджет;

- Динамика численности работающих в промышленности;

- Демографическая картина города;

- Динамика средней заработной платы по промышленности;

- Доля убыточных промышленных предприятий;

- Издержки на рубль продаж;

- Загрузка мощностей;

- Коэффициент износа основных фондов;

- Объемы продукции по инвестиционным и инновационным проектам.


^ Сроки и этапы реализации «Программы


Общие сроки реализации «Программы» определены на 2006-2008 годы, но по каждому предприятию и инвестиционному проекту сроки реализации определяются организационно-техническими мероприятиями по внедрению проектов, внесенных в «Программу».


^ Ожидаемые конечные результаты реализации «Программы


Объемы промышленного производства на крупных и средних промышленных предприятиях вырастут к 2008 году на 4229 млн. рублей и составят 8771 млн. рублей, будет создано 2552 дополнительных рабочих места, объем чистой дополнительной прибыли составит 80,4 млн.рублей, средняя рентабельность промышленного производства – 4%.


^ Разделы «Программы»:


1. Анализ экономического положения и основные проблемы промышленных предприятий.

2. Приоритетные направления развития промышленного производства, сроки и этапы реализации «Программы».

3. Ожидаемые конечные результаты выполнения «Программы».

4. Механизмы обеспечения реализации «Программы»


^ Исполнители мероприятий «Программы


Крупные и средние промышленные предприятия, администрация города Рубцовска.


I. Анализ экономического положения

и основные проблемы промышленных предприятий


С 2001 года наблюдается серьезный спад в динамике промышленного производства как в Алтайском крае, так и в некоторых отраслях промышленности города. К этим отраслям, в первую очередь, относятся тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, металлообработка.

В 2005 году крупные и средние промышленные предприятия города произвели продукции на сумму 4355283 тыс.рублей, что составляет 112,7 процентов к 2004 году

в сопоставимых ценах.

Рост объемов общего городского продукта стал возможен благодаря динамичной работе предприятий пищевой и пищеперерабатывающей промышленности, которые произвели 63 процента от общего валового объема городской продукции.

Основной вклад внесли ОАО «Мельник» - объем выпускаемой продукции 1481662 тыс. рублей (111,2% к 2004 году), ЗАО «Рубцовский молочный завод» - 1086273 тыс.рублей (153,7%). Их доля в городском продукте, соответственно, 34 и 24,9 процента.

Отрасли машиностроения и металлообработки перестали играть главенствующую роль в городском промышленном производстве – они занимают в объемах выпускаемой крупными и средними предприятиями продукции – 36,9 процента. Объемы промышленной продукции, выпускаемой машиностроительными и металлообрабатывающими предприятиями города и предприятиями перерабатывающей и пищевой промышленности, их доли в общем городском продукте по годам с 2001 года показан в таблице 1.

Таблица 1



№№

пп

Отрасль

Объемы промышленной продукции, доля в % в общем объеме

(тыс. рублей)







2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

1.

Машиностроение,

металлообработка

2030108

68%


1161729

52,8%

1602256

53,5%

1638491

42,1%

1619021

36,9%

2.

Мукомольно-крупяная, пище-перерабатывающ.


950522

31,9%


1038104

47,1%


1390384

46,5%


2233603

57,7%


2721065

63%


Объемы производства промышленной продукции в сопоставимых ценах наиболее крупных предприятий промышленности за 2005 год показаны в таблице 2.

Таблица 2


№№

пп

Наименование предприятия

Объемы выпускаемой продукции в тыс. руб.

2005г.

2004г.

в %

2005г.

2001г.

в %

2005г.

2004г.

1

2

3

4

5

6

1.

ОАО «Мельник»

1481662

1332155

111,2

147,9

2.

ЗАО «Рубцовский молочный завод»

1086273

706676

153,7

1824

3.

ОАО «Алттрак»

492813

792262

62,2

24,8

4.

Филиал ОАО «Алтайвагон»

366984

163628

267,5

-

5.

МУП «Южная тепловая станция»

281511

194040

145,1

-

6.

ФПГ «Сибагромаш»

225715

248552

90,8

93,9

7.

^ ОАО «РМЗ»

145435

102331

142,1

67,4

8.

ЗАО «Рубцовский завод запчастей»

129264

-

-

-

9.

ОАО «Рубцовский хлебокомбинат»

95506

96474

99,0

114,1

10.

ОАО «Рубцовский мясокомбинат»

49358

67399

73,2

61,9

11.

УБ 14/5

19426

21070

92,2

116,1

12.

ЗАО «Литком»

14078

12023

117,1

196,9

13.

УПП ВОС

12381

9628

128,6

174,3

14.

КГУП «Рубцовская типография»

11354

11378

99,8

106,3

15.

УБ 14/9

10986

12574

87,4

123

16.

ООО «Савой»

8266

30899

26,8

-

17.

ЗАО «Швейная фабрика»

6096

5390

113,1

142,6

18.

АОЗТ «Рубцовская мебельная фабрика»

6013

5757

104,4

44,8

19.

ОАО «Рубцовский металлозавод»

1311

4408

29,7

30,8



Как видно из таблицы 2 (столбец 6, показывающий соотношение объемов производства продукции в 2005 году к 2001 году), предприятия машиностроения и металлообработки находятся в состоянии стагнации, объемы производства на некоторых из них уменьшились в сравнении с 2001 годом в 3,5-4 раза.

Анализ финансово-экономического состояния крупных и средних промышленных предприятий показывает, что в 2005 году их работа была неэффективной – 11 предприятий из 26 учитываемых получили убыток в 355705 тыс. рублей (в 2004 году – 337012 тыс. руб., 12 убыточных предприятий), из этой суммы на долю предприятий машиностроения и металлообработки приходится 350358 тыс. руб., то есть 98,3 процента, что говорит о крайне низкой эффективности их деятельности.

По сравнению с 2004 годом общий убыток вырос на 18693 тыс.рублей, в том числе по машиностроению – на 13978 тыс.руб.

Доля убыточных предприятий – 45%, в 2004 году была – 63%, то есть, вроде бы наблюдается некоторое уменьшение количества убыточных предприятий, но убытки растут, и основную величину убытков в 2005 году «дают» ОАО «Алттрак» - 222587 тыс.руб. и ОАО «РМЗ» - 70000 тыс.рублей.

С положительным результатом закончили 2005 год 12 из 26 крупных и средних промышленных предприятий, которые получили прибыль в 50743 тыс. рублей, в 2004 году таких предприятий было 13 и прибыль составляла 83209 тыс.рублей.

С прибылью сработали в основном предприятия пищеперерабатывающей промышленности, которые получили суммарную прибыль в 2005 году в 47253 тыс. рублей, в 2004 году прибыль была в размере 78864 тыс. рублей.

В этих величинах прибыли наибольшая доля приходится в 2005 году на ЗАО «Рубцовский молочный завод» - 36823 тыс.рублей (в 2004 году – 42256 тыс.рублей), ОАО «Мельник» - 7702 тыс.рублей (в 2004 году – 32789 тыс.рублей), ОАО «Рубцовский хлебокомбинат» - 1731 тыс.рублей (в 2004 году – 3019 тыс.рублей).

Падение прибыли на ОАО «Мельник» связано с низкими ценами на зерно и затратами, которое предприятие понесло, поддерживая ряд сельских хозяйств.

ЗАО «Рубцовский молочный завод» осуществлял инвестиции в развитие производства, что повлекло некоторое уменьшение прибыли.

Положительный сальдированный финансовый результат работы предприятий в 2001 году (10033 тыс. рублей прибыли) стал снижаться и в предыдущем году составил 232329 тыс. рублей убытка, таблица 3).


Таблица 3

Сальдовый финансовый результат работы предприятий города

тыс.рублей

Показатель

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.


Сальдовый финансовый

результат работы предприятий


+ 10033



- 56923



- 83392



- 227383



- 232329


Убыточная работа предприятий (в основном машиностроительных и металлообрабатывающих) обусловлена низким уровнем использования производственных мощностей из-за отсутствия платежеспособного спроса на их продукцию, высоким уровнем затрат на рубль произведенной продукции, которые колеблются от 1,03 руб. до 1,8 руб. и, в свою очередь, складываются из высоких цен на материалы, энергоресурсы, достаточно больших накладных расходов, непроизводительных затрат.

В прошедшем году крупными и средними промышленными предприятиями вложено в свое развитие – 250555 тыс. рублей, в 2004 году – 343903 тыс. рублей. Все эти средства – собственные.

В основном инвестировали такие предприятия, как филиал ОАО «Алтайвагон» - запущен литейный конвейер, введены в эксплуатацию 5-я и 6-я по счету печи, на ЗАО «Рубцовский молочный завод» запущена вторая линия по производству сыра «Ламбер»

(20 тонн/сутки). ОАО «Мельник» ежегодно вкладывает в развитие по 10 млн. рублей.

Развитие же промышленного производства на остальных предприятиях сдерживается из-за отсутствия оборотных средств, низких темпов обновления техники и внедрения новых технологий, низкого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Степень износа оборудования, особенно на машиностроительных предприятиях, в среднем достигает 50%. На ОАО «Алттрак», например, - превышает 60%, на ОАО «РМЗ» - 58%, на ОАО «АСМ-Запчасть» - 57%. Безусловно, выпускать конкурентоспособную продукцию по качеству и цене на таком оборудовании сложно, порой, невозможно и требуется его скорейшее обновление.

Износ во многом носит «бумажный» характер, и установленное оборудование, конечно же, может работать и приносить доход предприятию. Другой вопрос, и возможно более важный, как используются установленные мощности на предприятиях.

Коэффициент использования основных фондов крайне низок из-за отсутствия платежеспособного спроса на продукцию наших заводов.

Опять же, берем основных наших машиностроителей. Этот коэффициент на ОАО «Алттрак» составляет 19,4%, на ОАО «РМЗ» и ФПГ «Сибагромаш», соответственно, 20 и 27,2 процента. Низкий коэффициент использования производственных мощностей является одной из основных причин неудовлетворительного экономического состояния предприятий.

В 2005 году все налоговые поступления в местный бюджет составили 184465 тыс.рублей, что на 46085 тыс.рублей меньше, чем в 2004 году.

Это снижение налоговых поступлений произошло не только из-за уменьшения нормативов отчислений по НДФЛ и налогу на имущество предприятий, но и из-за неэффективной работы ряда промышленных предприятий.

Удельный вес промышленных предприятий в налоговых платежах в местный бюджет уменьшился с 47 процентов в 2000 году до 33 процентов в 2005 году.

Задолженность в местный бюджет на 01.01.2006 года составляет 169545 тыс.рублей, и основная часть задолженности приходится на промышленные предприятия – около 140000 тыс.рублей.

Так же велика кредиторская задолженность предприятий – 2 млрд.рублей, она выросла почти на 420 млн.рублей в сравнении с 2004 годом. Львиную долю в кредиторской задолженности составляют долги машиностроительных предприятий – более 1,76 млрд.рублей, или 88,1%.

Некоторый рост объемов производства у ряда предприятий в 2005 году в сравнении с 2004 годом не привел к финансовому оздоровлению предприятий, формированию собственных источников развития, выпуску конкурентоспособной продукции.

Одной из основных причин этого факта является стремление предприятий достичь количественных показателей в ущерб качественным – а это приводит к снижению конкурентоспособности продукции, потере рынков сбыта.

Негативное влияние на экономику и социальную сферу города оказывает не только сокращение доли промышленности в бюджете, но и снижение численности работающих на промышленных предприятиях. Только за последние три года (2003-2005гг.) численность работающих сократилась с 17092 человек (2003г.) до 14976 человек (2005г.), то есть, на 2116 работников, а с 2001 года – на 7314 человек.

Низкий уровень оплаты труда рабочих и специалистов (средняя заработная плата по предприятиям составляет 3846 рублей, при среднекраевой – 4609 рублей), нехватка высококвалифицированных специалистов, старение персонала, высокая текучесть кадров могут привести предприятия (в основном машиностроительные) к полной неспособности разрабатывать и производить новую, высококачественную, конкурентоспособную продукцию.

Молодежь практически не идет работать на машиностроительные предприятия из-за низкого уровня заработной платы и потери престижа машиностроительных профессий.

Кадровый состав предприятий находится на критическом возрастном уровне: более 35% руководителей, главных и ведущих специалистов в возрасте от 50 до 60 лет. 5% - свыше 60 лет, более 40% - с возрастом от 40 до 50 лет.

То есть, перед предприятиями остро стоит проблема подготовки и переподготовки руководящих кадров и специалистов среднего звена.

Так же резко сократилось на предприятиях количество квалифицированных рабочих. Их подготовка в сфере профессионально-технического образования практически не ведется, предприятия не заключают договора с профессионально-техническими училищами на подготовку рабочих машиностроительных профессий.

Кадровый голод усугубится к 2008 году, когда неустойчивые демографические процессы «раскачают» городской рынок труда.

Население г.Рубцовска вступило в период долговременного сокращения его численности (в среднем убыль составляет 1200 человек в год) и старения, и эта тенденция снижения удельного веса молодых людей трудоспособного возраста сохранится до 2007-2009 года.

В трудоспособный возраст к 2007-2009 годам начнут вступать поколения 1990-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить из этого возраста начнет многочисленное поколение родившихся в послевоенный период.

Несмотря на то, что иммиграция далеко не бесспорный ресурс смягчения последствий демографического кризиса в городе, пополнения рабочих кадров на предприятиях, рассчитывать на этот источник рабочих рук не приходится, так как миграционная подвижность населения находится на низком уровне и существенного влияния на кадровое обеспечение промышленности города не будет оказывать.

Эти факторы приведут к обострению и без того непростого положения с укомплектованием профессиональными рабочими кадрами промышленных предприятий города.

Анализ экономических и технических показателей работы предприятий показал их дифференциацию, на основании которой предприятия можно разделить на следующие группы:

I группа – предприятия, успешно развивающиеся, имеющие стабильное финансово-экономическое положение, динамично увеличивающие объемы производства.

В основном, это предприятия пищевой и пищеперерабатывающей промышленности. К ним, в первую очередь, относятся ОАО «Мельник», ЗАО «Рубцовский гормолзавод», ОАО «Рубцовский хлебокомбинат».

К этой группе также можно отнести предприятия машиностроения, металлообработки такие, как Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон», ООО «РЗЗ», ООО «Фирма «Инсайдер», ОАО «АСМ-запчасть», ООО «ЗНО», а также предприятия других отраслей: КГУП «Рубцовская типография», УПП «ВОС», ЗАО «Швейная фабрика», УБ 14/5.

На долю предприятий этой группы приходится 75 процентов валового продукта, изготовленного крупными и средними предприятиями города.

Увеличение в общем объеме выпускаемой продукции доли предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности связано не только с их развитием, но и с падением производства на основных машиностроительных предприятиях – ОАО «Алттрак» и ОАО «РМЗ».

II группа – предприятия со сложным финансово-экономическим, неустойчивым положением, имеющие задолженности перед бюджетом, поставщиками, но продолжающие работать, незначительно увеличивать объемы производства. В основном это предприятия, относящиеся к отрасли машиностроения: ОАО «РМЗ», ЗАО «Алттрак-НТЦ», ООО «Алттрак – инструментальный завод», ЗАО «Литком» и предприятия других отраслей: ОАО «Рубцовский мясокомбинат», ООО «Савой», АОЗТ «Рубцовская мебельная фабрика», УБ 14/9.

Доля этих предприятий в общем объеме продукции, выпускаемой крупными и средними промышленными предприятиями, составляет 6,5 процента.

III группа – предприятия, находящиеся в стадии банкротства, или имеющие признаки банкротства. К ним, в первую очередь, относятся ОАО «Алттрак», на котором введена процедура банкротства – внешнее управление, ЗАО «Электромаш» - предприятие не работает 3-й год, рассматривается решение о банкротстве. В сложном положении находятся ОАО «Рубцовский металлозавод» и ОАО «Рубцовский хладокомбинат» Эти заводы выпускают 11,3 процента от общего объема продукции, произведенной крупными и средними промышленными предприятиями, и практически весь объем – 99,6 процента из этой доли – приходится на ОАО «Алттрак». Поэтому финансово-экономическое оздоровление этого предприятия, вывод его из кризиса является первостепенной задачей самого коллектива, краевых и городских органов власти, так как в кооперации с ОАО «Алттрак» работает около 20 промышленных предприятий края.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на социально-экономический климат города влияют следующие факторы, определяющие развитие и динамику производства на крупных и средних промышленных предприятиях:

- падение объемов производства из-за сужения рынков сбыта продукции, в основном, предприятий машиностроительной отрасли, которое, в свою очередь, обусловлено низким качеством и уровнем конкурентоспособности выпускаемых изделий, неэффективной работой маркетинговых служб, неплатежеспособностью большой части потребителей продукции предприятий сельхозмашиностроения;

- сложное финансово-экономическое положение предприятий, обусловленное наличием излишних производственных мощностей, используемых на 10-30 процентов, высоким уровнем затрат на рубль произведенной продукции, высоким тарифом на энергию, железнодорожные перевозки, ценами на материалы и комплектующие;

- отсутствие необходимых инвестиционных средств для обновления основных фондов, внедрения передовых технологий, разработки и организации производства новой продукции, техники, комплектующих, запасных частей, что делает предприятия неконкурентоспособными на рынке;

- резкое снижение числа работающих на крупных и средних промышленных предприятиях, в основном машиностроения, что привело к уменьшению налоговой базы, в части взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

- низкий уровень заработной платы, потеря престижа профессии конструктора, технолога, металлообработчика, литейщика, что привело к изменению качественного состава, падению уровня квалификации, критическому увеличению среднего возраста рабочих основных машиностроительных профессий, технических специалистов и разработчиков новой техники, острой нехватке квалифицированных кадров;

- уменьшение доли в общей объеме налоговых поступлений от крупных и средних промышленных предприятий в городской бюджет;

- осложнение демографической ситуации в городе к 2008 году, последствием которой станет обострение проблемы комплектования предприятий рабочими кадрами и техническими специалистами;

- низкие темпы развития малого бизнеса, связанного с производством промышленных товаров, и выступающего в роли контрагента крупных промышленных предприятий.


^ 2. Приоритетные направления развития промышленного

производства, сроки и этапы реализации «Программы»


Возможность реализации «Программы», направленной на финансово-экономическое оздоровление промышленных предприятий, увеличение объемов производства, заработной платы, количества рабочих мест и, соответственно, на рост налоговых поступлений в городской бюджет, должна рассматриваться в двух плоскостях: макроэкономической и микроэкономической, конкретной, приближенной к местным условиям и самому предприятию.

Рассматривая возможность реализации «Программы» на макроэкономическом уровне, необходимо констатировать, что стабилизация деятельности предприятий, их структурная перестройка, финансово-экономическое оздоровление на этом уровне очень сложны из-за отсутствия четкой государственной промышленной политики, высоких монопольных цен на энергию, материалы, транспортные услуги.

Положение предприятий еще более усложнится в связи со вступлением России в ВТО, в результате чего большое число видов продукции станет неконкурентоспособным, что приведет к сужению рынка.

На макроэкономическом уровне возможности органов местного самоуправления, руководителей предприятий при выполнении «Программы» ограничиваются по объективным причинам только законодательными инициативами, обращениями в администрацию края, краевой Совет народных депутатов, к депутатам Государственной Думы и через них в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу о принятии мер государственной поддержки промышленности не только города, но и всего региона, производящего сельскохозяйственную и другую технику, высококачественные продукты питания.

К таким мерам можно отнести оказание финансовой поддержки (на льготных условиях) инвестиционных проектов, программ, пополнение оборотных средств, льготное налогообложение, налоговая амнистия, устранение диктата предприятий-монополистов (РАО «ЕЭС России» , МПС) путем утверждения усредненного тарифа на их услуги по регионам, или специального тарифа для Алтайского края, лоббирование интересов промышленников в краевых органах власти и в государственных структурах, отстаивание интересов через Союз промышленников Алтайского края, ассоциацию Сибирское соглашение и т.д.

На микроэкономическом уровне выполнение «Программы» базируется на краевых целевых программах развития промышленного производства, агропромышленного комплекса края, разработки и выпуска новых сельскохозяйственных машин, развития предприятий пищевой, легкой промышленности, на законах об инвестиционной деятельности в крае, краевом лизинге.


^ Приоритетные направления развития промышленного производства


В связи с тем, что предприятия пищевой и мукомольно-крупяной промышленности практически реализовали свои возможности в увеличении объемов производства, расширения рынков сбыта продукции, промышленное производство на них стабилизировалось и к 2008 году увеличится в 1,5 раза, в то время как объемы производства на предприятиях машиностроения и металлообработки к этому периоду планируется увеличить в 4,5 раза, приоритетными направлениями развития экономического потенциала города будут меры по восстановлению конкурентоспособности предприятий сельхозмашиностроения, в первую очередь являющихся градообразующими, их финансово-экономическому оздоровлению и реструктуризации.

К таким мерам можно отнести организационные, реализация которых возможна самими предприятиями, а именно: совершенствование и реструктуризация системы и структур управления предприятиями; снижение внутризаводских расходов; доведение производственных мощностей до оптимальной величины, адекватной определенному объему выпускаемой продукции; повышение уровня оплаты труда рабочих и специалистов; совершенствование систем менеджмента и маркетинга; объединение предприятий в городскую интегрированную структуру холдингового типа; развитие кооперационных связей между самими крупными и средними промышленными предприятиями и с предприятиями малого бизнеса по поставкам комплектующих, запасных частей, материалов, предоставлению производственных услуг.

Вторым основным направлением развития промышленного производства – реализация инновационных и инвестиционных программ, разработанных на предприятиях города и включенных в краевую «Программу промышленного развития на 2006-2008 годы».

Реализация мероприятий этого направления требует серьезных инвестиций: как собственных, так и привлекаемых в виде кредитов, льготных кредитов под погашение процентных ставок за счет краевого бюджета, лизинга, федеральных средств.

Здесь необходима поддержка органов исполнительной и законодательной власти всех уровней: городского, краевого и федерального, а также различных общественных объединений промышленников – Союза промышленников Алтая, городской Совета директоров, торгово-промышленной палаты, Совета предпринимателей и т.д.

Третье направление развития промышленного производства – поддержка и формирование обширной сети предприятий малого бизнеса, производящих продукцию по кооперации с крупными и средними предприятиями, товары народного потребления и другую техническую продукцию и использующих для этих целей лишние производственные площади, оборудование, выведенные из эксплуатации в процессе реструктуризации и финансово-экономического оздоровления крупных и средних промышленных предприятий.

Этапы и сроки, организационные меры по выполнению «Программы» представлены в «Приложении № 1».


^ 3. Ожидаемые конечные результаты выполнения «Программы»


Объекты промышленного производства на крупных и средних промышленных предприятиях города к 2008 году составят 8771 млн.рублей, на 2006-2008гг. планируется увеличение темпов роста промышленного производства в среднем по городу с 105% - в 2006 году до 108% - в 2008 году. На некоторых предприятиях, например, на ОАО «Алттрак», ООО «АТЗ-запчасть», ОАО «РМЗ» планируется увеличение объемов производства в 2008 году по сравнению с 2005 годом, соответственно, в 4,8, в 9,7 и 3,4 раза.

Внедрение инвестиционных проектов, рост объемов производства позволит создать дополнительных 2552 рабочих места.

Из 23 крупных и средних промышленных предприятий 19 получат чистую прибыль в размере 80,4 млн.рублей, средняя рентабельность промышленного производства составит 4%.

В течение 2006-2008 годов планируется начать производство новых видов продукции: гусеничного трактора тягового класса 5 тонн, модернизированного бронетранспортера – тягача и новых видов военной техники, сельхозмашин для обработки почвы и возделывания культур, ветроустановок, а также будут введены новые производственные мощности по выпуску годного стального литья, макаронных изделий, сыра, швейных изделий и т.д.

^ 4. Механизмы обеспечения реализации «Программы»


Реализация «Программы» возможна только при координации усилий и заинтересованности всех участников: руководителей промышленных предприятий, комитетов и отделов администрации города, городского Совета депутатов, администрации края и АКСНД.

Эти органы способствуют эффективной реализации «Программы» и обеспечению ее организационными, нормативно-правовыми и финансовыми ресурсами.

Система необходимых правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих создание условий для реализации «Программы», заложена в законах Алтайского края «О промышленной политике Алтайского края», «О государственной поддержке товаропроизводителей Алтайского края», «О краевом бюджете» и иных нормативно-правовых актах краевого Совета народных депутатов, администрации Алтайского края, городского Совета депутатов и администрации города по вопросам бюджетной и промышленной политики.

Координатором выполнения мероприятий «Программы» выступает городской Совет директоров, текущий контроль хода реализации «Программы», мониторинг ее выполнения по показателям, определенным в главе 3. «Ожидаемые конечные результаты выполнения «Программы», проводится отделом по промышленности, транспорту, связи и экологии по представлению исходных данных руководителями крупных и средних предприятий города.

Субъекты – участники «Программы» могут получать в соответствующих комитетах администрации информацию о ходе реализации «Программы», об условиях и возможностях получения организационно-информационной, финансовой, налоговой и другой поддержки, обращаться в краевые, местные органы с предложениями о поддержке своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер, способствующих развитию предприятия.


  1   2

Скачать 486.44 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты