Домой

Рабочая программа учебная дисциплина Крестьянские войны XVII xviii вв в России Направление подготовки 030600. 62 История




Скачать 124.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебная дисциплина Крестьянские войны XVII xviii вв в России Направление подготовки 030600. 62 История
Дата05.01.2013
Размер124.68 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
1. Пояснительная записка Цели освоения дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре ОПП бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). В результате изучения дисциплины обучающийся до
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Подобные работы:

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»


Исторический факультет


УТВЕРЖДАЮ

Декан Исторического факультета

__________________(И.Ф. Ялтаев)

«____»_________________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина – Крестьянские войны XVII – XVIII вв. в России

Направление подготовки – 030600.62 История

Профиль подготовки


Квалификация (степень выпускника) – бакалавр истории

Кафедра отечественной истории


Курс 1, семестр 2, форма обучения очная


Программа разработана д.и.н, профессором Г.Н. Айплатовым

Рецензент(ы) к.и.н., зам. директора МарНИИ Е.П. Кузьмин

должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы


Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии исторического факультета по направлению подготовки 030600.62 История

протокол заседания № ____

от «_____»_____________2011 г.

________________(___________)

Рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры отечественной истории

протокол заседания №_____

от «___» ______________ 2011 г.

______________(А.Г.Иванов)



Согласовано с выпускающей кафедрой всеобщей истории (протокол заседания № ___ от «____» ______________2011 г.)

____________________(Г.Ф. Горбашова)


^ Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола,

дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения




























































^

1. Пояснительная записка

Цели освоения дисциплины


Целями преподавания дисциплины (модуля) «Крестьянские войны в России XVII – XVIII вв.» являются:

  • формирование у студентов-историков глубокое и целостное представление о крестьянских войнах как высших формах проявления социального протеста в эпоху феодализма на основе изучения специальной литературы и опубликованных источников;

  • рассмотрение основных проблем истории крестьянских войн: предпосылки, ход, основные события, социальный и национальный состав участников, их лозунги и требования, значение, роль и место в истории России XVII – XVIII вв.;

  • ознакомление студентов с историографией истории каждой крестьянской войны;

  • углубление навыков учебно-исследовательской работы с различными видами исторических источников по изучаемой дисциплине;

  • обращение внимания на нерешенные и спорные проблемы истории каждой из трех крестьянских войн в феодальной России;

  • формирование у студентов навыков самостоятельной работы с источниками,, развивать навыки по анализу первоисточников, знакомить студентов с приемами и методами научного анализа фактов с приемами и методами научного анализа фактов и событий, научить их критически относиться к используемой литературе и источникам.

^ Место учебной дисциплины в структуре ОПП бакалавриата

Данная дисциплина изучается на III курсе.

В системе исторического образования в курсе истории России проблема социальных конфликтов и движений XVII – XVIII вв. относится к числу наиболее спорным. В современной российской историографии тема социальной борьбы остается весьма актуальной. в настоящее время наметились несколько подходов к изучению этой проблеме: признание крестьянских войн как высшей формы протестных социальных движений в феодальной России; фактическое замалчивание темы классовой борьбы, социальных конфликтов и, наконец, рассмотрение социальных противоречий и конфликтов в истории России как явления органических, присущего самой общественной жизни \, порожденного объективными переменами, наступившими в период формирования крепостнического социально-экономического строя в XVII – XVIII вв. Крестьянские войны, как крупные выступления народных масс были вызваны действительным ухудшением их положения. Данный спецкурс призван научить студентов на основе изучения специальной литературы и анализа источников углубить знания по основным проблемам истории крестьянских войн, творчески подходить к оценке их роли, места и значения в истории России XVII – XVIII вв.
^

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:


  • проблематику истории каждой из крестьянских войн в истории России XVII – XVIII вв. (социально-экономические предпосылки, ход, основные события, социальный и национальный состав их участников, лозунги и требования, роль предводителей и их сподвижников в развертывании социальных движений, значение крестьянских войн в истории России;

  • основной комплекс источников по изучаемым проблемам спецдисциплины;

  • историографию основных проблем истории крестьянских войн в России XVII – XVIII вв.;

  • особенности каждой крестьянской войны.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • творчески подходить к историографическому наследию проблематики истории крестьянских войн;

  • подвергать критическому анализу исторических источников;

  • рассматривать изучаемые проблемы к контексте общественно-политической и экономической истории России XVII – XVIII вв.;

  • знать хронологию основных событий;

  • умело пользоваться исторической картой, знать места основных событий крестьянских войн;

  • увязывать изучаемый материал с событиями, происходившими в различных регионах России.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен владеть:

приемами и навыками творческого использования и научного анализа источников, необходимыми в процессе учебы на старших курсах (при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ и в будущей научно-преподавательской и преподавательской деятельности.
  1. ^

    Структура и содержание дисциплины (модуля)


Тематический план учебной дисциплины практических (семинарских) занятий


№№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-
мости
(по неделям се-
местра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)

I.

Крестьянская война в России начала XVII века

VI

1-4

практ. зан.:
всего 8 час.

самостоятельная работа – 8 час.

консультация




1. Историография и источники по истории Крестьянской войны начала XVII века. Основные публикации документов

VI




практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







2. Социально-экономические предпосылки и ход Крестьянской войны начала XVII века

VI

1-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







3. И.И. Болотников и его сподвижники

VI

2-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







4. Нерешенные проблемы истории Крестьянской войны начала XVII века

VI

3-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа

контрольная работа

II.

Крестьянская война 1670–1671 гг. под предводительством С.Т. Разина

VI

4-я

практ. – всего 10 час.

самостоятельная работа – 10 час.

консультация




1. Историография и источники по истории Крестьянской войны 1670–1671 гг. Основные публикации источников

VI

5-9

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







2. Социально-экономические предпосылки и ход Крестьянской войны 1670–1671 гг.

VI

5-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







3. Степан Разин и его сподвижники

VI

6-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







4. Крестьянская война 1670–1671 гг. в записках иностранцев

VI

1-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







5. Спорные вопросы истории Крестьянской войны 1670–1671 гг.

VI

1-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа




III.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. 1773–1775 гг.

VI

10-17

практ. – 18 час.,

самостоятельная работа – 18 час.







1. Историография и источники Крестьянской войны 1773–1775 гг.

VI

10-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







2. Социально-экономические предпосылки Крестьянской войны 1773–1775 гг.

VI

11-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







3. Первый этап Крестьянской войны 1773–1775 гг.

VI

11-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







4. Второй этап Крестьянской войны 1773–1775 гг.

VI

12-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







5. Третий этап Крестьянской войны 1773–1775 гг.

VI

13-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







6. Е.И. Пугачев и его сообщники

VI

14-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







7. Идеология восставших (Манифест и указы Е.И. Пугачева)

VI

15-я

практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа







8. Народы и регионы России в Крестьянской войне 1773–1775 гг.







практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа

контрольная работа




9. Дискуссионные проблемы истории Крестьянской войны в России XVII–XVIII вв.







практ. – 2 часа,

самостоятельная работа – 2 часа

зачет




Итого







практ. – 36 час.,

самостоятельная работа – 36 час.

зачет




Скачать 124.68 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты