Домой

Рабочая программа п о дисциплине «отечественная история»




Скачать 193.64 Kb.
НазваниеРабочая программа п о дисциплине «отечественная история»
Дата05.01.2013
Размер193.64 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Аудиторные занятия
Цель изучения дисциплины
Требования к знаниям и умениям по дисциплине
Рабочая программа
Лекция – 6 часа Семинары
Форма контроля
Античное наследие в истории человечества
Самостоятельная работа
Лекция – 4 часа Семинары
Феодализм: сущность, особенности, хронологические рамки.
Лекция – 4 часа Семинары
Форма контроля
Лекция – 4 часа Семинары
Лекции – 6 часа Семинары
Форма контроля
Русская культура xix века и ее вклад в мировую культуру.
Форма контроля
Лекции – 4 часа Семинары
Форма контроля
Лекции – 2 часа Семинары
...
Полное содержание
Подобные работы:


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ивановский государственный химико-технологический университет


Гуманитарный факультет


Кафедра истории и культуры


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе


___________________ В.И. Светцов


« _____ » _______________ 2006 г.


Рабочая программа
по дисциплине «отечественная история»




Для специальности: для студентов специальности «Культурология»



Курс: первый

Семестр: первый, 19 нед. / второй, 18 нед.

Всего часов по дисциплине (трудоемкость): 188 час.

^ Аудиторные занятия: 91 (57/34) час.

Лекционные занятия: 50 (34 / 16) час.

Практические занятия (семинары): 41 (23/18) час.

Лабораторные занятия: --

Самостоятельная работа: 97 (62/35) час.

Курсовой проект (работа): --

Экзамен: второй

Зачет: первый



Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (второго поколения) по дисциплине «Отечественная история» для студентов специальности «культурология» Ивановского государственного химико-технологического университета.


Программу составила: доц. Е.М. Раскатова


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Истории и культуры
«____» ____________ 2006 г., протокол № ____.


/Заведующий кафедрой: _________________________________ (Н.М. Губина)


Рабочая программа рассмотрена и утверждена Научно-методическим советом Гуманитарного факультета «____» ____________ 2006 г., протокол № ____.


Председатель НМС Гуманитарного факультета _________________________ (Н.К. Иванова)


Введение

^
Цель изучения дисциплины

Дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.

Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь, общее и особенное в российской и мировой истории.

Научить видеть исторические и культурные корни современных явлений.

Обратить внимание на тенденции развития в мировой историографии, место и роль российской истории и историографии в мировой науке; показать, какие проблемы отечественной истории являются предметом историографических споров и дискуссий.

Проанализировать изменения в исторических представлениях общественности, произошедшие в России на рубеже XX-XXI веков.

Формировать историческое мышление; опирающееся на историческое знание, критическое отношение к историческому источнику, анализ специальной и художественной литературы.
^
Требования к знаниям и умениям по дисциплине

После изучения курса «Отечественная история» студент должен:

  • иметь представление об истории как науке, её месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления;

  • иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

  • иметь научное представление об основных этапах в истории человечества и их хронологии;

  • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

  
^

Рабочая программа


Введение в историю Отечества.

Сущность, формы и функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника (письменные, вещественные, аудио-визуальные, изобразительные и др.). Отечественная историческая школа в прошлом и настоящем. Методология и теория исторической науки. Формационный и цивилизационный подходы к истории.

История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Российская цивилизация между Востоком и Западом.

^ Лекция – 6 часа

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа – 12 час.; подготовка устного или письменного сообщения «портрет историка», поиск в ближайшем окружении (например, домашний архив) исторического источника и его анализ.

^ Форма контроля – выступление на семинаре с сообщением, проверка творческого задания

Народы и древнейшие государства на территории России. ^ Античное наследие в истории человечества. Русская античность.

Античный мир и древнейшие государства на территории нашей страны. Великое переселение народов III-VI вв. н.э.

^ Самостоятельная работа – 4 часа (изучение учебной литературы)

Форма контроля – тестирование

Славянский мир и Древняя Русь.

Проблемы этногенеза восточных славян. Основные этапы и особенности процесса становления русской государственности. Современная отечественная историография о проблеме «норманнского влияния» и «двух центров» в образовании древнерусского государства. Особенности социального строя Древней Руси. Города в системе социально-политических отношений. Древняя Русь и кочевники. Распространение ислама.

Византийско-древнерусские связи. Причины и последствия принятия христианства. Византийский культурный фактор в русской истории.

^ Лекция – 4 часа

Семинары – 2 часа

Самостоятельная работа – 4 часа (изучение учебной литературы)

Форма контроля – тестирование

Россия и средневековые государства Европы и Азии. ^ Феодализм: сущность, особенности, хронологические рамки.

Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Феодальная раздробленность в России и на Западе: общее и особенное. Экспансия на Русь с Запада и Востока в XIII веке. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Становление русской религиозной культуры. Монастыри. Сергий Радонежский, Андрей Рублев. Религиозный фактор в русской истории.

Особенности формирования единого российского государства. Основные политические центры Руси. Причины возвышения Москвы. Культурный контекст. Формирование сословно-представительной монархии в России. Иван Грозный. «Избранная Рада» и Опричнина. Кризис власти конца XVI века.

«Домострой» и особенности повседневной культуры Московского царства.

^ Лекция – 4 часа

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа – 8 часов (изучение научной литературы по проблеме «Современная историография о влиянии Ордынского ига на историческую судьбу России» или «Личность и государственная деятельность Ивана Грозного в оценках отечественных историков)

^ Форма контроля – подготовка конспектов (проверка конспектов)

Россия в начале Нового Времени. XVII век. «Смутное время»: причины, ход, последствия. Феномен самозванства.

Земский Собор 1613 года. Соборное Уложение 1649г. Новые черты в экономике, политике, социальном устройстве России при первых Романовых.

XVII век – «бунташный век».

Церковный раскол и его историко-культурные последствия.

^ Лекция – 4 часа

Семинары – 3 час

Самостоятельная работа – 12 час.

Форма контроля – коллоквиум.

XVIII век в европейской истории. Проблемы перехода в «царство разума». Идеи европейского Просвещения и их влияние на историю России XVIII века.

Россия накануне преобразований. Реформы Петра I. Особенности российской модернизации. Изменение геополитического положения России в I четверти XVIII века. Отечественная историография о проблеме закономерности, преемственности и прогрессивности петровских реформ.

«Просвещенный абсолютизм» европейских монархов. Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. Уложенная комиссия. Новый юридический статус дворянства. Рост социальной поляризации, обособленности социальных слоев. «Новая порода людей».

Павел I и попытка ограничения дворянской власти самодержавными средствами. Отечественная историография о генезисе, основных этапах становления и характере российского самодержавия. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма.

Русская культура XVIII века: от петровских инициатив к «веку просвещения». Особенности формирования российской интеллигенции.

Россия и Европа в XVIII веке: проблема влияния.

^ Лекции – 6 часа

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа – 8 часа (изучение учебной и научной литературы, подготовка тематических сообщений)

^ Форма контроля – дискуссия на семинаре

Россия в XIX столетии: поиск путей и методов преобразований. Предпосылки буржуазного реформирования Российской империи. Решение крестьянского вопроса и ограничение самодержавия – условия перехода России к индустриальному обществу.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России: история, география, особенности. Кризис крепостничества. Крестьянские движения.

Эволюция промышленного производства в России, приоритет экстенсивных методов. Мануфактурно-промышленное производство. Возникновение крупных фабрично-заводских центров. Становление и особенности российской буржуазии.

Внешнеполитические тенденции мирового развития в начале XIX века. Роль России в разгроме Наполеона. «Священный союз» и новый облик Европы.

Реформы и реформаторы в России: люди и идеи. Сущность и судьба реформаторского курса Александра I.. Проекты М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева. Внутренняя политика Николая I. Общественная мысль и особенности общественного движения России в 1-й половине XIX века: Декабристы: люди и идеи. Роль декабристов в создании модели культурного поведения XIX века. «Западники» и «славянофилы». Теория «официальной народности».

«Великие реформы» Александра II: причины, суть, последствия. Особенности развития России в пореформенный период. «Индустриализация по Витте». Контрреформы Александра III. Консервация крестьянской общины. Утрата верховной властью инициативной роли в реформировании страны.

Общественно-политические движения 2-й половины XIX века и их отражение в интеллектуальной истории россии. Консервативно-охранительное направление. К.П. Победоносцев. Российский либерализм. Земское движение. Интеллигенция и её тактика «малых дел». Народники: люди и идеи. Международная и российская социал-демократия. Г.В. Плеханов, В.И. Ульянов, Ю.О. Мартов.

^ РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА И ЕЕ ВКЛАД В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ.

Лекция – 6 часа

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа – 8 часов (изучение дополнительной литературы для составления исторического портрета российского реформатора или революционера XIX века)

^ Форма контроля – участие в дискуссии «Общественно-политические движения 2-ой половины XIX века: люди и идеи»

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества.

Россия в начале XX вЕКА. Россия в европейской и мировой политике кануна мировой войны. Мировой политический кризис 1914 года. Россия в Первой Мировой войне.

Объективная потребность индустриальной модернизации России. Дискуссии историков и современников об основных направлениях модернизации. «Асинхронный» тип развития России и его влияние на характер преобразований.

Русская деревня в начале века. Реформы П.А. Столыпина: причины, суть, последствия.

Первая российская революция. Изменения в политической системе. Государственная Дума. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Культурные контрасты рубежа XIX – XX веков как фактор социальных революций в России.

^ Лекции – 4 часа

Семинары – 2 часа

Самостоятельная работа – 6 часа (изучение учебной, справочной и др. литературы об особенностях политической системы России в начале ХХ века)

^ Форма контроля – составление по специальной схеме тематической таблицы «Политические партии России в начале ХХ века»

Россия в 1917 году. Февральская революция. Причины и последствия образования Двоевластия. Альтернативы общественного развития России. Общенациональный кризис осени 1917 года. Причины прихода к власти партии большевиков.

Революция и культура.

^ Лекции – 2 часа

Семинары – 2 часа

Самостоятельная работа – 4 часа (изучение учебной и научной литературы и выяснение причин прихода к власти партии большевиков в октябре 1917 года)

^ Форма контроля – обсуждение на семинаре указанной проблемы.

Проблемы истории Гражданской войны в современной отечественной историографии. Российская эмиграция.

^ Лекции – 1 часа

Семинары – 2 часа

Самостоятельная работа - 4 часа (изучение мемуарной литературы)

Форма контроля – проверка письменных сообщений / обсуждение на семинаре указанных проблем

^ Формирование и сущность советского строя.

Истоки и предпосылки формирования нового строя. Тоталитаризм в Европе и СССР: общее и особенное, сходство и различие.

Утверждение однопартийной политической системы. Внутрипартийная борьба по вопросам развития страны. Возвышение И.В. Сталина. Структура режима власти. Сращивание партийных и государственных структур. Советы. Карательные органы. Массовые репрессии.

Экономические основы советского политического режима. ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономической системы. Форсированная индустриализация: предпосылки, источники накопления, методы, темпы. Сплошная коллективизация. Итоги и цена «наступления социализма по всему фронту».

Унификация общественной жизни, «культурная революция». Проблема массовой поддержки советского режима в СССР. Большевики и интеллигенция.

Историко-культурные последствия сталинизма.

^ Лекции – 4 часа

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа - 6 часов (изучение учебной и научной литературы по проблеме, просмотр художественного или документального кинофильма)

^ Форма контроля – участие в работе семинара «Сталинизм: сущность проявления, последствия».

СССР накануне и в годы второй мировой и Великой Отечественной войны.

Советская внешняя политика. Современные споры историков о международном кризисе 1939-1941 годов.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма.

Великая Отечественная война. Основные этапы и сражения. Мобилизация сил страны на борьбу с врагом. Перестройка экономики на военный лад. Героизм советских людей на фронте и в тылу. Партизанское движение.

Формирование антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта союзников. «Ленд-лиз»

Причины и «цена» Победы.

Современная художественная культура о проблемах Второй мировой войны.

^ Лекции – 3 часа

Семинары – 2 часа

Самостоятельная работа – 6 часов (сбор документальных свидетельств о Великой Отечественной войне, в том числе и в семейных архивах, их анализ).

^ Форма контроля – участие в работе семинара «Война. Семья. Победа».

Россия и мир после Второй Мировой войны.

Послевоенное устройство Европы. План Маршалла. «Холодная война». Советская модель развития Восточной Европы. Образование социалистического лагеря.

«Демократический импульс войны». Ужесточение политического режима. Идеология и культура. Духовный мир и быт советского человека после войны.

СССР в 1953-1964 годы.

Противоречивый характер десталинизации советского общества. Неиспользованные возможности. 1953-1964. Смерть Сталина. Реформаторские поиски в советском руководстве. Попытки обновления «государственного социализма».

Доклад Н. Хрущева на XX съезде КПСС «О культе личности Сталина и его последствиях». Оздоровление морально-политической обстановки в обществе Власть и общество в первое «послесталинское десятилетие». «Оттепель» в духовной жизни страны. «Шестидесятники».

Внешняя политика после Сталина. Развитие отношений СССР с капиталистическими странами. «Германский вопрос». Кризисные явления в социалистическом лагере. Венгрия, 1956 год. Усиление конфронтации двух мировых систем. Карибский кризис, 1962 год.

СССР в середине 1960- середине 1980-х годов.

Смена власти и политического курса в 1964 г. «Мягкая модель» сталинизма.

Нарастание кризисных явлений в политической и социально-экономической жизни общества. Предпосылки и пределы экономической реформ 1965 года. Власть и общество в 1964-1984 годы. Кризис господствующей идеологии. Формы духовного сопротивления политическому режиму. Диссидентское движение: люди и идеи.

Причины политики ограничений и запретов в культурной жизни. Культура советского «андеграунда» и проблема эмиграции «третьей волны».

^ Лекции – 6 час.

Семинары – 8 час.

Самостоятельная работа – 15 часов (изучение учебной и монографической литературы, сбор материала и выполнение творческого задания «ХХ век в истории моей семьи»).

Форма контроля – итоговая научная конференция.


  
^

Темы семинаров 41 (23 / 18 часов)


  1. Введение в историю Отечества. (4 часа)

  2. Христианизация Руси: причины и историко-культурные последствия. (2 часа)

  3. Русские земли в XII – XV веках. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния в современной отечественной историографии. (2 часа)

  4. Особенности формирования единого государства. «Москва – третий Рим». (2 часа)

  5. XVII век - «Бунташный век» России. Церковный раскол и его историко-культурные последствия. (3 часа) /коллоквиум/

  6. Культура России XVIII века: от «петровских инициатив» к «веку Просвещения». (4 часа)

  7. Россия в XIX веке. Реформы и реформаторы. (4 часа) /дискуссия/

  8. Россия в начале ХХ века: Особенности политической системы. (2 часа)

Итого в 1 семестре: 23 час.

  1. Россия в 1917 году. (2 часа)

  2. Проблемы истории Гражданской войны. (2 часа)

  3. Сталинизм: сущность, проявления, историко-культурные последствия. (4 часа)

  4. Великая Отечественная война 1941-1945годы. (2 часа)

  5. СССР и мир в послевоенный период. (5 час.)

  6. ХХ век в истории моей семьи (3 часа) /конференция по итогам выполнения творческих заданий/

Итого во втором семестре: 18 час.
^

Самостоятельная работа 95 (62 / 33 часа)


Контроль самостоятельной работы студентов в рамках рейтинговой системы:

  • участие в работе семинаров – в течение всего 1,2 семестра;

  • выполнение творческого задания тестирование: 4 – 5 неделя

  • тестирование: 7 – 8 неделя

  • контрольная работа: 12-13 неделя

  • коллоквиум: 16 - 17 неделя

  • итоговая конференция – 18/19 неделя

  
^

Литература

основная


  1. Данилов А.А. Отечественная история. М., Проект, 2003.

  2. История России с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. А.Н. Сахаров,
    А.П. Новосельцев. М., 2002.

  3. История России с древнейших времен до конца ХХ века (Горинов М.М., Горский А.А., Данилов А.А.- рук. авт. колл.) - М., Дрофа, 2001.

  4. История России с начала XVIII до конца XIX века / Отв. ред. А.Н. Сахаров М., 2003.

  5. История русской культуры IX – XX вв.: Пособие для вузов / В.С. Шульгин, Л.В. Кошман, Е.К. Сысоева, М.Р. Зезина; Под.ред. Л.В. Кошман. – М.: Дрофа, 2004.

  6. Малиа М. Советская трагедия: История социализма в России. 1917-1991 / Пер. с англ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002.

  7. Орлов А.С., Георгиев В.Н. и др. История России. М., Издательство МГУ. 2005.

  8. Павленко Н.И., Кобрин В.В., Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1861 года. М., 2003.

  9. Репина А.П. История исторического знания: Пособие для вузов / А.П. Репина, В.В. Зверева, М.Ю. Парамонова. – М.: Дрофа, 2004.

  10. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 2004 и более поздние издания.

  11. Хрестоматия по истории России: В 4 т. – Т. 2. В 2 кн. Кн.1. XVII – начало XVIII века / Сост. – И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. – М.: МИРОС – Междунар.отношения, 1995.


дополнительная


  1. Бушуев С.Т. История государства Российского: Историко-библиографические очерки. Кн. вторая. XVII-XVIII вв. М.,1994.

  2. Бушуев С.Т., Миронов Г.Е. История государства Российского: Историко-библиографические очерки. Кн. первая. IX-XVI вв. М.,1991.

  3. Головатенко А. История России: спорные проблемы. М.,1993.

  4. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX- начала XX вв. М.,1991.

  5. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. М.,1991Скрынников Р.Г. История Российская. IX-XVII вв. М.,1997.

  6. Панченко А.М. Русская история и культура: работы разных лет. СПб.,1999.



Учебные пособия, подготовленные авторским коллективом кафедры истории и культуры ИГХТУ:

  • Отечественная история. Учебное пособие. Компьютерная версия. Иваново, 2006.

  


^

примерный перечень Вопросов для итогового контроля


  1. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника (письменные, вещественные, аудио-визуальные, изобразительные и др.).

  2. Отечественная историческая школа в прошлом и настоящем: люди и идеи (расскажите об одном известном Вам отечественном историке).

  3. Методология и теория исторической науки. Современные методики исторического исследования: «новая культурная история», «повседневная история», гендерные исследования и история и т.п. (расскажите об одном известном Вам зарубежном или российском современном исследователе истории, его работах).

  4. Формационный и цивилизационный подходы к истории. Типы цивилизаций. Назовите признаки, характерные черты западного и восточного типа цивилизаций. Подумайте, к какому типу цивилизаций можно отнести Россию?

  5. Особенности процесса становления русской государственности. Современная отечественная историография о проблеме "норманнского влияния" в образовании древнерусского государства.

  6. Особенности социального строя Древней Руси. Города в системе социально-политических отношений. Проблема Вече.

  7. Византийско-древнерусские связи. Причины и последствия принятия христианства.

  8. Христианизация Руси и проблемы развития древнерусской культуры

  9. Российский феодализм: сущность, особенности, хронологические рамки.

  10. Феодальная раздробленность на Руси. Особенности социально-политического развития русских земель в XIII-XV вв.

  11. Экспансия на Русь с Запада и Востока в XIII веке. Русь и Орда: современная отечественная историография о проблемах взаимовлияния.

  12. Особенности формирования единого российского государства. Причины возвышения Москвы.

  13. Идея «Москва – третий Рим» и ее культурный смысл.

  14. Формирование сословно-представительной монархии в России. Иван Грозный. "Избранная Рада" и Опричнина. Кризис власти конца XVI века.

  15. «Домострой» и особенности повседневной культуры Московской Руси.

  16. "Смутное время" на Руси: причины, ход, последствия.

  17. Русь в XVII веке Земский Собор 1613 года. Новые черты в экономике, политике, социальном устройстве России при первых Романовых.

  18. Церковный раскол и его историко-культурное значение. Никон и Аввакум.

  19. XVIII век в европейской истории. Россия накануне преобразований. Причины и предпосылки реформ Петра I. Особенности российской модернизации.

  20. Реформы Петра I в экономике и социальной сфере. Особенности российской модернизации.

  21. Реформирование Петром I политической системы России. Церковная реформа. Отечественная историография о проблеме закономерности, преемственности и прогрессивности петровских реформ.

  22. Преобразования Петра I в сфере культуры. Отечественная историография о проблеме закономерности, преемственности и прогрессивности петровских реформ.

  23. Особенности внешней политики Петра I. Северная война. Изменение геополитического положения России в 1-й четверти XVIII в.

  24. "Просвещенный абсолютизм" европейских монархов. Екатерина II: истоки и сущность дуализма (двойственности, противоречивости) внутренней политики.

  25. Русская культура XVIII века: от петровских инициатив к «веку просвещения». Особенности формирования российской интеллигенции.

  26. Павел I и проблема ограничения дворянской власти самодержавными средствами. Отечественная историография об особенностях российского абсолютизма.

  27. Крепостное право в России: история, география, особенности. Кризис крепостничества. Крестьянская реформа 1861 года.

  28. Внешнеполитические тенденции мирового развития в начале XIX века. Роль России в разгроме Наполеона. Отечественная война 1812 года и рост национального самосознания.

  29. Сущность и судьба реформаторского курса Александра I. М.М. Сперанский, А.А. Аракчеев.

  30. Декабристы: люди и идеи.

  31. Внутренняя политика Николая I. Общественная мысль и особенности общественного движения России в 1-й половине XIX века: "западники" и "славянофилы". Теория "официальной народности".

  32. "Великие реформы" Александра II: причины, суть, последствия. Перечислите все реформы 1860-1870-х годов, расскажите подробно об одной из них, покажите их противоречивый характер.

  33. Особенности развития России в пореформенный период. "Индустриализация по Витте". Становление и особенности российской буржуазии.

  34. Общественно-политические движения 2-й половины XIX века. Консервативно-охранительное направление. К.П. Победоносцев.

  35. Общественно-политические движения 2-й половины XIX века. Российский либерализм. Земское движение. Интеллигенция и её тактика "малых дел".

  36. Общественно-политические движения 2-й половины XIX века. Народники: люди и идеи.

  37. Русский марксизм и российская социал-демократия. Г.В. Плеханов. В.И. Ульянов, Ю.О. Мартов.

  38. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

  39. Россия в европейской и мировой политике в начале XX в. Мировой политический кризис 1914 года. Россия в Первой Мировой войне.

  40. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Реформы
    П.А. Столыпина: причины, суть, последствия.

  41. Политические партии России в начале ХХ века: генезис, классификация, программы, тактика.

  42. Россия в 1917 году. Февральская революция. Причины и последствия образования Двоевластия. Альтернативы общественного развития России.

  43. Россия в 1917 году. Лето 1917 года: лидеры и идеи (В.И. Ленин, А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов).

  44. Россия в 1917 году. Общенациональный кризис осени 1917 года. Причины прихода к власти партии большевиков.

  45. Революция и культура.

  46. Проблемы истории Гражданской войны в отечественной историографии.

  47. СССР в 1920-е годы. НЭП и особенности социально-экономического развития страны. Формирование однопартийного политического режима

  48. СССР в 1930-е годы. Форсированное строительство социализма и его последствия.

  49. Сталинизм: сущность, проявления, последствия.

  50. «Культурная революция»: теория и практика.

  51. Великая Отечественная война советского народа. Причины отступления Красной армии в начальный период войны.

  52. Великая Отечественная война Этапы. Цена Победы.

  53. Россия и мир после Второй Мировой войны. «Холодная война». Образование мировой системы социализма.

  54. Особенности социально-экономического развития, общественно-политической жизни, культуры СССР в послевоенные годы.

  55. Особенности развития культуры СССР в послевоенные годы. Идеология против культуры.

  56. Противоречивый характер десталинизации советского общества во второй половине 1950-х – середине 1960-х годов: экономика, политика, социальная сфера.

  57. Противоречивый характер десталинизации советского общества во второй половине 1950-х – середине 1960-х годов. "Оттепель" в духовной жизни страны.

  58. СССР в середине 1960-1980-х годов: нарастание кризисных явлений. Этот период в истории страны часто называют «застой». Подумайте, почему?

  59. СССР в середине 1960-1980-х годов. Формы духовного сопротивления политическому режиму.


  


Скачать 193.64 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты