Домой

Анализ воспитательной работы моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2010-2011 учебном год




Скачать 289.83 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2010-2011 учебном год
Дата05.01.2013
Размер289.83 Kb.
ТипАнализ
Содержание
Основные организационные направления деятельности
Совет представителей 5-11 классов
Воспитанники КСП «Свечи» являлись победителями социально значимых конкурсов (грантов) и активистами молодежного движения Новосиб
В этом году деятельность КСП «Свечи» была по достоинству оценена Министерством образования и науки РФ – клубу присвоено звание «
Информационный центр «Штурвал».
Нужно сказать, что школьный сайт – в числе лучших по наукограду Кольцово.
Интеллектуальные игры в идее тематических викторин были проведены и в 1-4 классах.
Кольцово вновь подтвердило статус сибирского центра интеллектуальных игр.
14 человек заняли 1 место в России)
По итогам года гимназия-интернат №21 была награждена дипломом как самый активный участник всероссийских и международных игр из к
Клуб «Рокси-дуэт» (акробатический рок-н-рол).
Театр танцевальных миниатюр «Каприз».
Участие в концерте «Весенняя капель»
Проведение праздника «Танцландия» 1-2 классы и 3-4 классы)
Кроме этого коллектив принял участие в I муниципальном экологическом конкурсе «Моя планета» и стал лауреатом.
Кружок «Первый этап экологического образования в начальной школе».
Декоративно-прикладное и изобразительное искусство.
На муниципальном уровне наши команды стали сильнейшими. На областных соревнованиях (г.Каргат) заняла 2 место.
Шахматный клуб.
Футбольный клуб «Сибирь-94».
...
Полное содержание
Подобные работы:

Анализ воспитательной работы

МОУ гимназии-интерната №21

р.п. Кольцово


в 2010-2011 учебном году


В 2010-2011 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего поколения.

Цель: гармоничное формирование личности в расширяющемся образовательном пространстве гимназии

Задачи: 1. Развитие форм демократического поведения человека в обществе

2. Совершенствование системы детского управления в гимназии

3. Совершенствование клубной системы воспитания учащихся

4. Создание среды для развития творческих способностей учащихся

5. Повышение уровня воспитанности учащихся

6. Воспитание в учащихся активной гражданственности и патриотизма

7. Пропаганда духовных ценностей общества

8. Пропаганда здорового образа жизни

9. Формирование целостного восприятия единой картины мира


В основе реализации поставленных цели и задач находился механизм клубной системы воспитания, который совершенствуется на протяжении всего существования школы под руководством зам.директора по УВР.




Основные силы совершенствования:

1. Педагогический коллектив

2. Зам. директора по УВР

3. Совет представителей

4. Детские коллективы гимназии-интерната №21


Механизм клубной системы воспитания дополнялся системой традиций, которые имеют весомое влияние на духовную жизнь образовательного учреждения.


В работе с детьми уже на протяжении многих лет царят следующие принципы работы:




Благодаря сформированной в гимназии-интернате №21 особой среде в течение года осуществлялось активное сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, что в методическом плане, на наш взгляд, является основой успеха.

В своей работе в этом году гимназия-интернат №21 обращала внимание как на определенные сферы воспитательной деятельности, так и на отличительные особенности механизма воспитательной работы, что нашло отражение в работе зам. директора по УВР, в обсуждениях на различных педсоветах, семинарах, научно-практических семинарах, на заседаниях Совета представителей, планерках, общегимназических и классных собраниях.


^ Основные организационные направления деятельности:


I. Работа с ученическим коллективом (725 человека на конец года)

Особое внимание в этом году, как и прежде, было уделено взаимодействию классного и общегимназического уровней.

В течение года в гимназии-интернате традиционно работал ребячий орган управления – ^ Совет представителей 5-11 классов, который совместно с зам. директора по УВР координировал деятельность всех детских объединений (классы, клубы, секции и т.д.), организовывал и проводил общегимназические мероприятия, обсуждал важнейшие проблемы управления образовательным учреждением, а в некоторых случаях в своей деятельности выходил за рамки гимназии-интерната.

Совет в истекшем году проявил огромную работоспособность, активность и ответственное отношение к делу. Всего за год было проведено 7 плановых и 1 внеплановое заседание Совета, на которых планировалась, организовывалась и анализировалась работа. В результате под руководством Совета или при его содействии прошли такие крупные мероприятия, как День Знаний, Кубок Кольцова по брейн-рингу, Робинзонада, День Учителя, День самоуправления, День рождения школы (программа из 5 мероприятий), Церемония вручения гимназических значков, Новый год, Программа «Минута славы», Праздник Весны, Конкурс «Мисс гимназия», День защитников Отечества, 38 очных и заочных игр гимназического клуба “Что? Где? Когда?”, в том числе в начальной школе, классные часы для малышей, концерт «Весенняя капель», Программа 66-летия Победы (15 мероприятий), поздравление ветеранов на дому и у Древа жизни, 2 общегимназические дискотеки и др. Многие из указанных мероприятий носили характер многодневных программ и включали в себя множество дел. Актовый зал предоставлял Совету хорошие возможности и удобства в проведении мероприятий.

Кроме того, Совет:

  • оказывал помощь практически во всех организационных и творческих делах, проводимых гимназическими детскими объединениями, предметными кафедрами, администрацией гимназии, а в некоторых случаях структурами поселка.

  • дважды составлял списки претендентов на гимназический значок и провел выборы лучшего гимназиста учебного года

  • традиционно хорошо представил свою работу на сайте гимназии-интерната №21

В дела проводимые Советом вовлекалась в первую очередь средняя и старшая школа, однако были и программы общешкольного масштаба. В целом в более чем 70 мероприятий было вовлечено более 600 всех учащихся.

Из текущих тем для обсуждения в старшем Совете в этом году особо выделялись:

  1. Анализ работы Совета представителей

  2. Порядок в гимназии

  3. Новые традиции гимназии

  4. Качество проведения творческих мероприятий

Высокий уровень работы уже в течение второго года показали Председатель Совета Даниелян Карина и актив: Рябенко Арина, Ткачев Илья и Пуляк Эльвира. В целом в течение года Совет показал себя как структура, влияющая на ситуацию в гимназии и пользующаяся большим авторитетом.

Большое значение в воспитании подрастающего поколения в течение года играли и другие детские объединения, сотрудничают с Советом представителей и выходящие в течение года со своими программами на гимназический, поселковый, городской, региональный, российский и международный уровни и добивались больших успехов. В объединения вовлекались учащиеся 1-11 классов.

Клуб самодеятельной песни «Свечи». В истекшем году значительно расширил свою деятельность в Новосибирске, Сибири, России. Ни одно значимое мероприятие Новосибирска в жанре бардовской песни уже не обходилось без участия «Свечей». На счету клуба:

  • 22 международный детский фестиваль авторской песни «Кольцово-2010», посвященный 65-летию Великой Победы

  • научно-практический семинар педагогов дополнительного образования совместно с НИПКиПРО

  • выездные концертные программы в г. Новосибирске (в центральном парке, Доме творчества НГТУ, ДК Октябрьской революции, Картинной галерее, в Филармонии и др.);

  • организация и проведение VIII Областной Школы Авторской Песни «ШАПка-2011», организация детской бардплощадки на фестивалях «АкБард» под Новосибирском и «Бабье лето-2011» под Юргой.

  • участие и победы в фестивалях Новосибирска, Искитима, Шерегеша, Томска, Юрги, Петропавловска, Самары, среди которых выделяются 2 лауреатства и одно дипломантство в Международном фестивале «Глория-2011»

  • участие в Интернет-конкурсе Всероссийского фестиваля им.В.Грушина, где в номинациях было одержано 2 победы и занято 3 призовых места

  • участие в 3 программах Новосибирской Ассоциации Детских Объединений

  • издание поэтического сборника «Помнит мир спасенный!»

  • издание диска «Помнит мир спасенный!»

  • участие во всех творческих программах, проводимых Советом представителей

  • участие в Дне учителя, Дне рождения школы, в программе «Минута славы», в программе «Весенняя капель», в Выпускном вечере 9 кл.

  • организация Вечера военной песни, посвященного 65-летию Победы

  • участие в мероприятиях Совета ветеранов Кольцово и Общества инвалидов

Клуб отмечен на многих фестивалях Администрациями разных городов грамотами за развитие бардовского движения. ^ Воспитанники КСП «Свечи» являлись победителями социально значимых конкурсов (грантов) и активистами молодежного движения Новосибирска.

Особо нужно отметить клубный сайт, который обновился и работает намного оперативней, чем раньше.

^ В этом году деятельность КСП «Свечи» была по достоинству оценена Министерством образования и науки РФ – клубу присвоено звание «Образцовый детский коллектив».


^ Информационный центр «Штурвал». В этом году окончательно перешел электронную форму подачи информации, а также продолжил деятельность по компьютерному обеспечению различных мероприятий. Газета «Штурвал» перестала регулярно выходить в печатном виде. На счету центра:

- работа гимназического сайта

- презентации к праздникам

- работа с электронным вариантом газеты, который можно размещать на сайте

- выпуск печатного номера, посвященного 22 выпуску

- отлаженная работа фотослужбы

^ Нужно сказать, что школьный сайт – в числе лучших по наукограду Кольцово.


Школьный клуб «Что? Где? Когда?» в истекшем году проводил свои игры в трех лигах: младшей для 5-6 классов, средней для 7-8 классов и старшей для 9-11 классов. В сезоне приняло участие 27 команд (162 человека). Особенностью сезона стали тематические таймы, тотализаторы и заочные туры, связанные со знаменательными датами (300-летие М.В.Ломоносова, 210-летие В.И.Даля, 50-летие полета в космос и др.), а также предметными неделями естественных, математических и гуманитарных наук в гимназии.

^ Интеллектуальные игры в идее тематических викторин были проведены и в 1-4 классах.

В итоге на счету клуба:

- 16 очных командных игр, 12 очных индивидуальных игр и 12 заочных командных игр и 3 игр «Верю - не верю» внутреннего сезона.

- 10 Первенство Сибири по интеллектуальным играм по более расширенной программе («Брейн-ринг», Интеллектуальное многоборье, «Своя игра» и «Эрудит-квартет»).

- 7 Кубок Кольцово по интеллектуальным играм

- победы и достижения команд гимназии: Кубок Кольцово-2010 – 1, 2 и 3 место за гимназией и ее выпускниками; Первенство Сибири – 8 и 13 место в интеллектуальном многоборье (соответственно М.Грехов и Э.Бабаев) из 200 участников.

^ Кольцово вновь подтвердило статус сибирского центра интеллектуальных игр.


Интеллектклуб. Помимо регулярного сезона учащиеся гимназии активно участвовали в различных интеллектуальных играх, проводимых на городском, региональном, Российском и международного уровнях. На счету Интеллектклуба:

- Участие в лично-командных первенствах Новосибирской области по различным предметам в рамках образовательного проекта «Школа Пифагора» (6-11 классы)

- Участие в Региональной игре-конкурсе «Лукоморье»

- Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – Языкознание для всех»

- Участие во Всероссийском конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» (^ 14 человек заняли 1 место в России)

- Участие в Международном конкурсе «Кенгуру – Математика для всех» - Тестирование выпускников 9х и 11х классов «Кенгуру – выпускникам»

- Мониторинг учеников 4-х классов по математике.

- Участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку «British Bulldog» (одно 2 место и один ученик вошел в «Золотую сотню» региона)

- Участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

- Участие во Всероссийском конкурсе «ЧИП – человек и природа» (один человек в «Золотой сотне региона») (три 1 и одно 2 мест в районе, одно 9 место в регионе, пять человек вошли в «Золотую сотню» региона)

^ По итогам года гимназия-интернат №21 была награждена дипломом как самый активный участник всероссийских и международных игр из команд Новосибирска и области.

Театральная гостиная «Таверна» и школьный театр. Литературно-театральная деятельность гимназии в этом году проявлялась в, уже ставшими традиционными, формах. Основная деятельность осуществлялась Литературной гостиной «Таверна». В литературной гостиной кроме постоянной театральной труппы, в которую слились учащиеся и выпускники, в течение года действовали временные коллективы на базе отдельных классов. На счету гостиной:

- бал в стиле XIX века

- Спектакль «Старший сын»

- Спектакль в рамках недели гуманитарных наук

- Вечер-спектакль с приглашением ветеранов «Заветное письмецо»

- выступление на выпускных вечерах 9 кл. и 11 кл.

Помимо этого в гимназии силами других ученических и педагогических групп были организованы:

- бардовская чайхана «Сказка» (КСП «Свечи»)

- прощальная гастроль 11 кл. «Дорога в будущее» (11 кл.), выпускная гастроль 9б кл., выпускная гастроль 9а и 9в кл., спектакль «Особенности охраны национальной границы» (учителя 11 кл.), программа «Девятый канал» (учителя 9 кл.), выпускные постановки родителей 9 и 11 классов.


^ Клуб «Рокси-дуэт» (акробатический рок-н-рол). В этом году деятельность клуба была не заметной на уровне гимназии, ввиду постоянных гастролей и участия в конкурсах. На счету клуба:

- участие и победы в городских, региональных, российских турнирах в различных возрастных группах. Среди них выделяются турниры в Новосибирске, Томске, Самаре

- выполнение 2 нормативов мастера спорта (по итогам Новосибирского турнира)


^ Театр танцевальных миниатюр «Каприз». Театр - заметное явление в жизни гимназии. Деятельность этого детского объединения легла в основу работы с учащимися начальной школы. В начальном звене было продолжено развитие хореографического направления. На счету клуба:

- Выступление на августовской Педагогической конференции

- Выступление на концерте, посвященном Дню учителя

- Выступление на концерте, посвященном Дню рождения школы

- ^ Участие в концерте «Весенняя капель»

- Помощь одиннадцатиклассникам в постановке «Прощальной гастроли»

- Музыкальная композиция «В мире цветов»

- Выступление на двух праздниках «Здравствуй, Осень!» (в 1-2 кл. и в 3-4 кл.)

- Выступление в концертах, посвященных Дню Матери. (1-2 классы и 3-4 классы)

- Выступление в Двух праздника Вежливости (отдельно 1-2 кл. и 3-4 кл.).

- ^ Проведение праздника «Танцландия» 1-2 классы и 3-4 классы)

- Выступление на закрытии гимназической Олимпиады

- Мероприятие, посвященное окончанию учебного года в ЦДТ «Созвездие» - май

^ Кроме этого коллектив принял участие в I муниципальном экологическом конкурсе «Моя планета» и стал лауреатом.


Диджей-группа. Эта группа ребят выделялась в гимназической жизни. На счету группы:

- 2 общешкольные дискотеки

- техническое и музыкальное обеспечение школьного радиоэфира

- музыкальное оформление общегимназических творческих дел

- забота о состоянии аппаратуры.


^ Кружок «Первый этап экологического образования в начальной школе». Велся на базе 4а класса гимназии для вовлечения детей в исследовательскую естественнонаучную деятельность. Это самостоятельное продолжение проекта, который осуществлялся в свое время под руководством МОУДОД «Созвездие». Занятия позволяют не только расширять представление учащихся об окружающем мире, но и формировать экологическое мировоззрение. И теоретически и на практике учащиеся прикасаются к окружающему миру. Помимо плановых занятий кружок вовлек детей:

- в муниципальные олимпиады, где завоевано призовое место

- в муниципальный экологический конкурс, где класс стал лауреатом


^ Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Специальный кружок в этом году не организовывался, но учителя трудов, ИЗО, а также истории включали в образовательный процесс различные выставки. Большое внимание уделялось знаменательным датам, а также исконно русским и православным традициям. На занятиях изготавливались как поделки, так и шились различные платья и наряды, расписывались пасхальные яйца. Были проведены:

  • выставка к Дню поселка

  • выставка поделок к Пасхе

  • выставка исторического рисунка «Средние века»

  • выставка новогоднего рисунка

  • выставки плакатов и рисунков к Дню Победы «Этот День Победы»

  • выставка рисунка к 25-летию Чернобыльской катастрофы «Горькая полынь – Чернобыль»


Волейбольный клуб. В клубе ведется кропотливая работа по воспитанию нового поколения волейболистов^ . На муниципальном уровне наши команды стали сильнейшими. На областных соревнованиях (г.Каргат) заняла 2 мест. Это стало итогом не только работе в клубе, но особого внимания к волейболу. Регулярно проводятся внутришкольные соревнования именно по этому виду спорта.


Плавание. Большое значение для гимназии имеет бассейн, в котором действует плавательная секция, группа шейпинга, проводятся оздоровительные мероприятия. Наши учащиеся и выпускники постоянно участвуют и побеждают в поселковых, районных, городских, региональных первенствах. Сам бассейн стал местом проведения крупных соревнований с участием известных пловцов России.

^ Шахматный клуб. Уже который год как филиал от клуба «Факел» в гимназии действует шахматный клуб под руководством мастеров. В текущем году наши шахматисты снова стали победителями и призерами поселковых, областных и городских турниров. Несколько человек выполнили 1 и 2 разряд. Дети гимназии традиционно приняли участие в международном шахматных турнире «Смелая пешка» и турнире памяти Л.С.Сандахчиева, которые проводятся в Кольцово, и заняли в личном первенстве призовые места, а также в командном зачете. В областном турнире среди школ сборная гимназии-интерната №21 вошла в тройку призеров.


^ Футбольный клуб «Сибирь-94». Это уже новый состав юношеского клуба. Клуб выступает не так удачно, как их предшественники. Но все-таки заняли 2 место в зональных соревнованиях, позволяющее выйти в финал Кубка России. Также команда, в качестве тренировки, много играет в турнирах с командами более старшего возраста, где ребятам очень трудно противостоять взрослым коллективам. Победы футболистов, несомненно, добавляют престиж нашей гимназии.

Уже много лет при гимназии действует филиал ДЮСШ, которая объединяет в себе секции футбола, баскетбола, волейбола, легкой атлетики, бадминтона, настольного тенниса, таэквондо, лыжную секцию, клуб тяжелой атлетики. Они сразу выходят на районные, городские, областные и российские соревнования. В истекшем году представители секций стали победителями и призерами районных, региональных, российских и европейских соревнований по футболу, по легкой и тяжелой атлетике. Среди учеников появились новые перворазрядники, КМС и мастера по футболу, баскетболу, легкой атлетике, восточным единоборствам и тяжелой атлетике. Кроме участия данные секции сами проводили на базе гимназии гимназические, муниципальные и областные соревнования.

Также в гимназии действует группа ОФП.

Усилия, прилагаемые в нашей гимназии в области спорта в целом, привели в этом году к очень хорошим результатам. В течении 2010-2011 г. спортсмены нашей школы принимали участие в V спартакиаде школьников Наукограда Кольцово, в зональных и финальных областных соревнованиях по различным видам спорта.

^ Спартакиада школьников включает в себя 12 видов спорта такие как: кросс, лыжные гонки, легкая атлетика, плавание, зимний и летний полиатлон, «веселые старты», настольный теннис, баскетбол, волейбол и мини-футбол.

^ Учащиеся нашей гимназии во всех видах спорта вели упорную борьбу, проявили силу своего характера и в итоге завоевали командное первенство во всех 12 видах спорта.

Впервые наша школа приняла участие в областных соревнованиях по видам спорта:

  • волейбол (девушки) г. Каргат – 2 место.

  • баскетбол (юноши) г. Чулым – 2 место.

  • настольный теннис г. Барабинск – 4 место.

  • лыжные гонки г. Довольное девушки – 1 место, юноши – 3 место.

  • в финале по лыжным гонкам в г. Сузуне девушки завоевали – 2 место.

  • легкая атлетика п. Кольцово – 2 место

  • плавание финал г. Куйбышев – 2 место

  • легкая атлетика финал г. Татарск девушки – 2 место, юноши – 3 место.

6 человек стали в личном зачете в областных соревнованиях чемпионами и призерами в указанных видах. 2 человека стали чемпионами области по таэквондо.

Также в этом году в гимназии-интернате №21 появились новые чемпионы России: в таэквондо и в гиревом спорте, в таэквондо есть еще и «серебро». В баскетболе появилась чемпионка Европы.

Районная «Зарница» по независящим от нас причинам в этом учебном году не проводилась, но в гимназии была подготовлена хорошая команда, как всегда претендующая на призовое место.

Не проводилась и Спартакиада ГТЗО, которая, это очевидно, спускалась в прошлом году чиновниками сверху разово, только для отчетности по 65-летию Великой победы.

- А в муниципальных межшкольных легкоатлетических соревнованиях, посвященных Дню рождения Кольцово и 66-летию Великой Победы наша гимназия уверенно завоевала общекомандные кубки. При этом стоит отметить хорошую явку учащихся на старты.


Всего в этом году на базе гимназии действовало ^ 24 детских объединения, которые охватили своей деятельностью более 690 учащихся (95% учащихся) и провели более 120 мероприятий как гимназического, так и более высокого уровня.


Хорошие возможности для организации мероприятий всех уровней давал в течение года технически оборудованный актовый зал. Здесь нужно отметить, что аудио- и видеотехника, к сожалению, морально износилась и требует замены. Это следствие слишком плотного графика мероприятий актового зала. В плане досуговой деятельности и работы с молодежью поселка гимназия-интернат №21 несомненно была в этом году значимым центром.

Младшее звено в творческом и организационном плане в течение года получило особенно много. Особенностью года стало большое количество начальных классов – 16 (добавилось 5 первых классов). В связи с этим многие мероприятия пришлось проводить в два дня (для 1-2 кл. и для 3-4 кл.). Объединенные силы организатора внеклассной работы, учителей физкультуры, работников библиотеки и классных руководителей провели в младшей школе конкурс на лучшее оформление игровых комнат «Листопад – 2010», Экологический праздник (просмотр сказки «Лягушата в красных шляпках» и литературно-музыкальной композиции «В мире цветов», два праздника «Здравствуй, Осень!», два концерта, посвященных Дню Матери, два праздника Вежливости, две викторины «Что? Где? Когда?», «Танцландия» - два праздника танца, два концерта, посвященных Дню Победы, Гимназическая олимпиада, состоящая из спортивных соревнований и двух творческих концертов, праздники «Прощание с Азбукой» для 1 классов, программа «В царстве цветов» для 2 классов, «Веселые старты» по каждой параллели, муниципальные легкоатлетические соревнования для каждой параллели, и др. Начальная школа регулярно участвовала в выставках рисунка и газет (Новый год, 25-летие Чернобыльской трагедии, День Победы), а также в фотовыставках «Эти забавные животные», «Я это видел» и др.. Также учащиеся 1-4 классов были включены в концерты к Дню Учителя, к Дню рождения школы и в концерт «Весенняя капель».

В течение года для 1-4 классов были организованы ^ Дни театра, на которые приглашались известные коллективы с различными программами: спектакль театра «Синтез-Буф», спектакль «Доброе слово» кукольного театра «Городок в Табакерке», спектакль «Азбука вежливости» в исп. Театра Натальи Кузьминой, спектакль «Иван-Великан против Кощея Бессмертного» театра «Ангажемент».

Хорошим дополнением как всегда явились группы продленного дня, где учащиеся начальных классов были вовлечены в развивающие, познавательные и оздоровительные мероприятия.

^ В этом году начальная школа, как и всегда, была на 100% охвачена творческой, познавательной и спортивной деятельностью.


Хорошим дополнением к деятельности детских объединений и ступеней школы явились система традиций и инициатива предметных кафедр, отдельных классов и людей. Так были проведены творческие программы для 1 классов Дня знаний, соревнования между учениками и учителями на День рождения школы, творческие выступления учителей, родителей, детских объединений на празднике Последнего звонка и выпускных вечерах в 9-х и 11-х классах; «Выпускное кафе», Церемония сожжения «Чучела Двойки», закладка «Выпускной звезды», Неделя естественных наук; Неделя иностранных языков, Неделя математики, Неделя гуманитарных предметов (посвященная знаменательным датам), Неделя информационных технологий; работал выставочный комплекс гимназии; выпускались фотогазеты, регулярно оформлялась фотовыставка (среди них «Эти забавные животные», «Я это видел» и др.), были проведены экологический субботник, 4 уборки школы, дежурство в столовой, Спартакиада и Кубок гимназии, которые включали в себя 12 видов соревнований, Гимназическая олимпиада. Многие традиции в гимназии имеют патриотическую направленность. В этом году как всегда это было заметно. Были проведены Вахта Памяти у Древа жизни на 22 июня, Выпускной у Древа жизни с выставлением Вахты, Вечер военной песни, международный фестиваль «Кольцово-2010» под девизом «Помнит мир спасенный», уроки памяти с 5-9 классах, классные часы с ветеранами, поздравление ветеранов на дому, выставка рисунков, выступление детской площадки в День Памяти и Скорби, наказ ветеранов выпускникам и др. В течение года гимназия тесно сотрудничала с Советом ветеранов, ветераны были частыми гостями гимназии.

Большое значение в гимназии имеет символика, учащиеся все больше гордятся своей гимназией, с удовольствием носят гимназические значки, уважительно относятся к вновь созданному флагу, поют песни, рожденные в гимназии. Большую популярность по прежнему имеет диск КСП «Свечи» «Мы вдруг садимся за рояль», который включил в себя песни о Кольцово и гимназии №21. В этом году были выпущены одноименные диск и сборник песен «Помнит мир спасенный». Диски и сборники песен активно используются учителями для патриотической работы в классах. Гимназия также продолжила активно украшаться баннерами, которые несут позитивную информацию о нашем образовательном учреждении. Продолжилась традиция вывешивания баннера очередного выпуска. Также приятно, что в этом году традиции гимназии выходят на муниципальный уровень. По инициативе нашей гимназии продолжена традиция встречи двух кольцовских школ в день выпускного вечера у памятника «Древо жизни». И ученический и педагогический коллективы считают подобное мероприятие очень важным в деле сплочения гражданского общества. Это уже не первая инициатива общепоселкового масштаба со стороны гимназии. Ранее точно также была заложена традиция Вахты памяти на 9 мая и 22 июня и традиция проведения Кубка Кольцово по интеллектуальным играм.

^ В последние годы набирает силу естественнонаучное направление в воспитательной работе, что связано как со спецификой Кольцово, так и с возникающими в образовательном процессе задачами. За истекший год в гимназии-интернате №21 было проведено большое количество мероприятий, позволяющих учащимся изучать окружающий мир и осознавать себя в нем. Помимо традиционной Недели естественных наук прошли: игра «Самый умный», игра «Путешествие по реке Знаний», конкурс экологических газет и плакатов, экологический субботник, Дни науки, просмотр научно-популярных фильмов и презентаций (среди них о Байкале, о полете Ю.А.Гагарина в космос и др.), встреча со специалистами из Планетария, СГГА, Центра «Спид» и «Вектора». Многие, уже давно раскрученные, проекты гимназии традиционно включили в свое содержание естественнонаучную составляющую: Робинзонада (конкурс юных следопытов), Неделя здоровья (театрализованные выступления), командные очные игры клуба «Что? Где? Когда?» и заочный тур №4 для 5-11 классов (вопросы и задания).

Помимо этого гимназия-интернат №21 в истекшем году активно участвовала в мероприятиях муниципального (выставка «Дары природы», экологический конкурс) и регионального («УчСиб-2010») уровней.

Традиционно все классы гимназии выходили осенью, зимой и весной в однодневные походы, экскурсии или прогулки, позволяющие познавать природу родного края.

Естественнонаучная деятельность образовательного учреждения нашла свое отражение в баннерах, буклетах и другом наглядном материале. Данное направление внеклассной работы способствовало не только формированию представления об окружающем мире, но и социализации учащихся на примере естественнонаучного цикла в Кольцово.


В истекшем году клубная система действовала практически без сбоев и обеспечила решение поставленных задач, охватив при этом около 700 учащихся, т.е. почти на 95% детского коллектива, на уровне гимназии и более 520 учащихся, т.е. более чем на 70%, на муниципальном, областном, региональном, всероссийском и международном уровнях.


Общей особенностью проведения всех мероприятий, проводимых на базе гимназии, давно уже стало применение компьютерных технологий (фильмы, презентации и т.п.), игровых систем. Это обстоятельство поднимает качество мероприятий на более высокий уровень.


Помимо коллективных мероприятий, которые были видны всей гимназии, поселку и т.д. проводилась большая работа внутри классов: большое количество поездок в театры, музеи, цирк, зоопарк, в автогородок, на выставки, турпоходы, лыжные походы, дни именинника, осенние балы, новогодние вечера, дни мальчиков и девочек, КВНы, дискотеки, вечера окончания четверти и учебного года, праздники для мам и для пап, встречи с ветеранами и детьми войны, оформление уголков класса, викторины и др. Если смотреть все классы, то счет идет на сотни мероприятий. Традиционно внимание уделялось в этом году классным часам, на которых затрагивались многие важные темы. Среди них: безопасность на воде, на дороге, терроризм,

вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, правила поведения, День Победы, 50-летие полета в космос, 70-летие начала Великой Отечественной войны и другие памятные даты. Особое внимание было уделено безопасности на дороге: проводилась совместная работа с ГИБДД по профилактике нарушений, проводились беседы с нарушителями. Большую работу в классах провели психологи и социальные педагоги.

Необходимо также отметить активность практически всех классов в общегимназических делах, выход многих классов со своим творческим делом на общегимназический уровень и регулярность проведения классных часов, в том числе и тематических. На уровне классов учащиеся вовлечены в позитивную деятельность на 99%.

Огромную просветительскую работу проделала библиотека. Ежемесячно на ее базе проходили различные мероприятие: беседы, обзоры, конкурсы, выставки, подборки, конференции, игры.

^ Воспитательная работа была видна на сайте гимназии и на портале Кольцово. Здесь был показан пример, как нужно освещать свою работу.

Подобная системная работа с детьми неизбежно приводит к постоянному повышению уровня воспитанности. ^ В нашей гимназии уровень воспитанности детей хороший. Наиболее ярко это аспект отслеживается через поведенческую сторону деятельности ребенка. Желание участвовать, стремление быть лучшим, ответственность при выполнении поручения, вежливость, отзывчивость, стремление помочь товарищу в трудную минуту и многое другое – все это в нашей гимназии становится очевидным при организации и проведении коллективного творческого дела.


II. Работа с руководителями классов, детских объединений и ГПД

Другим направлением деятельности являлась работа с руководителями классов и детских объединений, которая включала в себя и отслеживание внутриклассной и внутриклубной деятельности. Деятельность детских коллективов и их руководителей уже давно приведена в соответствие с клубной системой гимназии и подчинена ей.

Функции координатора и контролирующего органа были полностью в руках зам. директора по УВР. В течение года с руководителями еженедельно проходили планерки, индивидуальные встречи, обеспечивающие проведение тех или иных общегимназических мероприятий, а так же решение тех или иных проблем гимназии. Так же работа с классными руководителями проводилась на педсоветах и методических советах. Традиционно классным руководителям была предоставлена свобода в творчестве и сами классные руководители старались предоставить детям больше свободы в творчестве.

В этом году администрация снова обратила особое внимание на четыре аспекта работы внутри коллектива: планирование работы и отчетность, ведение классных часов и активность класса (клуба) в общешкольной жизни (в творческой, в интеллектуальной, в спортивной). Почти все классные руководители ответственно подошли к выполнению своих обязанностей, их работа с детским коллективом была видна, но на разном уровне.

В течение года руководителям оказывалась методическая и организационная помощь в проведении классных дел и в выводе своего коллектива на общегимназический уровень: через беседы, методическую библиотеку, аудиотеку и видеотеку, через предоставление аппаратуры и оформления, а так же через непосредственное участие организаторов в деле. Очень многие руководители, имея собственный богатый методический материал, постоянно обменивались идеями, сценариями, организационными приемами.

В истекшем году была продолжена и укреплена традиция выступления учителей для детей и организации интересных дел для детей. Среди таких дел предметные недели математики, иностранных языков, естественных наук, неделя гуманитарных наук, научные конференции, гимназическая олимпиада, выступления на праздниках, фестивалях, проводимых Советами и клубами школы, на празднике «Последнего звонка» и на выпускных вечерах, спортивных соревнованиях. Помимо этого коллектив учителей отметился в спортивных состязаниях: команда «ЛФК» стала победителем муниципальных соревнований среди педколлективов, а также традиционно приняла участие в «Матчах века» против 11-классников на День рождения школы.

В течение года в воспитательной системе работало 2 организатора. Продолжилась традиция постоянных совещаний организаторов.

Новым поручением зам. директора по УВР в этом году стал контроль деятельности ГПД. В течение первого полугодия наблюдались проблемы с ведением документации по классам, но во втором полугодии ситуация была исправлена, все журналы сданы в полном порядке. По факту, группы работали в режиме, предоставляли детям разнообразную деятельность. На очень высоком уровне проводилась объединенная ГПД, которая действовала всю вторую половину дня.


III. Индивидуальная работа с учащимися


Основными направления работы стали: коррекционно-профилактическая, социально-защитная, организационно-воспитательная, медико-социальная, социально-партнерская и работа с одаренными детьми.

Благодаря усилиям социальных педагогов существует социальный паспорт МОУ гимназии - интерната №21, что позволяло видеть поле деятельности наглядно. Каждый неблагополучный ребенок был взят под контроль, с каждой семьей была проведена большая детальная работа. В этом году ситуация с неблагополучными детьми сложилась очень тяжелая, в основном из-за проблем с 6б классов. Решение поделить параллель 6 классов на сильный и слабый класс было явной ошибкой администрации. В течение года на внутри школьном учете состояло 11 человека. Из них 7 - на учете в поселковой детской комнате милиции. И большая доля – 6б класс.

Со всеми неблагополучными подростками проводилась большая кропотливая работа социальных педагогов, сотрудников администрации и инспектора: индивидуальные беседы с ребенком, его родителями, заседания комиссии по делам несовершеннолетних, родительские собрания. Специально для работы с неблагополучными учащимися во втором полугодии была создана психолого-педагогическая комиссия, которая провела 4 заседания, где рассматривались наиболее тяжелые случаи из 6б класса. Также для профилактической работы в этой комиссии были составлены списки потенциальных нарушителей образовательного процесса. Проведен цикл бесед с мальчиками 1 классов по поведению в школе и отношению к учебе и одноклассникам. Это было вызвано ситуацией, которая сложилась с отдельными первоклассниками (изначальное отсутствие мотивации к учебе и неадекватное поведение, порожденные стилем воспитания в семье). В течение всего года был налажен контроль за пропусками уроков учащимися без уважительной причины, проводились беседы с родителями.

^ Была проведена операция «Семья», которая включала в себя проведение классных часов «Семья – ячейка общества», беседы с детьми из неблагополучных семей, встречи и беседы психолога с детьми и их родителями, проведение родительских собраний.

В течение года велась профилактическая индивидуальная и коллективная работа по проблеме наркомании и СПИДа. С целью предотвращения появления вредных привычек были проведены беседы по профилактике наркомании и токсикомании в 6-9 классах. Совместно с представителями «Ювентус-Н» и «Прометей» были проведены лекции по профилактике здорового образа жизни с учащимися 7-10 классов. Также была организована антинаркотическая акция «Сделай правильный выбор», которая включала в себя лекции для 8-11 классов врача центра СПИД, проведение классных часов «Сделай правильный выбор», просмотр видеофильма «Знать, чтобы жить», создание информационного стенда для учащихся, работа учителей на уроках по программе Юнеско. Подобная работа была проведена и по СПИД профилактике. Большая помощь в данной работе была оказана гимназической библиотекой.

Основной причиной возможной постановки на внутри школьный учет по-прежнему остается неуспеваемость, пропуски уроков, неадекватное поведение по отношению к педагогам и одноклассникам. По причине наркомании на учете детей нет. Все нарушители порядка зафиксированы, с ними проведена работа.

Помимо этого для учащихся начальной школы были неоднократно проведены беседы по правилам дорожного движения, для малообеспеченных и детей из многодетных семей было организовано бесплатное питание, а организаторы внеклассной работы вовлекали детей в объединения по интересам, в творческие и спортивные дела класса, гимназии.


На очень хорошем уровне было налажено сотрудничество с инспектором по делам несовершеннолетних и председателем КДН. Значительные успехи в работе были достигнуты благодаря тому, что в гимназии по определенным дням, а также в любую необходимую для учреждения минуту, находится специальный сотрудник милиции, который видит жизнь учреждения изнутри.


Огромная работа в истекшем году была проведена с одаренными, талантливыми детьми. Клубная система, как особая среда, позволила им реализовать свои возможности. За истекший год мы получили больше 150 победителей и призеров различных внегимназических мероприятий, включая региональный, российский и международный масштаб. Наибольшие успехи были достигнуты в соревнованиях по баскетболу (наукоград, область), теннису (наукоград), легкой атлетике (наукоград, область), волейболу (наукоград, область), интеллектуальным играм (наукоград, город, регион, Россия), научно-практическим конференциям и олимпиадам (наукоград, область), триатлону (наукоград, область), шахматам (область, город), футболу (район, область, регион), в жанре авторской песни (регион, Россия, Казахстан), в соревнованиях по акробатическому рок-н-ролу (город, регион), плаванию (район, область), лыжным гонкам (наукоград, область), экологический конкурс (наукоград).

Помимо конкурсов и соревнований учащиеся вовлекались в творческие дела позволяющие совершенствоваться как творчески, так и нравственно (спектакли, литературные композиции, поэтические вечера и др.)

Большое количество детей в нашей гимназии проявляют и организаторский талант. Это замечено и отмечено не только в гимназии и Кольцово, но и на уровне города и области. Также дети гимназии стали организаторами фестиваля «Кольцово-2010», Первенства Сибири по интеллектуальным играм, городских фестивалей и творческих программ НАДО, VIII Областной школы авторской песни, праздника Последнего звонка, выпускных вечеров в 9 и 11 классах, драматических и поэтических спектаклей и др. По мнению педагогического коллектива это более высокая ступень в развитии ребенка по сравнению с обычным участием в каком-либо мероприятии. Эти успехи являются свидетельством эффективности клубной системы воспитания.


IV. Работа с родителями

Большая работа в истекшем году была проведена с родителями. ^ Родители оказывали помощь в подготовке классных и общегимназических мероприятий. Традиционно это особенно ярко проявлялось в младших классах, где детям самим еще сложно решать творческие и организационные задачи. Но в последние годы очень заметным было участие родителей и в средней школе, их помощь была ощутима. Отрадно было видеть, что в гимназии живет и развивается традиция выступления родителей со сцены с творческими программами для своих детей. Самое яркое выражение эта деятельность получила на выпускных вечерах в 9-х и 11-х классах. Кроме этого родители постоянно помогали в подготовке спектаклей, фестивалей, творческих вечеров, гимназической олимпиады, Нового года, Последнего звонка. Среди них – очень много выпускников школы разных лет и этим тоже объясняется возрастание активности родителей. Они ведут своих детей в свою родную школу и всемерно помогают педколлективу. Этим самым родители способствовали развитию творчества в нашей гимназии.

Помимо помощи гимназии, большинство родителей ответственно относилось к своим прямым обязанностям по воспитанию своего ребенка: регулярно посещали родительские собрания, интересовались успехами ученика в частном порядке. Администрация же, со своей стороны, всегда реагировала на запросы родителей и способствовала разрешению конфликтных ситуаций с наименьшим ущербом для сторон. Сотрудничеству способствовала и работа Попечительского совета.

В истекшем году педколлектив и родители всегда находили взаимопонимание, что способствовало нормальному воспитательному процессу. Не случайно по истечении учебного года многие родители получили благодарности и грамоты за помощь классу, гимназии и за воспитание своих детей.


V. Сотрудничество с внешкольными организациями

Традиционно наша гимназия в истекшем году сотрудничала с различными внегимназическими организациями, в том числе и общественными, участвовала в мероприятиях различного территориального уровня, что помогало решать задачи воспитательного процесса.

Были проведены совместные муниципальные программы с Центром досуга, ДК «Кольцовский», Администрацией. Среди них, Конкурс «Восходящая звезда», День Победы, День памяти и скорби, Выпускной у Древа жизни, спектакли приглашенных театральных коллективов и др. В течение года оказывалась взаимная техническая и творческая помощь.

Оказывалась помощь в проведении праздников и в оргвопросах Обществу инвалидов, Совету ветеранов. С Советом ветеранов провели несколько совместных мероприятий, посвященных 66-летию Великой Победы. Для театра детей с ограниченными возможностями «Кольцобинчик» на их юбилей был проведен Вечер песни, с участием гостей из Томска и Северска. По очень многим вопросам гимназия сотрудничала с Отделом образования, с центром «Созвездие», Наркологическим Центром, с коммерческими структурами поселка (научно-практические конференции, педагогические и детские конкурсы, методические семинары встречи со специалистами и др.).

На уровне Кольцово было продолжено сотрудничество с организацией «Молодая гвардия». Это было видно на примере таких мероприятий, как анкетирование старшеклассников, работа на круглом столе в День молодежи, встречи для создания муниципального парламента и др.

На уровне Кольцово, района и области гимназия также сотрудничала с ^ Детской спортивной школой и МО: соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, шахматам. В этом году не сложились условия для проведения районной «Зарницы», но команда гимназии была подготовлена хорошо.

В г.Новосибирске и в области гимназия традиционно сотрудничала с комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска, с общественной организацией Новосибирская Ассоциация Детских Объединений (3 сбора актива, 2 педагогических семинара, интеллектуальные игры, фестиваль «Кольцово-2010», Первенство Сибири по интеллектуальным играм, городские праздники и социально значимые акции, рабочие заседания руководителей клубов по планированию, анализу работы, по проблемам молодежного движения). Продолжилось сотрудничество с Управлением по делам молодежи Новосибирской области и Домом молодежи. Совместно с ними был реализован крупныq проект: VIII Областная Школа Авторской Песни «ШАПка-2010».

Кроме того, поддерживалась постоянная связь с театрами города, Домом Ученых Академгородка. Были совершены десятки выездов детских коллективов в эти театры. В гимназию приезжали различные театры для выступления перед учащимися 1-4 классов. КСП «Свечи» в свою очередь выступал на сценах ДМ «Юность», ДК им. Октябрьской революции, Филармонии, в бард-кафе «Бродячая собака», что говорит о взаимном сотрудничестве с городом.

Расширились связи гимназии с различными ВУЗами, в основном в естественнонаучном и гуманитарном направлениях: с НГУ (ФЕН), Мединститутом, СГГА. Учащиеся были постоянными участниками конкурсов, олимпиад и конференций ФМШ.

В региональном и российском масштабе гимназия является начинателем и давно участвует в детском клубном движении жанра авторской песни. На базе гимназии проводится международный фестиваль, который ежегодно объединяет более двух десятков клубов России и Казахстана. В связи с этим продолжено сотрудничество с клубами Новосибирска, Барышево, Искитима, Чанов, Куйбышева, Томска, Кемерово, Омска, Бийска, Заринска, Топчихи, Иркутска, Читы, Новокузнецка, Междуреченска, Полысаево, Нижнекамска, Рудного и Петропавловска и др. Гимназия признана в России центром авторской песни, и ее специалисты приглашаются для работы с детьми в различные города. КСП «Свечи», существующий при гимназии, участвовал в телевизионных сюжетах, в студийных записях. Все это сотрудничество давно уже оформлено в единое движение, включающее в себя десятки фестивалей, бардовских школ, площадок, концертов. Наши дети имели в течение года возможности участвовать во всех этих мероприятиях.

В истекшем году было осуществлено сотрудничество с различными центрами бардовской песни: с «Гитарой по кругу» (г.Новосибирск), с «Гитарной пристанью» и отдельными артистами, в результате чего в гимназии состоялось четыре концерта известных сибирских и российских бардов. Также благодаря этому сотрудничеству дети имеют возможность выступать со своими песнями в престижных концертах и фестивалях.

Благодаря усилиям учителей английского языка уже который год налажено сотрудничество с американскими специалистами (учителями-волонтерами), которые работают теперь на базе гимназии, с обществом «Открытый мир». В этом году приехало 12 волонтеров, которые помимо проведения занятий с российскими детьми приняли участие в песенном вечере КСП «Свечи» и в выпускном вечере. Проводятся различные семинары, создаются программы, в том числе

программа летней детской языковой школы. В гимназии есть группа подвижников, позволяющая контактировать с иностранными партнерами.

В этом году гимназия приняла активное участие в работе Новосибирской Ассоциации гимназий и лицеев, традиционно посещала семинары и праздники, выдвинула на поощрение лучшего гимназиста и лучшего учителя гимназии. В очередной раз гимназия представила свой богатейший опыт в Ассоциации в сфере воспитания.

Клубная система гимназии имеет хороший выход «во вне», что еще в большей мере способствует ее развитию. В то же время гимназия делает все возможное для привлечения на свою территорию различных творческих, интеллектуальных, спортивных программ самого высокого уровня. Это превращает гимназию и Кольцово в целом в культурный центр нашего общества.


Зам. директора по УВР

МОУ гимназии-интерната №21: /С.Ю.Семёнов/


Скачать 289.83 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты