Домой

Iii открытый публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида II категории №76 «Капелька» в 2009-2010 учебном году




НазваниеIii открытый публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида II категории №76 «Капелька» в 2009-2010 учебном году
страница1/4
Дата05.01.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДоклад
Содержание
II.Основные достижения 2009-2010 года.
Значимые итоги 2009-2010 учебного года в сфере образования детей
Значимые итоги научно-методической деятельности за 2009-2010 учебный год
Семейные конкурсы
Значимые итоги хозяйственной деятельности
III. Управление детским садом
IV. Стратегическая цель деятельности детского сада, цели и задачи, реализуемые дошкольным образовательным учреждением
Структура контингента воспитанников
Общее количество
Социальная характеристика семей воспитанников
Обобщенные данные по месту жительства
VI. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Краткая характеристикакадрового обеспечения образовательного процесса: по уровнюобразования, по стажу работы, по квалификационны
Учебный год
Образование, чел. / % от общего числа
Аттестовано, чел. / % от общего числа
Пед. стаж, чел. / % от общего числа
Табл. №1. Комплектование материально-технической базы
Табл. №2. Комплектование материально-технической базы
План развития материально-технической базы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

Департамент образования Администрации города Сургута


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида II категории №76 «Капелька»








УТВЕРЖДЕН

управляющим советом

МДОУ детского сада

№76 «Капелька»

28 мая 2010 года




III ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида II категории №76 «Капелька»

в 2009-2010 учебном году


Ежегодный публичный доклад, посвящен результатам и основным направлениям детского сада №76 «Капелька» за 2009-2010 учебный год, содержание которого раскроет проблемы и удачи коллектива и позволит взглянуть на детский сад целикомиузнать отдельные направления его работы.

Содержание



1.

Краткая характеристика детского сада……………………………....

3

2.

Основные достижения 2009-2010 года.……………………………...

9

3.

Управление детским садом, в том числе государственно-общественное управление………………………………………….....


14

4.

Стратегическая цель деятельности детского сада, цели и задачи, реализуемые дошкольным образовательным учреждением в учебном году…………………………………………………………..



15

5.

Состав воспитанников (основные количественные показатели, в т. ч. по возрастам, группам; обобщенные данные по месту жительства, социальные особенности семей воспитанников)……………………..



17

6.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса……………….

19

6.1

Кадровое………………………………………………………………..

19

6.2

Материально-техническое…………………………………………....

21

6.3

Учебно-методическое…………………………………………………

23

6.4

Финансовое…………………………………………………………….

24

7.

Результаты образовательной деятельности

27

8.

Состояние здоровья воспитанников. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Мера по охране и укреплению здоровья воспитанников. Организация питания. Обеспечение безопасности воспитанников…………………………………………



30

9.

Социальная активность и социальное партнерство детского сада...

38

10.

Основные проблемы детского сада…………………………………..

44

11.

Перспективы развития детского сада………………………………..

45






I. Краткая характеристика образовательного учреждения

Здание детского сада основано в 1987 году и было открыто какдетский сад №76 при руководстве и финансировании завода ЖБИ. Согласно решению малого совета Сургутского совета народных депутатов XXI созыва от 07.10.1992 года №195 «О введении объектов народного образования в состав муниципальной собственности» детский сад №76 введен в состав муниципальной собственности и переведен на финансирование из городского бюджета. В связи, с чем учреждение стало называться муниципальным комбинированным детским дошкольным учреждением №76 «Капелька» (Приказ управления народного образования города Сургута от 14.07.1993 года №183 «О создании муниципального детского дошкольного учреждения №76 «Капелька»»).

С2002 годав результате преобразований и аттестации детский сад имеет полное название -муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида ІІ категории №76 «Капелька».

Учредителем муниципальногодошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида ІІ категории № 76 «Капелька» являетсядепартамент образования Администрация города Сургута Тюменской областиХанты-Мансийского автономного округа.

В 2006 учебном году, детский сад проходил аттестацию по системе «КАС ДДУ – аттестация (Новая Версия, Москва, 2004 г.)» с количественным результатом - 100% (качество обучаемости), 97% (психологическая готовность). Высокую оценку профессиональной деятельности получил и педагогический коллектив на основании тестирования - 87 %. В результате МДОУ присвоен статус ДОУ комбинированного вида второй категории на основании заключения комиссии по аттестации МДОУ (Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры «Об итогах аттестации МДОУ детского сада».

В настоящее время детский сад осуществляет свою деятельность на основании лицензии(серия А № 184931 рег. № 2164 от 16.07.2007 г.) и свидетельства о государственной аккредитации (серия АА № 181151 рег. №1554 от 13.12.2006 г.).

В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающего вида, 1 группа компенсирующего вида – ЧДБ, 1 группа кратковременного дневного пребывания развивающего вида; средняя наполняемость групп – 20. Группы комплектуются от 1,6 до 7лет, по возрастному принципу. Списочный состав детского сада -334 воспитанника.

Образовательное учреждение расположено в микрорайоне ПИКС с развивающейся социальной инфраструктурой. В микросоциуме детского сада находятся МОУ СОШ № 29, МОУ НОШ № 42, МОУ СОШ № 20, Сургутский музыкально-драматический театр, Сургутский социально-культурный комплекс «Локомотив», Детская музыкальная школа №4 МОУДОД, Лесопарк, Библиотека, Культурно-развлекательный центр «Боулинг», ГОМ – 4 УВД г. Сургута, железнодорожный вокзал.

Деятельность учреждения направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно-образовательного процессов, укрепления и профилактики здоровья детей при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка.

В нашем учреждении реализуются общеобразовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой и «Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко. Технологии и методики стимулируют познавательную активность, воображение, творчество, социально-эмоциональное развитие детей.

Реализуются парциальные программы экологического направления «Юный эколог» С.Н. Николаева и «Наш дом - природа» Н.А. Рыжова. Данные программыобеспечивают интегрированный подход в экологическом образовании, ориентируют на строительство своего «Я». Задачи экологического образования и воспитания решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, художественно-творческой. Программа предусматривает формирование системы отношений ребенка с миром, природой.

Программа Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Вместе с тем в МДОУ широко используется целый ряд технологий, учитывая концептуальные идеи и направленность:Г. П. Юрко - покомплексной системе закаливания дошкольников; М. Ф. Литвиновой - по организации физкультурных занятий с детьми раннего возраста;М. Д. Маханевой и В. П. Щербакова- по воспитанию здорового ребенка с детского сада по начальную школу; А. О. Антонова - социально-оздоровительная технология XXI века;Н. В. Микляевой, О. А. Полозовой, Ю. Н. Родионовой – по организации фонетической и логопедической ритмики в ДОУ;М. Ю. Картушиной – по организации цикла оздоровительных занятий;Г. Зайцева - по валеологии;Б. С. Толкачева, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко – развитие органов дыхания; В. Ф. Базарного – по коррекции зрения; А. И. Бурениной, Ж. Е. Фирилева – по организации двигательной активности, ритмических движений;массаж биологически активных зон по А. А. Уманской; аэрофитотерапия по Ю. В. Акимову и И. Ф. Остапчук; фитотерапия по Н. И. Куракову; контрастные методики Г. Н. Сперанского, Ю. Ф. Змановского, Р. П. Нарциссова, С. В. Хрущева; динамические паузы И. П. Павлова; «эффект Моцарта» А. Томатиса и Д. Кэмпбелла; фонопедический метод развития голоса по В. А. Емельяновой; пальчиковые игры М. М. Кольцова; психогимнастические этюды М. И. Чистяковой; коммуникативные игры по К. Орфу, В. А. Жилину, Т. Э. Тютюнниковой и Е. В. Рыбак; музыкотерапия по И. Р. Тарханову, М. Я. Мудрову, О. А. Машкову; цветотерапия по В. М. Бехтереву, Э. М. Гейлу, Э. Д. Беббиту; флора-дизайн; З.С. Макаровой и Л.Г. Голубевой – по оздоровлению и реабилитации часто болеющих детей; Е. А. Антипиной– по театрализованной деятельности в детском саду;О.В. Дыбиной «Что было до…» - поознакомлению систорией вещей;О.В. Дыбиной «Неизведанное рядом» - по ознакомлению с физическими явлениями;А.А. Вахрушева, И.В.Алёшиной, О. А. Скоролуповой, Г.А. Селиховой - по ознакомлению сокружающим;Н. Новиковой, З.А. Михайловой, К. Тарабариной, Семадени
- по РЭМП;Н.П. Валюмс, Т.А.Ткаченко, В. Глухова, О. Ушаковой, К. Воробьёвой – по развитию речи;Г.С. Швайко, В. Петровой, К. Утробиной, С. Гилевой, А.Н. Малышевой - по изобразительной деятельности;Г.Н. Данилиной, Н. Виноградовой по ознакомлению дошкольников с историей России;Л. Павловой,
М. Монтессори, С.А Морозовой, К.Л. Печоры, Л.Даниловой, В Силивон - по раннему возрасту.

Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания. Педагоги используют личностно-ориентированный дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми.

Ведется систематическая работа по адаптации детей к социально-психологическим особенностям группы, направленная на оздоровление детей.

Приоритетным направлением деятельности МДОУ является физкультурно-оздоровительное.Под чутким наблюдением педиатра и старшей медсестры проводятся ежедневные музыкальные утренние гимнастики в разнообразной форме, физкультурные занятия и праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее, дневное и вечернее время, а так же детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния их здоровья, осуществляется обязательная витаминизация.

В данном направлении разработана и реализована программа «Здравствуй малыш!» (2004 – 2009 г.г.), в результате которой выработана система, включающая в себя интеграцию учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы. В настоящее время коллектив работает над созданием центра здоровья: формированием нормативной базы, структуры управления, разработкой системы деятельности, руководствуясь письмом Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 09.11.2009 №6870 «О создании Центров здоровья в образовательных учреждениях Ханты – мансийского автономного округа - Югры». Целью данной деятельности является регламентирование и усиление профилактической работы, направленной на укрепление здоровья участников педагогического процесса. А результатом –ценные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности: овладение методиками самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма средствами уроков здоровья, системы различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций, культурно-досуговых мероприятий практико-действенной направленности.

В детском саду разработана система учебно-воспитательного процесса, большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому воспитаннику.Организованный на принципах личностно-ориентированного образованияучебно-воспитательный процесс и творческий педагогический коллектив позволяет качественно подготовить воспитанников к школе, развив ключевые компетенции.

Благодаря поисково-исследовательской деятельности воспитанники имеют возможность развиваться, не останавливаясь на достигнутом уровне.

Концептуальными основами учебного плана детского сада стали: прочность знаний, мотивация к познавательной деятельности, целостность образовательного процесса, индивидуальный образовательный маршрут, проективная педагогика, здоровьесберегающие технологии и учет региональных особенностей.

Чтобы удовлетворить постоянно возрастающие запросы родителей, расширить спектр образовательных услуг дошкольное учреждение предоставляет разнообразные дополнительные услуги. В нашем детском саду работают бесплатно кружки, студии по хореографии, плаванию, экологии и изодеятельности и детско - родительский клуб. Содержание дополнительных образовательных услуг в МДОУ направлено:

- на создание условий для развития личности ребенка;

- интеллектуальное и духовное развитие ребенка;

- обучение эмоциональному благополучию;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога с семьей.

Современная система дошкольного образования предъявляет большие требования к организации образовательного процесса в детских садах. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества и является одним из важных факторов его развития. Для сферы педагогического образования в стране по-прежнему актуальной остается задача всесторонней его модернизации. Требуются, в частности, новые подходы и новые методы интенсификации обучения для повышения его качества.Развитие учреждения зависит от умения руководителя и коллектива педагогов быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной, образовательной сферах и внедрять в практику научно-педагогические достижения. Педагогический коллектив самостоятельно определяет модель развития детского сада. Так с 2010 года детский сад начинает работать по новой программе его развития «Интенсификация качества образовательного процесса». Программа ставит своей целью сформировать современные качества как выпускника (компетентность, умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе, лидерские качества, чувства взаимопомощи), которые дадут им возможность дальнейшего успешного обучения, так и педагога, используя систему факторов (приемов, средств и условий) в качестве интенсификации учебно-образовательного процесса.


^ II.Основные достижения 2009-2010 года.

  • Была проделана большая работа по выработке новой стратегии детского сада. Инновационной группой доработана программа развития «Интенсификация качества образовательного процесса детского сада №76 «Капелька» на 2009 -2014 г. г.».

  • В МДОУ повысилась творческая активность, заинтересованность педагогов. Творческая (инновационная) группа, где были задействованы как педагоги-стажисты, так и молодые специалисты в течение года осуществляла проектную деятельность. Результатом явились разработанные на перспективу тематические проекты, помогающие педагогам творчески, эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс.

  • Разработан иодобрен депутатом городской думы проект«Капелька усилий – море детских улыбок, радости и развития» с цельюобеспечениядополнительно доступности услуг муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом №76 «Капелька» для населения района ПИКС города Сургута на 25 мест. Планируется открытие 14 ранней группы в 2011 году.

  • Проведена ярмарка методических идей «Дело мастера боится». Педагоги (25 из 39 человек) представили методические разработки, проекты, программы. 3 педагога (Е. Ю. Князева, Т. Г. Пруцкова, Е. А. Бурдукова) стали призерами,

  • Проведен конкурс «Лучший проект». Участниками (15 из 39 педагогов) были представлены прожитые проекты разной тематики. 4 педагога (Е. Ю. Князева, И. М. Пузыренко, А. И. Тилюпо, Г. Б. Макаримова) – призеры конкурса. 3педагога (Е. К. Булгар, Л. А. Васягина, Л. С. Галушко) получили номинации соответственно:«Реалистичность проекта», «Практико-действенная направленность проекта».

  • 1 педагог (Е. Ю. Князева) победитель муниципальных конкурсов работников муниципальных образовательных учреждений по результатам профессиональной деятельности 2010 году.

  • 1 педагог (И. М. Пузыренко) участвовал в10-ойМежрегиональной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» с материалами по теме «Система практической работы по формированию у дошкольников экологической культуры». Результат – диплом участника.

  • 1 педагог (И. В. Калиновская) участвовала в городском конкурсе детских рисунков «Как прекрасен этот мир»; в региональном конкурсе рисунков «Город - юбиляр»; во всероссийском конкурсе рисунков «65 лет Великой Победы».

  • 1 педагог (Т. М. Музалевская) участвовалав региональной конференции «» с докладом на тему «Осуществление преемственности в условиях современного образовательного учреждения». Результат – сертификат участника.

  • 1 педагог (И. В. Калиновская) участвовала в городском мастер-классе «Пасхальные сувениры». Результат – сертификат участника.

  • Прошел конкурс «Педагог года детского сада «Капелька» - 2009». Подана заявка на участие в городском конкурсе «Педагог года – 2010». Представлять детский сад будет педагог года детского сада Т. Г. Пруцкова, воспитатель.

  • В 2009-2010 учебном году был утвержден новый Устав детского сада.

  • Зарождение традиции о совместном решении вопросов воспитания культуры поведения на дороге у дошкольников, расширяя формы организации деятельности в актуальном на сегодняшний день направлении, и выработке активной позиции подрастающего поколения среди образовательных учреждений железнодорожного района города Сургута.Воспитанники при активной роли педагогов и родителей приняли участие в конкурсе «Лучшая детская агитбригада «Знатоки дорожных правил»по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

^ Значимые итоги 2009-2010 учебного года в сфере образования детей

Качество образования

Отмечается положительная динамика в развитии по всем разделам и направлениям реализуемых программ. Педагогический коллектив целенаправленно работал над улучшением качества образования – 96% (94% в 2008-2009 уч. г).

Победы

  • Творческий хореографический коллектив воспитанников старшего дошкольного возраста «Антре» (руководитель Л. Г. Голубенко, педагог дополнительного образования по хореографии) явились дипломантами городского VI фестиваля детского конкурса «Звездная капель».

  • По итогам выступлений на городских командных состязаниях в рамках комплексной Спартакиады 2009-2010 детский сад вошел в десятку лучших среди 44 детских садов – 9 место.

  • Агитбригада старшей группы «Рябинка» (7 человек детей и 2 человека взрослых) заняли I место в конкурсе «Лучшая детская агитбригада «Знатоки дорожных правил»по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди образовательных учреждений микрорайона ПИКС. Агитбригада подготовительной группы «Солнышко» (6 человек детей и 2 человека взрослых) заняли II место.

^ Значимые итоги научно-методической деятельности за 2009-2010 учебный год

Центр «Инновации»

  • Разработаны методические пособия по экспериментально-познавательной деятельности «Опыты, наблюдения, эксперименты» на младший, средний, старший и подготовительный возраст.

  • Разработаны серии экспериментально-практических занятий (опытов, экспериментов) на средний, старший, подготовительный возраст.В рамках открытой недели по опытнической деятельности прошла их апробация. В результате были доработаны и откорректированы учебные материалы, использование которых позволит более эффективно формировать познавательную активность воспитанников, их мыслительную деятельность.

  • Разработаны приложения «Практические рекомендации» к методическим пособиям по изучению правил дорожного движения во второй, средней, старшей, подготовительной группе.

^ Семейные конкурсы

  • Проведен впервые конкурс читающих семей «Незнайка в стране Читалия» среди подготовительных групп. Участвовало 5 семей. Победители – семья Вахрамеевых. Создан банк заданий для проведения конкурса.Описан регламент проведения конкурса.

  • Проведен IV конкурс «Лучшая семья года». Участвовало 6 семей. Победители – семья Овчинниковых. Разработан проект сборника «Вместе весело шагать», носящий информационно-практический характер.

Служба мониторинга

  • Начала работу служба мониторинга, которая обеспечит объективную оценку результативности образовательного процесса.

  • Сделан содержательный анализ программ, рекомендованных Министерством образования РФ, методических пособий к ним.

  • На основе этого анализа составлены матрицы формирования ключевых умений, которые позволяют представить целостную картину формирования ключевых умений по разделам и направлениям общеобразовательных программ, определить «точки» диагностики и контроля.

  • Подобраны и апробированы варианты стимульного материла для диагностики развития речи и ознакомления с художественной литературой.

^ Значимые итоги хозяйственной деятельности

В течение 2009-2010 учебного года и лета 2010 года в детском саду произведен (намечен) ряд хозяйственных работ. Финансирование работ происходило из средств городского бюджета и внебюджетных средств.

Работы по приведению помещений в соответствие с нормами, а также

работы по устранению замечаний надзорных органов всего на сумму:228694,00рублей.

  • Работы по обеспечению безопасности жизни и здоровья:

- замена окон на центральной маршевой лестнице;

  • Работы по усовершенствованию помещений для учебных занятий

- начат ремонт бассейна: замена окон, побелка;

- частичный ремонт потолка в музыкальном зале;

  • Текущие плановые хозяйственные работы:

- косметический ремонт на ранней группе «Неваляшка»;

- косметический ремонт на средней группе «Колокольчик»;

- ремонт туалетной комнаты второй младшей группы «Лесовичок»;

- ремонт пищеблока: частичная кладка плитки;

-демонтаж и установка стандартной двери у вентиляционной комнаты.


^ III. Управление детским садом,

в том числе государственно-общественное управление

В детском саду создана продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Управление детского сада носит личностно ориентированный характер и осуществляется выборным представительным органом –Управляющим советом образовательного учреждения, а также активную роль в управлении МДОУ играет методический совет. В состав Управляющего совета входят работники данного учреждения и представители родительской общественности и социума. В состав методического совета – заведующий, заместители заведующего по УВР, педагоги с высоким квалификационным уровнем.

Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создании комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы детского сада и направлены на достижение оптимального результата.

Таким образом, функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В МДОУ созданы подлинно демократические возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.


^ IV. Стратегическая цель деятельности детского сада, цели и задачи, реализуемые дошкольным образовательным учреждением

в 2009-2010 учебном году

На основании концепции модернизации Российского образования до 2010 года выдвинуты новые социальные требования к системе образования, согласно которым современному образовательному учреждению необходимо обеспечить новое качество дошкольного образования. В связи с этим мы определили следующую миссию МДОУ: «Удовлетворение потребностей государства и родителей в качественном дошкольном образовании, обеспечивающем разностороннее развитие детей с 1,6 до 7 лет, на основе использования в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий и технологий компетентностно - ориентированного образования».

Разработали основные концептуальные идеи изменений жизнедеятельности МДОУ:

  • Идея здоровьесбережения и здоровьевьеформирования;

  • Идея компетентностно-ориентированного подхода к образованию.

Стратегической целью нашего учреждения является: «Развитие единой психологической и медико-педагогической системы, обеспечивающей широкий выбор оптимальных методов и условий профилактики, укрепления психофизического здоровья детей и развитие их творческого потенциала».

Деятельность МДОУ по реализации обозначенной цели строится по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительное;

-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированных и деятельно-ориентированных методов обучения и воспитания;

- обновление методической работы через введение в ее структуру постоянно-действующего семинара и творческих групп педагогов по приоритетным направлениям изменений;

- усиление прогностической функции в управлении путем перехода на управление по результатам.

Задачи деятельности МДОУ на отчетный период следующие:

  1. Создание условий для формирования личности здорового, разносторонне развитого ребенка, обладающего рядом ключевых компетентностей.

  2. Совершенствование педагогического процесса в МДОУ через его психологизацию.

  3. Развитие методической, научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов МДОУ.

  4. Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников.

  5. Совершенствование системы управления МДОУ.

Потребность введения инноваций в нашем детском саду возникла по ряду причин:

  • стремление педагогического коллектива повысить качество предоставляемых услуг, сделать их более разнообразными и тем самым повысить рейтинг детского сада;

  • возрастающие запросы отдельных групп родителей;

  • конкуренция между детскими садами.

Итогом всей нашей работы нам видятся дети:

  1. здоровые, физически развитые, имеющие представления о ценности здорового образа жизни; компетентные в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе;

  2. имеющие гражданскую позицию, основанную на формировании азов национального самосознания, любящие свою Родину, умеющие ценить труд людей прошлого и настоящего;

  3. открытые для общения с взрослыми и друг с другом;

  4. умеющие адаптироваться к новым условиям жизни.


V. Состав воспитанников (основные количественные показатели, в т. ч. по возрастам, группам; обобщенные данные по месту жительства, социальные особенности семей воспитанников)

В 2009-2010 учебном году образовательное учреждение укомплектовано общим количеством воспитанников –334 человек.

В учреждении функционировало 14 разновозрастных группс равномерной представленностью детей всех возрастов (от 1,6 до 7 лет). Нормативный срок пребывания детей в детском саду – 6 лет.

Выбыли в данном учебном году – 81воспитанников, из них: в 1-ый класс – 80 чел., по семейным обстоятельствам – 1 чел.

^ Структура контингента воспитанников

Возраст

годы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Ранний возраст

50

51

68

Младший возраст

50

50

77

Средний возраст

66

51

55

Старший возраст

74

74

57

Подготовительный к школе возраст

45

76

77

Разновозрастная группа кратковременного пребывания

(2 – 4 лет)

14**

18**

21

^ Общее количеств

воспитанников

299

301

355***

* - вечернего пребывания; ** - дневного пребывания

*** - количество воспитанников с группой кратковременного пребывания (334 +21)

Контингент воспитанников из года в год сохраняется с небольшим увеличением; в течение года дети выбывали из-за переезда родителей, смены детского сада по предписанию медико-педагогической комиссии; отмечается востребованность группы кратковременного пребывания с 2 до 4 лет.

^ Социальная характеристика семей воспитанников




неполные семьи

многодет-ные семьи

мало-

обес-печенные семьи

одинокие родители

опекае-мые

приемная семья

из неполной, многодет-ной семьи

инвалид

2007-2008

33

4

1

16

3

1

2

1

2008-2009

30

4

-

14

5

1

-

2

2009-2010

32

14

-

13

4

1

-

2



В основном детский сад посещают дети из полных семей. 

^ Обобщенные данные по месту жительства

Место жительства

2008-2009

2009-2010

Дети, посещающие детский сад по месту жительства (район ПИКС: ул. Крылова, ул. Привокзальная, 22, 24, 26,28)


147(50%)


181(55%)

Дети, посещающие детский сад не по месту жительства

(район ж/д вокзал: ул. Грибоедова, ул. Привокзальная, ул. Мечникова, ул. Толстого)


98(34%)



110(33%)

Дети, посещающие детский сад не по месту жительства

(иногородние: п. Юность, п. Лунный, п. Снежный, п. Солнечный, п. Медвежий угол)


25(9%)


24(7%)

Дети, посещающие детский сад не по месту жительства (город)


21 (7%)


16 (5%)


Основная часть детей, посещающих детский сад, является жителями его окрестностей –88%; 12% детей посещают детский сад не по месту жительства.


^ VI. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Педагогический состав детского сада в течение ряда лет стабильный. Основу составляют педагоги в возрасте от 35 до 40 лет. 12,8% педагогов имеет высшую квалификационную категорию. Особенностью кадровой политики в детском садуявляется стремление привлечь к работе молодежь. В 2009 году на работу в детский сад принято 3 молодых специалиста.

При этом кадровая политика направлена на то, чтобы сочетать стабильность кадрового состава детского сада с привлечением совместителей –узких специалистов для осуществления платного дополнительного образования.

^ Краткая характеристикакадрового обеспечения образовательного процесса: по уровнюобразования, по стажу работы, по квалификационным категориям на 2009-2010 г.г.

 

^ Учебный год

2008 – 2009

2009-2010

Всего педагогов

39

39

Из них:совместители, человек / %

1(2,5%)

1(2,5%)

Средний возраст педагогов

35

35-40

^ Образование, чел. / % от общего числа

высшее

21(52,78%)

21(52,78%)

среднее специальное

18 (47,22)

18 (47,22)

^ Аттестовано, чел. / % от общего числа

всего педагогов

32 (82%)

31(79%)

высшей категории

4 (11%)

5(12.8%)

первой категории

19 (50%)

17 (43,58%)

второй категории

9 (24%)

9(24%)

^ Пед. стаж, чел. / % от общего числа

1 – 3 года

2 (3%)

4(10,2%)

3 – 10 лет

8 (19%)

6(15,4%)

10 – 20 лет

12 (31%)

11(28%)

свыше 20 лет

17 (44%)

18 (46,1%)
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты