Домой

Положение о районном этапе республиканской ярмарки методической продукции «Методическая ярмарка: Наша новая школа»




Скачать 116.17 Kb.
НазваниеПоложение о районном этапе республиканской ярмарки методической продукции «Методическая ярмарка: Наша новая школа»
Дата05.01.2013
Размер116.17 Kb.
ТипКонкурс
Содержание
4. Время проведения
Конкурс проводится по следующим номинациям
6. Подведение итогов и награждение
Требования к конкурсной работе
Анкета – заявка участника
Подобные работы:

ПОЛОЖЕНИЕ


о районном этапе республиканской ярмарки методической продукции

«Методическая ярмарка: Наша новая школа»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Районный этап республиканской ярмарка методической продукции «Методическая ярмарка: Наша новая школа» (далее – Ярмарка) проводится с целью обновления форм и методов образовательной деятельности и призвана способствовать:

- совершенствованию и обновлению содержания образовательной деятельности;

- обобщению и внедрению в практику инновационных форм методического обеспечения образовательной деятельности;

- повышению профессиональной компетентности и творческой активности работников системы образования.

2. УЧАСТНИКИ

В Ярмарке могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ

Общее руководство конкурсом осуществляет отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации. Непосредственное проведение конкурса возлагается на МОУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества».

^ 4. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится в октябре – ноябре 2010 г. Прием конкурсных работ до 10 ноября 2010 г.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Для участия в Ярмарке принимается методическая продукция, представленная как индивидуальными авторами, так и коллективом авторов (не более 2 человек).

Ярмарка проводится в два этапа:

1 этап – заочный (отборочный) районный. Жюри проводит оценку методической продукции. Материалы, прошедшие 1 тур, будут представлены на республиканский этап.

2 этап – Республиканская Ярмарка (устная презентация методической продукции ее авторами – финалистами конкурса).

^ Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Методические материалы по организации введения нового федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.

- Методическая продукция по организации работы с одаренными детьми.

- Методическая продукция по формированию экологической культуры обучающихся.

- Методика организации и проведения классного часа по формированию нравственности, патриотизма подрастающего поколения.

- Методическое обеспечение совместной деятельности общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей.

Основные виды методической продукции отражены в приложении №1

На конкурс не принимаются работы:

  • не соответствующие номинациям конкурса;

  • не соответствующие требованиям к конкурсной работе (приложение №2);

  • направленные электронной почтой.

Для участия в конкурсе необходимо представить:

- Анкету-заявку участника (приложение № 3);

- Печатный вариант конкурсной работы (должен соответствовать электронному варианту);

- Электронный вариант конкурсной работы;

- Внешнюю рецензию на представленные конкурсные материалы

^ 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными призами. По результатам заочного тура 6 лучших работ по каждой номинации будут представлены на республиканскую ярмарку.


Приложение №1

Основные виды методической продукции

Методическую продукцию условно разделяют на три основных вида:

1. Информационно-пропагандистская

2. Организационно-инструктивная

3. Прикладная

1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие распространению, разъяснения приемов и методов, анализ опыта, описания педагогических технологий, ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности.

К информационно-пропагандистской методической продукции относятся аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, информационный плакат, листовка, листок, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, описание передового педагогического опыта работы, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, сводный реферат, словарь.

Аннотация – краткое изложение сути, содержания и главных особенностей книги, методического пособия, разработки, сведений об авторе. Аннотация раскрывает назначение данного материала. В ней обязательно указывается, кем и где может быть использована эта методическая работа, книга. В методической службе аннотация применяется и для самообразования, при подготовке к личной аттестации.

Бюллетень – выпускается с целью оперативного и систематического оповещения педагогических работников о новинках литературы, об инновационных формах работы и т. д.. В бюллетне публикуются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений. Специфической особенностью этого вида методической продукции является официальный характер материалов, включаемых в бюллетень.

Газета - периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам образования, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Событийная информация публикуется в виде заметок, интервью, репортажей, отчетов, а аналитические произведения – в виде очерка, зарисовки, фельетона, памфлета. Газета используется для обмена мнениями и по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, повышения их квалификации.

Газетное издание – листовок издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

Вестник – выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы, статьи научного, информационного, методического характера, нормативные правовые акты.

Информационно-методическая выставка – наглядная форма ознакомления с новинками литературы, методических материалов, освещающих передовой педагогический опыт работы, и других видов методической продукции. Обычно выставка посвящается определенной теме, в соответствии с которой подбираются методические материалы. В зависимости от времени действия выставка может быть временной и постоянной, в зависимости от расположения – стационарной, передвижной или выездной. В структуру методической выставки входит заголовок, отражающий ее тему и назначение; адресат; разделы выставки (название, подзаголовок, эпиграф); аннотации литературы. Например, информационно-методическая выставка: Тема выставки: «Интеграционное пространство Центра дополнительного образования детей»; адресат: педагогические и детские коллективы системы ДОД и общеобразовательной школы; разделы выставки: Интеграция общего и дополнительного образования детей (Области интеграции: «Образование», «Творчество», «Досуг», «Социальная практика», «Управление») и т. д.

Информационный плакат – позволяет ознакомить широкий круг людей с предстоящими событиями любого типа или итогами их проведения. Как правило, он предназначен для всеобщего обозрения, поэтому размер, оформление плаката должны быть соответствующими. Информационные плакаты могут также рекламировать и пропагандировать печатные издания из опыта работы, информирующие об адресах этого опыта, календарные планы работы детских объединений ОУДОД и т.

Листовка – непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц.

Листок – периодическое или продолжающееся текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц, содержащее общественно-политическую, научную или производственную информацию.

Методический информационный справочник – сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы по организации и содержанию работы.

Методический комментарий – может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные и отрицательные стороны анализируемого события.

Методическое описание - содержит простое изложение проведенного воспитательного дела, увиденного события или средств его проведения. Часто повествование идет от первого лица, присутствуют личные впечатления, эмоции. Требование к методическому описанию – подробное описание и разъяснение события, действия. Предположим, методист описывает ход интеллектуальной игры «Дебаты»: подробное описание состава команд игроков (название команд, возрастной состав, психологический настрой на предстоящую игру и т. д.); поэтапное описание «разминки-приветствия капитанов двух команд, личное впечатление методиста от увиденного приветствия, возможные замечания, корректировки и т. д.; подробное описание технологических аспектов основного хода интеллектуальной игры «Дебаты».

Описание передового педагогического опыта – включает в себя:

- наименование опыта, автор, группа авторов или образовательное учреждение, адрес;

- обоснование актуальности опыта и его значения для повышения уровня образовательного процесса; вид опыта по уровню его новизны (новаторский, рационализаторский и др.);

- теоретическая база опыта (сущность опыта), его технология (система конкретных действий, форм, методов и приемов работы);

- ведущая педагогическая идея, вытекающая из данного опыта;

- результативность;

- возможность применения данного опыта в массовой практике.

Портфолио – собрание документов и иных материалов, характеризующих опыт работы или достижения в какой – либо деятельности.

Рекомендательный библиографический список (указатель) – библиографический список (указатель), назначение которого – помочь читателю в выборе литературы для углубленного изучения темы и расширения познаний в какой –либо области.

Реферат - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат – это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ, а также критический обзор источников. Это итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Реферат должен отражать и точку зрения автора на рассматриваемую проблему, накопленный результативный опыт. Педагогический работник в реферате демонстрирует теоретические и практические навыки по определенной проблеме; показывает умение изучать, систематизировать и структурировать материал; обобщать и делать выводы.

Примерная структура реферата:

- тема реферата, автор, занимаемая должность, место работы;

- введение (содержит краткий анализ избранной проблемы, обоснование актуальности; во введении определяются предмет, цели и задачи предстоящего исследования, описываются методики и технологии исследования);

- теоретическая часть (содержит анализ концептуальных положений по избранной проблеме, анализ первоисточников; раскрывает научное состояние проблемы, ее новые аспекты, требующие дальнейшего углубленного изучения и т. д.);

- практическая часть (включает авторские разработки, описание позитивных, негативных результатов самостоятельной исследовательской деятельности, педагогические технологии и т. д.). Эта часть обычно бывает большой по объему и содержит ряд разделов.

- заключение (содержит определенные выводы по результатам проведенного исследования);

- библиография;

- приложения (прикладная методическая продукция по итогам исследовательской и педагогической деятельности).

Реферативное издание – непериодическое или периодическое информационное издание, представляющее собой упорядоченную совокупность библиографических записей, составляющих реферат.

Реферативный журнал – периодическое реферативное издание.

Реферативный сборник – периодическое или продолжающееся реферативное издание, выходящее в виде сборника.

Рецензия – критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Сводный реферат – реферат, составленный на основе двух и более исходных документов.

Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен и иных языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными. Словарь представляет собой глоссарий (совокупность терминов, требующих пояснения) и соответствующие ему дефиниции (определения терминов)

2. Организационно-инструктивная продукция предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел. К организационно-инструктивной продукции относятся инструктивно-методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.

Методическая разработка - комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т. д.

Примерная схема методической разработки:

- Название разработки.

- Название и форма проведения мероприятия.

- Пояснительная записка, в которой указываются цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

- Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов).

- Методические советы на подготовительный период.

- Сценарный план, ход проведения мероприятия.

- Сценарий, где соблюдаются все композиционные, сюжетные части.

- Методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные моменты следует обратить внимание, каких ошибок необходимо остерегаться, где лучше проводить и т. д.).

- Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т. д.)

- Список использованной литературы.

- Автор разработки, должность, место работы.


3. Прикладная методическая продукция – вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции.

Сценарий - самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – это конспективная, подробная запись праздника, любого дела. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников на сцене и т. д.

Картотека – систематизированное в алфавитном порядке (как правило – по темам или направлениям) собрание карточек со сведениями и материалами по методической работе. Картотеки могут быть: методической литературы; газетных и журнальных статей; методических разработок; медиатека; видеотека, фонотека; игр, поговорок, цитат и др.

Приложение № 2

^ Требования к конкурсной работе

1. Конкурсная работа должна представлять собой оригинальную методическую продукцию.

2. Основными элементами структуры конкурсной работы являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

3. Титульный лист: наименование образовательного учреждения; Ф.И.О.; должность автора; название города, населенного пункта; год составления методической работы.

4. В оглавлении приводятся основные заголовки работы с указанием страниц.

5. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной проблемы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

6. В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.

7. Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).

8. Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.

9. В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

10. Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, права 10 мм. Методические разработки принимаются в печатном и электронном вариантах.

11. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Приложение №3

^ Анкета – заявка участника

Республиканской ярмарки методической продукции

«Методическая ярмарка»


1.Название образовательного учреждения____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Адрес учреждения (тел., факс)___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Номинация ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Вид методической продукции___________________________________________

________________________________________________________________________

5. Название конкурсной работы (полностью)_________________________________

_______________________________________________________________________

6. Фамилия, имя, отчество автора, должность

1)_____________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

7. Контактная информация (адрес, e-mail, телефон и др.)_______________________

_______________________________________________________________________


Дата заполнения «____»_______________2010 г.


Ф.И.О. заполнившего анкету Подпись__________________

Скачать 116.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты