Домой

Публичной доклад (отчет)




Скачать 122.47 Kb.
НазваниеПубличной доклад (отчет)
Дата05.01.2013
Размер122.47 Kb.
ТипДоклад
Подобные работы:

Публичной доклад (отчет)

МОУ «Основная общеобразовательная школа д. Коростелево» (Муниципальный район «Боровский район», Калужская область) по состоянию на 01.09.2008г.


МОУ «Основная общеобразовательная школа д. Коростелево» расположена в северо-восточной части Боровского района на расстоянии 26 км от г. Боровска и 94 км от областного центра – г. Калуги.

Численность учащихся на 01.09.2007г. составила 42 учащихся, из них 53% - девочки. Общее число учебных классов - 9, классов – комплектов – 7(1 и 3, 2 и 4 классы объединены). Средняя наполняемость классов 6 человек.

Школа работает в одну смену по пятидневке с двумя выходными днями.

Начало занятий – 08:20.

Окончание занятий – 14:30.

Продолжительность урока – 40 минут.

Школьное здание двухэтажное, типовое, введено в эксплуатацию в 1980 году. Имеется спортзал размером 6 х 9 м, библиотека (3700 экземпляров художественной литературы), восемь классных комнат, кабинеты географии, химии, физики, обслуживающего труда (укомплектованность – 70%). На первом этаже школы расположена столовая на 50 посадочных мест. В отдельном приспособленном помещении одноэтажного здания старой школы расположены мастерские по обработке металла и древесины (обеспеченность ручными инструментами – 75%).

В этом же здании, но с другой стороны, находиться общежитие для учителей. Общая территория школы составляет 3.2 га, из них 0.8 га – УОУ, 1.5 га – парк и сад, 0.3 га – цветник.

В школе учатся дети из 8-ми деревень, 90% учащихся добираются в школу на «школьном» автобусе, поэтому вся учебно-воспитательная работа осуществляется с 08:00 до 17:00. Родители учащихся работают в основном в двух с/х предприятиях – колхозах «Москва» и имени Циолковского. Средний общеобразовательный уровень родителей – 7-8 классов (низкий). До 37% составляют социально неблагополучные семьи (30% - семей, где один родитель периодически пьет, 12% - неполных семей, 10% - семей, где оба родителя периодически пьют), 10% многодетных семей.

В микрорайоне школы расположены два сельских клуба (д. Коростелево, д. Серединское), где работают неквалифицированные кадры (неспециалисты) и оказать действенную помощь в воспитании молодежи они не могут. Детского сада нет.

Наиболее плодотворно школа сотрудничает с Центром социальной педагогики (г. Боровск) и сельской библиотекой в д. Серединское.

Вся воспитательная работа в школе ведется по трем основным направлениям:

- здоровье детей;

- труд;

- историко-патриотическое воспитание.

Традиционными трудовыми делами школьников оставались:

- посадка елочек в лесничестве;

- помощь хозяйствам в уборке урожая;

-выращивание овощных культур на УОУ;

-создание школьного историко-краеведческий музея;

-шевская связь с воинами и ветеранами ВОВ дивизии им. Дзержинского;

- дружба с коллективами школ №4 г. Калуги и Адлеровской средней школой Малоярославецкого района.

Задачи, намеченные педколлективом школы по повышению качества знаний, уровня обученности учащихся и воспитание гражданственно зрелой саморазвивающейся личности решаются медленнее, чем хотелось бы. Изменения в сторону увеличения динамики роста этих показателей требуют огромных усилий и времени. Поэтому в этом году учителя весь свой опыт и знания направляли на совершенствование организации интеллектуально-познавательной деятельности, развитие и разнообразие форм и методов воспитания эмоционально-положительного отношения к учебному труду, сотрудничества и активизации участия родителей учащихся в учебно-воспитательном процессе (УВП).

Педагогический коллектив школы насчитывал 11 учителей, из них

I категория – 1, II категория – 5, 10 учителей отработали в данной школе около 10 и более лет. С высшим педагогическим образованием – 9 человек, с высшим непедагогическим – 1 человек, среднее специальное – 1 человека. 25% составляют молодые учителя (до 30 лет). 70% состава прошли методические курсы повышения квалификации при ИУУ в период 2002 – 2007 г.г., а остальные работают над повышением своего методического уровня в рамках школьных МО. В течение всего учебного года состав коллектива был стабильным.

Анализирую основные показатели учебного процесса 2007 – 2008 учебного года и, сравнивая, их с результатами прошедшего года следует, отметить, что уровень качества знаний составил 30%, что на 1,5% выше уровня прошлого учебного года. Уровень обученности учащихся по школе составил 95%, что на 2% выше, чем в прошлом учебном году. По основным показателям УВП наблюдается положительная динамика, что радует, но, как и в прошлые годы, значительная часть учащихся (65%) составляют троечники. Среди них имеется большой процент детей, получивших только по одной тройке.

Сравнивая показатели процесса обучения по ступеням школы видно, что в 1-4 классах они выше, чем в 5-9, а уровень качества знаний значительно выше. Такое положение существует в школе уже несколько последних лет. Это дает основание считать, что учителя начальных классов строят свою работу более продуманно и целенаправленно.

Анализ годовых контрольных работ и техники чтения в начальном звене показал, что 75% учащихся владеют прочными навыками грамотного письма, счета, умеют логически мыслить, укладываются и превышают норму чтения, умеют подробно и осознанно пересказывать прочитанный текст, вести не сложный диалог (учителя Петрова Л. В., Незамаева Н.Н.).

Учащихся 5-8 классов менее успешно справились с итоговыми работами по русскому языку и математике и другим предметам, вынесенными на промежуточную аттестацию, показав при этом уровень обученности - 96% и 50% качества знаний (учителя Осадчая В. С., Васильчикова И. М., Матюшина Н.И., Фрайер Н.Ф.)

По результатам промежуточной аттестации учащихся в следующий класс, было переведено 35 человек, на повторный год обучения оставлено 2 человека (начальном звене – 1, в среднем звене - 1).

К итоговой аттестации были допущены все выпускники. Результаты единых муниципальных экзаменов за курс основной школы следующие:



Учебный предмет

Всего учеников в классе

Оценка-5

Оценка- 4

Оценка -3

математика

5 (100%)

-

2 (40%)

3 (60%)

русский язык

5 (100%)

-

-

3(100%)



и они подтверждают годовые оценки, что говорит о соответствии предъявляемых требований к процессу обучения и базовый уровень программ основной школы освоен.

Подводя, итоги анализа состояния процесса обучения в школе в целом следует, отметить, что педагогический коллектив с задачами, поставленными, перед собой в начале учебного года справился частично, и причины, сдерживающие рост уровня обученности и качества знаний полностью не устранены. Перечислим известные причины, сдерживающие рост показателей УВП:

- преобладание в работе учителя педагогических подходов, неадекватных действительному психофизическому состоянию ребенка;

- сужение изучения предмета до рамок урока;

- большая засоренность классов детьми с различного рода отклонениями в развитии (ЗПР, дефект речи);

- недостаточно высокий уровень развития общеучебных умений и навыков у учащихся среднего звена;

- отставание методического уровня учителей от требования времени. В новом учебном году педколлективу необходимо искать новые пути решения этих задач. Еще одна составляющая деятельность педколективом велась по двум направлениям:

- сохранение и укрепление здоровья учеников;

- патриотическое воспитание.

Каждый учебный день в школе начинался с 10-минутной физзарядки, под управлением дежурных командиров с учениками 1-5 классов проводились подвижные игры на большой перемене. Для старших классов – настольный теннис. Учителя начальных классов систематически проводили на своих уроках физкультминутки, для профилактики простудных заболеваний и гриппа в кабинетах использовали запах лука. При составлении учебного расписания соблюдалась периодичность уроков физкультуры в классах. В соответствии с программой по физической культуре была проведена лыжная подготовка учащихся. Соблюдался санитарно-гигиенический режим. Горячее питание осуществлялось со 2 сентября по 30 мая из расчета 17 руб.30 коп. на одного ребенка в день (7 руб. – бюджет,

10 руб. – родительская плата, 30 коп. – собственная продукция).

Углубленный медицинский осмотр учащихся в сентябре - октябре 2007 года подтвердил результаты прошлого года по состоянию здоровья учащихся, что условно практически здоровых детей в школе 60%. Эта цифра объективная. Проблему укрепления состояния здоровья детей за один год не решить, она требует постоянной кропотливой работы, как учителей, так и самих детей и их родителей. Еще одним фактом, подтверждающим, что состояние здоровья учащихся не улучшилось в этом году, являются пропуски учебных занятий по болезни. В среднем на одного ученика в школе приходится, в этом году по 4,6 у/дней в сравнении с прошлым годом эта цифра составила, 7,5 у/дней. Всего количество пропущенных учебных занятий за год в среднем на одного ученика составило

13,2 у/ дней, из них – 4,6 у/дней –отсутствие школьного автобуса, 4,6 у/дней – по болезни. Самое серьезное положение с пропусками в 7,8,9 классах (кл. рук. Банникова Е. В., Матюшина Н.И., Фрайер Н.Ф.) в среднем 18 у/дней на одного ученика. Наибольшее количество пропусков по болезни наблюдается в 4 и 6 классах – 8 у/дней. И, как следствие, в этих классах уровень обученности и качество знаний в этом году ниже, чем в прошлом.

Методическая работа является важнейшим элементом в системе самообразования учителей и повышение их квалификации. В школе работало 2 Методических объединений (МО). МО начальных классов (руководитель Петрова Л. В.) работало на темой «Активизация познавательной деятельности младших школьников», МО учителей-предметников (руководитель Фрайер Н.Ф.) – «Индивидуализация и дифференциация обучения», Работа МО велась на основе планирования. На заседаниях рассматривались вопросы распространения передового педагогического опыта, пути повышения качества знаний, умений и навыков, воспитание учащихся, давалась экспертная оценка учебных планов, материала для контрольных работ и практической части экзаменационных билетов. МО учителей-предметников активно проводило предметные недели, воспитывая интерес учащихся к изучению различных предметов. Было проведено два заседания с показом и анализом открытых уроков, обсуждение методических проблем. Эту работу планируем продолжать и в следующем учебном году.

Функции методического совета в школе в течение года выполнял педсовет, на заседаниях, которых систематически обсуждались как обще педагогические, так и узко дидактические темы.

Контроль администрации за ходом УВП в школе осуществлялся по плану-графику с указанием целей посещений. Было посещено 72 урока, в среднем по 6 уроков на одного учителя.

Проводилась периодическая проверка классных журналов с целью отслеживания прохождения программ по предметам и накопляемости оценок. Программы пройдены, за исключением английского языка в 5 классе. Причина – отсутствие учителя. Количество лабораторных и практических работ соответствует намеченному в календарно-тематическом планировании учителей. Проверялись дневники и тетради учащихся, документация классных руководителей. В среднем звене занижены требования к единому орфографическому режиму, низкая накопляемость оценок по отдельным предметам.

Внутришкольным инспектированием были охвачены 2 учителей: Банникова Е.В. и Васильчикова И.М.. У каждого из них было посещено и проанализировано по 10 уроков, изучалась их внеурочная деятельность по предметам, работа с отстающими и одаренными детьми, ведение документации. По итогам инспектирования на этих учителей были составлены справки.

Патриотическое воспитание в деятельности школы, как и в прошедшем учебном году являлось фундаментом всего воспитательного процесса.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса положительных, реально проявляемых качеств личности. Стержнем этого развития являются духовно-нравственный и историко-культурный компоненты. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно-деятельностного участие в решении важнейших проблем современного общества. Патриотизм неотъемлем от духовности, гражданственности и социальной активности личности осознающий свою неразделенность, неразрывность с Отечеством, социальную роль и значимость собственной деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты, испытывающей потребность дальнейшего развития посредством участия в явлениях и процессах, происходящих в обществе и государстве.

И мы решили, что эта работа должна неразрывно быть связано со школьным самоуправлением. Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной сегодняшней жизнью. И им нужна интересная отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая досуговая, трудовая, благотворительная, творческая. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность.

В своей работе мы использовали региональные программы: «Игра – дело серьезное; «От культуры и спорта к здоровому образу жизни; «Лидер»; «Будущие Росси; «Программы профилактики асоциального поведения детей, подростков, молодежи»

Педагогический коллектив нашей школы начал работу по разработке гражданского воспитания школьников через самоуправление, Цель данной программы: воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.

В прошлом учебном году прошли очередные встречи учащихся нашей школы, школы №4 г. Калуги и воинов II полка ОДОН им Дзержинского. Ребятами нашей школы проведены трудовые десанты у памятника воинам-дзержинцам в д. Ищеино. С воодушевлением девчонки изгородь памятника, обновляли надпись на доске-памяти. А мальчики косили траву, вырубали разросшиеся кусты сирени, обкладывали дерном площадку под пулеметным дотом и противотанковым ежом. Была установлена над могилой захоронения останков воинов-дзержинцев, найденных во время раскопок, производимых патриотическим объединением «Отечество» на рубежах деревень Ищеино - Зеленино.

Часть найденного во время раскопок была передана в Боевой музей Славы дивизии им Дзержинского, где они заняли свое почетное место.

Во время поездки в дивизию ребята встретились с ветеранами дивизий, участниками Великой Отечественной войны. Командование дивизии высоко оценило работу, проводимую педагогами наших школ и ребятами. Им была вручена грамота за работу «по увековечиванию памяти воинов-дзержинцев, в годы Великой Отечественной войны на территории Боровского района. Совместными силами школ и командования дивизии был создан фильм о работе наших отрядов, о совместно-проводимых мероприятиях дивизии и поисковых отрядов.

В прошедшем учебном году продолжили работу социально-психологический практикум «Я и жизнь; на базе 5-9 классов. Нужно отметить, что ребята уже самостоятельно могут доказывать и отстаивать свою точку зрения в вопросах касающихся здорового образа жизни, своего окружения, поступков свих и своих товарищей. Каждый из учащихся самостоятельно разработал золотые правила счастливой жизни. Отрадно отметить, что этими вопросами заинтересовались и ребята из 4 класса. Они вначале только посещали занятия практикума как наблюдатели, а в дальнейшем стали его активными участниками.

Многих педагогов сегодня тревожит нигилистическое отношение молодежи к национальной культуре, отсутствие интереса к историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости. Поэтому учителя начальных классов разработали свою программу по историко-литературному краеведению. В I классе шел тематический цикл «Свидание с природой». Ученики проживали год по народному календарю, знакомились с пословицами, приметами, праздниками народного календаря. В II классе в цикле уроков. «Калужская старина» ребята знакомились с одеждой калужан, их семейными традициями, в Ш классе - «преданья старины глубокой» знакомили учеников с мифами древних славян, которые легли в основу многих литературных произведений «Календарно-обрядовая поэзия» предстала перед учениками IV класса. Большое внимание в школе уделялось вопросу взаимодействия школы и семьи, по-прежнему мы рассматривали семью и школу как социально-педагогические общности, которые, взаимодействуя, «проникают друг в друга; Школа проникает в семью, вооружает ее психологическими знаниями, помогая решать возникающие конфликты «отцов и детей», а семья проникает в школу, в жизнедеятельность школьного коллектива, вписываясь в систему свойственных ей отношений.

Наиболее распространенной формой деятельности школы стали КТД, общешкольные праздники, которые посвящены определенным темам, датами, событиям и в которых принимают участие все классные коллективы. Целями КТД, были коллективное творчество, эмоциональный взрыв школьных учебных будней, демонстрация своих достижений, талантов. Вот лишь некоторые примеры праздников, традиций:

- «Школьные годы чудесные»- месячник знаний - сентябрь

- «Закон и право» - месячник правовых знаний – ноябрь

- Подготовка и празднование Нового года – декабрь

- «Играют все!» - игрокросс – январь

- «Иван да Марья» - февраль

- «Весенний фейерверк талантов» - творческие отчеты – март

- «День смеха» - апрель

- «День детства» - май

Безусловно, деятельностную среду школы образовывали и ее внеурочное сфера; сеть кружков («Умелые руки», «Информатика», «Мастерица», «Родное слово», «Хореография»), спортивных секций, творческих клубов. Интенсивность школьной жизни образовывали соревнования («Делай как мы! Делай лучше нас!», «Веселые старты», « Старты надежды»), конкурсы ( рисунков, плакатов, чтецов, школьных сочинений, венной песни), диспуты («Что важнее: ум , сердце, смелость », «Борьба за чистоту родного языка и культуры- хорошо или плохо», «Важно ли для современного общества понятия « национальная принадлежность»»),концерты. Работа ребят заменила не только в жизни школы, но и культурной жизни села. Уже стало традицией проведение концертов, посвященных Международному Женскому дню, Дню Победы. И работа педагогического коллектива видна воочию. Мы видим, как вырос интерес детей, родителей и учителей, к истории и традициям России, к семье, к ее корням, к здоровому образу жизни, к самому себе, как частичке окружающего мира. Об этом свидетельствуют наши праздники, утренники, вечера, которые ждет вся деревня.

На следующий учебный год педагогический коллектив нашей школы поставил перед собой следующие задачи:

  1. Поддержка становления активной жизненной позиции школьника.

  2. Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, и будущему.

  3. Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

  4. Формирование у учащихся потребности к совершенствованию и саморазвитию.

  5. Продолжить работу по привлечению родителей к активному участию в жизни школы.

Скачать 122.47 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты