Домой

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2010 2011 учебный год




Скачать 117.61 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы в 5 классе за 2010 2011 учебный год
Дата05.01.2013
Размер117.61 Kb.
ТипАнализ
Содержание
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Анализ развития учащихся класса.
Анализ динамики социальной ситуации развития
4. Анализ развития коллектива класса.
5. Анализ организации воспитательного процесса
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых
Подобные работы:

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за 2010 – 2011 учебный год.


При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


1. ^ Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. ^ Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся.

Два ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья, к основной физкультурной группе – 7 чел, к подготовительной – 1 чел.,

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие в кроссах: «Золотая осень», где Кунина У., Ломакин Е., Прасина В., Шишкова Я. заняли призовые места; «Весенний» -Прасина В -1-ое место

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.» С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!»

Шишкова О.И. проводила беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.

Валюшкин С., Кунина У., Гарбусь А., Шишкова Я., Мишарина Т., Прасина В. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 4 чел -50 %, средний – 1 чел. -12,5%; низкий -2 чел. – 25%., очень низкий – 1 чел.- 12,5%

3. ^ Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:



1 четверть

2 четверть

3 четверть

годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

37,5%

100%

50%

100%

50%

100%

62,5%



Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

    Учебный год окончили без «троек» Валюшкин С., ГарбусьА., Кунина У., Мишарина Т., Шишкова Я.



Ломакин Е. систематически не выполняет домашние задания почти по всем предметам.

Кунина У., Гарбусь А., Валюшкин С., Шишкова Я., Мишарина Т. выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

    В художественной самодеятельности активное участие принимают Гарбусь А., Кунина У., Прасина В., Шишкова Я.

    В спортивной жизни школы активны Валюшкин С., Ломакин Е.

    У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

    Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

    Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

    ^ 4. Анализ развития коллектива класса.

    На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.



У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6 учеников класса, они ответственны, обязательны ( кроме Ломакина Е. и Прасиной З.). Кунина У, Гарбусь А., Мишарина Т., Шишкова Я. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Прасина Зоя активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.

Состав класса в течение года не менялся.

В 5 класс поступило в начале учебного года 8 учеников. Ханты – 6 человек, 1997 года рождения – 1 чел, 1998 – 1 чел., 1999 – 4 чел., 2000 – 2 чел.. Полные семьи – 6, неполные – 2, многодетных семей – 3.

Посещала семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива ( Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

Поручения учащихся класса



Список учащихся класса

Поручения

1

Валюшкин Станислав

Спортивный сектор

2

Гарбусь Анастасия

Информационный сектор

3

Кунина Ульяна

Командир

4

Ломакин Евгений

Культурный сектор

5

Мишарина Татьяна

Культурный сектор

6

Прасина Виктория

Сектор правопорядка

7

Прасина Зоя

Трудовой сектор

8

Шишкова Ярослава

Учебный сектор

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

С обязанностями справляются Кунина У., Валюшкин С., Гарбусь А., Мишарина Т., Шишкова Я.

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.


^ 5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

Чаепитие «Мои года – мое богатство». Ребята готовили пригласительные для бабушек и программу. Ведущие Кунина У. и Гарбусь А. четко и организованно провели вечер с бабушками. Все участники были активны, т.е. бабушки рассказывали о своей жизни, пили чай, провели совместные игры, где бабушки и дети проявили свою азартность.

- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить какие права были нарушены.

- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • «Моя малая Родина - Югра». Знакомились с историей ХМАО- Югра, ученики писали сочинения о Югре.

  • Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

  • СНГ. История создания и основные этапы развития. Учащиеся приготовили сообщения с презентациями о республиках, входящих В СНГ

  • «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)

  • Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.

  • Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.

  • Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)

  • Н.И. Кузнецов Герой Советского Союза. 100-тию посвящается ( презентация)



Знакомство с профессиями

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Экскурсии в участковую больницу, на метеостанцию ( провела Шишкова О.И.)

Шишкова О.И. приглашала выпускницу школы Прасину И.В., которая обучается в г.Тюмени. Она рассказала пятиклассникам о городе, об университете, об условиях обучения, о своей будущей профессии. ( показывала фото, множество камней)

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.

    ^ 6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

    Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

    В сентябре месяце проводился смотр классных уголков. Гарбусь А.,Кунина У., Мишарина Т., Прасина В., Шишкова Я. ответственно отнеслась к выполнению классного уголка ( заняли 2 место).

    Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.

    1. В конкурсе «Эрудит» между 5-6 классами – Неделя ЕМЦ

    2. Выпуск стенгазеты о загадках

    В эрудит – игре «Вопрос на засыпку» – Неделя гуманитарного цикла

    3.Юбилей округа – Неделя краеведения

    4. Участвовали в организации выставки «Книга – лучший друг», конкурсе рисунков «Любимый герой», конкурсе «Наши руки не для скуки» -Неделя Детской книги.

    5.В конкурсе шуток и импровизаций, посвященных «Дню смеха» заняли 1-ое место.

    6. Ядовитые растения и вредные животные. Экскурсия на свалку «Отношение к природе и лесу» - экологический месячник. Презентация «Моя малая Родина» Шишковой Я. отправлена на районный конкурс.

    Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и СДК.

    Шишкова Я. является активным читателем, принимает участие в мероприятиях проводимые библиотекарем: в викторине «Ваши права», в конкурсе Новогодних рисунков, в конкурсе «Веселые уроки»

^ 7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 6 встреч за чашкой чая.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 2 родителя ( Ломакина Н.Я., Долгих Т.Б.)

В рамках Недели здоровья посетила семью Ломакина Е. ( мальчик курит и был замечен в алкогольном опьянении) с целью проведения беседы о вреде табакокурения, алкоголя для растущего организма. Родителям были выданы буклеты, памятки «Табакокурение», «Алкоголизм», «Объединим наши усилия». Ломакина Н.Я. отказывается посещать школу, с ней в течение года встречаюсь и провожу индивидуальные беседы.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Но председатель РК активность не проявляла. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи- Куниной У. и Шишковой Я. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Проведено 3 собрания:

1. Сотрудничество классного руководителя и родителей.

2. Портфолио ученика

3. Как хорошо что мы на свете есть.

Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:

- «Праздник пап и будущих защитников Отечества» Программу подготовили и провели Кунина У. и Шишкова Я. Мишарина провела игры. Дома дети писали сочинение «Мой любимый папа»

- «А ну – ка, девочки и мальчики!»

8. ^ Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Кунина Т.Б, учитель русского языка, Логачева Л.И учитель литературы; Шишкова О.И, учитель биологии, Веремеева О.В., учитель английского языка, Мячина О.А., учитель ИЗО, Шамуратов И.М., учитель физической культуры.

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола ( за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия ( осенью почти постоянно шли дожди, зимой морозные дни). В январе вышли на лыжах, но с одним учеником были проблемы со здоровьем, решили на лыжах пока не ходить.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование и развитие коллектива класса;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


Классный руководитель: / К.Н. Плотникова/





Скачать 117.61 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты