Домой

1. Ключевые понятия: Менеджмент




Название1. Ключевые понятия: Менеджмент
страница1/8
Дата04.01.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
Содержание
3. Каковы предпосылки возникновения менеджмента?
4. Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?
5. Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.
6. Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.
1. Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте
2. Кратко охарактеризуйте школы в управлении.
Школа административного управления
Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.
Школа человеческих отношений и поведенческие науки
Школа количественных методов
3. Характерные черты японского менеджмента
2. Структура организации.
2. Заполните схему.
3. Опишите переменные внутренней среды организации.
4. Организация способна выжить и стать эффективной только в том случае, если сумеет приспособиться к внешней среде.
5. Опишите особенности структур управления, их плюсы и минусы
Функциональная структура управления
Дивизионная структура управления
Матричная структура управления
6. Дайте определения
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования Российской Федерации


Мариинско-Посадский филиал

государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Марийский государственный технический университет»


МЕНЕДЖМЕНТ


Рабочая тетрадь студента


группы 21 ЭЛ


___________________________________________


Мариинский Посад 2009


Введение. Общие моменты менеджмента


1. Ключевые понятия:

Менеджмент _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Менеджер _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________





























































































































































^ 3. Каковы предпосылки возникновения менеджмента?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 4. Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 5. Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 6. Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Сущность и характерные черты современного менеджмента


^ 1. Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте

































































































































































































































































^ 2. Кратко охарактеризуйте школы в управлении.


Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.

Психоаналитическая школа в менеджменте.

 Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ 3. Характерные черты японского менеджмента

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7   8

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты