Домой

Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области за 2009 год




НазваниеСводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области за 2009 год
страница1/10
Дата03.01.2013
Размер0.79 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Наименование показателя /год
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произве
Наименование показателя /год
1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства
Наименование показателя /год
5.Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, (ед.)
Наименование показателя /год
1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности
Наименование показателя /год
Наименование показателя /год
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского о
Наименование показателя /год
1.4. Сельское хозяйство 11. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов
Наименование показателя /год
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов), (%)
12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района,
Наименование показателя /год
12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района,
Раздел II. Доходы населения
Наименование показателя /год
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области за 2009 год.


Второй год подряд Министерство экономики Ульяновской области проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. Основой оценки эффективности является Указ Президента № 607 и методика оценки эффективности, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1313.

Основная цель - определить комплексную эффективность работы муниципальной власти, а также пять муниципальных образований (МО), достигших наилучших показателей эффективности деятельности по итогам года.

В этом году суть подхода к оценке эффективности отлична от методики прошлого года. По итогам 2009 года оценка эффективности ОМСУ Ульяновской области проводилась исходя из динамики показателей. МО, которые показали наибольший рост, присвоено большее количество баллов, несмотря на фактическое значение показателей. Снижение мест ряда МО в рейтинге обусловлено спадом показателей, либо отсутствием их роста.

Динамика результативности, деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах. То есть «дельта» между значением показателей 2008 и 2009 годов.

Рейтингование муниципальных образований Ульяновской области производилось по 30 показателям, остальные показатели используются для экспертной оценки и расчёта неэффективных расходов. Так как ряд показателей включает в себя «в том числе», то всего фактически использовалось 37 критериев (37*24МО=888 показателей, 888*3=2664 оценки (расчёта в формуле)).

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:


И = (А - А ) / (А - А ),

рч м мин макс мин


б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:


И = (А - А ) / (А - А ).

рч макс м макс мин

Эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов оценивалась по девяти направлениям:

1. Экономическое развитие;

2. Доходы населения;

3. Здоровье населения;

4. Дошкольное и дополнительное образование детей;

5. Образование (общее);

6. Физическая культура и спорт;

7. Жилищно-коммунальное хозяйство;

8. Доступность и качество жилья;

9. Организация муниципального управления;


1.Экономическое хозяйство.


1.1 Дорожное хозяйство и транспорт

Ключевым показателем уровня жизни населения, является развитие и улучшение состояния дорог. Одним из показателей, характеризующим отрасль, является показатель «доля отремонтированных дорог общего пользования, в отношении которых произведен ремонт».

В таблице представлена сумма баллов набранными МО по каждому показателю. Наибольшее значение равно 1 и присвоено району, который по итогам года показал наибольшую динамику показателя. Наименьшее значение равно 0 и присвоено району с наименьшей динамикой (либо ухудшением показателя).

^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский

^ Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: 

капитальный ремонт

0,61

0,95

0,87

0,95

0,22

0,83

0,25

0,90

1,00

0,91

0,91

0,91

0,63

0,88

0,81

0,91

0,91

0,91

0,61

0,00

0,91

0,88

0,91

0,73

текущий ремонт

1,00

0,54

0,00

0,60

0,46

0,54

0,55

0,52

0,54

0,54

0,56

0,69

0,47

0,55

0,52

0,53

0,95

0,55

0,63

0,47

0,09

0,61

0,56

0,55

Для сохранения существующей сети автодорог области ежегодные объемы финансирования дорожного хозяйства с 2008 года должны были быть увеличены минимум в 3 раза. Правительством Ульяновской области утвержден перечень дорог, подлежащих ремонту в 2009 году. С 2009 года началась реализация областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», утвержденной законом Ульяновской области от 05.11.08 №181-ЗО, однако в настоящий момент бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию областной целевой программы, сокращены.

Лучших результатов в данной сфере достигло МО «город Димитровград», где в 2009 году проведен текущий ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием с применением холодной асфальтобетонной смеси, доля отремонтированных дорог в отношении которых произведен текущий ремонт составила 42,8 %, что улучшило пропускную способность 65 км. дорог местного значения.

В Кузоватовском районе улучшение данного показателя сейчас и в перспективе планируется за счет реализации муниципальной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог и сооружений в 2009-2012г».

Худшими по капитальному и текущему ремонту (динамика) стали, соответственно Сурский и Барышский районы.

4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района, (%)





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района, (%)








1,00

1,00

0,94

1,00

0,85

1,00

0,85

0,85

0,85

0,86

0,54

0,85

0,27

1,00

0,87

0,85

1,00

1,00

0,85

0,88

0,89

0,00

1,00

0,88


В городах Димитровград и Ульяновск, Вешкаймском, Сенгилеевском, Цильнинском, Радищевском районах отсутствует население, проживающее в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с районным центром.

Наибольшая доля населения, не имеющая регулярного автобусного маршрута, в Новомалыклинском (11,8%), Ульяновском (7,9%) и Павловском районах (7,9%).
^




1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

5. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, (ед.)





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский

^ 5.Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, (ед.)




1,0

0,26

0,30

0,07

0,30

0,04

0,15

0,06

0,09

0,13

0,05

0,00

0,13

0,04

0,32

0,15

0,05

0,41

0,04

0,03

0,63

0,11

0,14

0,03


Среди приоритетных задач Правительства Ульяновской области одной их главнейших является использование потенциала малого и среднего предпринимательства для создания новых рабочих мест. Свыше 70% предприятий Ульяновской области являются субъектами малого и среднего бизнеса. На территории региона свою деятельность осуществляют 30 638 индивидуальных предпринимателей, 7 084 микропредприятий, 1 475 малых предприятия, 222 средних предприятия.

Наибольшую динамику роста субъектов малого предпринимательства показал город Димитровград, где количество субъектов увеличилось со 147 единиц на 10 000 человек населения до 443,7 единиц. Наименьшая динамика в Николаевском районе, где число субъектов увеличилось с 45,2 единиц на 10 000 человек населения в 2008 до 46 единиц в 2009 году.



^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций




0,51

0,87

0,44

0,46

0,53

0,41

0,40

1,00

0,51

0,42

0,26

0,48

0,52

0,49

0,91

0,00

0,53

0,46

0,60

0,72

0,42

0,17

0,70

0,42



В 2009 году в целом по области, доля среднесписочной численности постоянных работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций уменьшилась по сравнению с 2008 годом с 23 % до 22,1 %.

Наибольшую динамику роста доли среднесписочной численности работников показал Карсунский район, где доля увеличилась с 50,6 % в 2008 году до 92,7% в 2009 году. Наименьшая динамика в Радищевском районе, где доля увеличилась с 29 до 32%.
^




1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства





0,77

1,00

0,93

0,85

0,85

0,89

0,85

0,97

0,75

0,85

0,87

0,84

0,82

0,89

0,97

0,83

0,99

0,92

0,93

1,00

0,88

0,00

0,83

0,89

Согласно Указу Президента РФ основной целью для МО в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Для достижения поставленной цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости.

По итогам 2009 года значительно увеличилась площадь земельных участков, предоставленных для строительства в Сурском районе - с 0,17 га в 2008 году до 29,7 га в 2009 году. В Карсунском районе площадь увеличилась с 14,2 га в 2008 году до 28,1 га в 2009 году. В Ульяновском районе, наоборот, значительно сократилась площадь земельных участков, предоставленных для строительства со 158 га в 2008 году до 30,21 га в 2009 году.

8. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), (%)





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский
^

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), (%)





1,00

0,14

0,07

0,12

0,88

0,08

0,12

0,08

0,16

0,19

0,18

0,08

0,06

0,22

0,06

0,10

0,00

0,64

0,89

0,24

0,26

0,06

0,12

0,78


В районах ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен. Наибольшая положительная динамика достигнута в Димитровграде, где эта доля увеличилась с 18% до 27,3% в 2009 году. Худшая динамика – в Сенгилеевском районе.

9. Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство, (дней).





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство, (дней)





0,64

0,62

0,57

0,70

0,00

0,63

0,57

0,57

0,67

0,86

0,60

0,57

0,57

0,57

0,57

0,57

0,59

0,64

0,60

0,64

0,57

0,71

0,57

1,00


Продолжительность периода от даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) индивидуальна и зависит от сложности проекта. Разрешения на строительство выдаются на срок, заявленный застройщиком.

Значительно сократился срок выдачи разрешения в МО «Чердаклинский район», где средняя продолжительность периода сократилось со 120 дней в 2008 году до 30 дней в 2009.

^

1.4. Сельское хозяйство

11. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов), (%)





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский
^

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов), (%)





0,53

0,70

0,43

0,56

1,00

0,28

0,09

0,74

0,43

0,31

0,25

0,00

1,00

1,00

0,43

1,00

1,00

1,00

0,54

0,49

0,43

0,32

1,00

0,46


Высокие показатели эффективности работы в сельском хозяйстве в Новомалыклинском, Новоспасском, Цильнинском районах. Экономический рост обеспечен за счёт увеличения производства всех видов сельскохозяйственной продукции. Ухудшилась ситуация в Инзенском районе, где доля прибыльных организаций снизилась с 80% в 2008 году до 40% 2009 году.
^

12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района, (%)





^ Наименование показателя /год

Димитровград

Базарносызганский

Барышский

Вешкаймский

г. Новоульяновск

г.Ульяновск

Инзенский

Карсунский

Кузоватовский

Майнский

Мелекесский

Николаевский

Новомалыклинский

Новоспасский

Павловский

Радищевский

Сенгелеевский

Старокулаткинский

Старомайнский

Сурский

Теренгульский

Ульяновский

Цильнинский

Чердаклинский
^

12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района, (%)





0,50

0,00

0,20

0,00

1,00

0,00

0,00

0,05

0,17

0,12

0,04

0,36

0,09

1,00

0,01

0,02

0,04

0,23

0,09

0,09

0,21

0,23

1,00





В связи с реализацией крупных инвестиционных проектов продолжается увеличение доли обрабатываемой пашни. Общая посевная площадь по области в 2009 году возросла на 9,7% к 2008 году. Наибольшую динамику показал «Новоспасский район», в котором с 2009 года сельхозпредприятиями используется 100%, сельхозугодий. В Инзенском районе доля используемых с/х угодий осталась без изменений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты