Домой

Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе




Скачать 146.37 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе
Дата03.01.2013
Размер146.37 Kb.
ТипДокументы
Содержание
3.Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школы 
4. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО 
5. Мониторинг и оценка качества образования
Подобные работы:

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования в муниципальном

общеобразовательном учреждении Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области № 3906-01а/07 от 29.06.2007 года, № 289 от 27.02.2007 г., приказом Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района № 156 от 12.02.2008 г. определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    • Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в

МОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе являются:

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;

- Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района;

- Администрация Одинцовского муниципального района - учредитель;

- Управляющий совет школы;

- социальные партнеры и общественные организации, заинтересованные в оценке

- качества образования;

- образовательные и научные учреждения различных уровней;

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.6. В Положении используются следующие термины:

- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  2.Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе

 

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений

обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества

образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- обеспечение единого образовательного пространства;

- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями района;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечение объективности и справедливости при приеме в школу;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательных учреждениях;

- прогнозирование развития образования в Одинцовском муниципальном районе, сравнение качества образовательных услуг образовательных учреждений района;

- обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы МОУ Мало-Вяземской сош;

- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Одинцовском муниципальном районе;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности МОУ Мало-Вяземская сош;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

- профессионализма, объективности, достоверности, полноты, гласности, периодичности, подотчетности и системности информации о качестве образования;

- интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования.

  ^ 3.Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школы 

    • разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • участвует в разработке методики оценки качества образования.

    • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения.

    • обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

    • участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования.

    • организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

    • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области.

    • обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.

    • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях.

    • формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении.

    • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения.

    • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию.

    • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

^ 4. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО 

  4.1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2. Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают:

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению

требуемого качества результатов образования;

- качество организации образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- инновационная деятельность;

- комфортность обучения;

- доступность образования;

- система дополнительных образовательных услуг;

- организация питания;

- состояние здоровья обучающихся;

- воспитательная работа;

- финансовое обеспечение.

4.3. Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений

включает в себя:

4.3.1. единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

4.3.2. государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

4.3.3. промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

4.3.4. мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике;

4.3.5. участие и результативность работы в школьных, районных, областных  и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

4.3.6. мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

4.3.7. мониторинговое исследование  обучающихся 1-х  классов «Готовность к обучению в школе и адаптация».

4.4. В качестве  индивидуальных образовательных достижений  могут быть:

- образовательные достижения по отдельным предметам;

- динамика образовательных достижений;

- отношение к учебным предметам;

- внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

- удовлетворенность образованием;

- степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

- дальнейшее образование и карьера выпускника.

4.5. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их

деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- новую систему аттестации;

- отношение к инновационной работе;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

- знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);

- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

- подготовку и участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

- личные достижения в конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный» и других профессиональных конкурсах.

4.6. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

- оценку достижений в Приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО, региональном конкурсе «Лучшая школа Подмосковья», районном конкурсе «Лучшая школа Экополиса Одинцовского»;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем анализа ежегодных публичных докладов.

4.7. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

- наличие и достаточность информационной (компьютерной, мультимедийной и др.) техники, её соответствие современным требованиям;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой.

4.8. Процедуры  оценки качества инновационной  деятельности включают в себя:

- оценку эффективности введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

- полезность и практическая значимость инновационных процессов.

4.9. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

- оценку морально-психологического климата.

4.10. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

- анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;

- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

- конкурентоспособность  (отношение количества детей школьного возраста, проживающих  в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей,  проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);

- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

4.11. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

- количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;

- степень соответствия  количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей  и обучающихся;

- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

- применимость полученных знаний и умений на практике.

4.12. Процедура оценки организации питания включает в себя:

- определение категории  и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

- изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

- количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;

- наличие претензий к качеству и ассортименту  питания;

- соблюдение  нормативов и требований СанПиН  2.4.2.11.78-02.

4.13. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:

-  наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий;

- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других   работников;

- оценку  эффективности  оздоровительной работы   (оздоровительный  компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие    программы, режим дня, организация  отдыха и оздоровления  детей в каникулярное время и т.д.);

   - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы  (распределение школьников по уровню физического развития,   группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

- оценку объема и качества социальной и психологической помощи.

4.14. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;

- демократичности, характера планирования воспитательной работы;

- охват обучающихся  таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания на уроке, вне урока, вне школы;

- наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, проведением досуга, отношениями с родителями;

- наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

4.15. Процедура оценки  качества  финансово-экономической деятельности включает в себя:

- оценку своевременности,  объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

- анализ штатного расписания;

- анализ наполняемости классов;

- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;

- наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам  и другим  приносящим доход услугам;

- наличие программы благотворительной помощи;

- оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

^ 5. Мониторинг и оценка качества образования

5.1. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится  по следующим уровням и ступеням образования:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

5.2. Результаты оценки качества образования доводятся  до сведения  педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей),  учредителя, общественности и общественных организаций.

5.3. Администрация лицея ежегодно размещает  публичный доклад о состоянии  качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем сайте в Интернете.

Скачать 146.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты