Домой

Положение о системе оценки качества образования.   Положение




Скачать 125.71 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценки качества образования.   Положение
Дата03.01.2013
Размер125.71 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Администрация _школы_
3. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. А
Администрация _школы_
Подобные работы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова

────────────────────────────────────────────────────────────────

(наименование организации)

Утверждаю

 директор Школы

  (должность руководителя)

Хадашева З.М.

────────── ───────────────

(подпись)   (расшифровка подписи)

 "____" ________200__  г.

Положение о системе оценки качества образования.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова.

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им.

К.В. Абухова. (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учрежден Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова (далее – школа №11), ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

1.3. Система оценки качества образования учреждения представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования г.о. Коломна.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ОУ являются:

- учителя;

- обучающиеся и их родители;

- Управление образования администрации Шелковского района;

- Управляющий совет школы;

- работодатели и их объединения;

1.5. В Положении используются следующие понятия:

- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.  

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова: 

2.1. Целями системы оценки качества образования школы являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в школе и своевременное выявление его изменений;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в школе;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;

- обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов;

- обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- оценка состояния и эффективности деятельности школы;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.  

2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Организационная структура системы оценки качества образования

3.1. В структуре СОКО школы выделяются следующие элементы:

- педагогический совет;

- администрация школы

-школьные методические объединения учителей, методический совет;

- Управляющий совет школы

3.2. ^ Администрация _школы_

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО учреждения и приложений к ним ;

-утверждает приказом директора школы локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения и контролирует их исполнение;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

- обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования гимназии;

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы гимназии за учебный год, публичный доклад директора гимназии, информационный паспорт учреждения;

- обеспечивает информационную поддержку СОКО.

3.3 Методический совет школы и школьные методические объединения учителей:

- вносят предложения по разработке и реализуют программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования;

- участвуют в разработке методики оценки качества образования;

- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

-участвуют в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов ОУ;

- содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- разрабатывают мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвуют в этих мероприятиях;

- готовят предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию;

- готовят предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

4. Управляющий Совет школы:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в гимназии;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в

школе;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

-принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

-принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

-принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования г.о. Коломна.


1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова (далее – школа №1), ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Чеченской Республики, Шелковского района, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования учреждения представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МО и Н ЧР.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ОУ являются:

- учителя;

- обучающиеся и их родители;

- Управление образования администрации Шелковского района;

- Управляющий совет школы;

- работодатели и их объединения;

1.5. В Положении используются следующие понятия:

- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.  

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1: 

2.1. Целями системы оценки качества образования школы являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в школе и своевременное выявление его изменений;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в школе №1;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;

- обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов;

- обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- оценка состояния и эффективности деятельности школы;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.  

2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

^ 3. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ Червлёнская средняя общеобразовательная школа №1 им. К.В. Абухова.

3.1. В структуре СОКО школы выделяются следующие элементы:

- педагогический совет;

- администрация школы

-школьные методические объединения учителей, методический совет;

- Управляющий совет школы

3.2. ^ Администрация _школы_

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО учреждения и приложений к ним ;

-утверждает приказом директора школы локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения и контролирует их исполнение;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

- обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ;

- обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования гимназии;

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы гимназии за учебный год, публичный доклад директора гимназии, информационный паспорт учреждения;

- обеспечивает информационную поддержку СОКО.

3.3 Методический совет школы и школьные методические объединения учителей:

- вносят предложения по разработке и реализуют программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования;

- участвуют в разработке методики оценки качества образования;

- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

-участвуют в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов ОУ;

- содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- разрабатывают мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвуют в этих мероприятиях;

- готовят предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию;

- готовят предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

4. Управляющий Совет школы №1:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в гимназии;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в

школе;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

-принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

-принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

-принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования МО и Н ЧР.

Скачать 125.71 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты