Домой

С. А. Баева Пр. № от 20 г. Положение




Скачать 114.2 Kb.
НазваниеС. А. Баева Пр. № от 20 г. Положение
Дата03.01.2013
Размер114.2 Kb.
ТипРешение
Содержание
Оценка качества образования
5. Система показателей
Подобные работы:


СОГЛАСОВАНО

Решением педагогического Совета

МОУ Горячинская СОШ

Протокол № 1

от «27» августа 2009г.

УТВЕРЖДАЮ

____________ директор школы

С.А. Баева

Пр. № ___ от __________20__ г.





ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Горячинская средняя школа


  1. Общие положения


Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Горячинская средняя школа (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования школы, ее организационную и функциональную структуру.

    1. Деятельность системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Горячинская средняя школа строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    2. Система оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы и её систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Горячинская средняя школа являются:

  • обучающиеся и их родители;

  • педагогические работники школы;

  • Управление образованием Прибайкальского района;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

    1. В Положении используются следующие термины:

  • Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  • ^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.




  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Горячинская средняя школа.




    1. Целями системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

  • обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, различных конкурсах профессионального мастерства педагогов;

  • обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы;

  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы

    1. Задачами системы оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы;

  • оценка состояния и эффективности деятельности школы;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

    1. В основу системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Горячинская средняя школа положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления областной системой образования;

  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и международными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.




  1. Организационная структура системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения.




    1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования школы.

В структуре СОКО школы выделяются следующие элементы:

  • Педагогический совет;

  • Администрация школы;

  • Попечительский Совет школы;

  • Управляющий совет школы;

  • Совет Центра образования.




    1. Функциональная характеристика системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Горячинская средняя школа.

      1. Педагогический совет школы:

  • Определяет стратегические направления развития системы образования в школе;

  • Принимает программы развития образовательного учреждения и вносит предложения по её разработке и реализации, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  • участвует в разработке методики оценки качества образования;

  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе, муниципальной системы образования;

  • участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов школы;

  • содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

      1. Администрация школы:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы, контролирует их исполнение;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного процесса, анализирует результаты оценки качества образования на уровне начального, основного, среднего образования;

  • обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в школе;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

  • обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

  • формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за учебный год, публичный доклад руководителя школы, информационный паспорт учреждения;

  • обеспечивает информационную поддержку СОКО.

      1. Управляющий и Попечительский Советы школы:

  • содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

  • содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

  • готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования школы;

  • осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  • принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

  • принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  • принимают участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования района.

      1. Совет Центра образования муниципального общеобразовательного учреждения:

  • готовит предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе;

  • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

  • готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.


4. Основные этапы оценки качества образования 

4.1. Формирование перечня показателей для оценки качества образования:

- определение перечня показателей, характеризующих качество процесса и результата;

- распределение показателей по блокам;

- присвоение весовых баллов показателям с учетом участия в приоритетных направлениях развития системы образования;

- определение перечня первичных данных для расчета необходимых показателей;

- сбор и обобщение первичной информации;

- заполнение форм сбора первичной информации;

- расчет показателей;

- определение средних значений показателей;

- оценка качества процесса и результата;

- сравнение показателей образовательного учреждения со средними муниципальными показателями в соответствующем кластере ОУ.

4.2. Проблемный анализ состояния школьной образовательной системы.


^ 5. Система показателей,

характеризующих состояние и динамику развития школы.


5.1. Для проведения оценки качества общего образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательных учреждений внутри района. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

Перечень показателей состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть включает в себя набор одинаковых по структуре и составу показателей, обязательных для всех образовательных учреждений и позволяющих определить средние муниципальные и региональные показатели, сравнить их между собой.

Вариативная часть содержит группу показателей, характеризующих специфику каждого образовательного учреждения, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед данным образовательным учреждением. Это позволяет вести учет индивидуальных особенностей данного образовательного учреждения


5.2. Оценка процесса образования.


5.2.1. Блок показателей условий образования:


 

  • Оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых к оборудованию в рекомендуемом «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  • Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана.

  • Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44.

  • Наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет.

  • Наличие всех видов благоустройств.

  • Наличие автотранспорта для подвоза учащихся, соответствующего требованиям обеспечения безопасности.

  • Наличие предпрофильного образования.

  • Обеспеченность программ предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории.

  • Наличие дополнительного образования.

  • Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами.

  • Обеспечение безопасности образовательной среды.


5.2.2. Блок показателей ресурсов образования


  • Количество педагогических работников.

  • Стабильность педколлектива.

  • Количество педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (%).

  • Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (%).

  • Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (%).

  • Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (%).

  • Подтверждение квалификационных категорий.

  • Количество пропусков уроков.

  • Количество пропусков уроков по болезни.

  • Количество используемых здоровьесберегающих технологий.

  • Мероприятия, способствующие сохранению здоровья учащихся.


5.3. Оценка результата образовательного процесса.


5.3.1. Блок показателей внутренней оценки результата образовательного процесса

  • Количество обучающихся.

  • Отсев учащихся из ОУ.

  • Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по ступеням обучения.

  • Уровень успеваемости (%).

  • Доля второгодников (%).

  • Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании (%).

  • Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).

  • Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании (%).

  • Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).

  • Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе (%).

  • Доля учащихся состоящих на учете на внутришкольном контроле


5.3.2. Блок показателей внешней оценки результата образовательного процесса

  • Средний балл учащихся средней школы (результаты ЕГЭ, ГИА).

  • Результаты независимого тестирования выпускников начальной школы.

  • Результаты внешнего оценивания в течение учебного года.

  • Уровень учебных достижений (отношение среднего балла ЕГЭ, ГИА по школе к муниципальному).

  • Уровень освоения стандарта (доля выпускников не преодолевших минимального порога при сдаче ЕГЭ, ГИА).

  • Доля выпускников, подтвердивших или повысивших оценки по результатам ЕГЭ и ГИА.

  • Доля обучающихся, участвующих в районных, региональных предметных олимпиадах (%).

  • Доля обучающихся, победивших в районных, региональных предметных олимпиадах (%).

  • Доля обучающихся, принимавших участие в районных, региональных мероприятиях (%).

  • Результаты участия в районных, региональных мероприятиях (%).

  • Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения (%).

  • Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на коммерческой основе (%).

  • Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе (%).

  • Достижения учителей.

  • Результаты спортивной работы школы.

  • Доля учащихся, состоящих на учете в РКДН.

Скачать 114.2 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты