Домой

Свердловская область глава муниципального образования байкаловский муниципальный район




Скачать 278.97 Kb.
НазваниеСвердловская область глава муниципального образования байкаловский муниципальный район
Дата03.01.2013
Размер278.97 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Специалист по охране труда администрации Муниципального образования
Ведущий специалист по юридическим вопросам
2. Содержание работы районной координационной комиссии по охране труда
3. Порядок работы комиссии по охране труда
1. Общие положения
2. Управление охраной труда на уровне муниципального образования.
3. Функции управления охраной труда
4. Задачи управления охраной труда в муниципальном образовании.
СОСТАВ координационной комиссии по охране труда
Подобные работы:





СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Байкаловский муниципальный район

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



07.04.2011 года № 246 с.Байкалово

Об организации управления охраной труда

на территории МО Байкаловский муниципальный район

В соответствии с Трудовым кодексом РФ и во исполнение Областного закона от 22.10.2009 № 91- ОЗ «Об охране труда в Свердловской области», Положения об организации государственного управления охраной труда в Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2004 № 368-ПП «Об утверждении Положения об организации управления охраной труда в Свердловской области», Администрация


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


  1. Утвердить Программу мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район на 2011-2014годы (приложение № 1).

  2. Утвердить Положение по формированию и организации деятельности координационной комиссии при администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район (приложение №2).

  3. Утвердить состав Координационной комиссии по охране труда муниципального образования Байкаловский муниципальный район (приложение № 3).

  4. Утвердить Положение по организации управления охраной труда в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район (приложение № 4).

  5. Общее руководство работой по охране труда в муниципальном образовании в соответствии с Положением возложить на специалиста по охране труда администрации МО Новикова И.А.

  6. Контроль реализации функций управления охраной труда на территории муниципального образования оставляю за собой.

  7. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО Байкаловский муниципальный район: www.omsbmr.ru

  8. Постановление главы от 02.05.2007 № 369 отменить.



Глава муниципального образования А.А.Жуков


Приложение №1

Утверждено постановлением

администрации МО Байкаловский муниципальный район

От 07.04.2011 № 246


Программа

мероприятий по улучшению условий и охраны труда

в МО Байкаловский муниципальный район на 2011 - 2014 годы





п/п


Наименование мероприятий

Сроки

исполне-

ния


Исполнители


1

2

3

4


I. Совершенствование системы управления охраной труда

1.

Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, объединениями профессиональных союзов, работодателей и предпринимателей по реализации государственной политики в области охраны труда в Муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район

в течение всего

периода


Специалист по охране труда администрации муниципального образования


2.

Обеспечение работы координационной комиссии Муниципального образования по вопросам охраны труда


в течение риода

Специалист по охране труда

3

Подготовка ежегодного информационного материала о состоянии условий и охраны труда в организациях Муниципального образования

I кв.


Специалист по охране труда

4.

Подготовка и проведение ежегодных совещаний по охране труда

в течение всего

периода


Специалист по охране труда

5.

Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда:

- в организациях расположенных на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район

в течение всего

периода


Ведущий специалист по юридическим вопросам


6.

Обеспечение управления охраной труда в муниципальном образовании:

  • проведение анализа состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании;

  • осуществление координации и методического руководства работой в области охраны труда организаций, подведомственных органу местного самоуправления;

  • осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в подведомственных организациях;

  • проведение ежеквартальных заседаний координационных комиссий по охране труда;

  • разработка и реализация муниципального плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • содействие организациям муниципального образования в участии в ежегодном конкурсе по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области

  • рассматривать обращения работников организаций по вопросам охраны труда;

  • участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве;

  • взаимодействие с территориальными федеральными органами государственного надзора и контроля при осуществлении их деятельности.

в течение всего

периода


Специалист по охране труда администрации муниципального образования

7.

Обеспечение управления охраной труда в организациях Муниципального образованият:

  • разработка и внедрение в организациях Муниципального образования системы управления охраной труда, обеспечивающей управление профессиональными рисками;

  • прохождение руководителями и главными специалистами организаций периодического обучения и проверки знаний требований охраны труда и промышленной безопасности;

  • поддержание численности работников служб охраны труда, соответствующей межотраслевым нормативам численности работников служб охраны труда организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.01.2001 г. № 10, и обеспечение необходимых условий для выполнения ими своих полномочий;

  • обеспечение повышения квалификации специалистами служб охраны труда;

  • создание и содействие деятельности комиссий (комитетов) по охране труда;

  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и реализация мероприятий, разработанных на основе её результатов, направленных на создание условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, уделяя особое внимание внедрению нового оборудования и технологий, снижающих профессиональные риски;

  • проведение сертификации работ по охране труда;

  • внедрение эффективных методов контроля состояния охраны труда на рабочих местах, оценки и стимулирования работы по охране труда;

  • создание или обновление кабинетов и уголков по охране труда

в течение всего

периода


Руководители организаций и предприятий Муниципального образования

8.



Подготовка предложений по обеспечению охраны труда для включения в проекты трехсторонних отраслевых и территориальных соглашений в рамках системы социального партнерства

в течение всего

Периода


Ведущий специалист по юридическим вопросам



9.

Разработка проекта районного Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях

На каждый год

Ведущий специалист по юридическим вопросам

10.

Проведение семинаров, совещаний по вопросам охраны труда


в течение всего

периода

Ведущий специалист по юридическим вопросам


III. Улучшение условий и охраны труда на производстве

11

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, предусматривающих техническое перевооружение и модернизацию производства, кардинально снижающих профессиональные риски

в течение всего

периода


Руководители организаций и предприятий Муниципального образования

12.

Обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Муниципального образования за счет средств Фонда социального страхования в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации.


в течение всего

периода


Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Руководители организаций и предприятий Муниципального образования



13.

Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

в течение всего

периода


Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Руководители организаций и предприятий Муниципального образования

14.

Проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств обязательного социального страхования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2012 г.

Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Руководители организаций и предприятий Муниципального образования

15.

Участие организаций и предприятий Муниципального образования в ежегодном конкурсе по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области

в течение

периода


Руководители организаций и предприятий Муниципального образования

16.

Организация и проведение совместных комплексных и целевых проверок организаций по соблюдению требований трудового законодательства в области охраны труда, организации и эффективности работы по улучшению условий труда

в течение всего

периода

Государственная инспекция труда в Свердловской области (по согласованию)

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Свердловской области (по согласованию)

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Свердловской области (по согласованию)

^ Специалист по охране труда администрации Муниципального образования

IV. Информационное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование

системы обучения по охране труда

17.

Консультационно-методическое обеспечение:

- по организации аттестации рабочих мест по условиям труда;

- разработки по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда, и их реализации;

по сертификации работ по охране труда.

в течение всего

периода


Ведущий специалист по юридическим влпросам

19.

Обеспечение координации и организационно-методическое руководство работой специалистов и служб охраны труда организаций Муниципального образования

в течение всего

периода

Ведущий специалист по юридическим вопросам

20

Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через печатные средства массовой информации

в течение всего

периода

Ведущий специалист по юридическим вопросам



21.

Информирование организаций города о вновь введенных в действие нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

в течение

периода

^ Ведущий специалист по юридическим вопросам



22.

Координация организации обучения вопросам охраны труда и проверки знаний требований охраны руководителей и специалистов организаций Муниципального разования

в течение

периода

Ведущий специалист по юридическим вопросам



23.

Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей, первых заместителей и специалистов, занимающихся вопросами охраны труда на курсах охраны труда

в течение всего

периода

Ведущий специалист по юридическим вопросам



24.

Обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов

в течение всего

периода

Руководители организаций Муниципального образования

25.

Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим.

в течение всего

периода

Руководители организаций Муниципального образований

26.

Оказание консультационно-методической организациям малого бизнеса по вопросам охраны труда

в течение всего

периода

Ведущий специалист по юридическим вопросам



27.

Участие в мероприятиях, в рамках «Всемирного дня охраны труда»

в течение всего

периода

Руководители организаций Муниципального образования



Приложение № 2

Утверждено постановлением администрации МО

Байкаловский муниципальный район

От 07.04. 2011г. № 246


ПОЛОЖЕНИЕ


об организации деятельности координационной комиссии по охране труда при администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район


1.Общие положения

1.1. Координационная комиссия по охране труда создается при администрации Муниципального образования Байкаловский муниципальный район для координации деятельности, более тесного взаимодействия и повышения эффективности работы органов исполнительной власти, государственного управления охраной труда, государственного надзора, общественных объединений, работодателей в осуществлении государственной политики в вопросах охраны труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории МО Байкаловский муниципальный район

1.2. В состав Координационной комиссии по охране труда входит руководство администрации Муниципального образования Байкаловский муниципальный район, представители органов по труду, руководители местных органов Роспотребнадзор, Ростехнадзора, энергонадзора, противопожарной службы.

1.3. Состав координационной комиссии по охране труда, положение по ее формированию и организации деятельности и план работы утверждается постановлением главы Муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

1.4. Члены координационной комиссии по охране труда в своей работе руководствуются положением по формированию и организации деятельности координационной комиссии по охране труда и положениями о соответствующих государственных органах надзора, федеральными нормативными документами по охране труда, постановлениями органов исполнительной власти и государственного управления охраной труда.

1.5. Деятельность координационной комиссии по охране труда осуществляется во взаимодействии с органами прокуратуры.

1.6. Органы государственного управления охраной труда оказывают методическую помощь городской координационной комиссии по охране труда.


^ 2. Содержание работы районной координационной комиссии по охране труда

2.1. На основании всестороннего анализа состояния охраны труда и пожарной безопасности на предприятиях и в организациях всех форм собственности (в дальнейшем – «предприятия») координационная комиссия по охране труда организует:

  • комплексные обследования предприятий и ИП, допустивших рост или имеющих высокий уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

  • целевые обследования на предприятиях и ИП состояния взрыво-, пожаро- и электробезопасности, технического состояния зданий и сооружений, грузоподъемных механизмов, котлов и сосудов, работающих под давлением , соблюдения законодательных и иных нормативных актов по охране труда и т.д.;

  • содействие предприятиям и ИП во внедрении прогрессивных форм профилактической работы по охране труда, производственной санитарии, в обобщении и распространении передового опыта, реализации мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда;

  • контроль за проведением работы по аттестации и сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;

  • реализацию постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, администрации Муниципального образования Байкаловский муниципальный район и органов государственного управления по вопросам охраны труда;

  • систему обучения и проверки знаний руководителей, специалистов и работников, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;

  • контроль за формированием и расходованием средств фондов охраны труда предприятий и ИП, а в необходимых случаях – территориальных фондов охраны труда;

  • методическую помощь уполномоченным лицам по охране труда профессионального союза или трудового коллектива;

  • разработку территориальных программ по улучшению условий и охраны труда.

    1. Координационная комиссия по охране труда:

- заслушивает на своих заседаниях руководителей предприятий и ИП по вопросам обеспечения безопасных и здоровых условий труда, относящимся к компетенции органов, представленных в комиссии;

  • направляет в правоохранительные органы информацию и иные материалы по фактам нарушений законодательства об охране труда;

  • вносит представление в органы исполнительной власти для привлечения к административной ответственности должностных лиц в установленном законодательством порядке за нарушения действующего законодательства.




  1. ^ 3. Порядок работы комиссии по охране труда

3.1.Комиссия по охране труда работает по плану, согласованному на ее заседании и утвержденному главой Муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

3.2.Заседание комиссии по охране труда проводится в сроки, предусмотренные планом работы, но не реже одного раза в квартал.

3.3.Для проведения комплексных и целевых обследований, комиссия создает рабочие группы из числа своих членов, а также представителей органов государственного надзора.

3.4.Результаты обследований оформляются актом или актом-предписанием произвольной формы. С материалом проверки знакомится работодатель.

3.5.Исполнение мероприятий, предусмотренных актом или актом-предписанием, является обязательным для работодателя.


Приложение №4

Утверждено постановлением администрации МО

Байкаловский муниципальный район

от 07.04.2011г. № 246


Положение

по организации управления охраной труда в муниципальном образовании

Байкаловский муниципальный район


Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ, Федеральным законом от 30.06.2006г № 90-ФЗ, и другими нормативными правовыми актами по охране труда в целях оказания методической помощи по организации управления охраной труда на уровне местного самоуправления.

^ 1. Общие положения

1.1. Законодательная и нормативная база охраны труда

Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Трудового Кодекса Российской Федерации и других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных и правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в Федеральных законах и иных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

К нормативным и правовым актам по охране труда, которые устанавливают комплекс правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и реабилитационных требований, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда относятся:

Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ);

Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ);

Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО), типовые инструкции по охране труда (ТИ РО);

Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ);

Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП);

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН);

Приведённый перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации, утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000г. № 399.

На уровне местного самоуправления управление охраной труда на подведомственных предприятиях и предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность населения, осуществляют администрации муниципальных образований. Организация управления охраной труда на уровне местного самоуправления позволяет обеспечить реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на своих территориях в порядке исполнения Трудового кодекса Российской Федерации. На уровне предприятий управление охраной труда осуществляется руководством предприятий.


^ 2. Управление охраной труда на уровне муниципального образования.

2.1. Управление охраной труда на уровне муниципального образования – составная часть управления муниципальным образованием, регламентированная законодательством в области охраны труда, заключающаяся в подготовке, принятии и реализации решений, направленных на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории, обеспечение безопасности труда, охраны здоровья и работоспособности жителей муниципального образования в процессе трудовой деятельности.

2.2. Объектом управления охраной труда является деятельность в области охраны труда организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с обеспечением жизнедеятельности населения и находится в ведении органов местного самоуправления.

^ 3. Функции управления охраной труда

3.1. Управление охраной труда должно обеспечиваться выполнением следующих функций:

организации и координации деятельности в области охраны труда;

контроля за состоянием охраны труда и функционированием систем управления охраной труда в организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

учёт, анализ и оценка показателей состояния охраны труда и функционирования систем управления охраной труда в организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

планирование работ в области охраны труда;

стимулирование за работу по охране труда.

3.2. Организации и координации деятельности в области охраны труда должна предусматривать формирование органов управления охраной труда в администрации муниципального образования, установление их функциональных обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении охраной труда на территории муниципального образования

Общее руководство работой по охране труда должен возглавить один из заместителей главы администрации муниципального образования.

Руководители функциональных и структурных подразделений администрации должны обеспечить реализацию государственной политики в области охраны труда в сфере своей деятельности.

Для реализации функций управления охраной труда на территории муниципального образования, в его администрации обязанности специалиста по охране труда возлагаются на начальника отдела по моб.работе, ГО и ЧС.

В Управлении образования, Центральной районной больнице, организациях ЖКХ обязанности специалиста по охране труда с целью координации и методического руководства работой в области охраны труда организаций данных сфер деятельности также возлагаются на одного из специалистов.

Во всех случаях необходимо:

- издать распорядительный документ, о возложении обязанности по общей организации работы в области охраны труда на одного из заместителей главы администрации муниципального образования и внесении соответствующего дополнения в его должностную инструкцию;

- в должностные инструкции руководителей функциональных и структурных подразделений администрации включить обязанности по реализации государственной политики в области охраны труда в сфере своей деятельности;

-разработать и утвердить должностную инструкцию на специалиста по охране труда;

_ организовать обучение и проверку знаний по охране труда всех вышеуказанных лиц в одном из учебных центров не позднее одного месяца со дня выхода распорядительного документа.

Основными задачами специалиста по охране труда администрации МО являются:

- организация и координация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий труда в организациях муниципального образования;

- оказание методической и организационной помощи службам охраны труда организаций всех сфер деятельности;

_ изучение и распространение передового опыта в организациях, пропаганда вопросов охраны труда.

Необходимо создать условия для осуществления деятельности службы охраны труда: оборудовать рабочие места, обеспечить связью, ПЭВМ и другой оргтехникой, профинансировать приобретение нормативно-правовых документов по охране труда.

С целью обеспечения взаимодействия с органами государственного управления охраной труда, органами государственного надзора и контроля соблюдения требований охраны труда, профессиональными союзами, работодателями и их объединениями в области улучшения условий и охраны труда, предупреждения аварий и производственного травматизма создается комиссия по охране труда при администрации муниципального образования.

Возглавлять работу комиссии должен заместитель главы администрации, возглавляющий руководство работой по охране труда. В состав комиссии могут входить руководители администрации муниципального образования, представители территориальных отделов по труду, государственной инспекции труда в Свердловской области, других органов надзора и контроля, работодатели, руководители служб охраны труда организаций, представители профсоюзных организаций и других общественных объединений.

Координационная комиссия по охране труда должна:

- рассматривать и анализировать состояние охраны труда в организациях муниципального образования и готовить предложения в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, улучшению условий и повышению безопасности труда в организациях расположенных на территории муниципального образования;

- организовывать обследования организаций по вопросам обеспечения требований охраны труда и разрабатывать предложения в адрес их руководства по повышению эффективности управления охраной труда;

- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций по вопросам обеспечения безопасных и здоровых условий труда.

3.3. Контроль состояния охраны туда и функционированием системы управления охраной труда в организациях муниципального образования должен включать в себя:

проведение службой охраны труда администрации самостоятельных или с представителями территориального отдела по труду выборочных обследований состояния условий и безопасности труда;

проведение целевых проверок функционирования систем управления охраной труда и их эффективности в организациях, допустивших рост или имеющих высокий (выше отраслевого) уровень травматизма и профессиональных заболеваний;

проведение целевых обследований организации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, соблюдения работодателями порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, законодательства о труде и охране труда женщин и несовершеннолетних, лечебно профилактического обслуживания и т.п.;

участие в комплексных проверках отдельных предприятий, организуемых государственной инспекцией труда, с последующим рассмотрением на совещании с руководителями и специалистами предприятия;

участие в комплексной проверке по охране труда организаций муниципального образования, организуемой государственной инспекцией труда в Свердловской области и департаментом труда и социальных вопросов, с рассмотрением итогов проверки на совещании с руководителями администрации муниципального образования, работодателями и руководителями служб охраны труда, представителями профсоюзов;

обследование организаций совместно с представителем территориального отдела по труду с целью проведения экспертизы условий труда при лицензировании его деятельности.

Основная цель обследований, помимо устранения нарушений требований охраны труда в организации, подвергшихся проверке, разработка управленческих решений администрации муниципального образования по улучшению положения в целом на предприятиях отрасли или определенной сферы деятельности.

3.4. Учёт, анализ и оценка состояния охраны труда и функционирования системы управления охраной труда должен проводиться службой охраны труда с целью разработки и принятия управленческих решений на уровне муниципального образования.

Для анализа используются материалы о несчастных случаях, статистические данные о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и условиях труда в организациях, результаты проверок состояния и охраны труда в организациях, данные аттестации рабочих мест по условиям труда. По результатам анализа состояния охраны труда проводятся совещания, заседания координационных комиссий по охране труда, готовятся их решения и постановления.

Кроме того, в службе охраны труда должна быть создана база данных о функционировании систем управления охраной труда в организациях муниципального образования, которая также должна анализироваться. На начальном этапе можно создать базу данных по организациям, осуществляющим производственную деятельность, с численностью работников более 100 человек на основе их письменных отчетов по ежегодным запросам, подписанным главой муниципального образования. Далее необходимо принять постановление главы администрации муниципального образования, о предоставлении ежегодных отчетов по охране труда организациями с перечнем вопросов, которые должны в них отражаться, а также по возможности расширить организаций включенных в базу данных.

В базу данных включается следующая информация по охране труда в организациях:

- наличие действующей, документально подтвержденной (положение, стандарт предприятия) системы управления охраной труда;

- наличие на предприятии службы охраны труда и соответствие ее численности нормативам;

- наличие и реализация ежегодного плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (количество рабочих мест, аттестованных, условно аттестованных; наличие планов мероприятий и их реализация);

- наличие оборудованных кабинетов по охране труда и т.п.

При определении конкретного содержания информации по охране труда в организации можно руководствоваться информационной картой участника конкурса по культуре производства и охране труда в организациях Свердловской области.

Анализ состояния охраны труда в организациях и функционирования систем управления охраной труда должен включать:

- анализ смертельного, тяжелого и группового травматизма на производстве по актам об их расследовании, имеющихся в администрации или в территориальном отделе по труду (по отраслям и сферам деятельности организаций, где произошли несчастные случаи, по видам происшествий, причинам, видам работ, при выполнении которых произошли несчастные случаи, стажу работы пострадавших и т.п.);

- анализ общего производственного травматизма по данным территориального отдела статистики или данным департамента труда и социальных вопросов;

- анализ условий труда и профессиональных заболеваний по данным территориального центра Роспотребнадзора;

- анализ функционирования систем управления охраной труда в организациях муниципального образования и выполнения работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий труда.

По результатам анализа ежегодно составляется развернутый информационный материал или доклад, который должен доводится до глав муниципальных образований, других заинтересованных органов управления и контроля и высылается в департамент. При подготовке доклада служба охраны труда должна взаимодействовать с территориальным отделом по труду. Доклад рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда при администрации МО, на совещаниях у главы города с участием руководителей предприятий. По результатам рассмотрения доклада готовится и принимается постановления главы муниципального образования о состоянии условий и охраны труда в организациях муниципального образования за истекший год.

3.5. Планирование работ по охране труда должно включать в себя разработку и реализацию программ улучшения условий и охраны труда. Мероприятия по охране труда программ и планов разрабатываются на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании. При разработке мероприятий по охране труда необходимо использовать в качестве примера действующую целевую программу или план мероприятий улучшения условий, а также руководствоваться Рекомендациями по планированию мероприятий по охране труда, утверждёнными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.02.95г. №11.

3.6. Стимулирование за работу по охране труда должно быть направлено на создание заинтересованности работодателей и самих работников в обеспечении безопасных условий труда на рабочих местах и в целом в организации.

Виды и формы материального и морального стимулирования разрабатываются органами местного самоуправления совместно с территориальными объединениями работодателей и профсоюзами. Одним из примеров этой работы является проведение на территории муниципального образования смотра конкурса по культуре производства и охране труда среди муниципальных предприятий определенной сферы деятельности.

^ 4. Задачи управления охраной труда в муниципальном образовании.

4.1. Управление охраной труда в муниципальном образовании должно включать решение следующих задач:

- обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на своей территории путём согласованных действий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов;

- методическое руководство работой служб охраны труда организаций расположенных на территории муниципального образования;

- рассматривать обращения работников организаций по вопросам охраны труда;

- обеспечение во взаимодействии с Министерством экономики и труда Свердловской области функционирования областной системы управления охраной труда на уровне местного самоуправления;

- содействие государственному надзору и контролю соблюдения требований охраны труда и общественному контролю за соблюдение прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- участие в расследовании несчастных случаев на производстве и защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей;

- участие в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда и пропаганда вопросов охраны труда на территории муниципального образования;

- обеспечивать финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт местных бюджетов;

- информирование о действующих нормативных правовых актах по охране труда и содействие в обеспечении ими организаций на территории муниципального образования.

- участие в системе социального партнерства в области охраны труда на территории муниципального образования.


Приложение № 3

Утвержден

постановлением администрации Муниципального

образования Байкаловский

муниципальный район

от 07.04 2011г. № 246


^

СОСТАВ

координационной комиссии по охране труда


муниципального образования

Байкаловский муниципальный район


Жуков А.А. – глава муниципального образования Байкаловский муниципальный район, председатель комиссии;

Талалаев В.Л. – начальник экономического отдела, заместитель председателя комиссии;

Новиков И.А. – начальник отдела по моб.работе, ГО и ЧС, специалист по охране труда администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район, секретарь комиссии;

Нестеров М.И. – главный специалист по охране труда Управления сельского хозяйства и продовольствия (по согласованию);

Замараев П.А. – начальник ГПН Байкаловского района (по согласованию);

Епишина Н.Г. – специалист эксперт ТО Роспотребнадзора в Талицком районе, Байкаловском районе и Тугулымском районе (по согласованию);

Федотова Л.В. – специалист по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей администрации МО;

Кузеванов С.А. – ведущий специалист по ГО и ЧС.

.

Скачать 278.97 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты