Домой

Учебный план. Режим учебно- воспитательного процесса. Организация питания. Обеспечение безопасности. Результаты учебно- воспитательного процесса за 2007-2008 учебный год




Скачать 493.07 Kb.
НазваниеУчебный план. Режим учебно- воспитательного процесса. Организация питания. Обеспечение безопасности. Результаты учебно- воспитательного процесса за 2007-2008 учебный год
страница1/2
Дата03.01.2013
Размер493.07 Kb.
ТипДокументы
Содержание
3. Структура методической службы.
7. Режим учебно- воспитательного процесса. организация
Учебный год.
Соревнованиях, конкурсах.
2. Управление образовательным учреждением.
3. Структура методической службы
Структура методической службы
Методический совет по реализации экспериментальной программы «ЗК»
Творческие группы
Условия осуществления образовательного процесса.
В прогимназии функционируют
4. 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Педагогический стаж
Квалификационная категория
5. Приоритетные направления.
Учебный план.
Учебный план
Психологический уровень
Педагогический уровень
Организационный уровень
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«ПРОГИМНАЗИЯ №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»







2007- 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. БАЛАШИХА


СОДЕРЖАНИЕ:



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


^ 3. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.


4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.


6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.


^ 7. РЕЖИМ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОРГАНИЗАЦИЯ


ПИТАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.


8. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2007-2008


^ УЧЕБНЫЙ ГОД.


9. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


11. ЗДОРОВЬЕ


12. УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПРОГИМНАЗИИ В ОЛИМПИАДАХ,


^ СОРЕВНОВАНИЯХ, КОНКУРСАХ.


13. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.


14. СВЯЗИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


март 1983 года -

Открытие Государственного образовательного учреждения для детей до-школьного возраста ясли – детский сад № 31 .

с 1994 года по 2002 год -

Образовательное учреждение является экспериментальной площадкой по апробации инновационной программы «Семейно – общественный детский центр «Золотой ключик», авторы Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов.

1999 год –

По результатам аттестации учреждение получает статус прогимназии . Тем самым достигнута главная цель, которую предполагала инновационная работа, создано образовательное учреждение нового типа.

2007- 2008 учебный год –

Учреждение переименовано в «Прогимназию №1 «Золотой ключик».


Учредитель:

Администрация Балашихинского района.

Организационно – правовая форма образовательного учреждения:

Муниципальная.

Свидетельство о государственной аккредитации :

Серия АА- 042608 , регистрационный № 1608 от 05.04. 2004г.

Лицензия :

Серия А регистрационный №275660 до 02.01.2013г.


Период образования :

Дошкольное обучение – 5 лет,

Начальное школьное – 4 года.

Прием в ОУ с 1,5 лет.


В прогимназии функционируют :

- 1 группа детей от 2-х до 3-х лет;

- 6 разновозрастных групп для детей от 3-х до 11лет;

- 4 класса начальной школы.

Общая численность детей в ОУ: 240 человек;

Дошкольников – 160 человек.


Адрес местонахождения:

143900 , г. Балашиха, Московской области, Шоссе Энтузиастов, д 74

Телефон / факс/ 529-16-15, 521-66-51


^ 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.


В прогимназии работают следующие органы управления:

  • Общее собрание всех работников учреждения

  • Педагогический совет

  • Психолого- педагогический консилиум

  • Родительский комитет

  • Управляющий совет

В 2007 г. В прогимназии создан Управляющий совет, в своей работе определяющий основные направления развития учреждения. Совет создан в составе12 человек

(8 человек от родительской общественности, 4 человека из педагогического состава коллектива, 1 представитель Управления по образованию)





^ 3. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


^ Структура методической службы






































































Педсовет





















































































^ Методический совет по реализации экспериментальной программы «ЗК»











































































































































^ Творческие группы




Методические объединения

























































































































Создание методического сопровождения по гуманитарно-эстетическому циклу и физическому воспитанию дошкольников по программе "ЗК"




Интегрированные уроки как способ активизации познавательной деятельности учащихся




Использование дополнительного образования в целях всестороннего воспитания младших школьников




Воспитание учащихся средствами музейной педагогики




Работа с одаренными детьми




Развитие экологической культуры и естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста




Нравственное и трудовое воспитание дошкольников в условиях разновозрастных групп




Интегрированные занятия в подготовке детей к обучению грамоте




Максимальное использование возрастных возможностей детей от 6 до 10 лет



























































































































































































































































































































































































































































































































































































































4. ^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1 МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В Прогимназии оборудованы:

классные комнаты: количество – 4, оснащенность – 80%

групповые комнаты: количество – 7, оснащенность – 85%

медицинский кабинет- оснащенность -96%

музыкальный зал;

физкультурный зал;

театрально-экспозиционный- выставочный зал;

костюмерная комната;

зимний сад;

кабинет психолога;

кабинет логопеда;

кабинет английского языка;

изостудия

В 2007 – 2008 г. привлечены средства муниципального бюджета – 800 тысяч рублей; внебюджетных- 160 тыс рублей

^ В прогимназии функционируют:

- музей «Боевой славы» (св-во № 8514 Министерства образования РФ, 2002г.);

- музей «Русская изба» (св-во № 8513, Министерства образования РФ, 2002г.).


^ 4. 2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Директор прогимназии, Нескучаева Л.В., имеет высшее педагогическое образование, стаж работы на занимаемой должности –24 года.

Обеспеченность кадрами - 100 %

Всего в педагогическом коллективе 42 человека.


ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее педагогическое – 16 человек

Высшее не педагогическое -4 человека

Среднее специальное педагогическое – 13 человек

Среднее специальное не педагогическое – 9 человек





^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

До 5 лет- 4 человек

От 5 до 15 лет – 13 человек

От 15 до 25 лет - 17 человек

От 25 до 35 лет - 8 человек


^ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Высшая – 20 человек

1-я категория - 5 человек

2-я - категория - 12 человек


В прошедшем учебном году были аттестованы :

на высшую квалификационную категорию- 1 человек

на вторую квалификационную категорию:- 4 человека


В Педагогической академии последипломного образования повысили свою квалификацию 12 человек:


Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек

Награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ - 4 человека.

Награждены грамотой Министерства образования Московской области – 5 человек.

Награждены Медалью «За заслуги перед Московской областью» - 1 человек.

Награждены Серебряным знаком «Педагог – года Балашихинского района» - 1 человек


^ 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.


  1. Осуществить преемственность дошкольного воспитания и обучения в начальной школе для обеспечения преемственности образования детей в возрасте от 3-х до 11-ти лет.

2. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с некоторыми сведениями из области гуманитарных и естественных наук ( Всемирная история, мифология, история России, основы географии, начала биологии и экологии, элементарная физика и химия).

3. Развивать творческие способности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе приобщения к мировой художественной культуре.

4. Вести многопрофильную диагностику речи и психического развития детей с целью осуществления своевременной коррекции.

5. Создать благоприятную среду для воспитания заботливого отношения и дружеской привязанности старших и младших детей друг к другу по типу большой общественной семьи.

  1. Воспитывать нравственно- патриотические чувства через приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство с историей родного края.

7. Развивать функциональные и двигательные возможности детей, со- действовать сохранению и укреплению их здоровья.


6. ^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.


Прогимназия осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по программам:

- « Программа воспитания и образования в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы ( 1-4 ).

- Программа «Семейно- общественный детский центр «Золотой ключик» , научный руководитель Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова


Построение образования по программе “Золотой ключик” нацелено на достижение органичного единства условий, обеспечивающих каждому ребенку максимально полное, соответствующее его возрасту развитие, эмоциональное благополучие и счастливую радостную жизнь. Для достижения этой цели необходимо изменение традиционных принципов и основ организации педагогического процесса.

Построение новой модели начального образования предполагает:

  1. Изменение позиции педагога в воспитательно- образовательном процессе, в котором центральной фигурой должен стать сам ребенок.

Взрослый должен не только учить и воспитывать, но и жить совместно с детьми жизнью, интересной для всех ее участников, и уже внутри этой жизни, решать свои педагогические задачи.

  1. Преодоление существующего отчуждения семьи от детского учреждения. Для этого нужно осуществить приоритет семейного воспитания, сделав жизнь в детском саду и начальной школы открытой для семьи.

  2. Организация жизни детей в разновозрастных группах-семьях , где происходит естественное саморазвитие игры и других видов деятельности детей, а так же коррекция их трудностей.






^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


на 2007 - 2008 учебный год



Образовательные

области


Образовательные

компоненты

Колво час / нед

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Филология

Русский язык


Литературное чтение


Иностранный язык



5


4


1

5


4


2

5


4


2

5


4


2

Математика


Математика



4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

и ОБЖ


1

1

2

2

Искусство

Музыка


Изобразительное искусство и художественный труд


1


2

1


2

1


2

1


2

Физическая

культура

Физическая культура

Ритмика



2

2

1

2

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе


20

22

22

22









Виды занятий




Возраст

(кол-во

детей

занятий )













2 года

3 года

4 года

5 лет

6 лет

1

Ознакомление с

окружающим миром



1



1


1


1


1


2


Развитие речи


1








1


1


3


Ознакомление с

художественной литературой



1



1



1



1



1

4


Подготовка к обучению грамоте














1

5


Развитие элементарных математических пред-ставлений






1


1


1


2

6


Рисование


1


1


1


2


2

7


Лепка


1


1


1


1






8



Аппликация












1

1


9


Конструирование


1

1

1


1






10



Ручной труд












1

1

11


Музыкальное

2

2

2

2

2

12


Физкультурное

2

3

3

3

3




Итого :

10

11

11

15

15


Все педагоги принимали активное участие в реализации программы «Золотой ключик». Образовательный процесс строился в соответствии с тематическим содержанием 3-го года программы: «Встреча друзей», «Бородино», «Путешествие в лето», «Осень», «Пушкинский лицей», «Древняя Греция», «Зима», «Путешествие на Север нашей страны», «Весна» «Путешествие по Германии», «Путешествие по Древнему Египту». По гуманитарно-эстетическому и физическому разделам программы разработано и апробировано методическое обеспечение.



В рамках реализации современных подходов по совершенствованию непрерывного образования в прогимназии сложилась система работы по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, эффективность которой подтверждается следующими результатами:

  1. Практически не имел места адаптационный период в 1 классе, так как единые принципы создания предметно-развивающей среды (условия в групповых комнатах школы, приближенные к условиям детского сада) и единая организация педагогического процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей обеспечивают психологический комфорт каждому ребенку.

  2. Плавный переход от игровой деятельности к учебной (широкое использование игровых приемов, особенно в первый год обучения в школе, а также использование нетрадиционных интерактивных форм организации учебной деятельности с целью предупреждения переутомления, пси-офизической разгрузки.

  3. Выпускники – дошкольники обладают высокой познавательной активностью.

4. Благодаря комплексному подходу и системе в работе по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников обеспечивается сохранность их здоровья, не усугубляются хронические заболевания.

  1. Учащиеся 1 класса успешно закончили учебный год.

Преемственность на ступенях дошкольного и начального школьного образования осуществляется на всех уровнях воспитательно-образовательного процесса.

^ Психологический уровень:

  • I этап – работа на нулевой ступени. С целью обеспечения полноценного развития детей раннего возраста и предупреждения возможных трудностей при переходе в разновозрастные группы разработана программа, включающая диагностические, консультационные и коррекционные мероприятия.

  • II этап – работа на первой ступени, включающей детский сад. Определяется уровень соматического и психического развития детей, уровень готовности детей к школе, прогнозируются возможные трудности школьного обучения, проводится эффективная коррекция. Создан пакет диагностических методик по освоению содержания программы «Золотой ключик». Разработана методика экспертной оценки групповых и классных помещений с точки зрения создания здоровьесберегающей среды.

  • III этап – работа на первой ступени – в начальной школе. На этом этапе проводятся диагностические исследования адаптации ребенка к школе, создаются благоприятные условия для психологической и социальной адаптации детей к школе.





^ Педагогический уровень:

  • Создано единое образовательное и воспитательное пространство для дошкольников и младших школьников. Проблема преемственности решается в комплексе: в разновозрастном общении, совместных занятий, игр-путешествий, праздников, развлечений. Специально организованная взрослыми система «событий», направленная на постоянное преодоление детьми познавательных трудностей, создает увлеченность процессом познания, ребенок по-настоящему живет общей жизнью с другими воспитанниками, с воспитателем и учителем, вместе они проникают в сокровищницу человеческих знаний, в мир прекрасного и неизведанного. Такая атмосфера живого познания является, по сути своей, благоприятной воспитательной средой, которая способствует духовно-нравственному возвышению и формированию ценных качеств личности растущего ребенка, складываются качественно новые взаимоотношения между педагогом, учащимися и воспитанниками, отношения тесного сотрудничества, взаимного уважения, взаимопонимания, доброты друг к другу. Таким образом, вся система воспитательно-образовательной работы в рамках программы «Золотой ключик» строится по линии органического единства обучения и воспитания, а все аспекты воспитания (нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, умственное) решаются в тесной взаимосвязи между собой.

^ Организационный уровень:

  • согласованы все компоненты педагогической системы (целей, задач, методов, средств, форм организации обучения и воспитания);

- осуществляется преемственность в содержании и организации образова-тельного процесса;

  • сотрудничество воспитателей, учителей, специалистов на уровне планирования работы, анализа содержания программ, проведения методических и практических мероприятий: совместные педсоветы, методические объединения, мониторинг усвоения учебных программ, взаимопосещения учителей и воспитателей занятий и уроков.






Система работы по преемственности между ДОШКОЛЬНЫМ И начальным школьным образованием в МОУ "Прогимназия № 1"






































Детский сад









Программа "Золотой ключик"




Начальная школа













































































Изучение работы учителя











Совместные метод объединения







Изучение работы воспитателя














































































Посещение воспитателями интегрированных уроков в начальной школе по про-

ход. теме программы "Золо-

той ключик"










Совместное проведение всех мероприятий, праздников













Работа учителя в группах по реализации программы "Золотой ключик"









































































Посещение уроков в первом классе воспитателем, выпустившем детей в первый класс







Совместные педсоветы







Посещение занятий учителем- будущим классным руководителем 1-го класса





















































































Помощь воспитателя и учителя в адаптации шестилеток в 1-ом классе



















































^ 7. РЕЖИМ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.


Режим обучения

Дошкольное и начальное образование:

  • пятидневная рабочая неделя

  • начало занятий - в 9.00 час.

  • Продолжительность урока :

  • 1 класс – 35 мин

  • 2 - 4 кл - 40 мин.



Организация питания:

3-х разовое горячее питани


Обеспечение безопасности:

контрольно-пропускного р- КТС

- Соблюдение режима

- Проведение тренировочных мероприятий по эвакуации.

- Система противопожарной безопасности.


^ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
  1   2

Скачать 493.07 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты