Домой

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 215.99 Kb.
НазваниеДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа»
Дата02.01.2013
Размер215.99 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Новые Выселки
2.Образовательная политика и управление школой.
Успеваемость учащихся за 2010 – 2011 учебный год
Итоги ЕГЭ учащихся 11 класса
5.Финансово-хозяйственная деятельность.
Ближайшие перспективы в развитии школы.
Подобные работы:

Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Староайбесинская средняя общеобразовательная школа»

Махровой Надежды Ильиничны.


2011 год.


Содержание:


1. Общая характеристика школы.


2. Образовательная политика и управление школой.


3. Условия осуществления образовательного процесса.


4. Результаты образовательной деятельности.


5. Финансово-хозяйственная деятельность


6. Ближайшие перспективы в развитии школы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Староайбесинская средняя общеобразовательная школа "открыто 1840 году как Староайбесинское удельное училище. Находится по адресу : 429807 Чувашская Республика, Алатырский район, с.Старые Айбеси, ул.Школьная 5.

Школа имеет государственную лицензию и свидетельство о государственной аккредитации и реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

В 2009 году школа успешно прошла лицензирование и аттестацию. Лицензия на ведение образовательной деятельности cерии А №336826 от 23 ноября 2009 года действительна до 2015 года. Свидетельство о государственной аккредитации №165367 от 19 января 2009 года.

МОУ «Староайбесинская СОШ» функционирует с 1956 года как средняя школа. И с этого времени она работает без перерыва, пройдя все этапы развития народного образования страны, сеяла в души и умы сельских детей вечное, доброе, разумное. В настоящее время созданы оптимальные условия для успешной учебы как на уроках, так и во внеклассное время. Имеются оборудованные учебные классы, мастерская, спортивный зал, столовая, компьютерный класс с доступом в Интернет. В школе работает экспериментальная площадка «Самосовершенствование личности». Школа работает над методической проблемой «Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании».

В течение 170 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей (для 1 кл. – пятидневной), начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока- 45 минут, перерыв 10 минут. В школе обучаются дети из 2 населенных пунктов: с. Старые Айбеси, д.Новые Выселки.



 




Классы

Старые Айбеси

^ Новые Выселки

1

11




2

7




3

14




4

19




5

8













6

14




7

14




8

4




9

19

1

10

10




11

12





Итого:

132

1










Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры


^ 2.Образовательная политика и управление школой.


Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования :


- обеспечение социального равенства в образовании, доступности начального ,общего, среднего и дополнительного образования;


- обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;


-обеспечение качественного общего образования;


- обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно- общественных форм управления образованием;


- усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной жизненной социализированной личности;


- обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

Школа хорошо использует систему дополнительного образования. В настоящее время работают детские объединения: «Юный эколог», «Ростки Яковлева», «Школьное лесничество». Спортивные секции: баскетбола и легкой атлетики. Учащиеся школы под руководством своих педагогов активно вовлекаются во все школьные и районные мероприятия в рамках системы дополнительного образования, о чем свидетельствуют успехи, награды и призы, завоеванные нашими учениками.

Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения (80 %), кроме того, обучение общению (90 %) развитие творческих способностей (90 %). В школе имеется оборудованная спортивный зал, мастерская. Работают кружки по всем учебным предметам. К положительным результатам работы можно отнести то, что за последние годы общая успеваемость учащихся 1-11-ых классов стабильно держится на уровне удовлетворительности, наблюдаются положительная динамика качества успеваемости по значительному количеству предметов.

В школе достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движение вперёд.

Кадровый состав достиг достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. В школе трудится 17 педагогов, из них 2 совместителя.

Директор имеет высшую квалификационную категорию, 10 - первую, 2 - вторую., 3 педагога (молодые специалисты) не имеют категорию.

1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель Алатырского района», 3 учителя имеют «Почетную грамоту министерства образования и молодежной политики ЧР»

15 учителей имеют высшее образование, 2 учителя средне-специальное образование.

Финансовые условия для образовательного процесса в школе удовлетворительные. В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие развитой интеллектуальной личности. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, учебный план, штатное расписание.

3.Условия осуществления образовательного процесса.

Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия, для успешной реализации образовательной программы школы организована методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать. Это тематические педагогические советы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и анализ уроков, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация. Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. За последнее пять лет повысили квалификационную категорию 13 учителей школы. Слушателями различных курсов ЧРИО и РМО являются все учителя школы. Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков, главными из которых являются планирование, контроль и умение работать по времени. Постоянно меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-значимых, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках (мышление, речь, воля, нравственность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета. В школе организованы обучения по освоению ПЭВМ, использованию Интернета и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием (компьютеров- 17 комплектов, 4 принтера, 1 мультимедиапроектор). Интернет используется для составления проектов, рефератов, подготовки к урокам и ЕГЭ. Используются электронные учебники по географии, биологии и химии, истории, музыке, информатике, математике и физике. По линии КПМО получено оборудование для кабинета физики и оборудования для начальных классов. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание. В 2009 году библиотечный фонд школы пополнялся более чем на 420 экземпляров книг за счет родительских средств(Собрано 65825 рублей), на 83 книги– за счет республиканского бюджета.(выделено 8758 рублей). Учебники получаем через Республиканский учколлектор.

4. Результаты образовательной деятельности.

Администрация школы отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества образования. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества Отсева нет.

^ Успеваемость учащихся за 2010 – 2011 учебный год

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

Кол-во

учащихся

11

7

14

19

8

14

14

4

19

10

12

132

на «4» и «5»

-

4

8

9

2

6

4

2

4

5

3

47

на «5»

-

2

2

2

3

4

1

-

-

-

3

18



Средний балл по 5 балльной системе составляет – 4,3 .



Анализ учебно-воспитательного процесса в основном проводится по результатам проверок ЗУН учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:


- выполнение всеобуча;


-качество ЗУН учащихся;


-качество ведения школьной документации;


-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;


-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Анализы выпуска основной и средней школы показали, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это утвердили неплохие результаты итоговой аттестации и ЕГЭ.

ЕГЭ - единый государственный экзамен( приказ от 27.02.2001г. Об утверждении Положения о проведении ЕГЭ). Без введения ЕГЭ невозможна модернизация российского образования. ЕГЭ должен и может решить следующие задачи - выявить реальное качество работы школы, а именно, уровень образованности обучающихся. Остановимся подробнее на мониторинговой карте школы, на образовательных результатах учащихся и выпускников, продемонстрированных ими на ЕГЭ

^ Итоги ЕГЭ учащихся 11 класса

за 2010 – 2011 учебный год.

(средний балл)



Результаты ЕТЭ выпускников основной школы

(Всего в классе 19 учащихся)



Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Воспитательная работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание – это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию. В школе имеется нормативно-правовая база, собираются информационно-статистические материалы. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, совещаниях. Осуществляется контроль за деятельностью классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к педагогам. Используются диагностические карты для изучения воспитательной работы. На основе полученных данных строится работа семинаров. Каждый классный руководитель имеет свой учебно-воспитательный план. Постоянно оформляется правовой уголок, разработан план профилактической работы с несовершеннолетними. Ежегодно проводятся акты обследования материально-бытовых условий жизни семьи детей «группы риска». В школе проводятся месячники правовых знаний, акции «Мы за ЗОЖ», «Молодежь против наркотиков». Группа волонтеров школы прошлом году участвовала на многих мероприятиях, проводимых в районе.

Большое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время. В школе работают кружки, осуществляется сотрудничество с библиотеками. В летний период работает лагерь дневного пребывания. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День Знаний, День Учителя, Дни Здоровья, Дни творчества и др.

Ежегодно школа принимает активное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных состязаниях, конференциях, проводимых в районе.


Воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:


· Работа классного руководителя с классным коллективом


· Методическая работа с классными руководителями


· Проведение кружковой работы


· Внеклассные общешкольные мероприятия


· Правовое воспитание


· Связь с внешкольными учреждениями


· Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся


· Методическая помощь родителям.


Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно своим учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год.

В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя.

Классный руководитель 6 класса Малышева Валентина Геннадьевна, как победитель школьного этапа конкурса «Самый классный классный - 2011», приняла участие в данном конкурсе на районном этапе.

Кружковая работа в школе велась по следующим направлениям:


· Работа детских объединений от центра дополнительного образования детей Алатырского района.


· Предметные кружки


· Спортивные секции

Заметных успехов добились воспитанники секции легкой атлетики от районной спортивной школы, руководитель - Кулюкина Л.Н.

Ежегодно проводятся традиционные общешкольные мероприятия, праздники, вечера, дискотеки, спортивные соревнования.

Аналитико-диагностическая деятельность проводится с педагогическим коллективом, ученическим и с родителями.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале учебного года.

Был уточнен и дополнен список учащихся, склонных к правонарушениям. Классными руководителями разработан план индивидуальной работы с учащимися группы «риска».

Систематически на заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы о профилактике правонарушений среди учащихся школы. Классные руководители отчитываются о проделанной работе с детьми группы «риска» и с «трудными» детьми.

На каждом родительском собрании выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков. ( Протоколы имеются)

В школе работает совет профилактики правонарушений. В 2010 – 11 учебном году было проведено 3 заседания совета с приглашением родителей учащихся, классных руководителей. Рассматривались вопросы поведения, успеваемости, посещения, досуга учащихся (Протоколы заседаний имеются).

На районном конкурсе агитбригад «Думать по зеленому» учащиеся нашей школы заняли 3 место.

В апреле состоялась встреча старшеклассников школы с представителями ГИБДД, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся были предупреждены об ответственности за совершение противоправных поступков, за употребление алкоголя и наркотиков в общественных местах.

1 ученик школы воспитывается в опекунской семье. С опекуном ученика ведется постоянная обоюдная связь. Два раза в год проводится контрольное обследование жилищных условий ученика из опекунской семьи. По возможности ученик из этой семьи направляется в оздоровительный лагерь республики или лагеря отдыха.

2011 год является Годом Космонавтики. Школа работает по разработанной программе мероприятий по проведению данного года. Классные руководители тоже имеют свои планы. Учащиеся взяли шефство над одинокими жителями, ветеранами тыла и труда. По мере возможности дети помогают своим подопечным натаскать воды, убрать снег, провести весенние работы на огороде. Во всех классах организованы добровольческие команды, ведется каждой командой дневник добрых дел, пополняется банк добровольцев, работа команд освещается на сайте школы.

Ежегодно ведется работа по подготовке летнего оздоровления детей, так как каждое лето функционирует ЛТО и оздоровительный лагерь при школе. Учащиеся работают на пришкольном участке и во время отдыха проводятся с ними разные игры, конкурсы, соревнования.

Учителя школы активно используют в учебно- воспитательном процессе здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены.

Одним из показателей работы школы является результат участия учащихся школы на районных предметных олимпиадах





п/п

Фамилия, имя,

отчество уч-ся

Предмет

Класс

Дата

рождения

Место

1.

Храмова Алёна

Николаевна

география

11

18.08.

1993 г.

призёр

2.

Машугин Андрей

Сергеевич

астрономия

7

22.07. 1997

призёр

3.

Антонова Анастасия

Константиновна

немецкий язык

11

08.09.1993 г

призёр

4.

Арбузова Мария

Васильевна

технология

11

14.08.1993 г

призёр

5.

Берёзкина Анна

Александровна

чувашский

10

24.10.1994 г.

победитель

6.

Нем ойкина Наталья

Сергеевна

чувашский

8

23.08.1996 г

призёр

7.

Бурмистрова Кристина

Константиновна

чувашский

9

19.07.1997 г.

призёр

8.

Иовлева Виктория

Николаевна

чувашский

9

05.01.1996 г.

призёр

9.

Немойкина Елена

Сергеевна


чувашский

10

11.04.1995 г.

призёр

10.

Арбузова Мария

Васильевна

чувашский

11

14.08.1993 г

призёр

11.

Машугин Андрей

Сергеевич

КРК

7

22.07. 1997

победитель

12.

Нем ойкина Наталья

Сергеевна

КРК

8

23.08.1996 г

победитель

13.

Иовлева Виктория

Николаевна

КРК

9

05.01.1996 г.

призёр

14.

Бурмистрова Кристина

Константиновна

КРК

9

19.07.1997 г.

победитель

15.

Ильдеркин Андрей

Олегович

физика

10

06.01.1995 г.

победитель

16.

Бурмистрова Кристина

Константиновна

экология

9

19.07.1997 г.

призёр

17.

Казанцев Клим

Родионович

экология

9

08.05.1995 г.

призёр

18.

Шарыпкин Сергей

Андреевич

экология

11

11.05.1993 г.

призёр

19.

Ильдеркин Андрей

Олегович

экономика

10

06.01.1995 г.

призёр

20.

Антонова Анастасия

Константиновна

экономика

11

08.09.1993 г

призёр


В 2010-2011 учебном году методическая работа в школе велась по плану. Предусмотренный план в основном выполнен. Учебные программы по всем предметам в основном выполнены. Все учителя по своим предметам имеют тематические планы. Учителя: Суескина Л.В., Махров С.Н., Григорьев А.В., Кулюкина Л.Н., аттестовались на первую квалификационную категорию. Заместитель директора по УВР Хохлова Т.Н. подвертела свою первую квалификационную категорию. Лубашкина В.Г. подвертела 2 категорию. В целях обмена опытом было взаимное посещение уроков учителей начальных классов, учителей математики, учителей русского языка. Также учителя регулярно посещали занятия РМО по своим предметам, учителя давали открытые уроки Было запланировано РМО учителей начальных классов, но не было проведено. Проведены открытые уроки и внеклассное мероприятие в 1-11 классах.

Учителя обмениваются своим опытом на педагогических советах. Выступают с докладами.

1. «Педагогика развития: сегодня и завтра». (Хохлова Т.Н.)

2. «Формирования информационной культуры учащихся».

(Хохлова Т.Н.)

3. «Работа классных руководителей с родителями обучающихся».

(Осанова Н.Н.)

4. Послание Президента ЧР М.в. Игнатьева (Н.И.Махрова)

5. «Состояния формирования общеучебных умений и навыков учащихся».

(Хохлова Т.Н.) и т.д.

Изданы приказы о состоянии учебно-методической работы в школе.

В школе обучается 132 ученика. Школа работает над проблемой: «Саморазвитие личности». Все учащиеся школы на 100% обеспечены учебниками.

Учащиеся школы активно участвуют в Международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка». Также учащиеся школы участвовали в конкурсах, «Сердце матери».

Педсоветы, производственные совещания проводились один раз в четверть. На педсоветах и производственных совещаниях заслушивались доклады на следующие темы:

- обсуждение и принятие плана учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год и анализ методической работы школы за 2009 - 2010 учебный год;

- «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе»»;

- «Психологические аспекты воспитания личности»;

-«Эффективность использования современных образовательных технологий на уроках»;

- обеспеченность школьной библиотеки необходимыми учебниками;

- анализы открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.

Школа отличается уютными кабинетами, украшением которых стали цветы. Школа дорожит своими педагогическим, ученическим и родительским коллективами, гордится своими выпускниками, бережно продолжает и преумножает свои традиции.

Социализация выпускников

    • Выпускники основной школы

  • Количество выпускников - 19

  • В 10 класс-

  • ССУЗы-

  • ПУ-


Выпускники средней школы

  • Количество выпускников-12

  • ВУЗы -

  • ССУЗы -

  • ПУ-

^ 5.Финансово-хозяйственная деятельность.

Смета доходов и расходов на 2010 - 2011 год

Оплата услуг связи- 3000 рублей.

Страхование автобуса- 1440 рублей.

Основной оклад учителей - 4070рублей.

Оплата труда административно-хозяйственного и

учебно-вспомогательного персонала- 738000 рублей

Дополнительная оплата и надбавки 80000рублей.

Вознаграждение классных руководителей- 146414рублей.

Оплата услуг Интернет- 3700рублей.

Увеличение стоимости основных средств- 28000 рублей.

Увеличение стоимости материальных запасов- 71400 рублей.

Внебюджетные средства-360 000 рублей на питание учащихся.

5. ^ Ближайшие перспективы в развитии школы.


Укрепление материально-технической базы- перевод столовой в другое здание. для этого отремонтировать здание бывших школьных квартир.

Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления деятельности на следующий учебный год:

- Работа школы по приоритетным направлениям развития образования.

-Развитие системы предпрофильной подготовки.

-Предметный профиль в старшем звене.

- Укрепление Управляющего совета школы в управлении школой.

-Продолжение информатизации образовательного процесса в школе.

-Повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности.

Скачать 215.99 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты