Домой

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации образовано в марте 2004 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г




НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации образовано в марте 2004 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г
страница1/13
Дата01.01.2013
Размер3.22 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Основные итоги 2009 года и приоритетные задачи на 2010 год
Демографическое развитие
Состояние здоровья населения
Уровень жизни населения
Занятость населения и безработица
Первая цель
Вторая цель
Третья цель
улучшения состояния здоровья детей и матерей
Четвертая цель
Пятая цель
I. улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.1. Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми
1.2. Содействие снижению смертности, в первую очередь от управляемых причин, младенческой и материнской
Ii. повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения
2.1. Содействие росту заработной платы
2.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования
2.3. Формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан
Iii. повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического
3.2. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» с целью обеспечения доступности и качества медицинской помощи, фо
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации образовано в марте 2004 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей, включая вопросы:

- организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа;

- организации профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний населения;

- медицинской помощи и медицинской реабилитации;

- фармацевтической деятельности;

- качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

- санитарно-эпидемиологического благополучия;

- уровня жизни и доходов населения;

- демографической политики;

- медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;

- медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

- курортного дела;

- оплаты труда;

- пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения;

- социального страхования;

- условий и охраны труда;

- социального партнерства и трудовых отношений;

- занятости населения и безработицы;

- трудовой миграции;

- альтернативной гражданской службы;

- государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);

- социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

В ведении Министерства находятся федеральные службы и федеральное агентство, которые выполняют контрольно-надзорные функции и функции по оказанию государственных услуг в сфере медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, реабилитации инвалидов, медико-социальной экспертизы, санитарно-эпидемиологического благополучия, лекарственного обеспечения, медицинской помощи, социального обслуживания, труда и занятости:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

На Министерство возложена координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство осуществляет взаимодействие с Российской академией медицинских наук.


^ ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2009 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2010 ГОД

Социально-экономическое развитие России в 2009 году характеризуется в целом положительной динамикой по большинству показателей.

Существенно улучшилась демографическая ситуация, произошли положительные изменения ряда показателей здоровья и социального обслуживания населения.

Однако финансовый кризис, начавшийся во втором полугодии 2008 года, оказал негативное влияние, как на экономическое, так и на социальное развитие России. Резкое падение цен на основную продукцию российского экспорта в сочетании с ухудшением условий кредитования и внешних заимствований привело к снижению экономического роста. В 2009 году валовой внутренний продукт составил лишь 92,1% к 2008 году (в 2008 году по сравнению с 2007 годом был рост на 5,6%).

В 2009 году объем промышленного производства в целом снизился на 10,8% к 2008 году, в том числе в обрабатывающих производствах – на 16,0%. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» уменьшился на 16,0%. Ввод в действие жилых домов составил лишь 59,8% от уровня 2008 года. Ухудшились показатели грузооборота транспорта (89,8% к 2008 году). Оборот розничной торговли уменьшился по сравнению с 2008 годом на 5,5%.

Финансово-экономический кризис привел к негативным социальным последствиям. Главные из них – снижение реального размера заработной платы в ведущих отраслях экономики, рост задолженности по оплате труда, увеличение безработицы и неполной занятости.

Положение дел могло бы быть гораздо хуже, если бы на высшем государственном уровне не была принята программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации, которая определила приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения.

Важнейшим приоритетом определено выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала.

В 2009 году реализовывались мероприятия по оказанию поддержки гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защита населения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинских услуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включая сдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников, оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве. Принятые меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить уровень безработицы.

Принята необходимая нормативная база по модернизации пенсионной системы.


В целом за 2009 год реальные располагаемые денежные доходы составили 102,3% (за 2008 год - 101,9%).

В отличие от предыдущих лет, недостаточно высокий показатель реальных денежных доходов связан не с нарастанием инфляции, а с прекращением в период с октября 2008 года по март 2009 года роста заработной платы.





2009 год

2008 год

2009 год в % к 2008 году

^ Демографическое развитие










Число родившихся, на 1000 человек населения

12,4

12,1

102,5

Число умерших, на 1000 человек населения

14,2

14,6

97,3

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 человек населения

-1,8

-2,5

72,0

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

8,2

8,5

96,5

Смертность от внешних причин смерти, тыс.чел.

213,2

244,5

87,2

^ Состояние здоровья населения










Заболеваемость населения инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики, тыс. чел.



6,6




14,8



44,6

Заболеваемость населения болезнями «социального неблагополучия», тыс.чел.



535,1



571,7



93,6

Зарегистрировано больных с диагнозом ВИЧ-инфекция, тыс. чел.



49,0



46,8



104,7

^ Уровень жизни населения










Денежные доходы (в среднем на душу), рублей

16846

14939

112,8

Реальные располагаемые денежные доходы (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

102,3

101,9




Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей

18795

17290

108,5

Реальная заработная плата (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

97,2

111,5




Просроченная задолженность по заработной плате, млрд. рублей

3565

4675

76,3

Средний размер назначенных пенсий, рублей

5191

4614

123,6

Реальный размер назначенных пенсий

110,7

118,1




^ Занятость населения и безработица










Численность занятого населения, в среднем за год, млн. чел.

69,4

70,9

97,8

Общая численность безработных, в среднем за год, млн. чел.

6,3

4,8

131,7

- в % к экономически активному населению

8,4

6,4

131,3

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в среднем за год, млн. чел.

2,08

1,4

148,6

- в % к экономически активному населению

2,8

1,8

155,6

Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий в среднем за год, чел.

236,3

120,2

196,6

Численность работников, работавших неполное время по инициативе работодателя в декабре месяце, тыс. чел.

346,8

594,6

58,3

Численность работников, имевших отпуска с частичным сохранением заработной платы по инициативе работодателя в декабре месяце, тыс. чел.

276,4

451,4

61,2


С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации на 2009 год Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации определило пять приоритетных целей своей деятельности.

^ Первая цель Министерства - Улучшение демографической ситуации.

В рамках данной цели решаются следующие задачи:

- содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;

- содействие снижению смертности.

^ Вторая цель Министерства - разработка мер, направленных на повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

В рамках данной цели решаются следующие задачи:

- содействие росту заработной платы. Министерство на основе анализа социально-экономической ситуации подготавливает предложения по повышению минимального размера оплаты труда, увеличению уровня оплаты труда работников бюджетных организаций, сокращению численности работников с заработной платой ниже прожиточного минимума и соответствующего уменьшения дифференциации заработной платы;

- содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования. Задачей Минздравсоцразвития России является подготовка предложений по повышению уровня пенсионного обеспечения, по стимулированию граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании, развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем;

- формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан;

- развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

^ Третья цель Министерства - разработка мер, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

В рамках данной цели решаются задачи:

- повышения эффективности функционирования системы здравоохранения;

- обеспечения доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты