Домой

Всоответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона от 30. 12




НазваниеВсоответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона от 30. 12
страница1/11
Дата01.01.2013
Размер1.81 Mb.
ТипЗакон
Содержание
Описание действующей системы
Количество воды. Потребители воды
Система и схема водоснабжения
Анализ финансового состояния предприятия
Анализ существующих проблем
Развитие системы водоснабжения города
Финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения города
Источники финансирования мероприятий Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения города
Оценка рисков для реализации Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения
Предложения о размерах тарифа на подключение к системе водоснабжения города для потребителей
Тп = Ср/Qсум
Пп = Тп x Qприс.
Финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий Инвестиционной программы по повышению качества услуг водоснабжени
Источники финансирования мероприятий
Показатели экономической эффективности
Оценка рисков реализации мероприятий Инвестиционной программы по повышению качества услуг водоснабжения
Предложения о размерах надбавки к тарифу по водоснабжению
Проведение мониторинга выполнения инвестиционной программы по водоснабжению
Му «укзг»
Му «укзг»
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Принято на заседании Думы 26 июня 2009 года

№ 587-IV ДГ


Об инвестиционной программе «Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут» на 2009 – 2018 годы


В соответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции от 25.12.2008), на основании результатов мониторинга за 2008, 2009 годы, в целях изменения инвестиционной программы по водоснабжению и сроков ее реализации, в соответствии с постановлением Администрации города от 09.06.2009 № 2148 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционных программ Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут» на 2009 – 2018 годы» Дума города РЕШИЛА:


1. Утвердить инвестиционную программу «Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут» на 2009 – 2018 годы (далее – Инвестиционная программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать Администрации города в целях развития систем коммунальной инфраструктуры:

1) заключить соглашение с Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал», определяющее условия выполнения Инвестиционной программы;

2) расторгнуть соглашение от 14.04.2009 № 17-10-709/9 «Об условиях реализации инвестиционных программ «Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут» на 2008 – 2010 годы» и «Развитие систем водоотведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут» на 2008 – 2010 годы» с момента заключения нового соглашения.

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10-ти дней со дня его официального опубликования.

4. Считать утратившим силу решение Думы города от 31.10.2008 № 447-IV ДГ «Об инвестиционной программе «Развитие систем водоснабжения муниципального образования городской округ город Сургут» на 2008 – 2010 годы» после вступления в силу настоящего решения.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Думы города Шувалова В.Н.


Глава города А.Л. Сидоров


« 02 » июля 2009 г.




Приложение


к решению Думы города

от 02.07.2009 № 587-IV ДГ


Инвестиционная программа

«Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут»

на 2009 – 2018 годы

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Инвестиционной программы………………………………………

Введение…………………………………………………………...…………...

Раздел I. Описание действующей системы водоснабжения города….…….

Раздел II. Анализ финансового состояния предприятия……………………

Раздел III. Анализ существующих проблем системы водоснабжения города…………………………………………………………………………..

Раздел IV. Развитие системы водоснабжения города……………………….


Раздел V. Повышение качества услуги водоснабжения для потребителей…………………………………………………………………...

Раздел VI. Проведение мониторинга выполнения Инвестиционной

программы по водоснабжению…………………………………….................

Приложение 1 «Прогноз строительства объектов недвижимости и перспективной потребности в водоснабжении на период с 2009 по 2018 год»……………………………………………………………...........................


Приложение 2 «Мероприятия Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения с 2009 по 2018 год»……………..............................

Приложение 3 «Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения»….…………...………………………………………………..

Приложение 4 «Расчет финансовых потоков и окупаемости Инвестиционной программы по развитию системы водоснаб-жения»…………………………….…………………………….………………


Приложение 5 «Мероприятия Инвестиционной программы по повышению качества услуг водоснабжения на 2010 – 2012 годы»……………………………………………………………………………

Приложение 6 «Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы по повышению качества услуг водоснабжения».……..………………………………….……………………..

Приложение 7 «Расчет финансовых потоков и окупаемости Инвестиционной программы по повышению качества услуг водоснабжения»……………………………..…………………….…………...





5

8

8

12


14

19


24


28


29


50


52


53


54


55


56



Паспорт Инвестиционной программы


Наименование Инвестиционной программы –



«Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут на 2009 – 2018 годы »

Основание для разработки

Инвестиционной программы –



Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»

Заказчик Инвестиционной программы –



департамент городского хозяйства Администрации города

Разработчик Инвестиционной программы –



Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (далее – СГМУП «Горводоканал»)


Цель Инвестиционной программы –


реализация Инвестиционной программы комплексного развития города Сургута как программы финансирования развития системы централизованного водоснабжения города Сургута, повышения качества услуг и решения задач, связанных с:

1) увеличением мощности системы водоснабжения для развития жилищного строительства и подключения новых потребителей;

2) гарантированным обеспечением водой питьевого качества населения города, повышением надежности работы системы водоснабжения путем повышения качества оказываемых услуг и внедрением современных технологий

Задачи Инвестиционной программы –



1) инженерно-техническая оптимизация системы водоснабжения;

2) обоснование мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству системы водоснабжения;

3) повышение надежности систем и качества предоставления услуг водоснабжения;

4) совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности инфраструктуры муниципальное образование городской округ город Сургут;

5) повышение инвестиционной привлекательности инфраструктуры города

Сроки и этапы реализации Инвестиционной программы –




2009 – 2018 годы

Основные мероприятия Инвестиционной программы –



1) мероприятия по развитию системы водоснабжения города;

2) мероприятия по повышению качества оказываемых услуг по водоснабжению

Объем и источники финансирования Инвестиционной программы –



объем финансирования Инвестиционной программы с 2009 по 2018 год составляет 1 881,99 млн. рублей, в том числе:

за счет платы за подключение к системе водоснабжения – 1 790,345 млн. рублей (в период с 2009 по 2018 год);

за счет надбавки к тарифу для потребителей – 91,645 млн. рублей (в период с 2010 по 2012 год)


Ожидаемые конечные результаты реализации Инвестиционной программы –



1) возможность подключения новых потребителей к сетям водоснабжения и предоставления дополнительной мощности существующим предприятиям и организациям на территории города при условии сохранения надежности и бесперебойности водоснабжения; обеспечение недискриминационного доступа к сетям водоснабжения; создание предельно простого и прозрачного механизма подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

2) достижение надежности и бесперебойности водоснабжения, обеспечение инженерно-экологических требований и качественное предоставление услуг водоснабжения

Система организации и контроля за исполнением Инвестиционной программы –



координатором Инвестиционной программы является департамент городского хозяйства Администрации города.

Реализация мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой, осуществляется СГМУП «Горводоканал».

Контроль за исполнением Инвестиционной программы осуществляется Думой города и Администрацией города в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством



Введение


В соответствии с Федеральным законом от 30.12.04 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями и дополнениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, от 09.06.2007 № 360 и в целях реализации концепции приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут на 2008 – 2012 годы СГМУП «Горводоканал» разработало проект инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут» на 2009 – 2018 годы (далее – Инвестиционная программа).

Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» введены следующие понятия:

тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры – ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения – плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта;

надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса – ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.


Раздел I.

^ Описание действующей системы

водоснабжения города


Подраздел I. Источники водоснабжения, станции очистки воды


Город Сургут снабжается водой из подземных источников Атлымского и Ново-Михайловского водоносных горизонтов. Наличие разведанных запасов питьевой воды составляет 314 000 куб. м в сутки.

Количество скважин, находящихся в ведении СГМУП «Горводоканал» – 160 штук, в том числе 153 скважины используются для добычи воды, 4 скважины – на капитальном ремонте, 3 скважины – в резерве. Суммарная производительность всех водозаборов составляет 111 024 куб. м в сутки.

Фактически в среднем за сутки добывается 79 442 куб. м воды, что составляет 71,6 % от возможной добычи воды.

Забор воды ведется из скважин глубиной 200 – 300 м., оборудованных погружными насосами.

Централизованное водоснабжение города осуществляется из четырех городских водозаборов и станций очистки воды, эксплуатируемых СГМУП «Горводоканал»:

водозабор и станция № 8А (год ввода – 1987) производительностью 50,664 тыс. куб. м в суки;

водозабор и станция № 8 (год ввода – 1982) производительностью 20,760 тыс. куб. м в сутки;

водозабор и станция № 9 (год ввода – 1974) производительностью 22,560 тыс. куб. м в сутки;

водозабор и станция «Кедровый лог» (год ввода – 1969) производительностью 9,240 тыс. куб. м в сутки (данные СГМУП «Горводоканал»). Так как водозабор «Кедровый лог» расположен в непосредственной близости от жилой застройки, намечается его ликвидация. Станция обезжелезивания сохраняется в качестве II ступени очистки и в качестве насосной станции 3 подъема для подачи воды, поступающей с водозабора № 9, потребителю.

Состав сооружений и технологическая схема очистки на данных водозаборных узлах идентичны. Вода из скважин поступает на очистные сооружения, подается в приемные баки, где происходит интенсивное смешение ее с кислородом, нагнетаемого компрессорными установками. Образующаяся водовоздушная смесь насосами перекачивается на скорые фильтры с загрузкой из кварцевого песка и после фильтрования и обеззараживания отводится в резервуары чистой воды и далее насосами второго подъема подается потребителю.

Практически 95,1 % населения города получает питьевую воду из системы централизованного водоснабжения, которая соответствует нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода», за исключением показателей по кремнию и аммонийному азоту. Содержание железа приближается к нормативным значениям.

Вода из водозаборов № 8, 8А и «Кедровый лог» поступает в систему централизованного водоснабжения города. Из водозабора № 9 вода поступает в поселки Юность, Белый Яр и Снежный, ПИКС и частично поступает в централизованную систему водоснабжения.

В рамках городской целевой программы «Обеспечение населения города качественной питьевой водой» на 2006 – 2010 годы предусмотрены:

строительство станции водоочистки для жителей пос. Таежного, Дорожного, в результате население пос. Таежный обеспечено водой питьевого качества, на пос. Дорожный в ближайшее время планируется подать;

расширение водозабора № 9 на 21 000 куб. м в сутки (заканчивается строительство);

решение вопроса по доочистке воды по содержанию кремния и аммонийному азоту для улучшения качества;

необходимость внедрения методов восстановления фильтрующей загрузки для улучшения качества воды. Всеми этими вопросами занимается СГМУП «Горводоканал» совместно с комитетом по природопользованию и экологии Администрации города.


Подраздел II.^ Количество воды. Потребители вод


Общий объем добываемой и очищаемой подземной воды в среднем составляет 79 442 куб. м в сутки.

Основными потребителями воды питьевого качества являются: население города, промышленные предприятия и пожарные части.

На сегодняшний день население города в воде питьевого качества в основном обеспечено, за исключением развивающихся микрорайонов.

За период с 1995 по 2008 год произошел количественный рост предприятий сферы обслуживания и торговли, развлекательных центров, спортивных залов, бассейнов, значительно увеличилось количество саун.

С учетом всех городских и локальных водозаборных узлов общая производительность составляет 111 024 куб. м в сутки, с вводом водозаборных сооружений производительностью 22 000 куб. м в сутки на водозаборном узле № 9 производительность водозаборов составит 133 024 куб. м в сутки. Проектная мощность существующих водоочистных сооружений составляет 110 100 куб. м в сутки, с вводом водоочистных сооружений производительностью 21 000 куб. м в сутки на водозаборном узле № 9 (расширение) и водоочистных сооружений производительностью 1 800 куб. м в сутки в пос. Аэропорт мощность водоочистных сооружений составит 132 900 куб. м в сутки.

Подраздел III. ^ Система и схема водоснабжения


Система водоснабжения – объединенная хозяйственно-питьевая-противопожарная, низкого давления.

Магистральные сети в основном кольцевые. Трубопроводы уложены непосредственно в грунт на естественное основание, глубина заложения колеблется от 2,50 до 4,0 метров.

Существующие трубопроводы диаметрами от 100 до 1000 мм проложены из стальных прямошовных электросварных труб по ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 в усиленной антикоррозийной изоляции (наружной).

Внутриквартальные сети, в целях экономичности строительства, в основном проложены в одной траншее с трубопроводами теплоснабжения и горячего водоснабжения, частично самостоятельно в земле.

В связи с тем, что магистральные сети водоснабжения низконапорные, для обеспечения необходимого расхода и необходимого напора для многоэтажной застройки микрорайонов в существующих и запроектированных центральных, индивидуальных тепловых пунктах и повысительных насосных станциях (далее – ЦТП, ИТП и ПНС), предусмотрена установка повысительных насосов.

Для гарантированного водоснабжения микрорайонов к ЦТП должно подходить два ввода от магистральных уличных сетей. По данным СГМУП «Горводоканал» на 01.04.2008 года на 24 ЦТП имеется только по одному вводу, в том числе: на ЦТП № 10, 15, 16, 38, 39, 40, 44, 48, 51, 52, 53, 54, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 70, 71, 75.

СГМУП «Горводоканал» обслуживает магистральные водопроводные сети, общая протяженность которых составляет около 156,96 км.

За период с 2005 по 2008 год реализованы нижеследующие решения.

Построены за счет средств города:

магистральный водовод в Восточном жилом районе на участке от ул. Инженерной (ЦТП автобазы УВД);

до ул. Югорской (контрольно-распределительный пункт № 16 мкр. 27А) диаметром 250 мм, протяженностью 2,8 км;

магистральный водовод по ул. 1 «З» от Нефтеюганского шоссе до ул. Губкина с закольцовкой по ул. Киртбая, по ул. Губкина до мкр. Нефтяник диаметрами 400, 500 мм, протяженностью 1,92 км;

магистральный водовод по ул. Университетской от пр. Ленина до мкр. 19 диаметром 300 мм, протяженностью 0,68 км;

магистральный водовод от водозабора № 9 до пос. Юность диаметром 300 мм, протяженностью 2 км;

выполнено переустройство сетей водопровода диаметрами 400, 700 мм в районе транспортной развязки на пересечении ул. Аэрофлотской – Нефтеюганского шоссе;

закончено частично строительство магистрального водовода диаметрами 500, 250 мм по ул. 1 «З» для водоснабжения мкр.35, 35А, частично мкр. 37;

магистральный водовод диаметром 300 мм по ул. 39 «З» для водоснабжения мкр. 39, 44, Пождепо, Медвежий угол и в перспективе с закольцовкой по ул. Аэрофлотской;

переустройство магистрального водовода диаметром 500 мм по ул. Каролинского;

строительство магистрального водовода диаметром 400 мм по ул. Билецкого.

В настоящее время ведется строительство магистральных водоводов по ул. Университетской, 23 «В» на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской.

Запроектированы:

водовод по Нефтеюганскому шоссе от ул.12 «В» до ул. 9 «П», по ул. 9 «П» до ул. 5 «В» диаметрами 500, 600 мм. Данный водовод запроектирован для создания дополнительной мощности и кольцевой сети для застраиваемых микрорайонов восточной части города;

участок водовода по пр. Пролетарскому от ул. Югорской до ул. Щепеткина для создания кольцевой сети вокруг мкр. 26;

водовод по ул. Мелик-Карамова от ул. Югорской до ул. Геологической диаметром 400 мм для создания кольцевой сети вокруг микрорайонов 27, 27А;

водовод по ул. Кайдалова – пр. Комсомольскому диаметром 300 мм для создания кольцевой сети вокруг микрорайона 24.


Раздел II.

^ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Финансовая устойчивость – одна из важнейших характеристик оценки финансового состояния организации. Соотношение стоимости материальных оборотных средств к величине собственных и заемных источников их формирования определяет степень финансовой устойчивости.

Обеспеченность запасов и затрат источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

В таблице 1 представлены показатели, определяющие финансовую устойчивость предприятия.


Показатели, определяющие финансовую устойчивость предприятия


Таблица 1

Наименование показателя

Ед. изм.

Нормальное ограничение

Первый квартал 2008 года

Первый квартал 2009 года

Процент отклонений от первого квартала 2008 года

Коэффициент абсолютной ликвидности

%

>0,2 – 0,5

0,06

0,08

33

Коэффициент текущей лик-видности

%

Необходимое значение 1,5, оптимальное =2,0+3,5

7,43

6,81

–8

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

%

Нижняя граница 0,1, оптимальное >0,5

-0,33

-0,11

77

Коэффициент финансовой независимости

%

Нормальное

0,75 – 0,8

0,76

0,75

–1


Таблица 1 показывает, что коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению денежных средств на банковских счетах предприятия на конец периода к кредиторской задолженности, а также прочим краткосрочным обязательствам на конец периода. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить денежными средствами.

Увеличение коэффициента абсолютной ликвидности произошло на 33 % по отношению к 1 кварталу 2008 года, это вызвано увеличением остатка денежных средств на счетах предприятия на 75 % по сравнению с прошлым периодом и увеличением суммы кредиторской задолженности на 45 % по сравнению с 1 кварталом 2008 года.

Коэффициент абсолютной ликвидности не попадает в нормальное ограничение по данному коэффициенту, это говорит о высокой кредиторской задолженности, которая не обеспечена средствами для своевременного погашения в случае предъявления претензии со стороны кредитора.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства, этот коэффициент не попадает в границы необходимого и оптимального значения. Уменьшение коэффициента текущей ликвидности на 8 % по сравнению с 1 кварталом 2008 года вызвано ростом оборотных активов на 33 % и увеличением суммы текущих обязательств на 45 % по сравнению с прошлым периодом.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. Отрицательный коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует отсутствие наличия собственных, оборотных средств для текущей деятельности предприятия. В текущем году произошло его увеличение на 77 % по отношению к прошлому периоду, при этом его значение осталось отрицательным.

Коэффициент финансовой независимости показывает отношение собственного капитала на конец года к валюте баланса. Этот коэффициент показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Снижение коэффициента финансовой независимости незначительно и составляет 1 % по сравнению с 1 кварталом 2008 года.

Ниже представлена диаграмма, из которой видно изменение финансовых коэффициентов платежеспособности предприятия в течение трех последних лет.





Диаграмма. Динамика финансовых коэффициентов платежеспособности СГМУП «Горводоканал»


Анализируя динамику показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, следует обратить внимание на тенденцию их медленного изменения в сторону ухудшения.

Большая часть показателей выше нормативных, из чего следует заметить о не стабильном финансовом положении предприятия.

Отрицательный коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует отсутствие наличия собственных оборотных средств для текущей деятельности предприятия и, следовательно, влияет на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, по данному направлению анализа можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость предприятия на конец анализируемого периода находится ниже оптимального уровня из-за преобладания заемных источников финансирования, высокой дебиторской задолженности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты